Текст книги "Тайна птичьего рынка"
Автор книги: Владимир Яцкевич
Жанр:
Детские остросюжетные
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
ВЕЧНОЕ ЗАБВЕНИЕ
– Да, – отдышавшись, проговорил Лешка, – как это там говорилось? «…Так и безумцу для вечного забвенья награда будет там дана». Вот уж действительно, Сильвестр все-таки заставил свои стихи наизусть выучить. Так оно и вышло, как он написал. Только вечного забвенья не получилось. Ошибочка вышла. Ты меня спас, а то бы я… – И Лешка передернулся, будто от холода. – Спасибо, Морковкин…
– Да ладно… Я подумал – кто же меня теперь Морковкиным будет обзывать?
– Я больше не буду обзываться, – растрогался Лешка.
Тема недоверчиво посмотрел на него.
– Это я с перепугу сообразил, с чемоданом… Плакали теперь твои сокровища, которые ты так искал.
– Жизнь дороже… А сокровища… Мы сюда еще обязательно вернемся и чемодан достанем! – не слишком уверенно провозгласил Лешка.
Тема не стал разочаровывать друга – чтобы отыскать тяжелый чемодан в трясине, нужна была специальная техника, и то шансов на удачу было очень мало.
Надо сказать, что упорный Лешка попытался-таки выловить палкой плавающие на поверхности болота доллары и, достав некоторую часть, разделил их с Темой. Те деньги, до которых невозможно было дотянуться, так и остались плавать, словно опавшие листья. Казалось, будто Буратино все-таки завершил свой мичуринский опыт и вырастил в Стране Дураков валютное дерево.
Однако Тема рано заявил о том, что не сбылось предсказание Сильвестра о вечном забвении для посягнувшего на сокровища безумца.
По болоту, внимательно приглядываясь к еле заметным следам, оставленным ребятами, пробирался Китаец.
После перестрелки Фаля позорно бежал с поля боя. Его грозный противник без помех осмотрел сторожку, обнаружил яму под сосной и внимательно изучил ее. Он понял, что сокровищ там не было. Однако Китаец все же решил найти беглецов и проверить это лично.
Бандит двигался в правильном направлении. Он не боялся заблудиться, легко ориентируясь на болоте по одному ему известным приметам. В руках у него был длинный шест, предусмотрительно вырубленный им в лесу.
Поворошив шестом кучу тростника, в которой укрывались на ночлеге ребята, осмотрев все следы, Китаец догадался, что беглецы заблудились.
На заветном островке с развалинами бандиту изменило его обычное хладнокровие. Беглецы нашли клад! Теперь он завладеет сокровищами Сильвестра, и никто не помешает ему в этом. А ненужных свидетелей поглотит болото. В бездонной трясине их никогда не найдут.
Здесь преследователь решил отпраздновать близкую победу и удесятерить силы для последней погони. Он сел на корточки перед знаком молчаливой птицы, положил в рот небольшую таблетку и долго бормотал что-то, раскачиваясь, как во сне.
Когда Китаец поднялся, его узкие глаза горели неестественным наркотическим блеском, а движения стали легкими и порывистыми.
Он быстро нашел место, где друзья чуть было не утонули. На затянувшейся поверхности тускло блестел угол стального чемоданчика и плавали несколько купюр.
Бандит не знал, что сокровища ушли на дно, – блеск чемоданчика становился нестерпимым, слепил глаза, манил к себе. Опьяненный Китаец не выдержал и шагнул в трясину.
Топь мягко, податливо приняла его. Искатель сокровищ, не обращая внимания на ее коварные объятия, шел вперед, погрузившись уже по пояс. Он ухватился за край заветного чемоданчика, подтянул его ближе и увидел пустые створки, заполненные грязью и тиной.
Китаец рванулся обратно, но было поздно. Черное болото не выпустило свою жертву и поглотило ее в считанные секунды…
«…Так и безумному для вечного забвенья награда будет там дана».
Зловещее пророчество сбылось.
РУКИ ВВЕРХ!
То ли компас сжалился и показал все-таки правильное направление, то ли фортуна еще раз улыбнулась друзьям – они выбрались из болота. Да еще точно к избушке.
Лешка страшно обрадовался – не хватало еще, кроме сокровищ, и фонарика лишиться. Тема был настроен не так радужно.
– Лучше бы нам выйти подальше от этого места!
– Почему? Быстрее найдем дорогу из заповедника. С меня хватит блужданий по болоту. Ты хочешь теперь в лесу заблудиться?
Тема задумчиво жевал камышовый корень и смотрел на берег.
Не было видно никакой опасности. Лес молчал. Ореховые кусты таили только орехи. Зашелестела трава, но это проползала всего лишь мирная светло-серая гадюка с черным зигзагом на спине. Все спокойно.
– Ладно, – проговорил Тема. – Выйдем отсюда, но в сторожку заходить не будем! Наверняка там засада!
– Как скажешь, начальник!
Тема и Лешка перебрались по бревну. Не успели друзья сделать и нескольких шагов по твердой земле, как она закачалась под их ногами – из травы, там где проползла гадюка, поднялся человек с пистолетом.
– Вот вы и попались, ребятки! Руки вверх!
– Капитан Хорошавцев! – ахнул Тема.
– Можешь меня и так называть, – скривился Фаля. – Ну, где клад?! – рявкнул он.
– В болоте, тетя Валя, – ехидно ответил Лешка. – Как ваш племянничек поживает? Сюрпризик ему готовите?
– Я вот сейчас вам, пацаны, покажу сюрпризик! Все из карманов на землю, быстро!
Пришлось повиноваться. Фаля уставился горящими глазами на испачканные тиной доллары:
– Ага! А это вы типа грибов насобирали? Где остальное?
– Мы же вам сказали, – вежливо проговорил Тема, – клад действительно был, но он утонул в болоте. Мы сами еле оттуда выбрались.
– Так я вам и поверил! Перепрятали? По глазам вижу. Ну, сознавайтесь, ребятишки! Ничего вам за это не будет! Полная амнистия!
Лешка хмыкнул:
– Вы, тетя, непонятливая какая-то.
– Ах так! – рассвирепел бандит. – Вы у меня попляшете! Марш вперед!
Подняв руки над головой, словно герои боевиков, пленники двинулись в сторожку. Конечно, есть большая разница между тем, что ты смотришь фильм по видику, и тем, что сам идешь под дулом пистолета. И нет такого пульта, чтобы перемотать кассету обратно.
Фаля завел пленников в сторожку.
– Начнем… – Он оглядел ребят и выбрал более покладистого на вид Тему. – Начнем с тебя. А ты, пацан, давай руки! Отдохнешь, пока до тебя очередь дойдет.
Через минуту Лешка уже был прикован наручниками к полатям.
– Давай, Тема, рассказывай все, как есть!
Преступник вытащил выкидной нож, щелкнул пружиной и воткнул узкое лезвие в стол. Рядом положил пистолет. Подумал и присоединил к джентльменскому набору зажигалку. С сомнением оглядел получившийся натюрморт – видимо, ему не хватало настольной лампы, стакана и графина с водой, чтобы получилось еще страшнее.
– В принципе я мог бы устроить вам типа пытки за то, что вы натворили… – Фаля потрогал забинтованную голову. – Но я, в натуре, нормальный парень, вы нормальные пацаны, так что, думаю, мы обойдемся без садизма. Куда клад спрятали?
– Выйди вон! – рявкнул попугай. – Морррда! Морда! Морда!
– Ах так! Не желаете отвечать? Оскорбления? – деланно изумился бандит. – Хорошо же, поговорим по другому…
Он взялся за нож, начал с многозначительным видом пробовать остроту его лезвия на собственном ногте и чуть не порезался.
– Тэкс! Щас вы у меня запоете! – зловеще проговорил Фаля и шагнул к пленникам, похрустывая пальцами, словно пианист перед концертным выступлением.
В эту минуту дверь сторожки распахнулась. И на пороге обрисовалась могучая фигура. Это был Вольдемар Петрович!
Его появление было бесспорно эффектно. Сильное впечатление на присутствующих произвела и экипировка Вольдемара Петровича.
Фигуру сыщика облекал пятнистый маскировочный костюм коммандос. На поясе висели многочисленные чехольчики, кожаные футлярчики с блестящими кнопками и фляжка какой-то особенной формы. Плечи оттягивал огромный красный рюкзак. На голове лихо сидела шляпа с загнутыми полями, а ноги украшали японские болотные сапоги, натянутые, несмотря на ужасную жару, до самого пояса.
Как и полагается знаменитому сыщику, Вольдемар Петрович появился вовремя, в самый ответственный момент. Мгновенно оценив обстановку, он выхватил из кармана пистолет и навел его на бандита.
– Руки вверх! Предупреждаю – я стреляю без промаха!
– Ррруки вверрх! – радостно продублировал команду Кидди и захлопал крыльями, будто аплодируя.
Фаля покорно повиновался.
– Вижу, друзья мои, я появился как нельзя кстати, – веско сказал Вольдемар Петрович.
Ребята охотно с ним согласились. Фаля состроил гримасу, свидетельствующую о том, что он был совсем другого мнения.
– Тема, возьми, пожалуйста, у этого субъекта ключ от наручников и надень их ему на руки.
Мальчик освободил друга и застегнул блестящие браслеты на запястьях бандита.
– Прекрасно! – проговорил сыщик. – Все же следует наказать тебя, милейший!
Вольдемар Петрович прицелился в бандита.
– Не стреляйте! Я больше не буду! – закричал Фаля.
Но неумолимый сыщик нажал на спусковой крючок.
Несчастный в ужасе попытался закрыть лицо руками. Тщетно. Из ствола пистолета вырвалась струйка холодной воды и ударила ему прямо в нос.
– Я же говорил вам, ребята, – воскликнул Вольдемар Петрович, – постоянная влажность – важнейшее условие содержания земноводных!
С этими словами он убрал свой водяной пистолет в карман и взял со стола настоящее оружие.
Совершенно обескураженный Фаля только таращил глаза и отфыркивался, как после душа. Он очень обиделся на то, что его обозвали земноводным.
– Но откуда вы узнали, что мы здесь? – спросил Лешка.
– У каждого мастера есть свои секреты! Не надо меня благодарить! Вы всегда можете рассчитывать на мою помощь! – улыбнулся Вольдемар Петрович. – Путем дедуктивных размышлений я пришел к выводу, что вы отправились в Завидово. Поскольку за вами следили преступники, я понял, что вам угрожает опасность. И тогда… Однако где же клад Сильвестра? – Он оглядел нехитрое убранство сторожки.
– Вы и про это знаете?! – удивились ребята.
– Не грибы же вы собирать поехали!
– Мы нашли клад, но он утонул в болоте! – вздохнул Лешка.
К такому повороту событий Вольдемар Петрович оказался совершенно не готов.
Издав горестный вопль, сыщик схватился за голову, но позабыл, что в руках у него был конфискованный у Фали пистолет. Грохнул выстрел. Все присутствующие попадали на пол, а Вольдемар Петрович даже не обратил на это никакого внимания. Вот что значит привычка к постоянной опасности и свисту пуль над головой!
ЭПИЛОГ
Тема, конечно, не утерпел: как только приехали родители, тут же выложил им о приключениях на Черном болоте. С мамой чуть плохо не было. Папа сначала отругал Тему, а потом задумался.
– Знаешь, я решил найти другую работу, – наконец сказал он сыну. – Чтобы дома чаще бывать. Все равно бизнесмен из меня неважный получается.
– Вот здорово! – обрадовался Тема.
И они стали строить грандиозные планы на ближайшие выходные.
Лешкин отец купил сыну новый аквариум, чтобы ребенок меньше шлялся по трясинам, и учил его водить «Жигули», купленные на болотные деньги.
Вольдемар Петрович, кроме Фали, поймал на Черном болоте редчайший экземпляр гадюки-альбиноса. Об этом даже писали газеты, а в передаче «В мире животных» был репортаж из квартиры знаменитого сыщика. Ведущий со счастливой улыбкой держал в руках белую змею и чуть не чмокал уникальную рептилию в нос.
Конечно, скромный герой невидимого фронта умолчал о своих подвигах в Завидово.
Теперь у него появилось новое хобби – Вольдемар Петрович бредит осушением болот. Он изучает ирригационные системы, землечерпальные машины и даже ходит на лекции в Гидромелиоративный институт. Благодаря его неутомимой деятельности в Подмосковье вскоре наверняка прибавится немало пахотных земель.
Хромисы успешно вывели мальков. Бандитами занялась милиция.
Кидди включил в свой репертуар много новых слов и уже почти не вспоминает стихи про знак молчаливой птицы. Теперь вместе с Темой он учит стихотворения из школьной программы. И если мальчик забывает что-то, попугай всегда ему подсказывает.
Но иногда, ближе к вечеру, Кидди испускает вдруг тот самый таинственный вопль, который ребята слышали у Черного болота. И тогда Тема вздрагивает и тревожно смотрит в окно на красноватый московский закат.