355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Екатерина Селезнёва » Реки Судьбы (СИ) » Текст книги (страница 23)
Реки Судьбы (СИ)
  • Текст добавлен: 3 октября 2017, 19:00

Текст книги "Реки Судьбы (СИ)"


Автор книги: Екатерина Селезнёва



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Вир поняла, что тот очень стар.

– Мы решили посетить вашу усадьбу, а потом заехать к Семье Нерркат, – ответил король.

– Почему не сразу к Царствующей Семье? – почти прошипела Алил. – Разве для новой Семьи не нужны новые территории? Где же вы их возьмёте?

– Мы нашли место для нашей Семьи, не волнуйся, – остановила её Вир. – А к вам к первым, потому, что я прочла твои стихи и упросила короля отвезти меня, чтобы передать стихи для тебя.

Алил успокоилась, зная, что передела территории не будет.

– Я озадачена. Королева, а из какой ты Семьи?

– Зачем тебе знать о моей королеве? – надменно спросил король.

Вир положила руку на сгиб локтя короля, успокаивая его.

– Алил, мы к вам пришли с другим. Я прочту тебе стихи, которые написал мужчина таким, как ты.

– Мне?!– женщина засмеялась. – Мужчины не пишут стихи!

– Ты боишься? – угрюмо спросила Вир.

– Королева, почему ты так странно говоришь и не входишь в мой дом? – удивился глава Семьи. – Алил не имела права спрашивать, но это от волнения, что именно нас вы посетили первыми.

– Мы не можем войти в дом того, кто терпит такую женщину, – выдохнул Рэй.

– Не понимаю, – глава Семьи нахмурился.

Король справился с гневом и пророкотал:

– Глава, ты стар, тебе уже давно перевалило за триста. Почему ты никогда не спросил, откуда берутся силы для твоей жизни?

– Мы финансируем фармакологическую кампанию, – глава Семьи тревожно переглянулся с женой. – У нас большие успехи! Я сам испытал на себе препараты, которые вернут продолжительность жизни таэла. Мы уже подготовили всё для массового производства.

– Не всё так просто, –  Вир покачала головой. – Позволь прочесть мне стихи, а ты уж сам решай судьбу твоей Семьи!

– Чем ты хочешь меня напугать девчонка?! – Алил надменно усмехнулась.

– Один поэт, его звали Уильям Шекспир сказал о таких как ты:

«Ни молодости, ни таланта.

 Ты украшать умеешь свой позор.

 Но, как в саду незримый червячок

 На розах чертит гибельный узор, -

 Так и тебя пятнает твой порок…»

– Ты ничего не сможешь доказать! – гневно выдохнула Алил.

Рэй повёл свою королеву к машине, но, обернувшись, бросил:

– Спроси себя, Глава, почему вас избегают? Почему твои сыновья ушли в другие Семьи? Почему в регионе, подчинённом вашей Семье, самая низкая продолжительность жизни?

– Стой! Говори прямо, король! – прохрипел Глава.

Рэй остановился.

– Твоя жена воспользовалась страшными знаниями и крала жизнь у всех, с кем общалась? А чтобы ты не догадался, гасила твой мозг с помощью специального цветового сигнала. Да и не только у тебя.

– Зачем? Алил, зачем? – прошептал глава Семьи.

Женщина, зло сощурившись, молчала. Вир вздрогнула от отвращения, прочитав её мысли. То, что дремало в глубинах мозга, проснулось, и Вир смело проговорила:

– Она завидовала! Алил не могла рожать детей и скрывала это. У неё генетический дефект.

– У нас есть дети! – гневно возразил глава Семьи.

– Все твои сыновья – это твои дети, Глава, но не её.

– Кто же мать моих детей? – этан взволнованно смотрел на королеву.

– Лилдах!

– Что?! – Рэй, как и глава Семьи Далил, ошеломлённо смотрели на Вир.

Она, сжав руки в кулачки, решительно сообщила:

– Глава, твоя жена завидовала молодости Лилдах, её таланту и стала её подругой. Она уговорила юную девочку отдать свои яйцеклетки, чтобы у тебя были дети. Твоя жена взяла клятву молчания с романтически настроенной Лилдах. Она хранила тайну, но когда Лилдах узнала, что ей уготована судьба стать женой своего сына, то не выдержала и отказалась. Именно тогда её и убили, по приказу Алил. Я думают, что Лилдах рассказала, всё Стиву, поэтому он и покинул Семью.

В полной тишине они сели в машину и уехали.

– Откуда ты узнала? – прохрипел король.

Вир, сжав кулаки, угрюмо ответила:

– Лилдах, хранила эту информацию особым образом, и, как только я увидела Алил Далив, информация стала мне доступной.

Вир ждала вопросов, волнуясь и страшась, но Рэй молчал. Король был потрясён. Стало понятным, почему Лилдах никому не верила, кроме той, кого призвала. Мельком взглянул на свою избранницу. (Мой смелый, котёнок!).

Несколько раз Вир робко трогала его руку, но он был не в состоянии говорить, слишком много надо было переосмыслить. Она так и не дождалась слов короля. Дома Вир заперлась и ни с кем не хотела говорить. (Что я наделала? Зачем выполнила посмертную просьбу Лилдах – «Расскажи тайну!»).

Рэй пришёл в себя через час, и обнаружил, что Вир от всех отгородилась, несмотря на все попытки, он не мог узнать, о чём она думает и поэтому бесился от волнения за неё. Однако уважая её желание побыть одной, Рэй не беспокоил её.

К вечеру все собрались. Мастер Слэт угрюмо сказал:

– Мы узнали, что они затеяли. Они задумали долгий проект. Всё дело в иле.

Рэй изумился.

– Не понял!

– В иле живут бактерии, которых они инфицировали вирусом, чтобы изменить некоторые свойства бактерий. Этот ил всегда используется для приготовления культуральных сред, на которых разводят наши хлебные водоросли. В водорослях образуются короткие пептиды, способные вмешиваться в некоторые программы онтогенеза и раньше времени включают программы старения. Они решили ввести вирус в воду…

– Людьми, которые мало живут и которым можно пообещать длинную жизнь, легко управлять, – зло проговорил Пав. – Вскоре бы Семья Далив стала Царствующей Семьёй в Улеме. Король, ты был прав. Идёт потепление, и они бы подарили материк Лаям коротко живущим, создав в Улеме расу долгожителей, зависимых от их воли

– Но теперь у них ничего не получится! Царствующая Семья Нерркат, лишила Семью Далив всех привилегий, – проговорил Дэйв и улыбнулся. – Я прощаюсь с вами. Отец призвал меня, когда всё узнал. Он рассказал, что его шантажировали. Мои младшие братья поступают в школу доримов. Я нужен моей Семье. Рэй, я узнал, что Рамсея так же изувечили и убили по приказу Алил Далив.

– Чем ей помешал мой брат? Я знаю от него, что он никогда не встречался с этой этаной.

– Стив рассказал Алил, что, когда они обсуждали Царствующие Семьи, Рамсей заметил в разговоре, что все знатные этаны похожи, и в качестве примера сказал, что Стив похож на Лилдах.

Король сжал кулаки.

– Бедная Лилдах! Ведь она считала Алил своей подругой. Думаю, она рассказала о своём поступке отцу, поэтому тот и велел ей скрыться в Харрате. Я даже представить себе не могу, как отец измучился, когда её искал.

– Это ещё не всё, – вздохнул Кнут.

– А что ещё, может быть хуже? – уставился на них Рэй.

– Помните, как орал Глава Семьи Нерркат в фармацевтической фирме? – угрюмо проговорил Чар. – Это от того, что там была защита от постоянного действия цветового сигнала. Оказалось, что резкая потеря сигнала даёт такой эффект. Поэтому по приказу главы Семьи Нерркат войска приведены в состоянии готовности, на случай волнений, чтобы остановить вспышки агрессии у толах.

Доримы обняли друга. Кнут вздохнул.

– Корпус Доримов предложил наказания для тех членов Семьи Фарах, кто осуществлял это проект. Их отсылают в северные районы, лишив всех технических удобств. Теперь они попробуют жить, как живут простые таэла и этаны. Если те захотят им помочь, то члены Семьи выживут, но что-то мне подсказывает, что они недолго проживут. Присланные Семьёй Нерркат войска полностью оцепили владения Фарах.

– Удивительно, скольким таэла она заморочила голову! – проворчал Пав.

Мастер Слэт, удовлетворённо хмыкнув, добавил:

– А вообще бы у них и так ничего бы не получилось. Представляю, как Алил взбесится, когда узнает, что всё ею предпринятое было напрасным.

Все вопросительно уставились на него. Пав был так удивлён, что тревожно спросил:

– Ты не ошибся, мастер?

Мастер Тарив успокаивающе им покивал головой.

– Это мои друзья нашли. Оказывается старший сын Семьи Фарах известный фармакогенетик Зрит. Он разработал препарат на основе сока татаки, который подавил бы размножение этого вируса. Он сделал это тайно и скрывал до последнего.

– Почему скрывал? – недоверчиво спросил король.

– Он переживал вместе с королевской четой «Притяжение» и искал способ связаться с ними. Он знал, что Алил Далив готова на всё, и хотел, чтобы антивирусный препарат не был уничтожен. Он с трудом нам поверил, – мастер Тарив смущённо закашлялся, – мне пришлось рассказать о тех Реках, которые я видел, когда вы с королевой меня отключили.

– Это трагедия! – мастер Слэт сердито встопорщил перья на бровях. – Все члены этой Семьи не доверяют друг другу, поэтому Зрит и скрывал всё.

Доримы ошеломлённо переглянулись. Кнут усмехнулся:

– Судьба обожает шутить. Старший сын Семьи Фарах теперь член твоей Семьи! Он был так счастлив, когда мы сказали, что мы верим ему, что… – Кнут не стал говорить, что растерялся, когда увидел, как взрослый мужчина заплакал от восторга, – что он член семьи. Рэй, а где королева? Надо же ей всё рассказать?

Все уставились на помрачневшего короля. Женщины сердито нахмурились.

– Король, вы опять поссорились?! – возмутился Пав. – Не понимаю, когда вы успели? А главное, из-за чего?

– Я не ругался с ней. Она, как только мы вернулись, заперлась, – Рэй развёл руками. – Никого не пускает. Не могу даже услышать, что она думает.

– Пора с ней поговорить, – усмехнулся Чар.

– Понимаю, но что мне, дверь выламывать? Она закрылась.

– Именно!  Выламывать! – рявкнул Кнут.

Доримы переглянулись и вынесли дверь. В углу комнаты, в кресле, сидела зарёванная королева, которая на голову навертела шёлк из Дайма. Король сердито хрюкнул, поняв, почему он не слышал её. Женщины испуганно уставились на своих избранников, но те, переглянувшись, покачали головой и показали глазами на дверь. Через мгновение все исчезли, оставив королевскую чету. Мастера успокаивали возбужденных женщин, уверяя, что король и королева разберутся сами.

Рэй смотрел на свою королеву, у которой были перепуганные глаза, а нос распух от слёз. Он отнял шарф, и, наконец, услышал, о чем она думает, та опять бубнила таблицу умножения. «Как же объяснить этой дурочке, что это бесполезно? – думал он. – Как научить, чтобы она мне доверяла?». Он сел рядом с ней и взял её руки в свои. Вир печально смотрела на него, мысли испуганными птицами метались в сознании: «Как он поверит в мою любовь, когда опять увидел предательство женщины? Как мне жить, если его не будет рядом?»

Рэй прижал её к себе и услышал, как колотится её сердце.

– Вир! Мне не надо ничего доказывать, чтобы знать о твоей любви.

Эпилог

Мудрость – это ум, согретый сердцем.

Бауржан Тойшибеков

Дим, ругаясь на всё, рыскала по дому. Детей не было, где они прятались, было непонятно. Всякий раз, когда возникала проблема переезда, дети исчезали. Она горестно вздохнула. В этот раз была её очередь следить за этой оравой, но она буквально на несколько минут отвлеклась. Дим пошла смотреть на тёплую одежду, всё пересчитав, расстроилась. Дети где-то были дома. Но где? Зашла в покои Раль, та, как всегда, делала какой-то комплекс упражнения, её Кнут комментировал это, в результате Раль только не кипела. Увидев расстроенное лицо Дим, Раль прервала занятия и вопросительно уставилась на неё.

– Не может быть! – восхитился Кнут. – Они опять спрятались?

Дим сердито зашипела.

– Нет, чтобы помочь!

Кнут улыбался и молчал. Раль через мгновение всё поняла и удивилась.

– А что, все спрятались? И младшие?

– Все. Марф! Какого снета, я сказала, что пора всем выбирать школы, где они будут учиться?! – вздыхала Дим. – Сейчас приедет Пав и опять будет ругаться, что надо менять билеты и так далее.

– А ты была у Илл? – Раль озадаченно соображала, где же их детки?

Со злости Дим только фыркнула.

– Зачем? – потом расстроенно взглянула на Кнута. – Надо думать, ты не чувствуешь их?

– Ага, – Кнут был в восхищении, – чудо, да и только! Они сразу научились маскировать мысли, после первого занятия.

Дим горестно всплеснула руками.

– Ох, мужчины! Нет, чему-то полезному научить детей! Неужели опять просить Чара? Он же опять что-нибудь такого потребует.

– А что он просил? – заинтересовался Кнут.

– Пирог. Я тогда знаешь, сколько подлизывалась к Вир, чтобы она его испекла.

– Подумать только, что за тип? Целый пирог сожрал в одиночку, – возмутился Кнут, женщины захихикали. – Это что вы?

Раль весело подмигнула ему.

– Помнишь, он обещал Илл поехать к её родственникам?

Кнут озадаченно потёр кончик носа.

– Вроде же не поехали.

– Конечно, он был сначала занят, а потом забыл. Этот пирог бы подкупом, а ели его мы.

– Всё, – Дим решительно потянула их за руку, – пошли к ним.

– Нет, нельзя! – Кнут покачал головой. – Его не было два месяца. Он вчера приехал, и они с Илл заперлись. Ну, и где дети могут быть?

– Излишне думать, что они у короля с королевой? – невинно поинтересовалась Раль.

– Не посмеют! В тот раз Рэй так влепил по заду старшему, что тот раздумал подглядывать за жизнью взрослых, – устало ответила Дим.

Все трое переглянулись и засмеялись, вспомнив, как Рэй после этого инцидента, пыхтя вместе со всеми мужчинами, обтягивал стены спален взрослых тканью, поглощающей звуки. Кнут развёл руками.

– Деваться некуда, надо идти к королю – он их услышит по-любому.

В рабочем кабинете король ругал королеву:

– Бездельница, ещё раз! Значит, закрываешь глаза и сигнал посылаешь… – Рэй воззрился на вошедших – Вы что? Нам когда заниматься?

– А по ночам, – ухмыляясь, посоветовал Кнут.

– Знаешь, куда иди, со своими советами? Я и так её почти не вижу.

Уставшая Вир потянулась и поцеловала Рэя, сообщив ему:

– Дети сбежали.

– Куда они сбежали из дома, и зачем? – рассердился он.

– А я сказала, что им надо выбирать школы для дальнейшего обучения, – горестно ответила Дим. – Не понимаю, где они спрятались?!

– В татакарии. Они давно учатся общаться с хищниками, вот там и прячутся, – хмыкнул король. – Неужели непонятно?

– Марф! – завопила Дим. – Я туда не пойду.

Рэй, схватив за руки королеву, бодро поскакал по ступенькам в подвал, где был татакарий. Он был прав – все дети, и четырнадцать старших и пятеро младших сидели на газонах между цилиндрами татаки. Увидев взрослых, они нахмурились, а хищники татаки встали перед взрослыми, не пропуская их. Рэй засмеялся.

– Нэд, ну почему ты не думаешь? Ты, старший, а не понимаешь своей ответственности.

– Мы не хотим расставаться! – насупившись, проворчал старший сын. – По-моему, мы уже говорили вам.

– Ты что, не понимаешь, что малыши не смогут учиться с вами?! – возопила Дим, прячась от хищников за спиной короля.

Маленькая Дилан пропищала:

– Мы не виноваты, что наши родители нерасторопные! – и погрозила пальчиком Раль и Кнуту, которые полиловели от этого замечания. – Почему мы должны расставаться, где логика?

– Слушайте, давай их пошлём в школу выживания! Там же не смотрят на возраст, а общий образовательный цикл обычный, – предложил Рэй.

– А сколько учиться на первой ступени? – спросила Галь, дочь Чара и Илл.

– Пять лет, – ответил Рэй.

– Вот и хорошо! – хитро улыбнувшись, согласилась Вэй, младшая дочь короля и королевы.

– Почему? – не подозревая подвоха, спросила Вир.

– Потому, что я надеюсь, что к нашему приезду ты, мама, родишь, наконец, и вы с отцом перестанете носиться с нами, – ехидно провозгласила Вэй.

Вир охнула и покраснела, а Рэй весело ей прошептал:

– А ты волновалась, как они воспримут твою беременность.

– Пошли, вам надо ещё вещи собрать! – напомнила Дим.

Громкий и радостный визг детей разогнал хищников татаки. Детей одевали и запихивали в машину. Пав сердито возмущался:

– Что, нельзя было раньше решить, где они будут учиться?

Кнут потащил Раль в их покои.

– Ну что ты не дал толком попрощаться? – возмутилась она.

– Мы не должны разрушать мечты наших детей о большом количестве братьев и сестричек. Видишь, Чар и Илл уже работают над этим, – горячо прошептал он ей.

Рэй, поцеловав королеву, побежал наверх, где захлёбываясь верещал сигнал вызова. Спустя пару минут он закричал:

– Вир! Мастер Тарив с женой завтра приедут в гости. Подумай, чем мы их будем угощать, – прокричал Рэй и помчался к инфу позвать в гости мастера Слэта.

– Не волнуйся, у нас есть куча вкусного, дети-то уехали!

Вир стояла на балконе и смотрела, как машина несётся по широкому шоссе. Ей не верилось, что прошло десять лет.

Их Семья заняла оттаявшие берега Лаяма. В новой Семье оказалось несколько тысяч членов: этанов, толах и таэла. А она с подругами-сестрами решила не расставаться и жить вместе, в одном большом доме.

Она посмотрела на хмурое море и улыбнулась. Это она настояла, чтобы их дом строился в пещере западного горного массива Лаяма на берегу моря и, чтобы был балкон, чуждый для этого мира. Она сама спроектировала весь дом и настояла на большом окне, выходящем на море. Зимой окно закрывала мощная стена (холода были лютыми), но летом они наслаждались морскими просторами.

– Как-то в этом доме будет пусто без детей, – опечалилась она, потом вспомнила жаркие ласки её Рэя и счастливо засмеялась. – Недолго здесь будет порядок и чистота!

Вир уселась в шезлонг, закуталась в мех и подняла глаза. Облака, окрашенные солнцем, превратились в золотую реку.

– Наша Река, – сонно прошептала она и задремала.

На балкон вышел Рэй, прислушался к её мыслям и улыбнулся – она грезила о Реке. Сбросил меховую рубаху и наклонился над королевой. Могучие крылья зашелестели за спиной, и он прошептал ей:

– Проснись, спящая красавица! – Вир радостно обняла его. Король, поцеловав, сдёрнул с неё меха. – Летим, моя королева.

Над океаном кружили две крылатые фигуры, нежась в восходящих потоках.

[1] Исм – открытый университет Рентана с технологиями быстрого приобретения знаний биохимическими и физиологическими методами

[2] Эндрю Фриз

[3]  Самый крупный хищник на Восточном Лаяме. Похож на медведя, достигает тонны весом.

[4] Райз – Хищник, живущий в лесах Дайма, похож на земного леопарда, но имеющий зелёный мех и зелёные перья на голове.

[5] Гимсы – животные, похожие на северных оленей Земли, но способные переносить более низкие температуры. Один из основных видов животноводства на Улеме.

[6] Татака – пещерное растение Рентана основной поставщик минералов, витаминов и углеводов, находится в симбиозе с некоторыми членистоногими.

[7] Реза – пожилая женщина, уважительное обращение, в разговоре.

[8] Снет способен переживать на открытом воздухе морозы ниже минус семидесяти градусов, похож на полосатого медведя. Размножается и живёт на территориях недоступных этанам, нападает на всех животных, в том числе и на гимсов.

[9] Выражение виб – ругательство, аналогично русскому гад. Вибы – ядовитые рептилии, живущие на юге.

[10] Аналогично ругательству – гнида.

[11] Лезур мира Рентан аналог земному крокодилу.

[12]  Приставка «ре» говорит о том, что семья входит в клан Ройстан, но это не прямая родственная связь, а связь судьбой.

[13] Релтары – профессиональные военные, не служащие в регулярной армии. Обычно работают или в охране, каких-либо объектов, или в полиции.

[14] Фарсы – мелкие хищники,  похожие на енотов, но живущие стаями, и имеющие сероватый мех с синими пятнашками.

[15] Зулы – хищное млекопитающее Рентана, похожие на помесь енотов и земных собак.

[16] Слипы – двуногие, внешне похожие на страусов, млекопитающие, живущие в умеренном климате, всеядные

[17] Луковицы-бурли – похожи на земной репчатый лук, но более сладкие на вкус, и более крупные. Родина этого растения Дайм. В северных странах разводятся в городских теплицах при детских садах и школах.

[18] Нелк – крупное морское млекопитающее, внешне  похожее на земного котика, мех которого устойчив к влаге, используется для пологов.

[19] Стихи  Нияны

[20] Файхи – мелкие падалееды на Дайме. Похожи на крупных крыс.

[21] Выражение «в этом и листик татаки», аналогично выражению «в этом-то и изюминка»


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю