Текст книги "Дети Глуши (СИ)"
Автор книги: Галина Герасимова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Кого, чёрт возьми, выращивала Ведьма?!
– Человек, говоришь? Тогда смотри внимательно! – она толкнула меня в сторону укутанной проводами девятой капсулы, стоящей в нише. На полусогнутых ногах я подошла ближе. В отличие от остальных капсул, в ней находился человек. Девушка внутри выглядела ровесницей Роя, она была невысокая, тоненькая, как тростинка, с длинными рыжими волосами, волнами обрамлявшими исхудавшее лицо и спускавшимися до талии. Глаза девушки были закрыты, грудь еле заметно вздымалась в такт дыханию. Казалось, что она спит и вот-вот проснётся.
– Познакомься с настоящей Мэган, Сирена. А ты всего лишь кукла, моё творение. И я могу делать с тобой, что захочу, – зашипела Ведьма за моей спиной.
* * *
– Это ложь! – я отступила на шаг, не сводя взгляда со знакомого лица. Тот же чуть вздёрнутый нос, абрис губ, расположение родинок – всё совпадало. Будто смотрела в зеркало, сквозь призму воды, на себя повзрослевшую. Но не могла поверить. Не хотела верить.
– Зачем мне лгать кукле? – удивлённо приподняла тонкие брови Ведьма и снова что-то произнесла, отчего мои колени подогнулись, и я упала на пол, не в силах пошевелиться. Зато с этого ракурса стало видно, как тонкие трубки внутри капсулы уходят девушке под кожу. Вспомнились преследующие меня кошмары: теперь было ясно, что я видела не просто сны, а воспоминания. – Тебе оказали честь, сделав частью эксперимента. И что взамен? Кукла сбежала через неделю. Хоть представляешь, сколько раз я пробовала добиться похожих результатов? Всё впустую!
– Что за эксперимент? – негромко, с какой-то отрешённостью спросил Фред, разглядывая капсулу с плавающей девушкой. То ли к нему вернулось самообладание, то ли он придумал план спасения.
Я сомневалась, что сумасшедшие исследования Ведьмы были ему действительно интересны. Скорее, парень тянул время, не горя желанием становиться подопытным.
– Ты когда-нибудь терял дорогих людей? – вопросом на вопрос ответила Ведьма. – Конечно, терял, ты же ловец! Сам постоянно ходишь по грани. И чем платишь за Контракт?
– Даром медиума. У него насильно заключённый Контракт, – вместо Фреда сухим тоном ответил Арлекин, когда командир промолчал.
Голос у рыжего был в точности, как у Алекса. Фред на секунду повернул голову, злобно зыркнув на него, но ничего не сказал.
– Любопытно. Знаешь, мы чем-то похожи. Ты не хотел становиться ловцом, я тоже не мечтала заключать Контракт. Всё решили за нас. Только я заплатила не даром, а жизнью своего ребёнка, – женщина прижала ладони к животу и прикрыла глаза, борясь с эмоциями. – Я всего лишь хочу вернуть то, что у меня отняли. Вытащить своего малыша из мира духов и дать ему нормальное тело, вторую жизнь взамен утраченной. Разве это плохо? – Ведьма подошла к капсулам, любовно погладив стекло. – Я создам ему идеальное тело. Найду способ, чтобы вернувшись в наш мир, он не потерял разум.
– И чтобы вернуть одного, вы убиваете десятки?!
– Но мне надо на ком-то пробовать? Не так-то просто поместить душу ребёнка в искусственное тело, а чужой дух – в человеческое, чтобы никто не догадался о подмене, – озадаченно посмотрела на Фреда женщина и с разочарованием добавила: – Пока выходят только куклы. Конечно, я не прочь пополнить коллекцию марионеток. Это удобно: детей никто не подозревает, не стесняются болтать при них лишнее. А информация – сила, возможность поступать так, как хочешь и как считаешь должным. К тому же, подселённые в детские тела духи растут, полностью подвластные моей воле. Через пару лет они начнут занимать важные места в полиции, в учебных заведениях, в той же школе ловцов. Все ниточки будут в моих руках. По-моему, так гораздо удобнее захватить власть в Городе, чем собирать армию.
– Но почему так важна Мэгги? – услышав слабый голос Дина, я похолодела.
Повернула голову – младший сидел на кровати, очнувшись, и смотрел прямо на Ведьму. Надеяться, что он не заметит капсулу за ней, было глупо. В этот миг я осознала, что для меня всё закончилось. Даже если мы выберемся, не будет больше посиделок с братьями, учёбы, прогулок, не будет обычных шуток или споров. Потому что моя жизнь была ложью с самого начала.
Ведьма же, найдя благодарных слушателей, с охотой ответила на заданный вопрос:
– Она ключ к главной проблеме, с которой я столкнулась: у меня не получается удержать в куклах желание жить. Переселённые духи слишком быстро теряют интерес к жизни. И именно поэтому Сирена так ценна. Она единственная, кто научился принимать решения самостоятельно. Жаль только, что её решением был побег.
– А можно ли вернуть извлечённую душу обратно?
На пару секунд в подвале наступила тишина, нарушаемая тихим ворчанием стража, а затем Ведьма натянуто рассмеялась.
– Так вот к чему все разговоры! Хочешь узнать, нельзя ли вернуть Сирене её тело? – женщина, нисколько не боясь стража, прошла мимо духа и подошла к Дину. Присела рядом с ним на кровать, приобняв младшего за плечи. – Боюсь разочаровать, но нет. Её тело я сохранила только ради опытов, поскольку ни одна чужая душа в нём не задерживалась. Несколько раз я пыталась подселить туда духа, но без толку. Вот такая загадка! Может, когда станешь куклой, ты поможешь мне её разгадать?
* * *
– Не смей трогать Дина! – негромко, но твёрдо сказал Рой. Парень с трудом поднялся, придерживаясь одной рукой за стену, но направленный на Ведьму пистолет держал ровно. Та сначала опешила, увидев оружие, но не спешила отодвигаться, прикрываясь Дином, как живым щитом.
– Впечатляет. Не думала, что ты очнёшься так скоро! Обычно после такого удара неделю отлёживаются со сломанными рёбрами. Или страж тебя пожалел? – она иронично приподняла бровь, поглядывая на стоящего в кругу духа, и тот ворчливо оскалился.
– Отойди от брата! – ровно повторил Рой, игнорируя насмешки, и я поняла, что старший уступил место Охотнику. Сам он, несмотря на всю выдержку, так спокойно вести себя не смог бы.
– А не то что? Выстрелишь? В брата ведь попадёшь! – ответила Ведьма.
– Уверена? – Рой повернулся и хладнокровно выстрелил в Арлекина. Парень, подкрадывающийся к нему со стороны, рухнул на пол, схватившись за простреленную ногу, а старший снова навёл пистолет на Ведьму.
– Как грубо! – она сложила руки на груди. – Меня не волнует жизнь куклы. Сломаешь, сделаю новую. Благо, материала предостаточно, – фыркнула Ведьма, не изменившись в лице. Казалось, ей действительно нет дела до раненого слуги. – Вы вовремя ко мне пришли. Ещё год, и куклы из тебя не получилось бы, из взрослых сложно вытаскивать души. А вот пока вы дети, к тому же, насколько я знаю, невинные… – тут она внимательно посмотрела сначала на Роя, а затем на меня. – Надеюсь, с последних обследований в школе ничего не поменялось?
– Иди к чёрту!
– Значит, все так же, как было, – довольно усмехнулась она. – В общем, Арлекина легко заменить. Да и надоел он мне.
– Хватит болтать, просто пристрели её, – негромко посоветовал Фред, и его тотчас уткнули носом в пол. Хорошо, что не прирезали – приказ продолжал действовать.
Рой держал Ведьму на прицеле, та, в свою очередь, не отпускала Дина. Ситуация получилась патовая. Вроде фигур достаточно, а нужного хода никто сделать не может. Остаётся кружить на месте, надеясь, что противник забудется.
О том, что в партию вступят фигуры, которых на шахматной доске изначально не было, никто не задумался.
Подвал тряхнуло так, что Рой пошатнулся и упал, а Ведьма отлетела в сторону, едва не попав в круг с духом. Дину «повезло» больше – из-за того, что он был прикован, деться никуда не мог. А вот меня откинуло в сторону капсул, и я больно приложилась об одну из них. Следом последовала ещё одна встряска, от которой с потолка посыпалась штукатурка и мелкие камушки, а две капсулы не выдержали и упали на пол. Разлетелись на осколки, а выплеснувшаяся оттуда жидкость обдала ноги холодом. На выпавших из капсул существ я старалась не смотреть и не думать, что когда-то была такой же.
– Что происходит?!
Из-за шума я не могла понять, кто задал вопрос. Свет мигал, оборванные провода шипели. Посередине комнаты воздух мерцал и переливался искрами, создавая широкую трещину, знакомую любому ловцу: Прорыв.
– Этого не может быть! Он обещал, что Прорыв будет в центре Глуши! – взвизгнула Ведьма и уставилась на выползающих из трещины духов и тварей, не веря своим глазам. Грязно выругалась, когда одно из щупалец духа-кляксы схватило её за лодыжку, и поспешно отступила к стене. Куклы-слуги оставили Фреда и присоединились к ней, встав по обе стороны, чтобы защитить. По белому, как мел, лицу командира я поняла, что если мы не вытащим его в ближайшее время, то парень нежилец. Духи обступали его со всех сторон.
Вдобавок, из-за Прорыва пол пошёл трещинами, нарушив круг, где сидел страж. Теперь тот мог беспрепятственно выйти на свободу.
Увидев, что его больше ничего не сдерживает, страж плотоядно облизнулся и рванул к Дину, как к самому уязвимому. Деваться младшему было некуда, даже цепью особо не размахнуться, чтобы отгородиться от духа. Я заорала так, что уши заложило, а потом взмахнула браслетом с колокольчиками. Не знаю, каким образом смогла двигаться. Рука будто поплыла в липкой вязкой жидкости. Не было прежней уверенности и лёгкости в движениях, но мелодия зазвучала, отвлекая духов на меня. Замораживая их «холодом».
В тот миг я не думала, сколько потребуется ловцам, чтобы обнаружить точное место Прорыва и собрать группу. Полчаса? Час? Это было неважно. Мне нужно было выстоять. Я сосредоточилась на звуках и медленно стала считать про себя, чтобы не сбиться. К счастью, мелодия не только остановила духов, но и не позволила им дальше выбираться в подвал, образуя естественную «пробку» из застывших в Прорыве духов.
«Генри, пожалуйста, быстрее!» – отчаянной мыслью билось в голове.
Спустя какое-то время рука задрожала, в ушах зазвенели отбойные молотки. Для моего небольшого опыта духов в подвале было слишком много, и продолжить играть мелодию без фальши не получилось. А стоило сбиться, как нити контроля натянулись, и отдача ударила так, что я на мгновение ослепла и оглохла. А когда заново перехватила мелодию, возвращая ей чистый звук, было поздно.
Страж повернулся ко мне со злостью на уродливом лице и, нагнувшись, преодолевая цепи от «холода», почти касаясь ладонями пола, медленно пошёл в моём направлении. Несколько тварей-гарпий последовали за ним. Остальные духи застыли, но было видно, что они сопротивляются. Их злобный шёпот не давал мне шанса – стоит прекратить играть, как они бросятся на меня, чтобы уничтожить угрозу.
Шаг, и еще один, и ещё. И вот уже разделяющее меня и духов расстояние ничтожно мало.
Я улыбнулась Рою и Дину, стараясь, чтобы моя улыбка не вышла слишком жалкой. Мне не хотелось выглядеть слабой в глазах тех, кого я любила. Любила, несмотря ни на что.
– Я не кукла, – упрямо вздёрнув подбородок, произнесла я.
Огромная лапа ударила наотмашь, разрывая грудную клетку, ломая кости и погружая во мрак.
…Вдалеке послышался звон колокольчиков.
ЭПИЛОГ
Рой стремительной походкой шёл по коридору школы, привычно не реагируя на сочувственные взгляды. Ему до чёртиков надоело выслушивать соболезнования от незнакомых людей. Все эти притворные грустные вздохи, похлопывания по плечу в виде поддержки… Что, кроме слухов, они знали о последнем Прорыве? Как могли горевать о Мэган, если практически не общались с ней?! Первую неделю после похорон братья стоически терпели визиты из Глуши, а после не выдержали и попросили коменданта не пускать посторонних. Неужели нельзя оставить их в покое?
– Рой, не уделишь минуту? Мы тут с ребятами поспорили насчёт стратегии, интересно твоё мнение! – окликнул его малознакомый парень из чужой десятки. Конечно, на деле их интересовало мнение Охотника, о котором после Прорыва чуть ли не легенды ходили. Люди склонны преувеличивать, и то, что Рой выбрался из забитого духами подвала на своих двоих, поддерживая полуживого командира, резко подняло его авторитет среди рекрутов.
– Давайте после обеда обсудим. Я сейчас занят, – откликнулся Рой, махнув рукой, и ловец не стал настаивать. Сообразил, что парень направлялся в больничное крыло.
Последний прорыв дался ловцам тяжело. Погибло трое молодых, подающих надежды рекрутов, семеро отлёживались в больнице, с различными травмами. Если бы не самопожертвование Мэган, которая почти до самого прихода ловцов сдерживала духов, пострадавших было бы больше.
Мёртвое лицо подруги возникло перед глазами, и Рой остановился у двери, борясь с нахлынувшими чувствами. Стоит появиться с подобным выражением, и Элиза так просто не отпустит. Снова вколет лекарство, от которого он потом слабо соображает и спит сутками. Если бы только во сне к нему приходило облегчение, а не повторялся пережитый кошмар!
* * *
Он никогда не думал, что будет так ненавидеть музыку. Из-за ошибки в мелодии часть духов сбросила наваждение и развернулась к Мэган. Рой выстрелил, развеяв одного призрака и напугав еще парочку. Увы, страж оказался вне его досягаемости, закрытый телами выползающих из прорыва тварей. А когда появился в зоне видимости, было поздно. Рой увидел, как когти стража ударили по Мэган, услышал отвратительный звук ломающихся костей, от воспоминания о котором просыпался в холодном поту. Парень выстрелил, в ярости позабыв, что достаточно одной пули, и не остановился, пока не кончилась обойма. Страж исчез, оставив на полу окровавленное тело девочки.
Когда Рой, продираясь сквозь расползшихся по подвалу духов, смог добраться до подруги, Мэган была мертва.
«Она умерла мгновенно, не мучаясь от боли», – сказал ему тогда Охотник. Но от его слов легче не стало.
Ловцы опоздали на пару минут. Парень не помнил, как к нему подошёл Генри и попробовал оттащить от мёртвого тела. Безрезультатно. Рой аккуратно вытирал запачканное кровью лицо девочки, баюкал её на руках и шептал, что всё будет хорошо. Не замечая ни боли в сломанной ключице, ни катящихся из глаз слёз. Очнулся он от бережного и прохладного прикосновения к щеке незримой ладошки, а потом кто-то крепко сжал его в объятиях. Таких знакомых, таких родных – и теперь бесконечно далёких…
Рядом, потирая следы от наручников, присел Дин, с горьким выражением глядя перед собой. Младший что-то шепнул в пустоту, кивнул и, сжав руку брата, указал на стоящую в стороне капсулу. В ней, укутанная в провода, спала незнакомая девушка, до боли похожая на их Мэг…
* * *
Отогнав воспоминания, старший несколько раз глубоко вздохнул и постучал.
– Заходите!
Элиза сидела в своём кабинете, привычно закинув ногу на ногу, и что-то быстро строчила в блокноте. Рядом, с чашкой ароматного кофе, корпел над бумагами Генри. Во время Прорыва ему повредили левое плечо, и капитан ходил на перевязки. Правда, в последние дни он стал частенько задерживаться, не торопясь покидать крыло. Элиза поначалу ворчала, а затем смирилась. Капитан вёл себя тихо и прилично, не мешал, напротив, частенько помогал диагностировать, с чем приходили пациенты. Да и отлынивающих от учёбы рекрутов с его появлением в больничном крыле стало значительно меньше.
– Как дела? – с надеждой поинтересовался Рой, но врач покачала головой.
– Всё еще спит. Не удивительно, с учётом того, с каким истощением вы её притащили. Я вообще поражена, как она выжила после двух лет, проведенных в искусственной коме.
– Просто она очень сильная, – ответил Рой и, извинившись, прошмыгнул мимо врача за ширму.
На узкой кровати, с подключёнными датчиками проверки сердечного ритма, давления и бог знает чего ещё, спала девушка. Длинные рыжие волосы разметались по подушке, и Рой привычно отвёл прядь, наклоняясь и целуя подругу в щёку.
– Привет, Мэгги!
– Ты пришёл? – сонно поднял голову дремлющий на стуле Дин. Они договорились навещать её по очереди, но младшего из палаты было не выгнать. Поначалу брата пытался образумить Рой, затем Генри, но после вмешалась врач.
«Дайте ему побыть с сестрой, иначе он сорвётся» – пояснила она капитану, и больше Дина не беспокоили.
– Можешь сходить пообедать, – улыбнулся младшему Рой. Дин сладко потянулся, пригладил встрёпанные волосы и, ласково коснувшись руки спящей девушки, вышел.
Присев на освободившийся стул, Рой стал тихо рассказывать, как прошёл день. Пусть Элиза утверждала, что подруга ничего не слышит, ему было легче, когда он делился с ней впечатлениями. За десять дней это стало своеобразной традицией, которую парень не собирался нарушать.
Он как раз закончил рассказывать о последнем занятии и очередной неудачной попытке Лили победить Фреда, когда за ширму зашёл Генри.
– Можно с тобой поговорить?
Рой недовольно посмотрел на него, но пересел на краешек кровати, освобождая стул. Он не мог простить Генри, что тот опоздал, хотя умом понимал, что капитан не виноват в случившемся. Вдобавок, именно капитан помог им вернуть Мэг, привязать дух к её собственному телу, когда, по правилам, должен был их остановить.
«Она первый контрактник без Контракта» – с грустью пошутил потом Уоррен. Братья так и не решили, нарушил он правила ради Мэг или просто хотел провести интересный эксперимент.
– Это касается мисс Паттерсон. К сожалению, в её бумагах не нашли ничего о прошлом Мэган.
– А что-нибудь про Алекса?
– Которого из двух? – помрачнел Генри, вспомнив собственный шок, когда увидел двойника Алекса. Сам рыжеволосый ловец в это время спускался за ним в подвал, и капитан смог убедиться, что их действительно двое. – Про создание Арлекина написано довольно подробно. Но про Алекса заметки касаются лишь изменения в поведении. Сейчас они вместе с прочими слугами Ведьмы в центре реабилитации, учёные пытаются найти способ вернуть детей обратно в их тела, но пока безуспешно.
– Наш вариант, думаю, ты не предлагал?
– Вряд ли он подойдёт. Ведь сначала придётся убить куклу и быть уверенным, что дух захочет вернуться в мир живых. А с учётом, в какой апатии находится большинство детей, лучше не пробовать.
– Ясно. Что-то ещё?
– Мы нашли ребёнка Ведьмы, – вздохнул капитан. – Им оказалась обычная тряпичная кукла, каких частенько делают дети. Я говорил с врачом городской больницы. После потери ребёнка на шестом месяце мисс Паттерсон поставили диагноз – бесплодие, и она не смогла смириться. Вот и пыталась вернуть того, кто не родился, – Генри откинулся на спинку стула, сжав виски. – Сейчас Ведьма под стражей, и ей грозит тюрьма на весьма долгий срок. Думаю, ты должен об этом знать.
– Спасибо, – кивнул Рой. – Я рад, что одна угроза устранена.
– Ты ошибаешься! – капитан встал и отошёл к окну. – Мы поймали Ведьму, но не того, с кем она заключала Контракт. А это значит, что где-то обитает альт, прекрасно знающий, как делать из детей кукол и подселять туда духов. Достаточно умный, чтобы обмануть свою хозяйку и скрыться, не показываясь ловцам на глаза. Это очень большая проблема.
– Честно говоря, я сейчас ни о чём другом думать не могу, – парень кивнул в сторону спящей девушки.
– Понимаю, – Генри потёр ноющее плечо и посмотрел на улицу. Рекруты сбивались в группки, торопясь на обед. – Пойду, заскочу к Картеру, занесу отчёт. Кстати, чуть не забыл: вам надо придумать для Мэгги новое имя. Мэган Грейс мертва и тому есть куча свидетелей. А вот её «сестра» была найдена в плену Ведьмы. Так что думайте.
Капитан вышел из закутка, плотно прикрыв за собой штору, а Рой повернулся к подруге. Сегодня та выглядела лучше: на бледных щеках появился лёгкий румянец, дыхание стало более глубокое и спокойное. Намочив полотенце в глубокой миске с водой, парень обтёр подруге лицо и шею, целомудренно не опускаясь ниже: все необходимые процедуры ухода осуществляла Элиза
– И как же тебя назвать, чтобы не путаться? Магдалена? Маргарет? Или, может, Мадлен? – он хмыкнул, осторожно накрыв ладонью ладошку девушки, и вдруг почувствовал, как под его рукой шевельнулись пальцы.
– Я надеюсь, ты неудачно пошутил, – хрипло прошептала Мэгги, со слабой улыбкой глядя на него.