Текст книги "Кристалл Духов. Тени Вечности. Том 1 (СИ)"
Автор книги: Алексей Свободных
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 24 страниц)
Глава VI. Старое оружие.
Орки не владеют магией и не чувствуют ее, что приходилось весьма кстати двум магам, продвигающимся в зачарованных плащах вдоль одной из стен многочисленных коридоров Сгардохолла. Когда-то высеченный прямо в недрах горы великолепный город был столицей тридорцев, но уже давно он принадлежит оркам. Высокие своды подземелья поддерживаются искусно высеченными колоннами, что немного напоминает Интерус, но камень там желтоватого цвета, не чета благородному серому камню Сгардохолла. Но кто теперь сможет оценить всю красоту города?..
Продвигаясь медленно, маги делали себя практически незаметными, а заклинание, лишавшее каких бы то ни было запахов, довершало дело, не оставляя оркам шансов обнаружить шпионов. Один из них – молодой мужчина, еще юноша, довольно высокий и крепкий, но не лишенный некоего изящества. Невероятное чувство собственного достоинства, осознание своей силы, веяли от него притягательными порывами, которые сильно действовали даже на мужчин. Волосы его то ли седые, то ли выцветшие, торчали во все стороны, не позволяя ему казаться достопочтенным молодым лордом, как и широкая улыбка, от которой на щеках появлялись ямочки, а глаза – темные и загадочные – сужались. У него есть меч, он крепко сложен, но не производит впечатление воина, скорее человека, занятого умственным трудом. Этакий странноватый ученый, не боящийся нового, не принимающий условностей.
Вторая же – девушка же, хрупкая и стройная, как лоза, наоборот – производила впечатление знатной юной леди, уму непостижимо, как прекрасный цветок могло занести в душное подземелье?.. Цветок, тем не менее, не лишенный высокомерия. Она прекрасно сознавала и высоту своего происхождения, и свою красоту. Уверенная в своей женской прелести, она считала, что ей все дозволено. Внешне колдунья очень похожа на своего спутника, только волосы ее – темно-русые, блестящие и мягкие.
– Карина, сколько еще? – прошептал юноша, продолжая медленно шагать вдоль стены.
– Немного, – ответил девичий голос, – Нужно найти место, где провести ритуал.
– Точно получится?
– Ортруд, – недовольно вздохнула колдунья, – Ты что, сомневаешься во мне?
– Сестренка, я никогда в тебе не сомневаюсь, – мирно ответил он, – Просто интересно...
– Целитель Норок узрел в видении намерение Императора, – как знаток, сказала Карина, – Но я не смогла проверить – похоже, он понял свое упущение и сокрыл все от внутренних глаз. Большая удача, что Нороку удалось урвать эту крупицу...
– Судя по карте, мы прямо под главным залом, – Ортруд остановился, оглядываясь. Здесь сухо, ни следа крыс или иной живности, что слегка настораживало, но Карину ничего не смущало, она откинула капюшон, очертила на земле круг и положила в него все нужные ингредиенты.
– Я не смогу услышать, о чем они говорят, – предупредила колдунья, методично смешивая порошки, – Но я увижу, кто сейчас в зале. Если Норок прав, Брок сейчас там.
– Если он там, это весьма красноречивый ответ на наши подозрения, – кивнул Ортруд и невольно засмотрелся на сестру. Каждый раз при взгляде на нее в душе все переворачивалось, он и сам чудо как похож на погибшую мать, но она... Темные волосы, кожа, про которую говорят "кровь с молоком", живые карие глаза и улыбка, искренняя и светящаяся... Позволив мыслям унестись вдаль, он даже забывал, что это не она, не мама, и каждый раз, возвращаясь к реальности, сердце отзывалось горечью.
– ... Ортруд! – девушка ткнула его в колено, – Держи их прямо по центру!
В руки юноши легли два кристалла, он протянул их в столб неяркого света, вырвавшегося из середины круга. Соприкоснувшись с кристаллами, луч вернулся обратно, зажег несколько символов, и с этого момента Карина перестала на что бы то ни было реагировать, полностью погрузившись в происходящее там, на несколько десятков метров выше. Ортруд продолжал держать кристаллы и скучающе огляделся. Этот коридор, как и многие подобные, служил когда-то для транспортировки руд. Во времена, когда Сгардохолл еще принадлежал тридорцам, он был не только величественным городом, но и средоточием лучших мастеров верхнего Мира. Здесь добывали руды и ковали клинки, именно сюда привозили лучшие самоцветы и именно здесь их гранили так искусно, как нигде более. А теперь... Теперь город в руинах и покрыт слоем грязи, теперь здесь правят орки, а былая слава тридорцев померкла. Да и сами они… ютятся в последнем городе на краю мира.
* * *
Советник посмотрел на восхищенную рожу Кокрына: глава орков вертел в руках подарок Императора – расщепленный рубин. Расщепляясь, камни приобретают различные свойства, но, в основном, разрушительные.
– Подарок вашего повелителя великолепен, – проговорил Кокрын и Брок улыбнулся.
– Да, милорд знает о желаниях каждого, – ответил он, – Наши маги колдовали над этим подарком больше месяца, и вот – он готов.
Кокрын довольно хрюкнул. Брок старался не упускать его взгляда, и любой другой на месте орка почувствовал бы нависшую пелену, темную вуаль, стелющуюся вслед за демоном… Любой, кто обладал бы хоть малейшими способностями к магии уже жался бы в угол от ужаса, который вселяет приятный, уверенный взгляд и вежливая улыбка этого демона.
– Может, по чарке вина? – предложил Кокрын.
– Не откажусь, – кивнул Брок, не отрывая от него проницательного взора.
Правитель орков подал знак слугам, и тут же подали две чарки, до краев наполненные вином. Сначала он протянул чашу гостю, затем взял свою, и, причмокнув, осушил глотком половину, а демон лишь слегка пригубил и скривился – такого дрянного вина он в жизни не пробовал.
– Это лучшее орочье вино, господин советник, – Кокрын поставил пустую чарку на деревянный стол.
– Да-да, полностью с вами согласен, – Брок любезно улыбнулся и наконец окинул взором залу. Здесь множество столов, стульев, стены увешаны оружием, картинами, всякими побрякушками вроде изящных ваз с нацепленными на них скальпами неугодных орков – стиль Кокрына весьма неординарен.
– Вам нравится обстановка моей залы? – спросил глава орков.
– Я сражен вашим тончайшим вкусом, – сказал Брок и вежливо улыбнулся, но в глазах плясали искорки иронии, но Кокрын не заметил его тона и довольно кивнул.
– Я сам выбирал места для каждой вещи! – польщенно ответил он.
– У вас отменный вкус, – Брок снова не скрыл иронии, но орк и на этот раз ничего не заметил.
– Но хватит пустых разговоров. Вы ведь пришли не просто так? – орк оставил чарку.
– Да, вы видите меня насквозь, Сгардохоллу повезло – вы так проницательны, – еще любезнее улыбнулся советник, – От имени моего господина, у меня к вам предложение.
– Какое? – орк откинулся на спинку трона, почесывая пузо. Трон, надо сказать, монументальное сооружение из белого золота, покрыт искусными узорами и инкрустирован алмазами и сапфирами. Похоже, он – единственная вещь во всем Сгардохолле, которую старательно чистят и полируют. Брок никогда не хотел возглавлять какое-нибудь государство, однако восхищение прекрасной тридорской работой заронило в его душу желание хотя бы на минуту опуститься на это великолепное произведение искусства. Однако осознание того, что уже столько сотен лет на нем восседают такие мерзкие создания, намертво связало в его мыслях прекрасный трон и отвращение.
– Для начала, пусть ваши слуги выйдут, – улыбнулся демон.
– Конечно, – Кокрын махнул рукой, и слуги удалились, Брок посмотрел им вслед, и когда дверь закрылась, снова заговорил:
– Император предлагает вам, уважаемый Кокрын, военный союз. Вы вступаете в наши ряды.
– Иными словами, вы хотите, чтобы я подчинился вашему Императору? – с недоверием уточнил орк, – Что же я получу взамен?
– Мы не будем нападать и поделимся с вами магией. В противном случае, Император будет вынужден уничтожить орков, всех до единого. А вас – самым первым, – проговорил Брок полным любезности голосом и с удовольствием смотрел, как глаза Кокрына наполняются страхом. Да, в своем городе орк чувствовал себя в полной безопасности, и не подумал, что Брок может убить его прямо здесь. С одной стороны, Кокрыну хотелось спасти свою шкуру, а еще больше – получить магию, о которой говорил Брок, но с другой… «Хорошо, – подумал орк, – Я приму его предложение, получу магию, и выйду из его подчинения! Тогда мы сами объявим демонам войну! Если мы получим магию, не будет народа сильнее нас, и я стану самым великим и прославленным королем всех времен. Нет, я стану Императором Миров!». У Кокрына перехватило дыхание от осознания собственного могущества.
– Хорошо, господин советник, я согласен, – еле выговорил он.
– Согласны на что? – переспросил Брок.
– Согласен служить Императору, – уже более уверенно сказал Кокрын. Стоп. Каким же образом демоны поделятся магией?..
– Прекрасно, – сказал Брок и встал со стула. Худощавый, высокий демон с невозмутимой маской на приятном бледном лице разительно отличался от толстого уродца Кокрына, а через секунду ко всем внешним отличиям добавилось еще одно – выражение животного страха в глазах орка – Брок извлек данный ему Императором амулет.
– Это… Это… – только и смог выдавить из себя Кокрын.
– Именно. Амулет для ритуала Плоти и Крови. Вы ведь не думали, что я оставлю наш договор без подписей? – усмехнулся Брок, обнажая кинжал, после чего быстрым движением схватил руку орка и вырезал из нее кусочек кожи, который поместил внутрь заранее открытого амулета, а затем наполнил его своей кровью. Кокрын, оправившийся от потрясения, схватился за колокол, который бы созвал сюда всю орочью рать, но медленно положил на место, когда перед лицом возник огненный шар. Брок улыбался, поигрывая им, подкидывая вверх и следя за отражением пламеней в маленьких орочьих глазах.
Да, шар всегда веский аргумент в любом деле.Кокрын сглотнул – умирать не хотелось, но и жить в служении тоже, хотя, жить, служа кому-то лучше, чем лежать в могиле.
Советник почувствовал, как нагревается амулет. Любой получил бы сильные ожоги, любой бы не выдержал и выбросил амулет, прервав ритуал, но только не демон, каждый день держащий огонь голыми руками.
– Как ты посмел?! – воскликнул наконец очнувшийся Кокрын, – Этот союз был заключен против моей воли, и я требую…
– Заткнись, – грубо отбросил его Брок, – Ритуал Плоти и Крови проведен, и амулету все равно, хотел ты этого или нет.
Брок явно хотел сказать еще что-то, но неожиданно замолчал, потому что явственно почувствовал присутствие светлого мага, однако ощущение пропало так же внезапно, как и появилось. Любой принял бы свое ощущение за ошибку, но только не демон, всегда доверявший своим чувствам.
– Мне кажется, Кокрын, нас кто-то подслушивает, – проговорил демон, приближаясь к двери.
Резко распахнув двери, Брок огляделся, но не только обычным взглядом, но и внутренним взором, и, тем не менее, даже так ничего не увидел. Разочарованно вернувшись в залу, он обнаружил в Кокрыне неожиданные перемены. Спина орка выпрямилась, он стоял с гордо поднятой головой и ровно вытянутыми вдоль тела руками. Стоило Броку приблизиться, как новоиспеченный слуга присел на одно колено и повторил слова, с такой неохотой произнесенные еще минуту назад.
– Милорд… – добавил Кокрын поднимаясь, и голос его окрасился приятным рокочущим отзвуком, – Позвольте спросить вас, почему же вы не использовали амулет на вьярдов?..
– Понятно, почему пользоваться им можно лишь раз в тысячу лет, – Брок, усмехнувшись, бросил взгляд на амулет, все еще лежащий в его руке, потом вновь перевел его на новоиспеченного слугу, – Вы глупы, господин Кокрын. Были глупы. А даже если бы мне удалось один на один поговорить с Эрвином, он скорее бы умер, нежели согласился. Он знает, что ритуал Плоти и Крови это намного страшнее, чем клятва водами Леты. Это древнейшая магия Хаоса.
Кокрын вновь почтительно склонил голову, а Брок вновь посмотрел на пустующий теперь трон, и долго не мог отвести взгляда от сияющего великолепия. Он венчался огромной тигриной головой, а подлокотники сделаны в виде тигриных лап, и можно разглядеть даже волоски шерсти – один к одному.
Наконец демон отвернулся. Беспокойство не оставляло его, и пусть он не видел следящего, но знал, точно знал, что за ними наблюдают. Чувства никогда не обманывали его, хотя, казалось, только что обманули – он считал, что этот некто стоит прямо за дверью, или, по крайней мере, находится где-то поблизости.
– Перекройте тоннели, найдите шпиона! – приказал Брок, и Кокрын мгновенно покинул залу, чтобы отдать соответствующие распоряжения. Улыбка вновь посетила лицо старого демона, когда он увидел, что изменения коснулись не только самого Кокрына, но и остальных орков. Весь город по его приказу пришел в движение, как взъерошенный муравейник – орки давно искоренили такую роскошь, как мирные жители, все до единого здесь стали воинами.
* * *
– Карина, идем, скорее! – воскликнул Ортруд, вокруг эхом разносился топот орочьих ног, но оцепеневшая девушка едва передвигала ватные ноги. Да, резкое прерывание подобных заклинаний никогда не заканчивается хорошо, но иного выхода не было – Карине пришлось насильно вытянуть свое сознание из той комнаты, она понимала, что вдвоем им не справиться с той ордой, что ринется сюда, в шахты, уже через пару минут. Ортруд перекинул сестру через плечо и побежал. Биение сердца гулко раздавалось в голове, но лишь от волнения: дыхание не сбилось, в мышцах ни капли усталости, этот небольшой груз нисколько не мешал двигаться молодому магу. Однако орки приближались. Он слышал их в соседней шахте, они встретятся на следующем перекрестке, уже через пару десятков метров, но скрыться некуда…
Чья-то сильная рука неожиданно втянула его в неприметный проем, а уже через секунду шершавые орочьи пальцы не дали вырваться ни звуку из его уст. Однако юноша не почувствовал характерного резкого запаха, пропитавшего даже стены города, потому от сердца сразу отлегло – вряд ли это настоящий орк. Как только преследователи пронеслись мимо, руки отпустили Ортруда, а он опустил на пол ослабевшую Карину и, наконец, посмотрел на спасителя. На вид обычный орк, но он, выходец из Октави, быстро разобрался, что это лишь какая-то искусная магия перевоплощения.
– Спасибо, – кивнул юноша, – Кто вы?
– Мы давно знакомы, – ответил загадочный маг орочьим голосом, мышцы его заходили волнами и через несколько мгновений Ортруд увидел юную колдунью с серебристыми глазами.
– О боги! Мелочь, это ты! – он усмехнулся, – Надеюсь, это не ты сорвала нам разведку, иначе Карина тебя прибьет!
– Конечно, это она, – недовольно пробурчала девушка, хватаясь за брата, чтобы подняться, – Мой план был идеален, а эта шныряла под носом у Кокрына. Ты что, подумала, что Брок может не заметить тебя? Ты повела себя как идиотка!
Сестры неотрывно смотрели друг на друга. Для одной с их последней встречи прошло всего полгода, для другой – долгие пять лет. Младшая завершила обучение вне дома, и никто точно не знал, как к этому следует относиться, но Карина для себя решила: это неприемлемо. Если она желает быть наравне с остальными, еще четыре года должно ей ходить в учениках…
– И надеюсь, ты знаешь куда идти, – сказала Карина, но не смогла продолжить язвительную речь. Прохладный взгляд и прозрачная улыбка Силины сейчас поменяли бы местами волка и овцу.
– Мелочь, ты знаешь? – спросил Ортруд, внимательно глядя на сестру. Он всегда называл ее так, и презрительно, и с нежностью – много можно вложить в одно и то же слово. Не изменившись в лице, колдунья пошла вперед, по узкому желобу, и брат с сестрой последовали за ней.
Из-за слабости в теле Карина не могла идти быстро, и надеялась, что никто не станет ее подгонять. Ободряющая улыбка брата давала на это надежду, и маги не спеша продвигались по коридору, и, несмотря на орков, находящихся везде вокруг – сверху, снизу, по бокам – здесь было спокойно. Однако Карина понимала – от орков их отделяют всего пару метров породы, если не выйти в безопасном месте, им уже не выбраться – один Ортруд не справится, не сможет их вытащить. Почему отец не прислал Патрика, как обещал?.. Что им делать теперь?.. Или... почему не прислал Кира? Как бы все было проще, если бы только он сейчас был здесь...
Гул нарастал, становилось понятно, что выход близко, но и орки тоже... Выйти незамеченными не получится.
– Ортруд, прости, от меня толку не будет, – вздохнула предсказательница, но брат лишь снова одобрительно улыбнулся. Он никогда не опускает руки…
Они слепо шли за младшей сестрой и чувствовали, что вот-вот выйдут из узкого коридора, прямо в толпу орков... От дикого рева Карине заложило уши, схватив меч, она выбежала из желоба, последняя. Она ожидала увидеть, как Ортруд сражается с тупым мясом, но вместо этого ее любимый брат лежал, сраженный огненным шаром и опутанный оковами Силины.
– Ах ты тварь! – заорала Карина, из последних сил пытаясь что-нибудь сколдовать, но одно легкое движение той, кому они доверились, и ее тело тоже сковала магия.
– Я убью тебя! – продолжала кричать Карина, – Ты будешь кричать от боли и молить о смерти!.. Я собственными руками...
Она замолчала, ведь больше не могла сказать и слова – язык перестал слушаться. Теперь говорила Силина, говорила в полной тишине. Никто не смел ее нарушить, орки, казалось, пребывали в оцепенении.
– Запомните мое лицо и имя – Анилис, – сказала она, свысока смотря на орков, – Помощница господина Брока. Вы будете часто встречаться со мной. А теперь доложите господину, что Октави схвачены. Немедля доставлю их в Интерус.
Она дала оркам с полминуты, чтобы опомниться, дождалась поклона, и, не бросив на пленников ни единого взгляда, подняла их в воздух, чтобы доставить в Интерус.
Карина судорожно соображала. По крайней мере, это предательнице нужно еще добраться до долины порталов, так что, у них есть немного времени. Ортруд ранен, ей остается надеяться только на себя. Связаться с отцом... связаться во что бы то ни стало, а она ведь предупреждала – этой демонице нельзя верить, мало ли, что рождена она Октави, это не меняет ее сущности! Алекто повелевает ей, подчиняет себе волю, такой слабой девчонке не справиться с Алекто, да и никто бы не справился. Сомнений нет, это демоница заставила девчонку отправиться в Бастус, Ключ искать... ну конечно. Здесь прошло всего полгода, но там, за пять лет Алекто окончательно подчинила себе эту слабовольную, и та теперь пляшет под дудку Императора. Как же никто не заметил этого?..