Текст книги "Альвар: Дорога к Справедливости (СИ)"
Автор книги: Борис Львов
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Когда первый слой стен был готов, а замок стал более-менее жилой, теперь уже объединенная Система позволила мне назначить крепость действующим городом, где я мог начать развиваться. Немыслимым усилием воли, почти иссякшей, отказался от призыва пополнения в строй своих существ. Мало того, что нынешнему населению толком нечего есть и где жить, конечно, грубо сказано, так я еще и новичков буду обрекать на не самое приятное проживание на улице. Поэтому моим новым решением было возвести обыкновенные постройки, не «плодильни», нет, обыкновенные дома и хижины. Пусть себе грибочки феи могли вырастить когда и где угодно, остальным пришлось поработать над своим жильем, даже гномы предпочли что-то смешанное между горками и землянками с человеческими стенами.
Новый этап строительства был перенесен на следующий день, а пока предстояло провести еще одну ночь под наблюдением Архангела. Честно говоря, мое здоровье оставляло желать лучшего. Внезапные симптомы проявляли себя в течение целого дня, я банально боялся находиться один, потому со мной постоянно находились альвары, поддерживающие меня в момент слабости. Барбариил с милосердием отлечивал меня, особенно когда я стал терять хитпоинты прямо на ровном месте, не получая никакого урона в тот самый момент. До сих пор меня не отпускал недуг, вызванный перестройкой… вот только чего? Перестройкой организма или перестройкой мира? На этот вопрос я ответить ничего не мог, безучастно вздыхая, пока смотрел на совмещенную Систему. Все изменения были минимальными, даже скорее улучшениями, только от этого мне легче не становилось, все-таки привыкать к слегка сменившемуся интерфейсу было тем еще занятием.
Что говорить, прошедшая ночь и следующие сутки окунули меня в дела своего маленького лордства, набирающего мощь с каждым часом. Были установлены лесопилки и хижины дровосеков, в которые отправились крестьяне. Десять лесорубов и в два раза меньше дровосеков работали в штатном режиме, получая бонус от добычи ресурсов за счет построек, таким образом первые дома были готовы значительно быстрее, чем мы на то рассчитывали. Однообразные домики, куда меньше, чем разрушенные в Стопчанском замке, ровными рядками расположились на против того места, куда чуть позже установили деревянные мощные створки ворот. Два ряда по шесть домов могли дать кров сразу четверке существ одним жилищем. Феи вырастили себе отдельные грибы в стороне, сразу четыре штучки, а гномы умудрились возвести большие землянки, больше похожие на заготовки под большие каменные башни.
Начало большой стройки прошло под моим контролем, но дальше я решил хоть немного развеяться. Так как днем я стал получать какой-никакой вред, мне приходилось путешествовать по «островку» ночью. Новая необжитая земля, по сведениям населения на материке и моих разведчиков, давала просто невероятное преимущество тому, кто тут сможет развернуться. Данное мне стоило использовать, поэтому отряды из эльфиек, вампиров и кентавров крайне быстро стали не только курьерами у строителей, но и той самой разведкой окрестных земель, подтверждающей сведения Архангела и фей. Я обследовал вместе со своими альварами различные закутки неизведанного леса, тренируя невероятный слух в тишине и пользуясь великолепным зрением, а какое непередаваемое ощущение я испытал за счет своего ослабленного состояния… Первые дни были великолепны для того, кто попал в дремучий лес, при этом не было той тоски о городе или хотя бы деревне. Пусть я возвращался обратно, но новый мир был в диковинку для меня, тем более, тогда, когда я это смог ощутить.
И как все хорошо начиналось, так все неприятно закончилось. Неделя – столько прошло с моего заселения здесь, пока не появились серьезные проблемы…
…
– Ваша Светлость, я правильно понимаю, что это разбойники? – Спросил Ранлэ, лежащий рядом со мной в густой траве.
