355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Беверли Бартон » Убежище » Текст книги (страница 16)
Убежище
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 10:53

Текст книги "Убежище"


Автор книги: Беверли Бартон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Сил угрожающе двинулся к Сидре, но Джуда предупреждающе поднял руку и тот был вынужден остановиться.

– Или выбираете дрэнира Джуду, сына Шенны и отца Евы, ребенка света, урожденной Рейнтри, но родившейся для клана Ансара, чтобы подарить нам преобразование!

Хотя Сил ощетинился и выругался, Мерси едва расслышала его сквозь стук собственного сердца, которое барабанило в ушах, как безумное. Сидра только что огласила самую главную, наиболее тщательно скрываемую тайну Мерси. Ее братья впились в нее взглядом, на лице Гидеона отразился шок, а на лице Данте – гнев.

– Скажи мне, что это неправда, – потребовал Данте.

– Не могу, – ответила Мерси.

– Ева наполовину Ансара и дочь их дрэнира? – не веря, спросил Гидеон.

– Да, – подтвердила Мерси Гидеону, но ее взгляд не оставлял лицо Данте. – Когда я встретила его, то не знала, кто он.

– И как давно ты узнала? – поинтересовался Данте.

– Что он Ансара? С того момента, когда зачала его ребенка.

– Почему ты не сказала мне… не сказала нам?

Звук голоса Сидры эхом отозвался от гор, распространяясь, как семена по ветру, и привлекая внимание всех, кто ее слышал.

– Это ваш выбор, – говорила она. – Жить и умереть с честью на стороне вашего дрэнира или быть уничтоженными наряду с этим сумасшедшим, который притязает на не принадлежащий ему трон!

Ансара начали выбирать каждый свою сторону, повсюду раздавались крики преданности. Ни один человек в синей форме не нарушил строй, лишь горстка людей Сила покинули его, чтобы присоединиться к дрэниру.

– Чего она добивается? – спросил Данте. – Она словно подстрекает войну между братьями, – обратился он к Мерси. – Ты не выглядишь удивленной, ты знаешь, что происходит? Почему Ансара решили устроить затишье посреди войны и уладить свои семейные разногласия?

А ведь она действительно знает, что происходит в лагере Ансара.

– Они собираются сразиться друг с другом насмерть.

– И как ты об этом узнала?

– Как я узнала, не имеет значения, – ответила она. – А вот что имеет, так это то, что мы должны быть готовы бороться с победителем.

* * *

Через минуту Мерси поняла, что недооценила безумие Сила. Ситуация разительно изменилась, когда вместо ожидаемого зрелища борьбы между двумя братьями и их людьми, Сил приказал своим людям атаковать Рейнтри.

Снимая защиту, Данте быстро опомнился и начал отдавать приказы. Мерси он отправил искать и исцелять раненных, а затем отправлять их назад сражаться.

– Если есть хоть какая–то надежда удержать Убежище до прибытия подкрепления, то нам понадобится каждый оставшийся в живых.

Сражение между кланами не утихало. Прочесывая поле битвы в поисках раненных Рейнтри, Мерси приходилось время от времени использовать свой меч как для защиты, так и для нападения. Она нашла всего девятерых, включая Экей, которая была заморожена на месте, и Миту, у которой была отрублена левая рука. Жаром своих целебных рук Мерси отогрела Экей. Она даже не успела оправиться от исцеления и прийти в себя, как Экей убежала, поспешно вернувшись в бой.

Из девяти раненных спасти удалось лишь восемь. Ей удалось снова прикрепить на место руку Миты, но та все равно не могла ею пользоваться.

– На то, чтобы она зажила полностью, понадобятся, как минимум, сутки, – предупредила ее Мерси.

Истратив кучу энергии на исцеление девяти человек, Мерси настолько истощила свои силы, что едва могла стоять. Она отчаянно нуждалась в отдыхе, в нескольких часах восстанавливающего сна. На который не было времени.

Пока она продолжала поиски, ноги становились все слабее и слабее, а руки стали такими тяжелыми, будто весили по двадцать килограммов каждая. Пальцы дрожали. Она покачнулась, а потом упала на колени. Ее рука крепко сжимала меч, но она чувствовала, как ее хватка ослабевает…

Надо держаться! Нельзя выпускать из рук меч Анселины!

Но как бы она ни пыталась, ей не удавалось держать глаза открытыми, и она не могла бороться со своим телом, которое срочно нуждалось в отдыхе.

Она упала на землю лицом вниз, меч Анселины выскользнул из пальцев. Сквозь свое полубессознательное состояние, изнуренная и беззащитная, она слышала грохот сражения и чувствовала окружающий ее запах смерти.

Она должна найти укрытие, место, где сможет спрятаться, пока не перезарядится. С усилием открыв глаза, Мерси стала тянуться в сторону, пока пальцы не коснулись меча. Некрепко сжав его, она притянула оружие к себе и поползла к ряду деревьев, растущих в четырех метрах впереди. Она находилась уже на полпути, когда нога в ботинке выбила из ее рук меч, а затем наступила на ее руку, прижимая к земле. Боль распространилась от кисти по руке. Мерси посмотрела вверх и увидела холодные серые глаза.

Глаза Сила Ансара.

Он сдвинул ногу с ее сломанной руки, схватил Мерси за волосы и рывком заставил подняться на ноги. Понимая, что в таком состоянии не сможет бороться с ним, она издала мысленный крик о помощи. Это было все, на что она оказалась способна.

Прижав ее спиной к своей груди, он скользнул кинжалом под ее подбородок, приставив острое лезвие к горлу, и потерся щекой об ее щеку. Когда он рассмеялся, ее лицо обдало горячее, смрадное дыхание.

– Красивая Рейнтри. – Сил лизнул ее в шею.

Мерси съежилась.

– Как жаль, что у нас нет времени, иначе я показал бы тебе, что превосхожу брата во всем. – Он толкнулся в ее ягодицы возбужденным членом.

Если бы только она собрала достаточно сил, чтобы призвать к себе меч Анселины, то могла бы…

– Отпусти ее! – раздался повелительный голос позади них.

Прежде чем Сил успел обернуться, рука, которую он держал у ее горла, разжалась и выпустила кинжал, который упал на землю. Пораженный появлением человека, которого всего секунду назад не было поблизости, Сил на мгновение перевел внимание с Мерси на ее спасителя. Пока Сил смотрел в другую сторону, она направила свое ядро внутренней силы на одну цель – освобождение от его крепкого захвата.

Едва она сумела отстраниться, как Джуда схватил ее за руку, рывком притянул к себе и тут же спрятал Мерси за свою спину. Сил гневно зарычал.

Откуда появился Джуда и как добрался сюда так быстро? – спрашивала себя Мерси. Единственным объяснением была телепортация, она не догадывалась о наличие у него этой способности. Но почему появился он, а не Данте, которого она звала своими безмолвными криками?

Джуда телепатически ответил.

«Ты выкрикнула мое имя» , – сказал он ей.

Она на самом деле позвала на помощь Джуду, а не Данте?

«Как ты…?»

«Меня переместила Ева» , – ответил Джуда. «Она услышала твои крики о помощи и послала меня к тебе».

– Как трогательно. – Губы Сила изогнулись в насмешливой улыбке. – Ты действительно позвала на помощь моего брата. Ты, должно быть, дура, Мерси. Разве ты не знаешь, что единственная причина, по которой он здесь борется со мной, заключается в том, что он не хочет, чтобы удовольствие убить тебя досталось мне? Это он хочет приберечь для себя.

Джуда не отрицал обвинений брата. На самом деле, он полностью проигнорировал их, вместо этого приказав Мерси положить ладонь на его плечо. Когда она заколебалась, он посоветовал:

– Доверяй своим инстинктам.

Она послушалась и опустила руку ему на плечо. И незамедлительно почувствовала, как в нее влилась волна сил Джуды. Не много, но достаточно, чтобы суметь держаться на ногах и приказать мечу Анселины переместиться с земли в ее руку.

Сил послал первую волну ментальных ударов, вызывающих онемение разума, к Джуде, который с легкостью отклонил их, затем ответил огнем. Мерси отодвинулась назад, подальше от Джуды, зная, что он понял, что теперь она может защищаться с помощью древней силы меча, и это давало ему свободу полностью сконцентрироваться на смертельном поединке с братом.

Нападая на Джуду и противодействуя его превосходящим способностям, Сил использовал все оружие из арсенала своих способностей и черной магии. Они наносили друг другу ранения, а Мерси наблюдала за их смертельной схваткой, состоящей из обмена энергетическими болтами со взрывами, расщепляющими деревья, кустарники и валуны в радиусе тридцати метрах вокруг них. Затем они кинулись друг на друга, сойдясь в рукопашном бою, меч против меча, сила против силы.

Мерси задержала дыхание, когда Сил проколол бок Джуды, разрывая его рубашку и погружаясь в плоть под ней. Джуда выругался, но рана не повлияла на его проворные маневры, которыми он заставлял Сила отступать все дальше и дальше, пока не сумел отрубить тому руку, державшую меч. Взвыв от боли, когда меч с его отсеченной рукой упал на землю, Сил пришел в ярость и использовал всю свою энергию, чтобы собрать ментальный болт. Джуда отклонил его, послав обратно к Силу, который едва успел уклониться, упав на землю и откатившись. Джуда шагнул к нему. И прежде чем Сил смог подняться для борьбы, он погрузил меч в его сердце. Сил взвыл, подобно баньши[4]4
  Баньши – фигура ирландского фольклора, женщина, которая, согласно поверьям, является возле дома обречённого на смерть человека и своими характерными стонами и рыданиями оповещает, что час его кончины близок.


[Закрыть]
. Джуда выдернул меч и одним быстрым, смертельным ударом отрубил тому голову.

Тело Сила исчезло, превратившись в пыль.

Джуда стоял безмолвно и не двигаясь, с кровью брата, покрывшей лезвие его меча.

Мерси приблизилась к нему, чтобы дать успокоение и излечить. Держа меч Анселины в левой руке, она пробежала пальцами правой руки по ране Джуды и поняла, что его тело уже начало исцеляться.

Он притянул ее к себе и скользнул рукой вокруг талии, оба они все еще держали свои мечи.

– Ансара! – проревел Данте.

Ахнув, Мерси подняла взгляд и встретилась с глазами брата.

– Отпусти ее, – приказал Данте. – Эта борьба между нами двумя.

Джуда крепче сжал талию Мерси.

– Думаешь, я собираюсь убить ее?

И в этот момент Мерси поняла, что он не собирался причинять ей вред. Он не поделился бы с ней силой, чтобы она смогла вернуть себе меч Анселины, если бы не хотел, чтобы она жила.

– Он спас меня от Сила, когда я была слишком слаба, чтобы бороться, – сказала Мерси.

– Только чтобы приберечь тебя для себя, – ответил Данте. – Ты забыла, что мы с ними воюем?

– Только с людьми Сила, – поправил Джуда. – Или ты был слишком занят сражением, чтобы заметить, что мои люди убили больше приверженцев Сила, чем вы? Я привел сюда своих людей, чтобы победить Сила и спасти мою дочь… и ее мать.

Взгляды Мерси и Джуды встретились, их разумы объединились на краткий момент, достаточный для того, чтобы она поняла, что Джуда сказал правду.

Данте прищурился так, что его глаза превратились в щелки.

– Ты лжешь.

Мерси почувствовала, что брат не собирается отступать от этого противоборства и намерен вызвать Джуду на бой между дрэниром Рейнтри и дрэниром Ансара. На смертельный поединок. Когда Данте шагнул вперед, поднимая меч, Джуда отпихнул Мерси в сторону и посмотрел в лицо своему врагу.

– Нет, Данте, не надо! Я… Я люблю его! – закричала Мерси. Когда он полностью проигнорировал ее, она повернулась к Джуде. – Пожалуйста, не делай этого. Он мой брат.

Оба мужчины не обратили на нее никакого внимания. Если бы только ее силы не были исчерпаны до такой степени, то, возможно, она сумела бы остановить их, а не просто стоять…

Внезапно в пространстве между Джудой и Данте сформировался яркий свет. Оба мужчины замерли, прикованные к месту этим зрелищем.

Мгновение спустя, свет потускнел, и показалась Ева, парящая в нескольких сантиметрах над землей. Ее тело пылало, волосы струились по воздуху, глаза ярко сверкали золотом топаза. А родинка в форме полумесяца Ансара исчезла.

– Боже мой! – Данте уставился на племянницу.

– Я Ева, дочь Мерси и Джуды, рожденная в клане матери, но для людей отца. Я – Рейнсара.

Неестественная тишина накрыла луг, последнее поле битвы давней войны, которую считали вечной. Рейнтри и Ансара одинаково опустили оружие и перестали сражаться, затем один за другим стали стекаться к тому месту, где их ждала Ева.

Когда люди собрались, Рейнтри позади Данте, а Ансара позади Джуды, Ева вытянула руки в обе стороны от своего мерцающего тела и подняла обоих родителей вверх с того места, где они стояли, затем приблизила их к себе.

Джуда и Мерси посмотрели друг на друга и признали правду. Джуда больше не был Ансара. Его глаза стали столь же золотистыми, как и у дочери. Мерси больше не была Рейнтри, ее глаза тоже блестели золотом.

Взгляд Евы блуждал по обширному пространству луга, накрывая всех воинов светом. Когда она прошлась по Ансара, как минимум двадцать из них превратились в искрящуюся пыль, остальные же преобразовались, их глаза стали такими же золотистыми, как у дрэнира, и, как и он, они больше не были Ансара, ни один из них. Когда Ева обратила внимание на Рейнтри, горстка из них, включая Сидонию, Миту и Хью, также преобразовались. Они больше не были Рейнтри.

– Ансара больше нет, – сказала Ева. – И с этого дня Рейнсара и Рейнтри будут союзниками.

Данте и Джуда впились друг в друга взглядами, ни один из них не готовился к подписанию мирного договора, но оба оказались достаточно мудры, чтобы понять, что у них нет иного выбора.

– Мой отец теперь дрэнир Рейнсара, а мать дрэнира, – сказала Ева. – Мы направимся домой на Терребон и построим новую нацию. – Она повернулась к своим дядям. – Дядя Данте, ты будешь управлять Рейнтри много лет, как и твой сын после тебя. И дяде Гидеону никогда не придется стать дрэниром.

Ева опустилась со своими родителями вниз на твердую землю, затем подвела отца к дяде и сказала:

– Теперь и навсегда война закончена.

Ни один мужчина не двинулся и не произнес ни слова.

Мерси взяла Джуду за руку и встала рядом, в то же самое время Лорна двинулась вперед и схватила руку Данте.

Джуда протянул вторую руку. Данте напрягся, впившись в нее взглядом. Он колебался в течение целой минуты, но затем все же обменялся рукопожатием со своим бывшим врагом.

Поле битвы накрыла почтительная тишина.

«Отошли домой наших людей , – Джуда отдал телепатический приказ кузену. – Попроси Сидру и других членов совета на время остаться здесь. Нам нужно будет пообщаться с дрэниром Данте и его братом. Через несколько дней я заберу свою дрэниру и дочь на Терребон. Мерси и Еве понадобится время, чтобы попрощаться, но наши люди нуждаются в королевской семье Рейнсара, которая поведет их через переходный период в будущее».

Клод поспешно отдавал приказы. Новый клан Рейнсара начал массовый отъезд из Убежища, высоко держа головы, тогда как Рейнтри сплотились вокруг Данте, Лорны, Гидеона и Хоуп.

Джуда поднял Еву и усадил на свое бедро, затем скользнул рукой вокруг талии Мерси.

– Если тебе нужно больше времени… – начал Джуда.

– Нет, – ответила Мерси. – Я слышал, что ты сказал Клоду. Ты прав. Наши люди нуждаются в нас – в тебе, во мне и Еве.

Эпилог

Ева подошла к Хоуп и положила руку на ее плоский живот.

– Привет, Эмма. Я твоя кузина Ева. Ты будешь маленькой принцессой дяди Гидеона.

Взрослые зачарованно наблюдали, как Ева общается с нерожденной дочерью Гидеона и Хоуп. Слушая ее, они поняли, что Ева с Эммой вели самую настоящую беседу.

Мерси приняла тот факт, что ее шестилетняя дочь, несомненно, была самым мощным существом на земле и что ей с Джудой предстоит в связи с этим много работы. Но им помогут Сидония и Сидра. Эти две старухи уже вели себя подобно соперничающим бабушкам.

Ева посмотрела на Гидеона, и они улыбнулись друг другу.

– Хорошо, что у меня есть большая практика по обращению с тобой, – сказал он. – Я только надеюсь, что Эмма не будет и в половину той занозой, какой была ты.

– Не будет. Обещаю. Эмма станет хранителем Убежища, – объявила Ева, затем перевела свой пристальный взгляд на Экей. – Но пока Эмма не повзрослеет настолько, чтобы занять свое место, хранителем будешь ты.

– Кто, я? – глаза Экей удивленно расширились.

Ева рассмеялась.

– Ты действительно должна поработать над управлением своими способностями. Тебе еще раньше следовало знать, что новым хранителем станешь ты.

– Я не в силах увидеть собственное будущее.

Сидра опустила руку на плечо Экей.

– Как и я, моя дорогая. И считаю это благословением.

За те два дня, что прошли с финального сражения, Джуда и высший совет встретились с Данте, Гидеоном, Мерси и другими Рейнтри, занимавшими наиболее важные положения в клане. Новость о том, что множество Ансара погибли в чистке, но еще больше были преобразованы и стали членами нового клана Рейнсара, союзниками Рейнтри, разнеслась по всему свету.

Состоялась и еще одна встреча между Мерси и ее будущими невестками. Ей сразу же понравились обе женщины, и Мерси почувствовала, что Лорна – прекрасная пара для Данте, а Хоуп – для Гидеона. Мерси знала, что, покинув Убежище, она оставит его в талантливых руках Экей. Пусть молодая провидица не уверена в своей способности справиться с такой огромной ответственностью, зато у Мерси не было никаких сомнений. Однажды талант эмпата Экей сравняется с ее способностью пророчицы. Мерси также знала, что оставляет братьев в надежных руках женщин, которых те любили и которые любили в ответ. Она была свободна ступить в новую жизнь с Джудой без вины или сожалений.

– Пройдет некоторое время, прежде чем я снова увижу своих братьев, – сказала Мерси Хоуп и Лорне. – В лучшем случае Данте с Гидеоном смогут терпеть Джуду, а он их. Я не ожидаю, что они когда–нибудь станут друзьями, но… – Мерси прочистила горло. – Наши дети будут не только кузенами, но и друзьями тоже, а Рейнтри и Рейнсара станут по–настоящему едины.

В конце дня незадолго до отъезда Мерси попыталась вернуть меч Анселины на его почетное место над камином, но он упал со стены обратно ей в руки. Со второй и с третьей попытки произошло то же самое.

– Теперь это меч Мерси, – сказал Гидеон.

– Возьми его с собой, – сказал Данте. – И моли, чтобы тебе никогда больше не пришлось им воспользоваться.

Лорна выступила из–за спины Данте, где стояла до этого, и опустила ладонь на его плечо. Она ничего не сказала. Ей и не надо было говорить. Мерси тут же увидела перемену в своем брате, он на глазах смягчился.

Джуда собственнически обнял Мерси за плечи.

– Ты готова идти?

Мерси кивнула, от эмоций в ее глазах блестели слезы, в горле застрял ком.

Они уже повернулись, когда Данте произнес:

– Хорошенько заботься о них.

Не оглядываясь, Джуда крепче сжал Мерси и ответил:

– Даю тебе торжественное обещание.

Несколько часов спустя личный самолет Джуды вез новую королевскую семью Рейнсара в Бьюпорт, на остров Терребон в Карибском море. Ева мирно спала рядом с похрапывающей Сидонией. Джуда заключил Мерси в объятия и поцеловал.

– Ты знаешь, что я люблю тебя, – произнесла она. – Люблю с тех пор, как мы впервые встретились. В течение всех этих лет и несмотря на все случившееся… Я никогда не переставала тебя любить.

Он провел кончиком пальца по ее губам, его взгляд светился едва ли не поклонением. Но он не отвечал. Мерси положила руку ему на сердце и соединилась с ним.

«В будущем я не хочу, чтобы ты читала мои мысли, и я не хочу читать твои» , – сказал он. «Но сейчас загляни в меня. Узнай, что я чувствую».

Мерси прижалась к нему ближе и взяла его руку в свою. Он крепче сжал ее в объятьях.

«Ты моя. А я твой. Отныне и навсегда. Я нуждаюсь в тебе так же, как в воздухе. И я люблю тебя, моя сладкая Мерси».


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю