Текст книги "Феникс (СИ)"
Автор книги: Анастасия Ястребцова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 28 страниц)
– Если тебе это как-то поможет определиться, то дальше я намерена собрать профессиональный отряд. Точнее просто перевести наш нынешний отряд в новый статус, – попыталась внести некоторую ясность в планы на будущее Аэна, а заодно и всех остальных Ная, – как ты относишься к должности целителя в профессиональном отряде? Это хорошо оплачиваемая работа, хотя риски, конечно, по сравнению с лечебницей в городе намного выше.
– Мне нужно подумать… – не то, чтобы Аэн был против, но сейчас ему хотелось сперва разобраться со своей личной жизнью, прежде чем принимать такие решения. Хотя, конечно, теперь выбор был для него практически очевиден.
– Тебя никто не торопит, просто знай, что пока ты не откажешься, это место твоё, – предводительница в целом практически не сомневалась, что целитель в итоге согласится. Но сейчас перед ним стоял другой не менее важный вопрос, поэтому со своей стороны лучшее, что она могла для него сделать – это предоставить ему всю необходимую информацию и оставить его в покое.
Аэн благодарно кивнул, и по знаку Наи разговор продолжился:
– Итак, нас двое, – путём нехитрых математических вычислений заключил Шиин, – вдвоём бродить по тоннелям – плохая идея.
– Я, так и быть, могу вас взять к себе, – неожиданно раздался недовольный голос Яры позади него.
Сидевшие к ней спиной мужчины резко обернулись, а Ная, которая, как и те, кто сидел на её стороне стола, видела, как та вошла в таверну, выдержала паузу демонстративно осматривая женщину оценивающим взглядом, после чего хитро прищурилась:
– Чего не садишься?
– Я постою, – Яра явно пыталась произнести это нейтрально, но получилось всё равно так, будто она после этой фразы собиралась кому-то дать в челюсть.
Кьяр мгновенно отвернулся, сделав вид, что с нетерпением ждёт чего-то со стороны кухни, остальные мужчины опустили головы, отчаянно кусая губы, чтобы не рассмеяться.
– Мы не виделись несколько лет, а ты даже сесть рядом не хочешь?! – показательно начала предъявлять претензии Ная. – Что за упрямство на ровном месте?
– Спроси свою подстилку! Придурок с настойкой и побрякушками вместо мозгов! Чтоб тебе провалиться, Кьяр! – взорвалась Яра, не выдержав очередного идиотского представления, которое опять устраивала Ная со своим отрядом.
– За что ты снова орешь на него? – вполне правдоподобно нахмурилась предводительница, для большего эффекта даже положив ладонь на бедро танцора так, будто собиралась защищать его.
– За что ору? А он тебе не сказал?! – продолжала яростно жестикулировать Яра.
– А должен был? – глянула на неё исподлобья Ная.
– Удивительно… – Яра фыркнула и, сложив руки на груди, смерила мужчину тяжёлым взглядом.
– Я же обещал, – улыбаясь пожал плечами Кьяр.
– Но, тем не менее, про то, что тебя Вредитель за задницу укусил, я знаю… – Ная всё-таки не сдержалась и расхохоталась.
Яра тут же повернула голову в сторону Асина. По её лицу и дурак бы понял, что его теперь ждала как минимум изощрённая помощь в путешествии в Бездну Хаоса.
– Я ничего не говорил. Но если моя предводительница требует показать память, я должен подчиняться, – беспомощно развёл руками мужчина.
– Понятно… – Яра опустила глаза: вот примерно за это она и не любила магов сознания. Даже злиться на Асина было бессмысленно – он просто выполнил приказ, который в любом случае обязан был выполнить. Вот только теперь, если Ная видела почти всё их с Асином и Кьяром сражение, то не имело смысла даже что-то еще обсуждать. – И что дальше? – женщина перевела взгляд на Наю.
– Теперь ты такая же дура, как и я. Поздравляю, – вздохнула та, – садись!
– Да чтоб тебя гоблины драли! Давай, тебя хааи за зад укусит, и я посмотрю, как ты сядешь, язва! – Яра снова показательно вспыхнула, но в глубине души осталась очень благодарна за то, что Ная не стала рушить их доверие и простила ей даже истерзанные плетью плечи и грудь Асина и покушение на ментальное здоровье Кьяра, что в принципе было против её личных правил. Наверное, дело было в том, что в этот раз они обе попали под чужое влияние, и обеим хотелось как можно быстрее разобраться со всеми последствиями этого, и по возможности сделать это так, чтобы не оставить в своих жизнях об этом ни единого лишнего напоминания.
Второй подобной сцены отряд Наи уже не выдержал, и после секундной тишины мужчины вместе со своей предводительницей взорвались хохотом, привлекая внимание всех остальных посетителей таверны.
– Придурки… – закатила глаза Яра.
– Радовалась бы: наш Вредитель мог и оторвать половину твоей идеальной задницы, а так парой шрамов отделаешься, – Ная уже вытирала выступившие на глазах от смеха слезы.
– Провались! – Яра огрызнулась и, шипя, всё-таки примостилось на одну ягодицу на краю лавки рядом с Ариеном: это было самое идиотское ранение за всю её жизнь, и она уже его ненавидела вместе со всеми хааи в придачу.
Кьяр, сочувственно глянув на женщину, куда-то ушёл, но вскоре вернулся с толстой пушистой шкурой в руках и мягко улыбнулся, протянув её Яре.
– Ладно, иногда я даже понимаю, за что тебя все любят, – сдалась та, принимая его заботу.
– Этот паразит своим вниманием и красивым личиком кого хочешь достанет… – спрятала за кружкой тёплую улыбку Ная.
– Одна ты у нас непрошибаемая, – цинично фыркнула Яра, пытаясь удобно умоститься на свернутой в несколько раз шкуре.
– Отнюдь… Я тоже не выдержала, – усмехнулась Ная, принимая от Ирана кусок только что принесённого запечённого с кореньями мутта.
– О, мои поздравления, Кьяр, плюс одна, – с деланной заинтересованностью поаплодировала Яра.
– Я не «плюс одна», а просто «одна», – недовольно поморщившись, исправила её Ная.
– В смысле? – Яре тоже взяла из рук Ирана протянутую ей тарелку с мясом.
– Уже… Полтора года? – задумалась предводительница. – Да, вроде около того. Где-то полтора года назад я не смогла отказать Кьяру в его маленькой интимной просьбе назвать его своим. Да и не хотела в общем-то.
– А, подстилка теперь наконец-то именная… – Яра меланхолично отхлебнула из своей кружки.
– Могла бы хоть как-то отреагировать! – обиженно зашипела Ная.
– На что? – иронично поинтересовалась Яра. – Ты у него на лбу расписалась, ещё когда только отряд собрала. Весь город давным-давно знает, что он твой, и только вы вдвоём так типа не считали. Идиоты.
– Откуда такие слухи? – удивился Аэн. – Они же вообще друг к другу в Таэмране никакой особой заинтересованности не проявляли – Кьяр к Нае только в тоннелях лип, а тут по своим приглашениям бегал всё время.
– Ну даже не знаю… Может оттуда, что она его с первого дня защищала, или оттуда, что от него, после каждого задания, её запахом несло на весь Дом, – принялась растягивая слова перечислять женщина, – или оттуда, что стоило чему-то случиться, и он тут же бежал к ней в комнаты, как к себе домой, или…
– Достаточно. Мы поняли, – прервала её Ная.
Яра пожала плечами, но замолчать, естественно не замолчала, пока не сказала всё, что хотела:
– Он никогда и ни с кем из женщин не сближался – только секс. И только с тобой он оставался рядом всегда, хотя секса не было и приказа на это тоже. Но ты, конечно, как обычно, не обратила на это внимания. Кто тебя вообще в предводительницы назначил?
– Прости, Кьяр… – невольно подтверждая слова Яры, опустила голову Ная. – Мне и правда стоило быть внимательнее к тебе…
– Не извиняйся, – легко улыбнулся мужчина, – то, что я хотел бы от тебя чего-то большего, чем просто отношения предводительницы и члена её отряда, я и сам понял только тогда, когда ты ушла за фениксом. Так что мы с тобой оба не знали.
– Знали все, кроме вас, – фыркнула Яра, – вон божественный твой, наверняка, тоже знал.
– Знал, – согласился Ариен, – но у всех событий есть своё правильное время…
– О Хаос, ради всего святого, не разговаривай при мне! – тут же всплеснула руками женщина. – Ты ещё хуже, чем остальной сброд Наи: стоит тебе открыть рот, как мне начинает казаться, будто мне заунывные проповеди читают! Ная, как ты с ним вообще уживаешься?
– Легко… Я ещё и попрошу комнаты нам совместные выделить. Скоро переезжаем, – довольно протянула женщина: ей в целом даже нравилось, что Ариена мало кто переносил из-за его характера – меньше конкуренток.
– Я была рада знать тебя в этой жизни, – сочувственно закивав, поджала губы Яра, – твой прах где развеять?
– Над Ущельем Фениксов, пожалуйста, – будто делая заказ в таверне, озвучила свои пожелания Ная.
– Хочешь, чтобы я следом сдохла? – возмутилась Яра.
– Ну, иначе мне будет тебя не хватать… – это прозвучало так, будто предводительница уже говорила о чем-то другом, и Яра, легко уловив её мысль, снова виновато опустила глаза. Она искренне ненавидела ту ситуацию, в которой оказалась: она сделала всё, чтобы защитить, а в итоге чуть не убила. Как она могла так легко повестись на чушь Демона, и почему даже не подумала поставить его слова под сомнение? Если бы она изначально начала рассуждать логически, то наверняка поняла бы, что Ная не могла её так просто предать, что каких-то деталей в этой дурацкой истории не хватало; она бы додумалась до того, как всё было на самом деле, – Яра в себе не сомневалась. Проблема была только в том, что её ослепили несвойственные ей эмоции, и она этого не сделала. А теперь ей было стыдно, и это невероятно злило.
– Мне тоже тебя не хватало… И мне жаль… Но ты этого не слышала, – выдохнула она.
– Хорошо, – легко согласилась Ная, сразу же переводя тему разговора, – когда у тебя следующее задание?
– Когда филе заживёт, – буркнул себе под нос женщина.
По таверне снова разнёсся несдержанный смех; Яре снова захотелось то ли стукнуть каждого из этих дураков для профилактики, включая их предводительницу, то ли просто уйти подальше, но она, как и раньше закатила глаза и оставалась, ругаясь, сидеть с ними. Другие женщины кидали на их стол выжидающие взгляды, Кьяр с неизменно довольным жизнью лицом выбирал, кто из них ему сегодня будет платить, Шиин с Асином прикидывали, кто после этого выберет их – всё возвращалось на круги своя.
Отряд был в полном составе, и все знали, что им делать дальше: время неопределённости прошло, и сейчас они могли себе позволить расслабиться и ни о чём не переживать.
Вскоре за столом поднялся привычный шум: Иран заливал в Кьяра кружку за кружкой, ожидая, когда тот снова полезет на стол и привлечёт к ним всех готовых поразвлечься посетительниц таверны; Аэн пытался хотя бы каждую вторую кружку у Кьяра отобрать, чтобы потом не снимать его со стола, поэтому братья уже чуть не дрались; Кьяр, прекрасно зная о намерениях каждого, смеялся и пил ровно столько, сколько хотел, подсчитывая, когда можно будет начать представление; Шиин активно обсуждал с Эмиэлем, могут ли их взять на время в городскую стражу; Асин пытался уговорить Яру хоть иногда брать его на задания, но предводительница, узнав всю его историю, с особым удовлетворением и злорадством наотрез отказывалась; Ариен, уложив Наю себе на плечо, смеялся и наслаждался тем, что больше не нужно было ничего скрывать, общим хаосом, по которому на самом деле ужасно скучал, оказавшись надолго запертым между временем и пространством.
Глядя на то, как веселится её отряд, Ная улыбалась, но продолжала думать обо всём, что с ними случилось за те три года, что они уже были вместе: теперь она уже и не представляла свою жизнь без этих семерых мужчин. Каждого она любила по-своему, за каждого была готова сражаться и умереть, каждому доверяла. Так же она мысленно возвращалась к Лиасу, гадая, смог ли он найти для себя место на поверхности после всего, что по её вине с ним произошло. Она бы хотела снова увидеть его, но пока не могла даже выйти из Таэмрана. Возможно, они ещё когда-нибудь встретятся, а может и нет – мир огромен, воля Хаоса неизвестна – никто не смог бы этого предсказать. А ещё феникс: без него было пусто, Ная физически ощущала эту пустоту внутри себя. Будто чего-то не хватало, как будто в её теле и сознании остались пробелы. Она чувствовала себя, как ножны без меча.
Однако, сейчас это всё было не так уж и важно: у неё всё ещё были собственные силы, чтобы защищать свой отряд и вести его дальше. Совет не смог бы держать её в Таэмране вечно: рано или поздно они снова все вместе начали бы брать задания и привычно уходить в тоннели.
Конечно, оставалось ещё много вопросов, на которые скорее всего уже никто и никогда не узнает ответы: существовала ли когда-нибудь настоящая Мать Лияр? Умерла ли она от рук Демона? И если да, то как и когда это случилось? Когда Демон появился в жизни самой Наи? Но переживать из-за того, с чем она ничего не смогла бы теперь сделать, не было никакого смысла. Самое главное, что Демона уже не было, а Ная не чувствовала, чтобы она как-то изменилась. Значит, его влияние на неё было не столь уж велико, а может и вовсе проявлялось лишь изредка: в те моменты, когда ей казалось, что она себя не контролирует и её ведёт что-то извне. Никто бы уже не смог это подтвердить или опровергнуть: сам Демон был мёртв, а Бог исчез, вернувшись в своё измерение. Единственное, что Ная знала наверняка – сейчас она была настоящей. И она настоящая всё так же любила Ариена и свой отряд, и она всё так же была готова сражаться за то, что было ей дорого, за то, чего она хотела достичь. Казалось, она была прежней, но в то же время другой. Теперь, пройдя через все эти испытания Хаоса, она почувствовала, какая на самом деле на ней лежала ответственность, как на предводительнице. В бою с Матерью Ар'тремон она увидела, что ей ещё многому предстояло научиться и многое понять, стать способной видеть мир не только через призму своих эмоций, но таким, каким он мог быть за гранью её личного восприятия. Исчезла злость и жажда мести.
Исчезла и ненависть к Богам. Да, они по-прежнему будут сеять Хаос в её жизни: то смеяться над ней и играть ей, забавляясь, словно с шахматной фигуркой, то спасать и направлять, но теперь для Наи это стало просто естественной частью её жизни, как было для любого другого тёмного эльфа. Хаос всегда был непредсказуем: сегодня Бог решил, что никто не умрёт, сегодня он был милосерден, но что будет завтра, всегда оставалось вопросом – возможно, завтра тот же самый Бог бросит весь Таэмран в пучину кровавых сражений и будет смотреть улыбаясь, принимая их погибшие души в свои объятия. Но что бы ни случилось дальше, сейчас Ная была ему благодарна: Бог пощадил Ариена, Бог вернул ей Эмиэля, Бог защитил их всех – весь её отряд, а значит, для них всё продолжалось.
Приложение 1. Имена и названия
Таэмран (ударение на последнюю А) – город тёмных эльфов, родной город Наи и её отряда.
Линдэль (ударение на И) – город светлых эльфов.
Кайларос (ударение на вторую А) – город светлых эльфов, родной город Лиаса.
Криндур (ударение на И) (Куриндур, Куркерик) – город людей.
Лиас (ударение на И) – Алиасаиэль, сын Малианаля и Вандириан; светлый эльф.
Цира (ударение на И) Цеара (ударение на первую А) – предводительница отряда тёмных эльфов на поверхности.
Хаэль (ударение на Э) Лияр – Мастер Дома Лияр; отец Наи и Шиина.
Сиара (ударение на первую А) Лияр – Управляющая, ответственная за арены и бои в Доме Лияр; мать Наи.
Кайра (ударение на первую А) Лияр – женщина, которая нравится Асину.
Шина (ударение на И) Сиэль – женщина, которая нравится Аэну.
Дардок – человек, глава Криндура.
Хааи (ударение на вторую А) – тигр Аэна.
Вредитель – хааи Кьяра.