Сумерки уже легли на землю, поэтому рассмотреть происходящее в приятном мраке мог лишь эльф или вампир. Последние лучи уходящего солнца блеснули на верхушках крон тех деревьев, что были нам видимы, а вот потом даже тот пустырь с ветхими зданиями подозрительных мужчин исчез в тени, облегчая нам наблюдение. В этом месте был небольшой залив, вода переходила в песок, размывая следы тех, кто прибыл на ладьях к своему логову. То, что это оно, никто из моих воинов не сомневался, все-таки небольшой хаос среди прибывших и возможных пленников давал слуху зацепиться за реплики классических бандитах о ночевки в «логове». Банальщина, но что поделать, зачем скрывать реальное предназначение данной локации среди «своих». Естественно, никто пока не подозревал, что здесь есть «не свои».
– Верно, Ранлэ. У меня еще были подозрения, пока они молчали, но ты и сам все слышал. Меня тяготит эта неприятная ситуация. Как ты считаешь, нам стоит рискнуть? Для нас крайне невыгодно вступать в бой с теми, про кого мы даже толком ничего не знаем.
– Господин, если мы оставим вопрос нерешенным сейчас, то потом он очень пагубно скажется на нашей непростой ситуации. – Резонно заметил мой телохранитель, пока я старался разглядеть в этой шайке главаря. И что мне не понравилось с первых минут слежки, так это постепенный рост организованности разбойников. Получается, они даже здесь стараются быть готовыми ко всему. – Вы что-то обнаружили? Вожака?
– Нет, просто наши новые «друзья» больше похожи на дезертиров или опытных губителей, чем на вчерашних крестьян или бывалых воров. Непростые это парни с девушками, заверяю тебя. – Пришлось спешно менять свое местоположение, так как один человек отделился от своей группы и направился в лес. Аккуратно смещаясь, мы вновь скрыли свое присутствие, наблюдая за мужчиной, справлявшим нужду.
– Снаряжение-то говнистое. – Вот чего я не ожидал, так это комментария от Ранлэ, причем такого. Мой телохранитель был прав, обычная кожаная куртка с пластинами на плечи и грудь могла спасти от плохого ножа или дубины, пасуя перед хорошим мечом и копьем. Что там было с простыми штанами и ботинками, я не обратил внимание, направив его на оружие. Сабля была неплохой, заточенной и чистой, держалась на ремешке без ножен, чтобы удобно доставалась.
Вновь приблизившись к логову, я велел эльфам пройти значительно дальше, чтобы те могли посчитать количество существ, пока вампиры рыщут вокруг в поисках возможных товарищей разбойников. Лучницы умело проскользнули рядом с дозорными, не потревожив их, а дальше стали резво проскакивать через подобные посты в пару человек, открывая на моей карте ранее незамеченных людей. Со скрипом удалось осмотреть склады с награбленным, с трудом получилось увидеть обстановку в сарае с пленными и никак не удалось пробраться в большой дом с большинством местного контингента маргиналов. Буквально через пять минут я получил новую информацию по новым целям, которые приближались к группе пришвартованных кораблей на хилой пристани.
– Ранлэ, нам здесь без Барбариила делать нечего. Их тут несколько сотен, а скоро придет еще больше, мы одни их не потянем. – Альвар понятливо кивнул, махнув рукой в сторону сородичей, после чего мы все вместе ушли обратно. Крохотной радостью для меня было расстояние, которое разделяло нас и шайку разбойников, те пятьдесят километров до временного лесного лагеря, пройденных мной через лес за целый день, могли скрывать наше местоположение еще какое-то время.
Пробираясь через уже протоптанные тропы к временному лагерю, где я дневал, мы осматривали окружение. Никто нас не преследовал, что было уже хорошо, но я прекрасно понимал, что не с моими знаниями и навыками пытаться укрыться от опытных следопытов и бандитов. Решение как можно быстрее установить каменоломню на карьере пришло в тот же момент, когда наш отряд пересек быстро текущую речку. В лагере, где мы уже встречали рассвет, оставалось только записать все наблюдения в свой «Журнал», чтобы не забыть, а то мало ли. Ну и затем пришел сладкий сон, отогнавший тревогу ночи, но не избавивший от нее. Мне и так хватало тех проблем и испытаний, так теперь появились новые. Постепенно, я стал привыкать к ним, словно смиряясь со своей судьбой, а это мне откровенно не нравилось.
…
Максимильян прекрасно понимал, что его отряд вот-вот развалится. Нет, конечно, многие пока на его стороне, да вот только долго ли это продолжится? Большинство молодых ребят из нового пополнения после первых схваток уже жаждут вернуться к себе на родину, иногда – вместе с награбленным. Таких наивных молодых людей и эльфов он повидал много, правда, существовали с такими взглядами на жизнь недолго. Слава всем богам Огня, более старые товарищи помогают отговорить горячие головы, иногда оставляя в отряде пополнение, жаль что после таких отговоров желают отойти от дел сами опытные разбойники. Более того, с этими проклятыми волками он исходил столько времени,столько торговых путей, что они прекрасно знают многие из них, а потому могут внезапно организовать новые банды. Одна такая потихоньку образовывается вокруг Деррека Лобастого, старый хрыч сидел рядом с атаманом, прекрасно осознавая ход мыслей Максимильяна, а значит – скоро будет развязка того узла, какой образовался из всех переплетений судеб смертных.
Поначалу, здоровяк с заметной щетиной и обманчиво добрым взглядом желтых глаз даже не подозревал, что на его базу может забрести кто-то. И ладно это был зверь, можно было счесть, что часть магических ловушек дала сбой, но нет, следы ханоидов отчетливо отпечатались на пока мокром песке. Еле заметные, они проходили по всей базе, а так как никого ранее здесь из Зубастого Варбанда не было, то становится прекрасно ясно, что тут побывали чужаки. Скорее всего, прошлым днем, может позапрошлым, приливы и отливы не кому было отслеживать, поэтому точно уже не сказать. Большим сюрпризом для босса разбойников была эта новость от дозорного, и тогда он подумал о подковерной игре конкурентов за власть в Варбанде.
– «Вот только кто?» – Думал атаман, осматривая знакомые лица ближайших сподвижников. – «Большинство наших было в набеге, поэтому так просто найти предателя не получится… Амбал? Нет, слишком глуп, чтобы задумать хитрый план, я ни разу не видел в его тупых глазах проблеска интеллекта. Деррек? Этот может, однако он скоро получит власть и без такого трюка, а воровать у „себя“ или навлекать раньше времени беду не захочет. Свигор? Хм… Или…»
Размышления поглотили главаря, а тот все стоял с задумчивым лицом и смотрел на следы в окружении парней, которые держали факелы. И вот он собрался произнести имя возможного предателя в голове, как прибыл, наконец, следопыт отряда, недавно баловавшийся с несколькими девчонками из пленных. Казалось бы, по закону жанра небритый чучело в глубоком капюшоне должен быть раздражен, увы, это не так, мужик чувствовал, что может лишиться головы, если станет пренебрегать подобными ситуациями, а потому натянул улыбку. Улыбку, искаженную тревогой из-за встреченного босса, смотрящего на всех глазами проголодавшегося альфа-волка.
– Что скажешь, Баловень? – Просто не имея понятия, что еще спросить, главарь молча уставился на следопыта с излишне долгой паузой. Тот оценил.
– Подозрительные следы. Такое ощущение, будто они свежие. Одну секунду… Да, духи подсказывают, что их оставили недавно. Похоже, пробежал эльф-разведчик. Ого, даже эльфийка! – Следопыт, да еще и шаман, замечательно управлялся со своими способностями и магией предков. Его навыки не раз помогали отряду, поэтому сомнений в словах мужчины не было. Присутствующие лишь удивились, что здесь мог находиться эльфийский рейнджер или лазутчик, просто редко сюда заглядывали остроухие сами по себе, не считая членов Варбанда.
– Она была одна?
– Скорее всего с группой, магия точно сказать не может, но я уже вижу другие следы. Хм, нет, похоже, все-таки одна, уж слишком форма ступней похожа. – Заклинание, прочитанное следопытом, провело его к другой цепочке из запечатленных шагов, вот только распознать в них другого разумного не мог ни он, ни магия. Слишком слаба магия у следопыта на подробное распознание почти одинаковых во всем, кроме внешности, разумных.
Атаман неслышимой мольбой в голосе обратился к небу, он считывал видимые звезды, словно ожидая от них сложившийся ответ на вопрос. Что главарь разглядел в черном небе, скрывающем вуалью богов этого мира, никто не знал, но мог догадываться по следующим действиям. Максимильян плавным движением достал свой топор, прихваченный по дороге сюда. Его взмах словно пробивал себе путь в толще воды, рука оказалась прямо перед глазами, что воззрились на начерченные руны на лезвии оружия. Подарок, полученный от ярла викингов стужи, замерцал светом потаенного колдовства, дарующего ясность мысли владельцу. Идея, остановившаяся на границе купола мысли, приняла очертания, выразившись в задумку, а там и в план.
– Соберешь своих? Надо прочесать лес, авось что найдешь? – Величественный голос, больше подходящий какому-нибудь князю, чем главарю разбойников, достиг ушей следопыта. Последний, хоть и был всей душой в другом месте, представляя себе красотку-эльфа, однозначно кивнул. Он двинул в сторону бараков, в которых отдыхали его товарищи, пока атаман наблюдал за проходящими кораблями, становящимися у базы викингов. – Предупредите наших соседей, скоро может понадобиться их сила. Не смейте говорить о возможной драке, если ее не случится, то бить будут вас.
Парни, услышавшие новые указания, быстро закивали и помчались по берегу к дороге, ведущей к союзникам. Естественно, проходящей через лес, а потому отправились с факелами. Когда посланцы ушли, Максимильян остался в окружении десятка матерых разбойников, переговаривающихся меж собой. Происшествие оказало на многих не самое хорошее впечатление, поэтому половина здесь стоящих нервничала, а другая половина призывно зевала, демонстрируя всем свое желание спать. Главарь же продолжал смотреть то на топор, то на звезды, усмехаясь про себя о своем же романтичном для городских девчонок виде. Он стал развивать эту внезапную мысль, неожиданно вспомнив о прошлом.
– «Все же, была у меня дочурка. Дуреха наверняка мечтала о подобном „принце“, суровом снаружи и мягком внутри. Интересно, подозревает ли кто-нибудь из этих молодух, что суровый снаружи очень часто жесткий внутри?» – Злорадно улыбнувшись, атаман продемонстрировал окружению свой оскал, проморозив им тех до костей. О да, охота на свежую эльфийку начнется совсем скоро. А если их много, то надо лишь вовремя забрать себе лучших и продать тех, что похуже.
…
Я возвращался из тронного зала короля Малтовского в высочайшем раздражении, точнее, возвращался от ставленника. Пока Его Величество находился на дальней границе, общаясь с ледяными эльфами, потерявшими какой-то отряд сопровождения, лорд Эглейс решил подвинуть мои позиции в рейтинге знати. Банальщина, конечно, вот только это была реальность. Проклятый дедок сначала отправил меня на переговоры с гардаром Цеолохом, поведшим армию на бой с гоблинами. Поначалу, все шло хорошо, мы с дворфом отлично поладили, нашли точки соприкосновения, да и так общались прекрасно. Как говорится, воин воина поймет сразу. Однако поредевшая армия гоблинов после форта Погонов направилась в глубь Маркского Леса, то есть на север, ближе к большим городам, где ее разбили. Это не понравилось гардару, поднявшему свое воинство ради того, чтобы «отдохнуть» на поле брани и подучить молодняк. По крайней мере, мне так казалось…
Встретившись глазами со своим отражением, я просто отметил те мешки под глазами, что успели осесть на моем лице. Жена уже неоднократно говорила мне о моей усталости, да вот только все было не до расслаблений, верно, не до них. С другой стороны, я выглядел очень неплохо в том же черном дорогом костюме с великолепным бархатным плащом, словно изображая из себя какого-то злодея-интригана очередной сказки… Да и ладно, рассмотрю себя позже.
Итак, когда я провалил из-за хитросплетений судьбы миссию, обернувшейся проходом могучего войска через наши земли дальше, мне пришлось вернуться, чтобы доложиться Эглейсу. Мерзавец даже не поставил себя на мое место, а просто оскорбил своими дурными мыслями и отправил на другое задание – второе из трех доступных ему на этот год, все-таки отправлять просто так грамотного военного аристократа может только король, при том, что лишь на едва ли большее число заданий. Моим новым местом пребывания, на тот момент, была церковь человеческих народов юга, то есть церковь Огненного пантеона. Недавние походы нежити по землям, подконтрольным Улану Малтовскому, прошли крайне близко от замка королевича, поэтому пришлось принимать меры противодействия мертвякам. В итоге, я лишился двух легионов, своего адъютанта и допустил приближение пиратов к крайнему югу, оставив гарнизоны с меньшими силами. То есть, выбрал из двух зол меньшее, все же иных вариантов тогда не было.
И что? Естественно, мои приказы пытались оспорить офицеры застав и фортов, в которых находились те самые гарнизоны. Естественно, те подали жалобы в столицу. И, естественно, этому обрадовался Эглейс, которому не нравился Сияющий, дорвавшийся до высокой власти. Воспользоваться таким шансом мог любой, но урод сделал это максимально грамотно, чтобы у меня не было ни претензий, ни вариантов избежать исполнение задания. Именно сегодня Эглейс получил сообщение, что Дом какого-то Рода вампиров стал излишне раскрепощен. Баловство со смертными у кровососов встречается, но лишь у отбитых или у отыгрывающих кровожадных аристократов Игроков, поэтому я сразу стал понимать опасность того, что мне предложат. Я угадал, мне поручали задание перебить весь Дом, при этом в мои обязанности входила не только зачистка, но и поиск информации по всему Роду. Против Детей ночи готовится настоящая война. Участвовать же в собственном убийстве я был не намерен.
Как раз тогда я послал старика, за что получил нечто, вроде черной метки. Печать изгнанника, установленная на моем гербе в тронном зале, прямо твердила: «Или ты делаешь то, что нужно мне, или тебя, скорее всего, здесь не станет. Совсем». Лучше бы я умер в схватке с нежитью, сбросив пару уровней и вернувшись домой ослабленным, чем помогал грязному псу выполнять его планы, погребая самого себя во всем этом мусоре. Интриги бывалого аристократа свели все к тому, что я оказался меж двух огней. И если от знати Малтовии можно сбежать, то что будут делать те вампиры, кому доложили о моем скором прибытии?
Добравшись до поместья, я приказал собирать вещи, все равно делать в этом гадюшнике больше нечего. Моя жена, Аделуиза, такая же сорвавшаяся, как и я, вместе со слугами собрала наши пожитки, выбрала нескольких для путешествия и призвала своей магией огоньки духов-разведчиков, десятками разлетевшихся во все стороны света. Мои опасения подтвердились обидно быстро – за нами уже выслали рыцарей с одной стороны и вампиров с другой. Нас окружали, как на охоте, только исход будет несколько иным. Беспокойство за мою возлюбленную и нарастающая угроза ситуации вынудили меня потратить то сокровище, какое я берег как раз для подобных случаев, было даже горько от того, что такая экстренность наступила крайне быстро. В итоге, небольшой голубой камешек, хранивший в себе заклинание случайного портала, переместил нас и часть особняка куда-то далеко.
Перед глазами промелькнул лес, неизведанный для меня ранее, а я, между прочим, исследовал множество земель в бытность авантюристом. Карта была заполнена туманом. Ада поведала мне похожие мысли. В итоге, после тех испытаний, выданных мне этим миром, мы оказались неизвестно где, не известно с чем (про содержимое нашего багажа я не знал), и без тех возможностей, которыми можно было исправить происходящее. Присел на ближайшее дерево, обвалившееся после прошедшей бури, призадумался. Выходило не очень, но по-другому было никак, оставалось заставлять мозги работать там, где они особенно не хотели. Моя возлюбленная также пыталась выдать что-нибудь умное в сложившейся ситуации, вот только и ей ничего не приходило в голову. Так мы и сидели, наблюдая за передвижениями муравьев на коре ближайшего деревца, пока не услышали прозвонивший в тишине стук топора.








