412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юрий Морозевич » Всадник на белом коне. Пробуждение (СИ) » Текст книги (страница 18)
Всадник на белом коне. Пробуждение (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 03:21

Текст книги "Всадник на белом коне. Пробуждение (СИ)"


Автор книги: Юрий Морозевич



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Йола остановилась рядом и, бросив короткий взгляд на мужа, положила руку ему на плечо.

– Что это? – не поворачивая головы, спросил он.

– Космодром. Пассажирские лихтеры. Практически непрерывно доставляют мигрантов на «Поларис» – главные космические ворота Приземелья, где формируются гиперпространственные торады для прыжка непосредственно на Дигею. Если немного подождать, можно увидеть момент старта.

Несколько минут прошли в полном молчании.

«Интересно, – подумал Вит. – «Немного» по мнению Йолы – это сколько?»

Он до рези в глазах всматривался в стройный ряд космических аппаратов, гадая, который из них первым нарушит покой безоблачного утреннего неба. Видеть со стороны старт лихтера ему до сих пор не доводилось, по крайней мере, никаких воспоминаний об этом событии не сохранилось. Проснувшаяся память со всей определенностью уверяла: да, год назад он совершил космический вояж на Марс и обратно, но исключительно в качестве пассажира. К сожалению, из укутанного противоперегрузочным коконом кресла много не разглядишь. Очень может быть, он что-то тогда и видел, но капризная Мнемозина не стала утруждать себя подобной безделицей. Старт лихтера – не настолько важное событие, чтобы удостоиться чести быть восстановленным.

Вит не угадал. Первым в сияющие небеса начал вознесение один из самых дальних от наблюдателей аппаратов, едва ли не предпоследний в ряду. Сверкающая на солнце машина плавно и совершенно беззвучно поднялась над полем на сотню метров и на несколько мгновений зависла в полной неподвижности. Огромная, похожая на радиотелескоп чаша плавно соскользнула с ее горба вниз и заняла новое положение на корме, на несколько градусов отклонившись от вертикали. Широкий раструб смотрел в сторону подковообразного здания.

Вит точно знал, что должно произойти дальше. Механизм работы лихтера он представлял себе достаточно отчетливо, правда, только в теории.

Сейчас из куполообразных башен на крыше ударят мощные лазерные лучи, соберутся вместе в чаше приемника, и корабль все быстрее и быстрее устремится прочь от планеты. Двигатель с внешней лазерной накачкой не представлял из себя чего-то из ряда вон выходящего, подобные конструкции известны уже лет двести, если не больше, и широко применялись во Внеземелье на безатмосферных небесных телах. Либо на тех, чья газовая оболочка не представляла серьезного препятствия, отнимая существенную часть производимой стационарными установками энергии. О том, что лихтеры могут использоваться в условиях плотной земной атмосферы, Вит даже не подозревал. Хотя... очень может быть, что годичной давности путешествие на Марс он начинал именно так. Просто никаких следов этого события отыскать в памяти не удавалось, и это обстоятельство начинало немного раздражать. Он-то уже привык считать, что амнезия осталась в прошлом... С другой стороны, год назад в очередной отпуск отправился все-таки не он, а его брат-двойник по имени Витт...

Ожидания не оправдались. Лазерный луч был, но только один. Зато такой мощности, что Вит даже заслонил ладонью глаза, не выдержав ослепительного сияния. Словно закапсулированный ядерный взрыв... Горящий нестерпимым блеском огненный столб рванулся с одной из куполообразных башенок и уперся точно в чашу энергоприемника на корме лихтера. Корабль, набирая скорость, устремился вертикально вверх, а горящая белым огнем световая колонна сопровождала его, словно приклеенная. Вит в конце концов отвернулся, не в силах выносить буйства чистой энергии. Глаза слезились.

– Ну как, насладился? – спросила Йола.

Она стояла спиной к окну, не проявляя никакого интереса к происходящему. Возможно, потому, что видела подобное неоднократно.

– Да-а... – протянул Вит, вытирая глаза. – Впечатляет. Не думал, что на свете существуют лазекторы подобной мощности. Отстал я, видимо, от жизни...

– Это относительно новая разработка. Прямиком с Новастры. Называется диноклазер.

– Как-как?

– Э-э... динозавры, знаешь? Жили на Земле миллионы лет назад. Такие... огромные и невероятно могучие...

Она развела руками, показывая, какие именно.

– Ну, ты уж совсем... Я, конечно, амнезоид... хоть и бывший... но все равно, не до такой же степени...

– Так вот, в их честь установку и назвали. Таких комплексов здесь, на острове, порядка десяти... еще несколько штук на океанском побережье. Как сам понимаешь, использоваться они могут не только по прямому назначению. Так что, нам есть чем ответить на возможные поползновения Ордена Черного дракона. Теперь ясно, почему мы его не боимся?

– Кажется, да. Однако любое оружие всегда имеет очевидную ахиллесову пяту: потеря контроля либо прямая диверсия. Об этом вы подумали? Вспомни аргентинские события или тот же налет на Зону мониторинга.

– Исключено, – коротко ответила Йола. – Можешь мне поверить.

– Что ж, верю. Кажется, сегодня я действительно буду спать спокойно. Правда, – Вит демонстративно обвел взглядом пустую комнату, – скорее всего на полу.

Он вдруг почувствовал страшную усталость. Казалось, ноги сейчас подогнутся, и он упадет прямо там, где стоял. Йола озабоченно сдвинула брови.

– И в самом деле, – сказала она, – как я не подумала. Тебе же нужно как следует отдохнуть... столько событий... и волнений... да еще завтра у нас непростой день... О-хо-хо... Это грагал может сутками не спать... Сейчас, потерпи чуть-чуть, я быстро...

Она тут же развернула вокруг поникшего Вита бурную деятельность. Он и глазом не успел моргнуть, как посреди комнаты, словно по мановению волшебной палочки, возник невысокий прозрачный столик с ночником в виде наполненной огнем хрустальной чаши, а у стены образовалось обширное ложе с целым ворохом мягких белоснежных подушек.

Комната преображалась буквально на глазах, повинуясь легчайшим взмахам хозяйской руки и коротким командам, отданным на незнакомом языке. Трансформ-системы, во всем подобные тем, что обеспечивали комфорт в аргентинском жилище самого Вита, явили себя в полном блеске.

Часть стены внезапно отъехала в сторону, явив взорам сияющий белизной санузел с большой ванной посередине.

– Марш, марш скорее! – скомандовала Йола. – Пора уже смыть с себя османскую пыль!

Вит не возражал. Завалиться на хрустящие простыни прямо сейчас, не сбросив с плеч события сегодняшней ночи, ему самому казалось кощунством.

– Одежду можешь загрузить в приемник... там, справа... увидишь, – произнесла Йола ему вслед. – Завтра будет как новая.

Вода и в самом деле помогла смыть накопившуюся усталость. Вит, зажмурившись, с удовольствием подставлял лицо под тугие струи и никак не мог заставить себя выйти. Ему казалось, что он может простоять так целую вечность.

Когда обновленный и умиротворенный он вернулся в комнату, то совершенно не узнал ее. Компьютерный стол вместе с креслом исчезли бесследно, как и книжные полки, наполненные древними бумажными фолиантами. Всего лишь за несколько минут рабочий кабинет преобразовался в уютную спальню, без всякого сомнения принадлежавшую женщине.

Вит с удовольствием растянулся на мягком ложе и только тогда до него вдруг дошло, что в помещении, оказывается, царит полумрак, лишь в очень незначительной степени разгонямый огнем хрустального ночника. Ухищрения светопластики превратили стандартную комнату многоэтажного жилого комплекса в некое подобие открытой веранды, распахнутой прямо в ночь.

За окном больше не было яркого африканского утра. Да и самого окна как такового уже не существовало. Вместо него ощущалось бескрайнее открытое пространство с широким, покрытым травой склоном... и узкая змеящаяся лента близкой реки... и поросший лесом высокий противоположный берег. Заросли производили весьма необычное впечатление: наряду со знакомыми силуэтами елей и сосен нетрудно было заметить склонившиеся к воде совершенно не свойственные средней полосе флюоресцирующие растения с разбросанными в стороны огромными резными листьями. На темном ночном небе неправдоподобно ярко горели бесчисленные звезды, однако главным его украшением являлись сразу две луны, одна побольше, другая поменьше.

«На Землю точно не похоже, – подумал Вит. – Двух лун я что-то не припомню.»

Над головой с тихим жужжанием промелькнула целая стайка каких-то светящихся насекомых и мгновенно унеслась на поросший высокой травой берег, где и закружилась в замысловатом танце. Что-то наподобие обычных земных светлячков, только гораздо крупнее. Вспыхивающие над рекой огоньки казались отражением далеких звезд.

Йола стояла чуть в сторонке и, не отрываясь, смотрела на ночной пейзаж. Лунный свет посеребрил ее волосы и плечи, отчего создавалось впечатление, будто женщина окутана таинственным призрачным сиянием. Она выглядела сказочным небесным созданием, совершенно невозможным в нашем жестоком мире... феей, по какой-то необъяснимой прихоти решившей вдруг спуститься с небес на грешную землю. От восторга у Вита даже перехватило дыхание. Он никак не мог поверить в то, что вот эта сказочная небожительница и есть та самая Йола, его жена...

На какой-то неуловимый миг он даже подумал, что окутанная лунным ореолом красавица – всего лишь фантастический образ, рожденный в недрах светопластической автоматики, но тут же с негодованием отверг столь кощунственное предположение. Нет, конечно же, нет... это может быть только она, его Йола...

Женщина обернулась, и Вит сразу же понял, что не ошибся. Прекрасная фея улыбнулась одними уголками тонко очерченных губ и едва слышно сказала:

– Это Новастра. Вид из окна моего дома. Когда-нибудь ты увидишь это собственными глазами.

Вит приподнялся на локте и, протянув к ней руку, так же тихо произнес:

– Иди ко мне. Кажется, я не видел тебя целую вечность.

– Ты же устал, – ее брови слегка приподнялись. – И тебе нужен отдых.

– Да, я устал, – не стал отрицать Вит. – Но не до такой степени...

Йола несколько мгновений молча смотрела на него, а затем одну за другой расстегнула пуговицы на своей блузке и шагнула вперед.

– Я скоро, – сказала она и направилась в душ.

Вит проводил жену долгим взглядом, полным любви и нетерпеливого ожидания.

Когда Йола вернулась, он блаженно спал.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю