Текст книги "Выживший (СИ)"
Автор книги: Март
Жанр:
Боевое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Глава 26
Утро у Эдвина началось намного позже рассвета. И пусть оставалось не так много времени на сборы перед побегом, и каждый час лишал его возможной прибыли, он не торопился. Покидать теплую кровать не хотелось.
«В следующий раз буду спать уже не в этом проклятом городе», – уговаривал он себя.
Он потянулся, отбросил одеяло в сторону, и замер, вспоминая события прошедшей ночи.
– Впрочем… – улыбнулся он.
Адель нашлась неподалеку от своей лаборатории. Она была сосредоточена и серьезна. Если бы он не обратил внимание на искорки смеха в ее глазах, то мог бы и на полном серьезе воспринимать все произошедшее как очень реалистичный сон.
– Доброе утро, – поприветствовала она его. – Армия химер готова к выполнению задачи! Тебе надо только зарядить артефакты и будем крепить их и зелья.
Она была настроена по-деловому, и он решил поддержать ее игру. Не хочет ничего обсуждать – не надо, у них еще будет время.
Голуби были выстроены на улице в нужном порядке. Стояли они сразу на неизвестно откуда взявшейся сети из тонкой веревки. Адель была права – оставалось только закрепить артефакты с зельями и отправить химер в их последний полет.
– Даже немного волнуюсь, – честно признался маг.
Адель удивленно на него посмотрела, мол, было бы из-за чего волноваться. Эдвин ее уверенности не испытывал, впрочем, прошедшей ночью все было наоборот, и волновалась девушка. Он тактично не стал ни о чем упоминать.
– За работу? – решил он скрыть неловкость и свои мысли.
– Торопишься?
– Граф рассказал про хранилища, – Эдвин коротко пересказал про артефакты изучения заклинаний. Вещи довольно редкие и крайне дорогие.
– Могут быть в этом районе? – прищурилась девушка.
– В том числе. Я бы такие вещи держал ближе к центру города. Просто ради безопасности.
– Не хотела я рыться в кабинете Харлона, но придется.
– Это кто?
– Самый главный.
– А имя откуда знаешь?
– На табличке возле двери было написано.
– И ты вот так запомнила? – начал подозревать Эдвин.
– Пока ты спал я закончила работу с химерами и прогулялась… немного…
«И исследовала кабинеты».
– Тогда ты в кабинет Харлона ищи упоминания этих артефактов. Там что-то про быстрые курсы для офицеров и магов. Когда большие потери и надо их восполнить. А я буду заряжать и крепить артефакт.
– Крепи на расстоянии, сначала вот в этом узле, а вот тут и тут, – Адель указывала пальцем на нужные места, – делай пустоты, мы там позже зелья разместим.
– Понял, – кивнул он. – За дело?
За работой время летит незаметно. Не успел он оглянуться, как сеть была практически готова, а день уже перешагнул свою половину. До заката оставалось около четырех часов.
Кабинет главного, он даже не стал спрашивать, как называется эта должность у эльфов, по старой традиции оказался на самом последнем этаже. Парень постучал в косяк двери, чтобы не испугать девушку, и подал голос.
– Адель? Ты тут?
– Да, заходи.
Сама Адель сидела в глубоком кресле за столом командующего. Ноги она забросила прямо на стол, и в такой удобной позе листала документы. Эдвин задержал взгляд на ее длинных и стройных ногах, и только потом перевел взгляд на лицо.
– Я нашла хранилище, – сказала девушка. – Оно прямо рядом с этим зданием.
– А я закончил привязывать артефакты. Все заряжены, – отчитался Эдвин.
– Сколько у нас еще времени? – бросила взгляд на небо Адель.
– До заката около четырех часов…
– Успеем, – улыбнулась она и потянулась, сбрасывая куртку.
До заката оставалось меньше трех часов, когда они подошли к хранилищу. Эдвин отметил, что командующий мог быть каким угодно эльфом, но чего у него не отнять, так это вкуса в одежде. Кого бы он ни приводил к себе, эти эльфийки даже из повседневной одежды умели сделать красоту. Сам он тоже полностью сменил свой внешний вид. Не сказать, что по своему желанию. Скорее, ему было все равно, а Адель настояла.
Теперь он носил тяжелый плащ с капюшоном, теплые штаны и высокие кожаные сапоги. Главнокомандующий даже в таких простых предметах гардероба сумел показать свой статус и положение, и выглядели они… ну, в таких и на прием к императору не стыдно пойти, а это, по сути, обычная одежда для путешествий. Оставил он только свой меч, с которым не хотел расставаться. Это тоже стало предметом небольшого спора, ведь у эльфа в шкафу они обнаружили еще один меч. На этот раз мужской и намного тяжелее. Парень был непреклонен, и остался с привычным уже клинком.
– Отлично выглядишь, – сделала ему комплимент Адель.
– Спасибо, ты тоже, – приобнял он ее. – Готова?
– Да, – кивнула она. – Как и договорились – тебе секция с заклинаниями воды и часть чисто эльфийских, а мне все остальное.
Эдвин согласно кивнул, и девушка принялась взламывать замок.
– Если они и хотели таким образом восполнить потери офицеров и магов, – обвел глазами крохотное помещение Эдвин, – то много эльфов они в строй не поставили бы.
Комнатка была небольшой, и все ее убранство заключалась в нескольких комодах примерно ему по плечо, на каждом из которых лежала тонкая тетрадь. Адель бегло пробежалась взглядом по каждой из них.
– Вот это вода, – показала она на один из комодов. – Озвучить тебе, что какой артефакт тебе даст?
– Будь уж так добра, не хочу сюрпризов, – улыбнулся он.
За полтора часа до заката они принялись привязывать к сети боевую алхимию. По словам девушки, она выбирала только то, что может навредить камню стелы и помешать до нее добраться – дым, кислоту и прочие не самые приятные вещи. Эдвин не спорил.
Голуби стояли как верные солдаты, сеть с грузом была привязана к каждому из них. По краям, на каждом из углов, они разместили сразу несколько бутылок, после чего Адель провела свои хитрые манипуляции с веревками и химерами. По ее словам вся эта сеть точно превратится в один большой клубок, после чего заряженные артефакты начнут конфликтовать друг с другом и случится большой взрыв.
– Жаль, они далеко не смогут улететь с грузом, – сказала девушка. – Так бы запустили их от самого барьера.
– Ничего страшного, – успокоил ее Эдвин. – До этого барьера рукой подать. Выпьем зелья и добежим без остановок.
Делать было нечего, рюкзаки они собрали, химеры были готовы к вылету, и молодые люди слонялись по зданию, не зная, чем себя занять. Адель надела на себя найденные украшения, посетовала о потере всех предыдущих, и никак не могла расслабиться. Обедали водой и вареными яйцами.
– Я к этому блюду больше не притронусь, клянусь, – смотрела на еду с отвращением девушка.
– Только мясо и овощи, – поддержал ее маг. – И вино.
– И горячая ванна, – добавила Адель, и тут же поправила себя. – Горячая ванна с вином в руках.
Перспектива была очень неплохой. Они доели и встали из-за стола. Посуду за собой никто убирать не стал.
Закат встречали в обнимку на крыше самого высокого здания. Когда яркий диск скрылся за горизонтом, и небо из розового стало превращаться в темное, они нехотя пошли внутрь. Сидеть на ночной крыше было глупо. И пусть на улице было холодно, парень оценил одежду эльфов крайне высоко – такой комфортной он еще не встречал.
– Как думаешь, граф готов? – спросила у него девушка.
Последние часы ожидания они провели в небольшом кабинете. Главным его преимуществом были мягкие кресла и диван, на котором ожидать можно было со всеми удобствами.
– К полуночи точно будет готов, – сказал парень.
– Если он убьет эльфа, мы обязательно вернемся в этот город, – решительно сказала Адель.
– Это если имперская служба безопасности разрешит, – хмыкнул парень.
Девушка загадочно улыбнулась, и не стала спорить. Эдвин и сам не заметил, как задремал сидя. Сквозь сон только почувствовал, как к нему под бок устроилась Адель. Она его и разбудила в районе полуночи.
– Пора? – сонно спросил он.
– Да. Время пришло.
На улице немного похолодало. Эдвин повесил тусклый источник света над ними, чтобы не наступить на химеру или бутылку с алхимией. Пока что тусклый, когда они побегут, он сделает его ярче. Бутылки с тонизирующими зельями были выпиты. Все для того, чтобы бежать без остановок.
– Готов? – немного нервно улыбнулась девушка. – Момент истины.
Она не стала дожидаться его ответа и с ее рук полетели неизвестные магу заклинания. Химеры, до этого изображавшие неподвижные статуи, принялись разминать крылья и топтаться на месте.
«Лучше бы использовал баллисту».
Где-то около минуты они двигали крыльями и топтались на месте, затем постепенно вошли в единый ритм, и стали двигаться синхронно, как организм. Эдвин впервые увидел вертикальный взлет в исполнении голубей. Они поднимались все выше и выше, пока не остановились на нескольких десятках метров. Сеть держалась, и от нее даже ничего не отвалилось.
«Вот будет смешно эльфу, если нас убьет свалившейся бутылкой с ядовитым зельем», – обеспокоенно смотрел вверх Эдвин.
У девушки мелькнули похожие мысли, и она скомандовала им начать движение. Химеры скрылись в темноте.
– Бежим!
Эдвин добавил энергии в светляк и они побежали. Здания мелькали в бледном свете, усталости не было, а ветер свистел в ушах. Они остановились спустя несколько кварталов, и это вышло непроизвольно: позади раздался громкий взрыв, затем еще один и еще. Все это сопровождалось вспышками, которые можно было увидеть из любой точки города.
– Погаси, – сказала девушка, и они оказались в полной темноте.
Купол над город блекло светился.
– Нам…
Барьер моргнул и погас. Тихо, без звуков и вспышек. Вот он просто был, и вот они свободны. Эдвин без напоминаний опять повесил над ними светляка, чтобы не споткнуться в полной темноте, и они рванули дальше. Бежали теперь еще быстрее, хотя казалось бы, откуда скорости взяться.
Химеры перехватили их на площади неподалеку от края города. Оставалось пробежать всего квартал. Эдвин за несколько минут справился с ними, но своей цели эти существа достигли – задержали нарушителей спокойствия, оскорбивших эльфа, и уничтожившие его артефакт.
Когда маг добил последнего следопыта, напавшего на них, все выходы с площади были перекрыты другими существами. Противники стояли без движений, не делая и попытки напасть.
– Что они делают? – тихо спросила Адель.
– Ждут, – горько усмехнулся Эдвин.
Сам эльф появился через несколько минут. Одет в металлические доспехи, явно артефактные.
«Эх, жаль нет дождя с грозой», – усмехнулся маг, глядя на такое количество металла.
Мертвый эльф прошел сквозь оцепление из химер, смерил их своим невыразительным взглядом, и затем медленно, картинно похлопал им, признавая их заслуги. Впрочем, Эдвин не тешил себя иллюзиями и прекрасно понимал дальнейшую судьбу.
– Ты же понимаешь нас, верно? – спросил он у него.
Эльф слегка удивленно посмотрел на него. Он не собирался вести разговоры, химеры синхронно сделали шаг вперед к людям.
– Как мне к тебе обращаться… наверное Лисандр?
Удивление мелькнуло в глазах нежити и химеры по его команде остановились. Эдвин решил выиграть немного времени.
– Честный и старательный градоначальник получил приказ из столицы, но впервые решил сделать что-то по-своему. Знаешь, Лисандр, – парень решил не соблюдать никаких приличий, и обращаться как захочет. – Я не удивлюсь, если по иронии судьбы ритуал должен был проводить не ты, а начальник стражи. У которого кабинет с бассейном. Который пользовался своим положением и брал от жизни все, пока ты верно служил своему народу. Иронично… И тогда ты решил взять все в свои руки и сделать как ты считаешь правильным. Только что-то пошло не так… интересно, ты хоть сожалел о содеянном? О десятках тысяч убитых тобой мирных эльфов, женщин и детей?
– Ты ничего не знаешь, – сказал эльф с небольшим акцентом. Голос у него оказался скрипучим и безэмоциональным.
Половина химер, преграждающие выход из города вздрогнули, когда каменные колья пробили их снизу насквозь. Граф умел появиться красиво.
– Прошу прощения, – громко сказал он. – Не мог найти любимый шейный платок и слегка задержался. Вижу, я ничего не пропустил. Эдвин про себя отметил, что на графе действительно надет шейный платок.
Вампиру было весело.
Со здания упало несколько камней, один из которых попал в голову химере. С мостовой она уже не поднялась. Эльф метнул злой взгляд на высшего вампира и что-то сказал на эльфийском. Граф ответил. Никто не повышал голос, но в полной тишине мертвого города, на площади, которая освещалась лишь светляком Эдвина, все было прекрасно слышно. Парень перевел взгляд на внимательно прислушивающуюся девушку. Она словила его взгляд и медленно покачала головой.
Эльф указал рукой на них, что-то спросил, и громко, каркающе рассмеялся после ответа графа.
– Эдвин! – крикнула девушка предупреждающе.
Граф сходу показал свое дворянское воспитание и атаковал без предупреждения – в спину эльфа полетели каменные копья прямо из брусчатки под ногами нежити. Напоролись на защитный артефакт и обломались, оставшись торчать. Эльф же атаковал Адель с Эдвином. Парень не стал надеяться на артефакт и упал на землю, пропуская заклинание под собой, девушка же понадеялась, и зря. После сильного удара, с которым ее защитный артефакт не справился она отправилась в короткий полет, закончившийся на стене здания. Поломанной куклой ее тело сползло вниз.
Вампир с эльфом приняли обмениваться заклинаниями. Воздух между ними гудел от столкновения магии, все сверкало, и шумело. Противники оказались примерно равны, и не могли отвлечься ни на долю секунды. Молодой маг остался с химерами один, и он не собирался тянуть. Все, что ему надо – это добраться до девушки и использовать зелье лечения. Все просто, не надо усложнять, как любил повторять граф.
Химеры не пытались добить Адель, если она еще была жива, а Эдвин использовал весь свой арсенал заклинаний и меч, чтобы сократить их количество. Бой запомнился отдельными картинами. Вот он с левой руки пускает водяную плеть в одну химеру, и тут же срубает мечом верхушку головы второй. Третью он бьет ногой в грудь. Та отлетает на каменный столб, который тут же рушится и хоронит ее под собой.
Их было слишком много для вчерашнего Эдвина, но что-то в нем изменилось. Он перестал бояться за свою жизнь и бился как в последний раз (он вполне допускал, что это на самом деле последний раз).
Химеры дрогнули под его напором, но бежать они не могли. Последних он добил издалека ледяными иглами. Атаковать его они даже не пытались. Тела существ упали под стену здания, а сверху их накрыло частью съехавшей крыши. Эдвин обратил внимание на шум вокруг. Кроме заклинаний продолжавших биться эльфа с вампиром шумел сам город. Что-то скрипело, рушилось и трещало со всех сторон.
– Эдвин! – крикнул граф, и маг присмотрелся к их битве.
Высший вампир продолжал бросать заклинания по десятку в секунду, эльф уверенно отвечал тем же. Паритета уже не было, вампир лишился руки, пусть и не показывал никакого дискомфорта. Эльф же стоял на том же месте. На пробу он бросил в нежить несколько заклинаний, но они банально до эльфа не долетели. Просто распались еще на подлете. Вряд ли мертвый хозяин города даже заметил его усилия.
Молодой маг бросился к девушке. Графу он помочь никак не мог, и в первую очередь решил оказать помощь ей. Он буквально влил в Адель несколько зелий лечения, но разницы в ее состоянии не заметил. Прощупал пульс, попробовал полечить ее… ничего не поменялось.
Эльф побеждал в схватке. В магических поединках такого уровня все решается одним ударом. Это в академических дуэлях студенты мучают друг друга слабыми заклинаниями, на уровне мастеров первое пропущенное заклинание становится последним. Будь на месте высшего вампира даже опытный маг, без руки он бы потерял сознание и был мертв. Или с такой сквозной дырой в боку, из которой торчат осколки поломанных ребер.

«Граф определенно точно не справляется», – понял Эдвин.
Высший вампир поставил все на свой последний удар. Граф снял защиту и все силы бросил в атаку. Казалось, сама земля вокруг эльфа ожила в попытке убить его. Это были уже не заклинания, это было родство со стихией, когда не нужны схемы и таблицы для управления. Достаточно лишь желания и воли мага. Высшее мастерство, которое доступно лишь единицам из живущих магов.
Артефакты эльфа были хороши, однако на такую мощь создавший их эльф не рассчитывал. Защита лопалась одна за другой. Потом пришел черед доспехов.
Эльф выдержал, пусть и оставшись без всей защиты. Он отрубил вампиру вторую руку лезвием ветра. Затем ударил чем-то незнакомым. Тело высшего вампира упало на землю, и он перестал бросать заклинания. Кажется, и не мог.
Граф булькнул кровью, которая вылилась у него изо рта, и что-то хрипло сказал на эльфийском. Нежить ответила. Эльф не добивал графа, как будто размышлял, что можно с ним сделать. Про людей он совсем забыл, и это стало его ошибкой. Чуть раньше Эдвин бы попытался под шум битвы сбежать с Адель, но сейчас он бы просто не смог незаметно ее унести. Да и не хотел он убегать. Он подошел к эльфу со спины. Граф был прав: иногда самое простое решение – самое лучшее. Что может быть проще удара меча?
Маг осмотрел площадь.
Все они были мертвы. Последний удар поставил жирную точку в этой истории. Эдвин бросил меч, все было кончено.
Он поднял голову к небу.
– Не понял, – сказал Эдвин. – Должен быть дождь.
И пошел дождь.








