355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Стеклов » Нереальность » Текст книги (страница 21)
Нереальность
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 16:08

Текст книги "Нереальность"


Автор книги: Дмитрий Стеклов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

  ***

  Павла разбудил телефонный звонок. Проснувшись, он с трудом открыл слипающиеся веки. Протер глаза руками, Павел слегка потянулся, при этом в его суставах раздался треск. Телефонный звонок продолжал напоминать о себе. Павел не хотел вставать с кровати, но звонок не прекращался, продолжая звонить вновь и вновь. Павел одним движением руки скинул с себя одеяло и с раздражением встал. Сунув свои холодные босые ноги в серые облезлые тапочки, он не спеша направился к телефону.

  – Алло, я слушаю, – сняв трубку, недовольным голосом пробурчал Павел. – Кто это?

  – Здравствуйте, – раздался на другом конце тихий мужской голос. – Мне нужен Говоров Виктор Сергеевич.

  Внезапно Павел всё вспомнил. В его голове в одно мгновение, словно вагоны поезда промчались все события последних месяцев. Его зовут не Павел, его зовут Виктор Говоров, ему заблокировали память, и он находится в тюрьме за кражу компьютерного вируса, а весь мир вокруг него ненастоящий, а всего лишь виртуальная реальность. В ужасе он разжал пальцы и уронил на пол телефонную трубку. Ничего не понимая, он бросился бежать. Ворвавшись в спальню, Павел со всего разбега прыгнул на кровать. Судорожно схватив подушку, он со всей силы придавил ей себе голову, словно пытался задушить сам себя.

  – Нет! – раздавались из-под подушки его приглушённые крики. – Я не хочу! Пожалуйста! Только не опять!

  ***

  Павла разбудил телефонный звонок. Проснувшись, он с трудом открыл слипающиеся веки. Протер глаза руками, Павел слегка потянулся, при этом в его суставах раздался треск. Телефонный звонок продолжал напоминать о себе. Павел не хотел вставать с кровати, но звонок не прекращался, продолжая звонить вновь и вновь. Павел одним движением руки скинул с себя одеяло и с раздражением встал, но подойти к телефону не успел. Трубку сняла его жена Юлия.

  – Да, нет, он сейчас не может подойти, позвоните, пожалуйста, попозже.

  Не дожидаясь ответа, она повесила трубку, затем подошла к Павлу и, наклонившись, поцеловала его в щёку.

  – Спи, милый, – прощебетала она. – Я знаю, тебе на работу только вечером.

  Павел, с удивлением уставился на неё.

  – Ты?.. – выдавил из себя он. – Но откуда ты взялась?

  – Что значит, откуда? – удивлённо спросила она и улыбнулась. – У меня сегодня выходной.

  – Но ведь ты..., – Павел с трудом подбирал слова. – Ты... умерла...

  – Что значит, умерла? – не поняла Юлия. – В каком смысле?

  – Ты погибла в аварии... – сам не свой пробормотал Павел. – Я выжил, а ты нет. Ты мёртвая...

  – Что ты говоришь, милый? – спросила Юлия. – С тобой всё в порядке?

  Он попыталась потрогать его лоб, но Павел её грубо оттолкнул и резко отскочил.

  – Кто ты такая?! – спросил он. – Тебя нет! Ты не существуешь!

  Юлия хотела что-то ответить, но Павел не слушал её. Быстро одевшись, он бросился бежать. Юлия несколько раз крикнула в след его имя, но, Павел даже не оглянулся. Открыв входную дверь, он выскочил в коридор и принялся спускаться по лестнице. Впопыхах Павел не заметил, что забыл надеть обувь, но возвращаться назад не стал, благо было лето.

  Выйдя из подъезда, Павел на миг остановился, не зная, куда идти, но потом решительным шагом направился на стоянку к своей машине, ключи от которой он нащупал у себя в кармане брюк. В голове его был целый сумбур мыслей. Его жена, его мёртвая жена только что живая и невредимая стояла у него в квартире. Как это возможно. Он отчётливо помнил её похороны, визг тормозов машины перед столкновением в аварии, два месяца лечения в больнице, а, следовательно, это не может быть его жена, потому что её больше нет. Значит это подстава, провокация или ещё что, в чём он не желал принимать никакого участия. Что им от него нужно? И кому это им? Кто они такие?

  Неожиданно дорогу ему перегородил какой-то человек.

  – Извините, а вы не могли бы мне помочь? – обратился он с просьбой к Павлу, но тот бесцеремонно оттолкнул его в сторону.

  – Отвяжись, мне некогда, – бросил он, не взглянув на прохожего.

  – Ты слишком много из себя мнишь, человек, – вдруг произнёс незнакомец злобным голосом, отчего Павел остановился. Медленно повернувшись, он увидел направленный на него ствол пистолета.

  – А вот я суррогат, – добавил незнакомец. – И я буду последним, кого ты увидишь.

  Раздался выстрел. Павел почувствовал жгучую боль в груди, и его тело понеслось к земле, а сознание в пропасть.

  ***

  Павел проснулся и тяжело открыл глаза. Книга, которую он читал перед сном, сейчас лежала под ним. Это была дешёвая фантастика малого формата в мягкой обложке. Павел осторожно извлёк её и, усмехнувшись, положил рядом на стол. Что за бред был написан в этой книге. Какие-то виртуальные реальности, суррогаты, чистильщики, проекции, симуляции – без известного допинга не разобраться. Книга оказалась порядочной тягомотиной, отчего он даже заснул.

  Павел взглянул на часы, было ещё рано. Он сходил в ванну и ополоснул лицо холодной водой, затем пошёл на кухню и сделал себе кофе. Неожиданно в дверь позвонили. Павел не спеша дошёл до прихожей и взгляну в дверной глазок.

  – Кто там?

  Ответа не последовало. Вместо него неожиданно раздался оглушительный хлопок, и тяжёлая металлическая дверь со страшным грохотом вылетела из проёма. Всё произошло быстро. Павел едва успел отскочить в сторону. Поднялась целая туча пыли. Далее в квартиру ворвались вооружённые люди в камуфляже и масках. Не говоря ни слова, они уложили Павла на пол и, заломив ему руки за спину, надели на него наручники.

  – Воробьёв Павел Андреевич, – произнёс кто-то стоящий над ним. – Вы арестованы по обвинению в двух убийствах. Вы имеете право хранить молчание, также вы имеете право на адвоката...

  ***

  Когда Павел открыл глаза, то увидел, что он находится в больничной палате. Его руки оказались связаны за спиной – он был в смирительной рубашке.

  – Доктор, он очнулся, – произнесла медсестра мелодичным голосом.

  – Отлично, а то что-то долго, – ответил доктор, стоявший рядом. – Пожалуй, ему вкололи слишком большую дозу снотворного.

  – Но он оказывал сопротивление.

  – Тогда всё правильно.

  Доктор, наверное, в этот момент улыбнулся под своей повязкой, так и не пояснив, что правильно – оказывать сопротивление или давать снотворное. Он повернулся к Павлу и внимательно взглянул на него.

  – Вы помните, кто я? – спросил доктор.

  – Я доктор Скляров. Вы помните, где находитесь?

  – В психушке, – ответил Павел.

  – Не в психушке, а в психиатрической лечебнице Љ6, куда вас направили по решению суда, – поправил доктор. – А вас зовут Воровьёв Павел Андреевич.

  – Я не Павел! – крикнул он. – Меня зовут Говоров Виктор Сергеевич. Я человек...

  – Да, знаем. Вы человек из другого мира, так сказать параллельной реальности, кажется виртуальной.

  – Нет. Та реальность настоящая. Это эта реальность виртуальная.

  – Да, да, конечно. И вам заблокировали память и сослали сюда, я правильно вас понял?

  – Да, – подтвердил Павел.

  – Вы убили двух человек и подозреваетесь в ещё одном убийстве, – серьёзно произнёс Скляров.

  – Это были агенты корпорации.

  – И эти агенты пришли за вами, чтобы забрать у вас программу, способную уничтожить всю вселенную?

  – Не всю, а только вашу, виртуальную.

  – Прекрасно. То есть вы подтверждаете, что убили их?

  – Только двух. Они хотели меня выдать Артуру.

  – Ещё одному агенту?

  – Да.

  – Замечательно, – Потёр руки Скляров. – А куда тогда вы дели вашего пропавшего соседа Хворостова? Его тела так и не нашли. Как вы его убили?

  – Я его не убивал, – вновь стал отрицать Павел. – Он специально был послан, чтобы шпионить за мной.

  – И вы его убили?

  – Нет, я его не убивал. Когда он был разоблачён, его забрали.

  – Это сделал Артур?

  – Нет, другой, Воронцов.

  – Был ещё и другой?

  – Да. Это он отправил меня сюда.

  – Понятно, – вздохнул доктор Скляров. – К сожалению, вынужден вас разочаровать. Ваша информация не подтвердилась. Ни Артура, ни тем более Воронцова не существует. Есть лишь два человека, которых вы убили, и один пропавший без вести, ваш сосед. Что вы об этом скажете?

  – Я же сказал, они все ушли, а меня здесь бросили.

  – В другой мир?

  – Да. Существует множество миров, похожих на ваш, но других по тематике и времени, но только наш мир настоящий. Вы должны мне верить.

  – Почему же никто не знает про другие миры?

  – Потому что они убивают всех, кто об этом что-то знает. Это их великая тайна.

  – М-да, у этого пациента целый букет психических расстройств, – обратился доктор Скляров к медсестре. – Налицо явная паранойя. А ещё вероятна шизофрения. Он говорил о людях, которых не существуют. Возможно, одна из этих личностей и убила пропавшего Семёна, поэтому Воробьёв сам об этом не помнит. Надо попробовать вызвать на разговор одну из этих личностей – Артура или Воронцова. Кстати возможно, это одна и та же личность, просто Воробьёв об этом не в курсе...

  – Вы должны меня выпустить! – Павел вскочил со стула.

  – Сядьте! – приказал Скляров.

  – Нет, я не сумасшедший, – не унимался Павел. – Это всё правда.

  – Сядьте или вас придётся заставить силой.

  Скляров взглядом дал знак санитарам. Один с готовностью достал шприц, два других схватили Павла за плечи и силой усадили на стул. Один ножницами разрезал рубашку на его плече.

  – Нет, пустите меня! – Павел стал вырываться, но это не помогло.

  Санитар воткнул толстую иглу в кожу Павла и медленно ввёл инъекцию. Сознание Павла помутилось, и он потерял сознание.

  ***

  Виктор очнулся в тюремной камере. Он не мог вспомнить, как здесь очутился. В памяти всплыло его отключение и вновь подключение к сети тюремной виртуальной системы. Они также хотели заблокировать его память и внедрить новую личность, как это было в первый раз, но Виктор за исключением последних моментов прекрасно всё помнил и осознавал. Значит, их намерение не осуществилось, что-то пошло не так, отчего его решили запереть в одной из немногих старых тюрем города в обычной камере. Но что могло произойти? Что побудило Комова изменить первоначальный замысел?

  Внезапная и очевидная догадка осенила Виктора. Очевидно, не имея возможности его контролировать, Комов решил максимально изолировать строптивого узника и принял простое решение посадить его в тюрьму старого образца. В мире компьютерных технологий, где всем управляет виртуальная реальность и где даже почти все тюрьмы виртуальные, что может быть проще, чем посадить человека в место, лишённое всего этого. В Реальности даже будучи в тюрьме и с заблокированной памятью Виктор хоть как-то владел ситуацией, управлял действиями, имел контакты с различными людьми и доступ к информации. Здесь же он всего этого лишён и стал фактически бессилен. То, что не удалось всей Службе Виртуальной Беозопасности и корпорации удалось одному человеку. Они пытались воздействовать на него с помощью виртуального оружия, а нужно было всего лишь перекрыть к нему доступ. Теперь он действительно ничего не мог поделать.

  Виктор понятия не имел, какое было число или день недели и сколько он уже здесь пробыл. В его камере не было окон, так что невозможно было определить время суток, лишь ночью выключали свет. Чтобы не потерять счёт времени он стал делать насечки на стене. Виктор чувствовал, как ещё не отошёл от воздействия медикаментов от реабилитационного периода после отключения, значит он здесь недавно. За всё время ему не удалось ни разу увидеть ни одного человека. В его камеру никто никогда не входил. Лишь три раза в день некто через окошко в двери у пола подавал на подносе еду, однако попытки разговорить его или хотя бы вытянуть из него слово оканчивались провалом. Охранник был молчалив как рыба.

  Виктор не знал, сколько ещё здесь пробудет, однако ему уже было всё равно. Он хотел только одного – чтобы всё это поскорее закончилось. Тянущаяся неопределённость мучила его ещё больше. Он знал, что рано или поздно с ним начнут говорить. Оставалось лишь ждать. Но сколько?

  В один из дней в его камеру вошли два охранника в чёрной форме. С момента второго ареста Виктор впервые увидел людей, однако они по-прежнему ничего не говорили. Также молча охранники подняли Виктора на ноги, вывели из камеры и повели по тюремному коридору. В нём было совершенно тихо и пусто. Не было слышно ни других заключённых, ни охранников. Такое ощущение, что во всей тюрьме они были одни.

  Виктор чувствовал невероятное облегчение после случившейся перемены и от присутствия рядом ещё кого-то. Ему было абсолютно всё равно, куда его ведут. Конечно, он мог бы попробовать раскидать своих конвоиров и попытаться сбежать, но сразу же отказался от этой затеи. Его тело было ослаблено долгим бездвижием в виртуальной тюрьме и медикаментами, а охранники были сильны и вооружены. Вдобавок бежать, не зная плана помещений и распорядка охраны, просто бессмысленно. Кроме того, всё же стоит узнать, куда и зачем его ведут и что всё-таки произошло.

  Виктора ввели во внутренний тюремный двор, окружённый со всех сторон корпусами зданий. Здесь их уже ждали ещё несколько охранников. На их фоне выделялся человек в сером плаще, стоявший с края. Он слегка кивнул головой, и охранник снял с Виктора наручники, после чего все из тюремного двора удалились, оставив их вдвоём.

  – Здравствуй, Виктор, – произнёс человек. – Наконец-то мы с тобой встретились. Ты, наверное, меня не узнаёшь. Это я, Белов.

  В реальной жизни у Белова, конечно, была другая внешность, но не только это отличало его. Белов выглядел старее. Его лицо уже кое-где рассекали морщины, а волосы, несмотря на молодой возраст, были тронуты сединой. На мгновение у Виктора возникли сомнения.

  – Я пришёл за тобой. Ты свободен.

  – Что произошло? – задал Виктор, давно мучивший его вопрос.

  – С помощью твоего вируса, который ты мне дал, мы обрушили терминал и отключили Реальность. Все подключенные люди разом пришли в себя. Тюремная виртуальная система также пришла в негодность, все заключённые в срочном порядке были распределены по оставшимся старым тюрьмам. Вот почему ты здесь. Разразился кризис. Люди требовали вновь включить Реальность, чего сделать было уже нельзя. Начались массовые акции протеста и беспорядки. Владельцы корпорации сбежали, прихватив с собой все деньги. Правительство, не сумев справиться с ситуацией, подало в отставку. Было избрано новое правительство. Теперь у власти мы.

  – Значит это всё? – тихо произнёс Виктор. – Но что станется с виртуальной реальностью? Или вы вот так думаете просто от неё отказаться?

  – Нет, конечно, – улыбнулся Белов. – Виртуальная реальность уже изобретена, мы не можем повернуть время вспять и отменить это. Её запустят снова. Если это не сделаем не мы, это сделает кто-то другой, какая-нибудь новая корпорация. Но зато мы сможем контролировать её, издадим законы для её ограничения. Это уже будет другая Реальность, новая Реальность.

  – И что теперь будет со мной? – спросил Виктор.

  – Народ требует наказать виновных хаоса, вызванного отключением виртуальной реальности. Помимо выходцев из корпорации одним из главных виновников катастрофы являешься ты. Владельцы корпорации, перед тем как сбежать, слили твоё имя общественности как агента старого правительства, запустившего вирус, который обрушил Реальность. Теперь все хотят твоей крови, как главного злодея, похитившего рай у людей. Поэтому сегодня в 14.45 Виктор Говоров скончался в тюремной больнице от инфаркта миокарда, вызванного последствиями пребывания в виртуальной тюрьме. Теперь ты вновь официально мёртв.

  Белов достал из-под плаща папку и протянул её Виктору.

  – Вот все необходимые документы и деньги. Ты должен уехать из страны. У входа стоит машина.

  С этими словами Белов положил ключи на папку.

  – Почему ты меня отпускаешь? – Виктор пристально посмотрел на Белова. – Ведь тебе был отдан совсем другой приказ.

  – Мы выиграли войну, но будут и другие войны, – пояснил Белов. – Корпорация захочет вернуть себе власть, появятся новые люди, которые захотят прибрать Реальность к рукам. Ещё ничего не закончилось. Ты можешь пригодиться.

  – Значит, не прощаемся?

  – Будем надеяться.

  – А вдруг мы все тоже в чьей-то Реальности? – задумчиво спросил Виктор. – Вдруг наш мир также создан искусственно кем-то, и всё вокруг лишь часть игры? Кто это – бог, дьявол или кто ещё хуже?

  – Мы не можем этого знать наверняка, – ответил Белов. – Но этого и не требуется. Весь мир нам всё равно не изменить. Мы делаем то, что должны, это и есть смысл жизни.

  Они с улыбкой пожали друг другу руки, после чего Виктор взял в руки папку и ключи и, не оглядываясь, направился к выходу. Все двери были открытыми, его никто не задерживал, охрана вела себя так, будто его не замечала. Пройдя тюремный коридор до конца и минуя тюремные ворота, Виктор вышел на улицу.

  Перемены, которым подвергся город с момента отключения Реальности, были видны сразу же. Он вдруг ожил. Повсюду ездил транспорт, и ходили люди, которые, правда, больше напоминали зомби. Они были бледны от долгого пребывания в Реальности, сильно худы от недоедания и щурились от света. Машины ездили очень медленно, боясь спровоцировать аварию, что они так привыкли делать в виртуальном мире.

  Виктор сел в приготовленную для него машину и в последний раз взглянул на задние тюрьмы. Ему до сих пор не верилось, что всё закончилось, что Реальности больше нет. Так быстро и так просто. Солнце ярко светило, словно приветствуя его и новую жизнь. Надавив на педаль газа, Виктор поехал прочь, устремляясь в неизвестность.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю