Текст книги "Узы Силы. Угроза (ЛП)"
Автор книги: KittandChips
Жанр:
Фанфик
сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)
Вейдер замахнулся, но его клинок не достиг цели – воздух разрезал мучительный крик Люка. Его сын попятился, из-под разорванного рукава сочилась кровь.
– Их клыки ядовиты, Вейдер, – вскакивая на ноги, произнес джедай. – Считай, что твой сын уже мертв!
– Нет!
– Убейте его! – крикнул джедай септоидам. – Устройте себе праздник!
Вейдер поднял руку, отбрасывая монстров подальше от Люка. После чего атаковал сектоида, и в этот раз клинок нашел свою цель. Джедай отступил, а его меч упал Вейдеру под ноги.
– В этот раз я позабочусь о том, чтобы ты остался в числе мертвых, – готовясь закончить начатое, произнес Вейдер.
Откуда-то сверху послышался зловещий грохот, и Сила предупредила Вейдера о внезапной опасности.
– Я заберу тебя с собой, Вейдер.
Однако камни не задели ни Вейдера, ни джедая. Они упали на другом конце пещеры, расколовшись от удара об уступ. Повторный грохот заставил Вейдера взглянуть вниз – камень под его ногами стремительно осыпался.
Он отскочил в сторону как раз в тот момент, когда каменный выступ обвалился. Но для джедая было уже слишком поздно, и Вейдер наклонился над пропастью, наблюдая за тем, как каменная глыба распадается на мелкие кусочки, а джедай безуспешно пытается зацепиться за стену. В конце концов, он, вместе с грудой камней, упал в лаву и растворился в облаке пара.
У Вейдера не было времени праздновать. Люк был в смертельной опасности. Он поднял световой меч джедая и бросил его сыну.
– Люк! Они боятся света лезвий… используй его, чтобы защититься!
Он упал на платформу, и Люк пополз к нему. Над ним кружились два септоида. Демонстрация Силы отпугнула некоторых из них, однако эти двое, похоже, ничего не поняли.
– Я думал, ты сказал… больше никаких световых мечей, – слабо улыбнулся Люк.
– Считай, что это единственное исключение, – отозвался Вейдер, удивившись тому, что Люк даже в такой ситуации умудряется шутить.
Несмотря на рану, мальчик взял меч двумя руками, как и показывал ему Вейдер. Зеленый клинок ярко вспыхнул, и мальчик подпрыгнул, замахиваясь на кружащихся вокруг него тварей. Лезвие зацепило хвост одного из чудовищ, и оно, шипя от гнева, скрылось в комнате наверху.
Вейдер приблизился к краю обрыва настолько близко, насколько мог. Второе существо заметило его и решило, что он легкая добыча. Глупая ошибка. Вейдер метнул свой меч по круговой дуге, и разрубленный надвое монстр упал в лаву.
– Это последний, – оглянувшись на сына, произнес Вейдер. – Давай, тебя нужно срочно отвести к врачу.
– Может быть, ты не заметил, – уронив световой меч, отозвался Люк. – Но я никуда не пойду, – он присел на корточки, бережно поддерживая раненную руку. – Этот убийца опустил меня сюда, и я не вижу по близости дружелюбных летающих монстров, предлагающих свою помощь.
Его слова сопровождались раскатистым грохотом, и пещера начала дрожать. Платформа сильно качнулась, и Люк едва не упал с нее. Обломки камней сыпались с потолка до тех пор, пока тряска не утихла. Вейдер понял, что глупая попытка джедая «забрать его с собой» нарушила целостность пещеры.
– Я перенесу тебя с помощью Силы, – протягивая руку, произнес Вейдер. – У нас мало времени!
Люк мгновенно вцепился в одну из цепей, на которых висела его «клетка»
– Ни за что! Даже не думай об этом! А вдруг ты меня уронишь?
– Доверься мне, – с раздражением сказал Вейдер. – Отпусти цепь и подойди ближе ко мне. У нас нет времени на споры!
Люк не сдвинулся с места.
– Я отказываюсь в это верить, – гневно произнес Вейдер. – Пещера вот-вот обвалится, тебя укусило ядовитое существо, а ты бунтуешь и упрямишься!
– Меня не кусали, – отозвался Люк. – Я поцарапался о хвостовые шипы.
– Они тоже могут быть ядовитыми.
– Мне все равно!
Вейдер разочарованно выдохнул, удивляясь, как, во имя галактики, у него мог родиться такой упрямый сын. Очевидно, что кричать на него бесполезно. Нужно попробовать по-другому.
– Люк, – пытаясь говорить как можно спокойнее, произнес он. – Я понимаю, ты напуган. Но ты должен довериться мне. Я не смогу помочь тебе, если ты будешь сопротивляться.
– Сопротивляться? – недоверчиво переспросил Люк. – Это ты всегда начинаешь ссоры!
– Что? Я никогда не начинал…
– Я вообще не понимаю, что ты здесь делаешь, – сказал Люк. – Я разрушил твою жизнь, помнишь? Ты не хочешь быть моим отцом!
Вейдер вздохнул. Почему прошлое всегда его преследует?
– Возможно, моей жизни требовалось небольшое разрушение, – предположил Вейдер. – Люк, я понимаю, что плохо относился к тебе. Обещаю, я исправлюсь. Но сейчас у нас нет времени обсуждать детали!
– Ты имеешь ввиду, что расскажешь о моей матери? – спросил Люк.
– Что-нибудь расскажу, а теперь отпусти цепь и иди сюда!
– Как вы познакомились? – произнес Люк. – Какой она была?
– Это может подождать, пока мы не вернемся на корабль.
– Нет, не может, – отозвался Люк. – Ты передумаешь!
– Это шантаж!
– Нет! Это отчаянная попытка твоего сына понять тебя! – крикнул Люк. – И я не смогу это сделать, если ты не расскажешь, почему её ненавидишь!
– Ненавижу?! – зло произнес Вейдер. – Я любил… нет, я боготворил её.
– Тогда почему ты не хочешь говорить о ней? – спросил Люк. – Всякий раз когда я упоминаю о ней, ты ведешь себя так, будто я тебя оскорбил!
– Ты не понимаешь… ты еще слишком юн, чтобы понять. Одно воспоминание о ней приносит ужасную боль.
– Я понимаю, что ты скучаешь по ней, – сказал Люк. – Я тоже скучаю по дяде и тете. Но я дорожу воспоминаниями о них! Это все, что у меня осталось! Но я ничего не знаю о матери… пожалуйста. Тебе придется рассказать это лишь один раз.
Вейдер встретил умоляющий взгляд сына, понимая, что это правильно. Император не одобрил бы, но… сделать это надо. Если они умрут здесь, то он хотя бы сбросит этот груз с плеч.
– Хорошо.
Люк усмехнулся.
– Слушаю.
– Мы познакомились на Татуине. Я был еще ребенком… младше тебя.
Вейдер замолчал. Много лет подряд он пытался избавиться от этих воспоминаний. Отыскать их в закоулках памяти было непросто.
– Она была юной королевой, скрывающейся от Торговой федерации, которая пыталась узаконить оккупацию ее родной планеты. Конечно, я не знал об этом. Для меня она была прекрасной незнакомкой, сошедшей с самих звезд, самым добрым и смелым человеком, которого я когда-либо знал. После того как её мир, Набу, был освобожден, меня отвезли на Корусант, где я начал обучение джедая. Я не видел ее десять лет, но думал о ней каждый день. Мы встретились снова во время сепаратистского кризиса. Тогда она была сенатором, и стала целью наемных убийц. Меня приставили к ней, как защитника. Вскоре после начала Войны клонов, я сделал ей предложение, и она согласилась. Мы поженились на Набу. Три года спустя она забеременела тобой.
Какое-то время Люк молчал, переваривая информацию.
– Что случилось потом? – наконец подсказал он.
– Люк, я… я не хочу обременять тебя историей моего морального падения.
– Ты правда убил её? – разинув рот, произнес Люк.
– Я не знаю! Мой предполагаемый друг Оби-Ван предал меня… и попытался убить. Я был на Мустафаре, когда он нашел меня. С ним была твоя мать. Я вышел из себя! Я думал, что и она меня предала. Я был так зол, что не мог себя контролировать! Я… я задушил её.
Его сын молча смотрел на него.
– Люк, прости меня, – в отчаянии произнес Вейдер. – Не было и дня, чтобы я не сожалел о случившемся… это преследует меня! Я отдал бы все что угодно, чтобы изменить это… Я бы отдал свою жизнь, если бы только мог.
– Ты задушил ее до смерти?!
– Она упала в обморок. Я чувствовал, что она была жива. Я сражался с Оби-Ваном, и проиграл. Пока я умирал, он увез её. Когда операция была завершена, – Вейдер указал на систему жизнеобеспечения. – Император сказал, что я убил её. И я поверил. Я думал, что убил человека, ради которого готов был на все… и тебя вместе с ней! Я не могу описать ту боль… и все же я заслуживаю худшего, – он заколебался, заметив смягчившееся выражение лица Люка. – И я не заслуживаю твоего понимания.
– Но ты не убил нас, – сказал Люк. – Я здесь. А она прожила достаточно долго, чтобы дать мне имя.
– Кажется, что так. Но если бы я тогда был с ней, она была бы жива… Я должен был защитить её. Но из-за моей слабости твоя мать теперь – всего лишь воспоминание.
– Мне бы она понравилась? – наконец спросил Люк.
– Она была такой же упрямой, как и ты, – произнес Вейдер. – Я даже не пытался спорить с ней, если знал, что она уже приняла решение.
– Спасибо, – нахмурившись, отозвался Люк. Он немного помолчал, задумавшись о чем-то. – Хотел бы я ее знать.
– Я тоже хотел бы этого. Она была бы для тебя лучшим родителем, чем я.
– Ты не так уж и плох, – заметил Люк. – В конце концов ты прилетел сюда, чтобы вернуть меня. Даже после того, как я сказал, что ненавижу тебя.
– Конечно, я прилетел, чтобы вернуть тебя, – тряска внезапно прекратилась, сменившись удобной тишиной. – Люк… Я понимаю, что такое не прощают. Я не прошу тебя дать мне второй шанс – для меня уже слишком поздно. Но я прошу тебя довериться мне – в последний раз. Когда мы будем в безопасности, я помогу тебе найти дом, где ты будешь счастлив.
– Я хочу остаться с тобой. Я смогу простить тебя. Было бы несправедливо отрицать… что у нас есть что-то общее, – по щекам Люка текли слезы. – Из-за меня тоже погибли дорогие мне люди.
– О чем ты говоришь?
– Раз уж мы исповедуемся… ты должен знать, что произошло. Ночью… ночью, когда он пришел на ферму… – Люк указал на бурлящую лаву. – Я спрятался. Я мог бы помешать ему убить тетю Беру и дядю Оуэна, но вместо этого я убежал, спасая собственную жизнь. Я бросил их…
– Что?! Люк…
– О, просто уйди! – отворачиваясь, воскликнул Люк. – Я бесполезен! Меня бы и здесь сейчас не было, если бы мне не хватило глупости попасться в очевидную ловушку. Ты рассказал мне все, что я хотел знать, так что можешь уходить.
– Нет! Я никуда не уйду. Я буду стоять здесь, пока не умру от старости, если придется, но я не брошу тебя здесь. А теперь послушай меня, юноша. Если бы ты мог сделать что-то, чтобы спасти своих опекунов, ты бы это сделал. Единственная глупая идея, пришедшая к тебе в этой пещере – это взять на себя ответственность за их смерть.
– Тебя там не было, – подавленно пробормотал Люк.
– Это неважно. Возможно, мы не долго знаем друг друга, но я успел узнать тебя. Оуэн и Беру не хотели бы, чтобы ты винил себя в их смерти.
– Я… я думаю, нет, – признался Люк. Он помолчал мгновение. – А моя мама хотела бы, чтобы ты винил себя в её смерти?
– Твоя мать была слишком прощающей. Почти как один мой знакомый.
Люк улыбнулся и вытер слезы.
– Ты помнишь, когда я впервые рассказал тебе о нашем родстве? – спросил Вейдер.
Люк кивнул.
– В медцентре.
– Ты готов был дать мне шанс, несмотря на все, что слышал обо мне. Но я им не воспользовался. Я принял это как должное – мне жаль.
– Это не твоя вина, – слегка ослабив хватку, отозвался Люк. – Я не делал твою жизнь легче. Тогда идеи поиграть с дуэльными дроидами и залезть в уплотнитель мусора казались хорошими. Я знаю, что не должен был воровать, но моим друзьям нужны были деньги, чтобы покинуть планету. Я даже не буду пытаться объяснить, как ввязался во все это.
Вейдер махнул рукой.
– Ты и не обязан. Ты мой сын – этим все сказано.
– Ты хочешь сказать… – Люк отпустил цепь и помахал руками. – Что все дело в каком-то гене Скайуокеров?
– А иначе почему мы тут? Любая нормальная семья разобралась бы со всеми своими проблемами, не подвергая себя смертельной опасности.
– Думаю, мы просто все усложняем, – согласился Люк.
Как будто в подтверждение его слов, лава внизу запенилась, и пещера вновь слегка задрожала. Люк взглянул на Вейдера, и выражение его лица стало серьезным.
– Ты уверен, что сможешь это сделать?
Вейдер кивнул.
– Разумеется. Вопрос лишь в том, доверишься ли ты мне.
Люк на мгновение задумался и, наконец, подполз к краю. Он обнял колени и закрыл глаза.
– Сделай это быстро, – нервно сказал он.
– Хорошо, – сосредотачиваясь, сказал Вейдер. – Расслабься. И не смотри вниз.
Люк сделал, как было велено, и Вейдер погрузился в Силу, пытаясь коснуться его разума. Он чувствовал его страх, переплетающийся с радостью от осознания того, что он наконец узнал о своей матери. Связь между ними начала расти и укрепляться. И Вейдер помог Люку сосредоточиться на радости, направляя его страх в Силу. Поднять его в воздух не составило труда.
Через несколько секунд все было кончено.
Комментарий к Глава 15. Выбор Люка
Итак, дорогие читатели, это последняя глава! Остался еще эпилог, но выложу я его немного позже, через день, наверно…
Но сути это не меняет. Как вам фанфик? Хотите ли вы продолжения? Что думаете?
Р.s.
Большое спасибо бете!
========== Эпилог ==========
Возвращение на звездный разрушитель прошло без происшествий. Медицинский дроид оказал первую помощь еще в шаттле, но Вейдер настоял на посещении медотсека, как только они вернулись на «Нексу».
Люк хотел увидеть мостик, но отец сказал, что и в медотсеке есть на что посмотреть. Это была откровенная ложь, но Люка это не сильно огорчило – он заснул.
Проснулся он через два часа. Поняв, что поблизости нет ни охранников, ни медиков, ни чрезвычайно обеспокоенных отцов, Люк вскочил с кровати и направился к выходу. У него были дела и поважнее, чем отлеживаться тут. Он же на звездном разрушителе! Никто в здравом уме не стал бы спать, находясь на борту самого большого корабля в галактике.
Следуя указаниям нескольких дружелюбных офицеров, Люк нашел дорогу в ангар, где в настоящее время проходили слезливые встречи пассажиров «Спектрума» с родственниками и друзьями. Должно быть, Нексу прибыл в систему Альдераан.
Люк быстро огляделся, надеясь, что два человека, с которыми он хотел попрощаться, еще не ушли. Вокруг было достаточно много штурмовиков, поддерживающих порядок среди все еще ожидающих кого-то пассажиров. Люк бросил случайный взгляд на толпу и улыбнулся. Крикс растянулся на матрасе, а Вал, сидящая рядом с ним, читала новостую имперскую газету.
Несколько секунд он неуверенно мялся на месте. Может, они не захотят говорить с ним после случившегося.
Но вскоре Вал сама подняла голову и улыбнулась.
– Люк!
Он подошел и обнял её.
– Крикс, проснись! – ударив его по ноге, произнесла она.
– А? – он потер глаза и сел. – Что случилось? Мы уже улетаем?
– Нет, Люк здесь!
– Люк?!
– Я пришел попрощаться, – сказал Люк, – я буду скучать по вам, ребята… но я возвращаюсь на Корусант.
– Да, мы слышали о твоем отце, – усмехнулся Крикс. – Почему ты нам не рассказал?
Люк пожал плечами.
– Не знаю. Думаю, я просто не хотел выглядеть в ваших глазах кем-то другим.
– Так вы нашли общий язык? – обеспокоенно спросила Вал.
Люк кивнул.
– Нам еще многое предстоит обсудить… но мне кажется, мы поладим. А что насчет вас? Вы улетаете на Альдераан?
Крикс кивнул.
– Пока мы были у рабовладельцев, мы разговорились с прикованной к нам парой.
– Они волонтеры в альдераанском приюте для подростков, – продолжила Вал. – И они сказали, что мы можем жить там до тех пор, пока не решим, чем будем заниматься.
– Они сказали, что он совсем не похож на ЦПС, – сказал Крикс. – Там нет штурмовиков. Ты можешь пойти и в школу, и в парк, в общем, куда хочешь.
– Звучит отлично, – отозвался Люк. – Может, вам стоит там остаться?
Крикс пожал плечами.
– Посмотрим.
– Я сожалею о том, что случилось, – опустив глаза, произнес Люк. – Я должен был прислушаться к тому, что вы говорили о Харле.
– Может, это должно было произойти, – отозвалась Вал. – Твой отец ни за чтобы не нашел пассажиров «Спектрума», если бы тебя не похитили. Говорят, что Сила порой действует весьма странным образом.
– Возможно, – улыбнувшись, сказал Люк. – Нужно спросить об этом у отца. Он эксперт по Силе, – он взглянул наверх и увидел, что упомянутый им субъект только что вышел на смотровую площадку. Улыбка тут же исчезла с его лица. – Думаю, мне пора, – произнес он. – Я должен быть в медотсеке.
– Пока, Люк, – сказал Крикс. – Может быть, еще встретимся.
– Надеюсь, на это, – ответил Люк. Бросив на них последний взгляд, он побежал к лифту.
***
«Нексу» вошел в систему в полночь по корусантскому времени. Вейдер тут же отвел Люка домой, зная, что мальчик нуждается в отдыхе. Заставить его вздремнуть на звездном разрушителе было невозможно.
Как и следовало ожидать, Император потребовал его к себе, как только он прибыл, поэтому, оставив Люка в комнате, Вейдер занялся делами Империи. После того как он вручил учителю меч поверженного джедая, вопросов о Люке удалось избежать.
Вернувшись домой, он не смог удержаться от того, чтобы не проверить сына. Конечно, ему следовало бы помедитировать и набраться сил, но уверенность в том, что мальчик наконец в безопасности, подарит ему душевное спокойствие.
Дверь тихо скользнула в сторону. Люк лежал на кровати в позе «морской звезды». Одеяло валялось на полу. Прикроватный светильник все еще горел.
Вейдер устало вздохнул и вошел, чтобы исправить ситуацию. Аккуратно накрыв спящего сына одеялом, он заметил рядом с его подушкой светящуюся голограму. Эта была та же фотография Падме, которую Люк пытался показать ему раньше.
На мгновение он задумался, как бы сложилась их жизнь, если бы Падме осталась жива, а его дуэль с Оби-Ваном не состоялась. Они могли бы вместе воспитывать сына на Набу. Падме бы души не чаяла в Люке.
Люк слегка заворочался, и Вейдер отступил, опасаясь, что его дыхание может разбудить мальчика. Впрочем, было уже поздно – Люк открыл глаза и слегка приподнялся.
– Оби-Ван?
– Что? – удивился Вейдер.
– Ой… прости. Я думал, что все еще сплю.
– Тебе снится Оби-Ван?
– Э-э, – Люк потер глаза. – Что-то случилось? Ты никогда не заходил в мою комнату…
– Нет, – поправляя одеяло, сказал Вейдер. – Прости, что разбудил. Возвращайся ко сну.
Люк немного недоверчиво наблюдал за тем, как отец расправлял его одеяло.
– Ты укладываешь меня спать? – наконец спросил он.
– Твое постельное белье валялось на полу, – обьяснил Вейдер. – Я должен был спасти его до того, как оно затеряется среди всего этого беспорядка.
Люк усмехнулся и закатил глаза.
– Когда я был в твоем возрасте, мы были обязаны держать свои комнаты в чистоте и порядке, – добавил Вейдер.
Люк поднес руку к губам, скрывая смех.
– Я сказал что-то смешное? – спросил Вейдер.
– Дело не в этом. Ты ведешь себя как… как… – Люк покачал головой. – Как родитель. Мне привыкать к этому?
Вейдер опустился на край кровати.
– Если готов.
– Конечно, – отозвался Люк. – Если готов ты. Не думаю, что в ближайшее время перестану попадать в неприятности.
– Моя работа никуда не делась, – согласился Вейдер. – А это значит, что я не смогу уделять тебе столько времени, сколько нужно. Но мы найдем выход. В конце концов, как кто-то однажды сказал мне… мы отвечаем друг за друга.
Люк усмехнулся.
– И кто это же это?
– Кто-то, кому пора спать, – использовав Силу, Вейдер выключил свитильник.
– Хотел бы и я так уметь, – устраиваясь поудобнее, пробормотал Люк. – Я не выключил его, потому что слишком устал, чтобы тянуться к нему.
– Возможно, когда-нибудь я тебя научу.
– А что насчет полетов?
– Я буду в соседнем зале, – решив закончить разговор до того, как успеет дать обещание, о котором в последствии пожалеет, произнес Вейдер.
– Спокойной ночи, отец.
Вейдер удивленно замер. Люк никогда прежде так к нему не обращался. Это было… правильно, так или иначе.
Еще немного помедлив, он направился к выходу. Переступая порог, Вейдер оглянулся.
– Спокойной ночи, сын.