412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Екатерина Котова » Обретая себя (СИ) » Текст книги (страница 18)
Обретая себя (СИ)
  • Текст добавлен: 15 июля 2025, 11:24

Текст книги "Обретая себя (СИ)"


Автор книги: Екатерина Котова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 11. Простые сложности

Рейдар Лайонел Фрейгъерд.

Разгар Зимы выдался невероятно солнечным и снежным. На голубое небо было невозможно смотреть, а птицы оглушали своим щебетанием, будто весна уже близко и потирает изящные ладони, думая, как бы растопить эту невероятную ледяную красоту. Морозное дыхание высеребрило тонким кружевом окна. А сад поместья выглядел как парк ледяных скульптур. Запорошило даже огромные сосны в четыре человеческих охвата, которые высились снежными башнями, блестя всеми цветами радуги на северном солнце.

– Ты стоишь здесь уже час. – неожиданно ворвался голос моего наставника в мои мысли.

– Неужели? – рассеяно отозвался я, делая вид, что ищу что-то в ящике стола.

– Тебя видно прямо из сада.

– Да, и как погода?

– Как видишь, прекрасная. – на щеках Айвена действительно был свежий румянец.

– Отличный день. – рассеяно отозвался я и, как назло, наткнулся на записку, которую впопыхах написала Эверис, когда угнала мобиль.

Айвен подошел ближе, кладя руку мне на плечо.

– Она выходит замуж, Рей, сегодня. Почему ты здесь? – аккуратно спросил меня.

– А где мне быть? Хеллег дал выходной. Велел восстанавливаться. Завтра похороны. Впереди много работы. Нужно как-то налаживать то, что есть. – раздраженно ответил ему, сбрасывая руку. Мое поведение и чувства казались мне нелогичными, глупыми, но реакцию скрыть не вышло.

– Хороший план. – сказал он и посмотрел, как я не видяще вглядывался кривые строчки чернил. – Она дорога тебе. – он не спрашивал утверждал. – Но взяв дистанцию, она не узнает об этом.

– Это все усложнит. – прочитал я его слова между строк.

– А разве когда-то было иначе? – улыбнулся он одними глазами с сеточкой морщин.

Пожалуй, мне хватило мгновения, чтобы принять решение и, сунув в карман записку, я направился к мобилю.

***

Высокие своды центрального храма уходили к небесам, на верхушке которого можно было докричаться до самих Богов. Строгое прямоугольное здание было выдержано в холодных тонах светлого мрамора с сероватым оттенком и голубоватыми прожилками. Геометрические рисунки характерные северной культуре украшали пол и рельефные колонны, сводчатые потолки. Через высокие стрельчатые окна падал осязаемыми лучами солнечный свет. Говорят, солнечная погода в такой день – к беззаветному счастью.

Я стояла в строгом белом платье с красным поясом на талии и таким же цветком в волосах – символом второго замужества и того, что девушка так скажем выходит уже зрелая. И по мне все приметы были выдумкой, чтобы как-то настроится на хороший лад. Однако, когда ты выходишь замуж второй раз, да еще и под гнетом обстоятельств, то все эти причудливые присказки воспринимаешь с хорошей долей иронии. В реальности твоя жизнь зависит от тебя самого, а не от погоды на улице.

Служитель храма смотрел на меня покровительственно и даже улыбался мягкой теплой улыбкой, когда расспрашивал меня о своем решении. Исповедаться пришлось в обязательном порядке. Таков был духовный закон в Дэрнии. Пожалуй, после моей сбивчивой, но очень красноречивой речи, что мне пришлось пережить, я была удивлена, что он не предал меня анафеме. Но три раза переспросил, уверена ли я, что готова обменяться клятвами именно с этим мужчиной.

Шан стоял по правую руку от меня, неожиданно напустив на себя серьезный вид, хотя до храма откровенно подшучивал над моей «проблемой» и нелегальным статусом. Кстати, подать на политическое укрытие было еще одной лазейкой, но тогда я не смогла бы больше уехать в Мангольдию. В общем, в голове был сумбур, на душе скребли кошки, но я твердой рукой сжимала букет красных эстреллий, которые выращивала с помощью магии знакомая Ливаны в своей цветочной лавке. По мне это все были излишества. Но подруга была непреклонна. «Хоть глаз порадуется после таких жутких походных условий» – сказала она и действительно все организовала. От платья до цветов.

– Согласны ли вы – Эверис Мирана Фэлс, взять в законные мужья этого мужчину. – вытащил меня из мыслей о цветах священник. Последние были моей спасительной ниточкой, которые хоть как-то занимали пространство в беспокоящемся сознании. Не то, чтобы я никогда не думала о фиктивном замужестве. Просто не думала, что действительно не смогу решить все другим способом.

– Да. – на мои слова Шан позволил себе улыбнуться и взять меня за руку, чтобы опустить ее в священную воду. Но перед этим священник спросил.

– Есть ли у кого-то причины, по которым эти двое не могут опустить руки в венчальную чашу? – его слова раздались по пустому помещению и только в глазах Лив я видела какое-то сомнение. Я удивленно на нее посмотрела, но в этот же момент двери храма с оглушительным грохотом распахнулись, как и мои глаза.

– Я против этого брака! – раздался низкий голос, отражаясь эхом от высокго свода.

По проходу в черном пальто подбитым мехом шел мой бывший супруг. В руках он комкал какую-то бумагу, которую сунул в карман. За его стремительным широким шагом и решительным выражением лица проследил каждый присутствующий.

Кадык на шее Шана нервно дернулся. Он тяжело выдохнул, но сдела несколько шагов назад, когда тяжелая фигура Рейдара встала между нами. Но Рей даже не смотрел на него, он смотрел на меня. А я, кажется, забыла вдохнуть воздуха и у меня начинало подкруживать голову от отсутствия кислорода. Наверняка. Неожиданно в прохладном, подвластном всем сквознякам помещении стало жутко душно и жарко.

– Объясните причину? – спокойно спросил священник.

– Потому что я должен этой женщине жизнь. А она мне.

Я смотрела на него и не могла поверить. В горле стал ком, а глаза неожиданно ощутились мокрыми.

– Серьезное заявление. Что скажут остальные? – перевел священник взгляд на Ливану с Йеном, которые согласно закивали. – Жених?

– Я не против. Аргументы этого мужчины весомы. – отозвался он серьезно, но в глазах его танцевали смешинки. Кажется, он забавлялся ситуацией. Или… Знал?

– Что ж. Обряд отменяется? – спросил служитель, казалось, у всех.

– Почему же? – неожиданно отозвался Рейдар, беря меня за руки, отчего мне стало маятно в груди.

– Я хочу взять эту женщину в жены перед Богом и людьми. Клянусь, заботиться о ней и возвращать ее душу столько, сколько понадобиться. – служитель нахмурился на секунду, но кивнул. Причуды пришедших его не волновали настолько, чтобы задавать вопросы.

– Тогда я спрошу еще раз. Согласны ли вы, Эверис Мирана Фэлс, взять этого мужчину в свои законные мужья? Все замолчали и я казалось потеряла голос. Но все же нашла в себе силы произнести:

– Согласна. – слеза обожгла щеку, а сердце затрепетало где-то в груди весенней птицей.

– Позвольте, но вы же были уже женаты? На друг друге? – удивился священник, рассматривая наши брачные метки.

– И так тоже бывает. – улыбнулся Рэйдар и опустил наши руки. Прохладная вода защекотала кожу и рисунок, точно живой обрел краски, добавив несколько новых элементов, усложнившись.

– Можете… – Рейдар не дождался разрешения на поцелуй, а резко притянул меня к себе, как делал всегда. Горячее дыхание и хвойный запах окутали, заворожили, унося куда-то далеко отсюда. Кажется, я забыла весь мир в этот момент. Однако деликатное покашливание священника, заставило прервать все то, бесстыдство, что устроил мой супруг. Боже! Супруг!


Глава 12. Эпилог

Эпилог

Снежная круговерть переливалась всеми цветами радуги, а зимнее солнце слепило глаза. На душе теплым пологом стелилось ощущение счастья и радости, а внешние события вселяли какое-то чувство благоговения и торжественности.

– Ты уверен, что мне стоит идти? – спросила я Рейдара, одевая традиционные синие одежды на церемонию провозглашения императора.

Осмотрела складки, поправила украшение, что одевали дэрнийские женщины-жены ярлов. Все по протоколу. Вот только я все еще помнила, как была в теле дракона и передо мной горело тело Сигурда под пламенем, что низверг Хранитель. От этого воспоминания было не уютно. Руками потянулась расслабить расшитый серебряной нитью пояс с изящным узором. Но не помогло. Я все равно нервничала и не знала, как посмотреть на человека, чей отец пал формально от твоего огня.

– Конечно. – Рейдар подошел сзади и мягко обнял, накрывая суетливые ладони. Я подняла взгляд и встретилась с ним в зеркале. На безупречной глади отражался мой сон, моя любовь, мое наваждение. Трудно перечислить, сколько всего пришлось пройти, чтобы признаться друг другу, что нам плохо порознь и не вместе никак.

Невольно я залюбовалась супругом, до сих пор не веря, что стала его женой. В груди до сих пор тлело какое-то томление и тихая радость, что я рядом с тем, кого полюбила до последнего вздоха. Парадный китель темно-синих тонов смотрелся на нем диво как хорошо, а от кровавых следов на лице и теле практически ничего не осталось. Лечебная магия в Дэрнии была выше всяких похвал. Мужественное лицо с поволокой во взгляде, высокие скулы, ямочки, сводившие меня с ума и горячий нрав вкупе с холодной магией севера. Он был влюблен в меня. Я это знала и до истомы внутри отвечала на нее своей. Фрейгъерд поднял вопросительно брови на мою немую сцену любования.

– Приятно выйти замуж по любви. – улыбнулась я, а он рассмеялся.

–Хорошо, что я не дал совершить тебе эту ошибку. Пришлось бы отвечать за труп посла.

– Ты беспощаден. – улыбнулась ему.

– Ты нервничаешь. – понял он. За шутками и бравадой я всегда старалась скрыть истинные чувства. – О чем?

– Как я буду смотреть Хеллегу в глаза. – тихо проговорила ему.

– А ты смотри на меня. Не смотри на других мужчин. – шутливо произнес он, поворачивая меня к себе и заключая в кольцо крепких рук. Хотя я знала, что это в какой-то степени не было шуткой. Рейдар очень ревностно относился ко вниманию других мужчин. Особенно тех, кто имели власть. Ведь никогда не знаешь, что является мотивацией другого к оказанию влияния? Чувства и страсть – всегда были весомым мотивом к действию. А в северном обществе конкуренция за женщин была одной из базовых. Сейчас внимание общественности было сильно обращено в мою сторону. Первым обсуждали проснувшегося настоящего дракона, второй новостью шла смерть Сигурда и назначение его сына на пост консула и правителя империи. А третьей новостью шла я – Эверис Мирана Фэлс, чей дар разбудил древнее созданием. Каждый писака старался освятить произошедшее с новыми подробностями, и я не понимала, откуда они брались. Вдобавок после неожиданной свадьбы ярла на россарийке и альме народ задавался вопросом, что же теперь будет с альмами? И виноваты ли они действительно в прорывах?

Меня боялись, меня обожали и благодарили, ко мне присматривались. Но равнодушных не нашлось. Рейдар старался без лишней надобности не выпускать меня без охраны. Я бы даже сказала он просто старался не выпускать. Я была пока не против, а очень даже за. Он тоже. Но обстоятельства диктовали свое.

– Это будет трудно. Совет хочет видеть меня. Будет странно, если я буду смотреть только на тебя. – в заигрывающей манере проворковала я, пытаясь отстраниться от внутреннего неудобства.

– Они меня поймут. И мне это совсем не нравится. – он тронул скулу, а я потерлась о его ладонь, ощущая сладкий внутренний отклик. – Не переживай. Все будет хорошо. Мы многое сделали и не меньше еще предстоит. И Хеллег знает это. Миру нужна магия и люди, которые готовы ее возрождать. Вопрос альм давно стоит ребром и хорошо, что он поднимается при таких обстоятельствах.

– Ты так уверен в этом. А что, если все только усугубится?

– Он ведь не слепой. Когда вскрылся вопрос о темной подоплеке магии на прорывах, он был первый, кто начал шерстить магов с черным даром.

– Кстати о черных магах. Где Далл? – спросила я, ничего толком не слышав о дэрнийском демоне последнюю неделю.

– А это интересный вопрос.

– Что ты имеешь в виду?

Он пожал плечами.

– Он исчез.

– Как это?

– Есть у меня одна мысль. Но, честно говоря, озвучивать ее мне не хочется.

– Ты меня заинтриговал.

Он тяжело вздохнул, будто что-то вспомнил, отстранился.

– Я заключил с ним сделку.

– С Даллом? Не-е-т. – ахнула я. – Что он хотел?

– Если вкратце, то он обещал защиту тебе в обмен на услугу.

– Я даже боюсь спрашивать.

– Так ты боишься? Или хочешь знать?

– Говори. – твердо сказала ему.

Рейдар посмотрел в окно, точно что-то вспоминая. А его пуза начала меня настораживать.

– Рей?

– Он хотел, чтобы я убил Сигурда. – Рейдар выплюнул эти слова, точно они отравляли его.

У меня распахнулись глаза.

– Единый! Ты согласился?

– Я не знал, что он попросит подобное. – резко ответил Фрейгъерд. Похоже ему было трудно говорить об этом. Ведь зная Далла, он взял магическую клятву. – Но это, конечно, не оправдывает меня. И если бы все не повернулось так как есть, то я не знаю, как бы я поступил. Не знаю. – рваные жесты и напряженный тон выдавали в нем противоречия и что тема ему не приятна и даже болезненна. Ведь он служил Сигурду. Но хотел спасти меня. Не справедливый выбор.

– Послушай. – я подошла, тронула его, налаживая контакт и давая понять, что я с ним и пойму его. – Тебе не нужно выбирать. И я не требую этого ответа от тебя. Одна душа другой не стоит. Это так не работает. Все уже позади. К тому же ты говоришь, что он пропал. Пропал ведь?

– Я не знаю, где он. На совете Далл не появляется. А женщина, с которой он имел связь уехала.

Известие, что дэрнийский демон с кем-то жил было странным. Но комментировать этот момент не стала.

– Это странно.

– Думаю, что все не случайность. – начал Рей. —Хеллег подозревал своих ярлов в смуте и не напрасно, учитывая приказ Коэна мне. Когда я лежал в лекарском крыле, у меня было время подумать над тем, что произошло. И вот что я думаю… – он замолчал, наблюдая, как падает снег.

– Что? – вывела его из своих мыслей.

– Коэна Далла не существует.

– Как это?

– Я думаю, что его тело занял Дух из пепельных миров. Он не человек, Рис. Его там давно нет. Но его тело занял кто-то из нихших миров. Когда мы говорили, сквозь его лицо, будто что-то просматривалось. Думаю, ты поймешь, так выглядит личина некоторых метаморфов.

– Если существа из низших миров могут занимать человеческие – это проблема. – пораженно произнесла я.

– Это больше чем проблема.

– Похоже медовый месяц придется отложить. – произнесла я, наблюдая в окно, как подъехал мобиль. Мы направились в сторону выхода.

– Ну сегодня праздник в честь назначения.

– Хеллег даст тебе выходной? – иронично произнесла я. Рейдар оправился благодаря магии и теперь на него навалились дела. Политическая ситуация не однозначная. Но страны идут на мировую. Возможно, удастся договориться о новом мире в буквальном смысле. Ведь теперь небеса охраняет Дракон.

– Неделя траура завершилась. Сегодняшний день объявят новым началом для империи. Ко всему прочему, Хеллег не железный. Ему тоже нужна передышка. Все-таки он потерял отца, принимает серьезный пост, который не только власть и влияние, но и бремя. И нет в этом твоей вины. Иногда мы просто участники событий, хотим мы того или нет. Но, что я знаю наверняка, ему точно будет не до меня сегодня. – Рейдар открыл дверь, впуская свежий воздух в холл и какое-то особое предчувствие чего-то нового, перемен. Крыльцо и сад заливал яркий солнечный свет, высеребривая сугробы. Мороз задорно защипал щеки, а птицы решили, что уже весна. Дышалось легко, под ногами захрустел тонкий слой снега, запорошивший крыльцо. – Что до народа, то ему хочется не только скорбеть, но и радоваться, видеть свет надежды, героев. На этом строиться жизнь. Он примет тебя. Возможно, не сразу. Но точно ты останешься в сердце.

– Откуда ты знаешь? – обернулась к нему.

– Знаю. Потому что ты осталась в моем.

Конец.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю