355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тим Леббон » Заря джедаев: В пустоту » Текст книги (страница 19)
Заря джедаев: В пустоту
  • Текст добавлен: 16 апреля 2017, 04:00

Текст книги "Заря джедаев: В пустоту"


Автор книги: Тим Леббон



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Следопыт бесшумно вынул меч из ножен, держа рукоять правой рукой, одновременно позволяя себе сойти с точки равновесия и шагнуть на Тёмную сторону. Хоук превосходно ориентировался во Тьме; однажды он слишком глубоко погрузился в неё, что привело следопыта на Боган, луну Тайтона, куда в таких случаях направлял Совет дже’дайи, и там узникам предстояли уединённые размышления и медитации – до тех пор, пока не обретали равновесие в Силе. Однако прямо сейчас Хоуку следовало целенаправленно использовать агрессию, то есть задействовать Тёмную сторону. Он отдался ей со привычным удовольствием, присел, а затем прыгнул ввысь, позволяя Великой Силе нести себя. Хоук возник на краю крыши, прямо перед крайне удивлённым охранником-тви’леком, и без колебаний ударил мечом по шее противника. Тот умер тихо.

Второй охранник почуял что-то неладное и стал поворачиваться. Хоук сделал жест рукой и при помощи Силы притянул негодяя через всю крышу. Стражник выдавил из себя лишь слабый вздох за миг до того, как был пронзён мечом следопыта. Их взгляды встретились, и Хоук узнал гангстера. Дион Аарлаа – один из личных охранников брата. В глазах Аарлаа также мелькнуло узнавание, а затем взгляд охранника остекленел, и жизнь покинула Диона. Хоук почувствовал его смерть в Силе, и та его часть, которую составляла Тёмная сторона, получила огромное удовольствие.

Следопыт позволил мёртвому телу соскользнуть с меча и сделал глубокий вдох, возвращаясь к равновесию. Тёмная сторона своим манящей тягой предлагала Хоуку остаться, как это случилось когда-то. Соблазнительно, но в то же время опасно.

Посреди крыши Хоук нашёл лестницу, ведущую вниз, внутрь здания, и осторожно спустился по ней. Двумя этажами ниже по обе стороны от лестничного колодца располагались две большие комнаты, двери которых в спешке эвакуации были оставлены настежь распахнутыми. На первый взгляд, помещения были похожи на общежития для холостых рабочих: койки перевёрнуты, а пол усеивал мусор.

Прижавшись к лестничной стенке, Хоук заглянул в дверной проём и обнаружил Ому. Связанная девушка с кляпом во рту лежала на койке у стены напротив двери. Огромный и мрачный тви’лек стоял на страже с пулевиком наизготовку, но смотрел он в дальний конец комнаты.

Сфокусировав свои чувства с помощью Силы, дже’дайи уловил ещё двоих гангстеров-тви’леков, которые находились в другом углу помещения. Услышанное не внушало оптимизма.

– …думал, к этому времени всё закончится!

– У тебя есть другие дела?

– Кроме как сидеть возле готового извергнуться вулкана? Конечно!

– Вся проблема в дже’дайи на «стрелке». Хотя она там ненадолго. О ней позаботится наш приятель. Затем мы кончим девку, оставим её труп лежать там, где его можно будет найти, и дело сделано.

Хоук не мог выйти на связь с Ланори и предупредить напарницу – слишком большой риск. Лучшее, что он мог сделать – довести здесь свои дела до конца и надеяться, что коллега-следопыт сама справится со своей угрозой. Однако стоит ему просто шагнуть, как два охранника на другом конце комнаты увидят непрошеного гостя, и ближайший к Оме гангстер, несомненно, убьёт пленницу. Хоуку требовался отвлекающий манёвр.

Такую возможность предоставил вулкан. Опережая график, извержение началось с громового взрыва, который извергнул в воздух столб пемзы, пылавшего пепла и расплавленной лавы.

На миг все замерли, и тогда Хоук Рё сделал свой ход. Держа меч в правой руке, а длинный нож в левой, он ворвался в комнату. Нож полетел в стоявшего рядом с Омой охранника; следопыт при помощи Силы направил клинок прямо в шею тви’лека. Падая, гангстер инстинктивно нажал на спусковой крючок пулевика, однако выстрел ушёл в никуда и всё же был слышен сквозь рёв вулкана.

Хоук развернулся к двум оставшимся стражам и кинулся к ним, когда они оглянулись на звук выстрела и заметили следопыта. У гангстеров оставалось всего одно мгновение, чтобы среагировать. Несколько лишних шагов для Хоука.

Мгновение, пока они вскидывали пулевики. Ещё несколько шагов. Они нацелили своё оружие. Кувырком Хоук поднырнул под траектории выстрелов и, оттолкнувшись ногой, ушёл вперёд и вверх. Оказавшись между охранниками, дже’дайи резко ударил ногой в запрокинутое лицо того, что стоял справа. Кости и хрящи носа хрустнули, а тви’лек упал навзничь. Дже’дайи завершил манёвр, приземлившись на ноги, и с разворота вонзил меч в грудь лежащему – быстрое и чистое убийство. Напарник умерщвлённого продолжал стрелять, но каждая пуля попадала туда, где дже’дайи уже не было. С сидячего положения Хоук сделал жест рукой и нанёс удар Силы, который выбросил последнего гангстера спиной через окно. Крики тви’лека утонули в рёве вулкана.

Хоук предпочитал не убивать, когда представлялась такая возможность, но сейчас у него не было ни времени, ни иного выбора. И всё же, тёмная часть его ликовала, и он изо всех сил пытался вернуть себя к равновесию.

Хоук присел рядом с Омой.

– Я дже’дайи-следопыт Хоук Рё. Меня послали сюда, чтобы спасти тебя. Постарайся успокоиться.

Подняв девушку, Хоук взвалил её на плечо и бросился обратно на крышу. Раскалённые вулканические обломки дождём накрыли город, деревянные постройки начинали гореть. Хоук всё же попытался предупредить Ланори, но вулкан заглушал сигнал комлинка.

Сквозь пепел было сложно что-либо разглядеть, и следопыт покрепче подхватил Ому. Призвав Силу ещё раз, он перепрыгнул на ближайшую крышу, бегом пересёк её, затем достиг следующего здания. Хоук с трудом мог дышать и прыгал вслепую, но если Великая Сила поможет им обоим покинуть опасное место, то ещё оставалась надежда.

Как надежда и на то, что к этому времени не убьют Ланори.


* * *

Следопыт Брок в очередной раз откинулась на спинку кресла. Переговоры по-прежнему ни к чему не привели, но, по крайне мере, все, наконец, стали вести себя цивилизованно. Слуга принёс бокал вейсамондского красного вина – то самое, которое девушке пришлось по вкусу на Ска-Гора. Ланори поднесла бокал к губам – и замерла. Она знала, какой букет должен быть у вина, но в аромате этого чувствовалась лёгкая горечь.

Ланори повернула голову, чтобы взглянуть на слугу, принёсшего напиток. Слугой оказался маленький нервный человек возраста Иомина Диссейна. От него пришла волна страха – горькая, как и запах вина. Слуга повернулся, готовясь сбежать. Ланори, срабатывая на опережения, схватила мужчину с помощью Силы, подняла в воздух и швырнула на круглый стол. Сунув кубок ему в лицо, Ланори прошептала:

– Мне кажется, вино не самого высшего качества. Пожалуйста. Попробуй.

Глаза мужчины расширились, а сам он бессвязно залепетал. Ланори прорычала:

– Пей, коротышка, или я заставлю тебя выпить.

Она не обладала такой способностью, но многие считали, будто все таинственные дже’дайи могли подавить и поработить разум. Иногда этот страх, эти суеверия служили на пользу дже’дайи почти так же, как Сила.

Слуга, очевидно, верил этим сказкам.

– Нет! Оно отравлено! – выдавил он.

Ланори сложила руки на груди, устремив взгляд на своего потенциального убийцу.

– Господин Диссейн, в ваши ряды затесался предатель. Похитителям нужен был кто-то внутри, чтобы добраться до вашей дочери. Предатель – вот этот человек.

Иомин Диссэйн потрясённо глянул на своего слугу.

– Бетоло? Все эти годы ты был доверенным лакеем, почти членом семьи… почему?

– Вот именно что лакеем, – тихо произнёс Бетоло. – За все годы я ни разу не почувствовал себя членом семьи. Хотел бы возыметь что-то своё, прежде чем умру. Шанс покинуть этот жалкий булыжник.

Голос Диссейна задрожал от ярости:

– Где моя дочь?

– Если повезёт… мертва. Мой господин.

Комлинк Ланори зазвенел.

– Если повезёт, мой господин, это не так, – возразила она, ответив на вызов. – Хоук?

– Ланори, кто-то собирается…

– Да, знаю. Уже попытался и потерпел неудачу. Ома Диссейн с тобой?

– Со мной, – ответил Рё, – но у нас появилась другая проблема.


* * *

– Как это ты «отказываешься выйти замуж за Брома Сантиса»?!

Иомин, уже успокоившийся было после освобождения дочери, пришёл в ярость.

Ома Диссейн стояла рядом с Хоуком Рё и делегатами посреди пещерного острова. Девушка, как и следопыт, была покрыта пеплом, что придавал и без того бледной коже Омы совсем белый оттенок, ту же участь постигло и волосы. Свободная от оков, она стояла, бросая свирепые и дерзкие взгляды на отца.

Подбородок Омы выдался вперёд:

– Заявляю, что не желаю выходить за него! Никто не спросил меня, хочу ли я замуж! Не хочу и не буду!

– У тебя есть долг перед семьёй!

– У меня есть долг перед собой! Я не знаю этого Брома, я не люблю его и не пойду за него замуж, чтобы разрешить какой-то спор!

Эти слова породили начало очередного раунда споров между отцом и дочерью, к которому подключились и Сантисы.

– Быстро же всё пошло насмарку, – проворчал Хоук.

– Вообще-то, мои симпатии на стороне девушки. Она не должна быть предметом торга в переговорах, – прошептала Ланори в ответ.

– Если она не смягчит позицию, переговоры, скорее всего, провалятся, и всё, что мы сделали, будет зря.

– Есть другое решение, – сказала Ланори. – Но сначала мне нужно их внимание.

Она трижды выстрелила из пулевика в воздух. И добилась того же результата, как и тогда, за столом.

Довольная произведённым эффектом, Ланори заговорила.

– В некоторых мирах звёздной системы спорящие стороны используют практику, называемую «помещением детей в другие семьи». Я предлагаю вам испробовать такую. Ома станет воспитанницей семьи Сантисов, а Бром будет на тех же правах в семье Диссейнов. Оба будут считаться полноценными членами семей, в которые были «помещены». Шесть месяцев они будут проводить в одной семье и шесть месяцев – в другой. Рабочие получат право голоса в лице Брома, а Ома узнает из первых рук о жизни рабочих.

– Я думаю, это очень разумное решение, – добавил Хоук, также весьма удовлетворённый новым компромиссом.

Но выражения лиц двух дже’дайи определённо внушали мысль, что все стороны примут сделку. Ому явно устроило новое решение, по крайней мере, ей не придётся выходить замуж.


* * *

Когда были улажены последние детали, а Хоук привёл себя в порядок, оба дже’дайи встретились на космодроме, чтобы распрощаться с Зиристом и – друг с другом.

– Совет вызвал меня обратно на Тайтон для какого-то особого задания, – призналась Ланори. – Прошло уже четыре года с тех пор, как я не была там, и вот, время пришло.

– А я отправляюсь на Врата фурий, – ответил Хоук. Значит, к самой дальней планете системы. Огромные корабли поколений стартовали от этого маленького мира, ища путь сквозь лабиринт Галактического Ядра, чтобы найти обратную дорогу к другим секторам галактики. На орбите Врат фурий вращалась космическая станция Колонизированных миров.

– Мне нравится смотреть на звёзды и размышлять, – сказал он.

Лёгкая тень скользнула по лицу Ланори.

– Мой брат часто смотрел на звёзды и интересовался, есть ли пути назад, к остальной галактике. Он никогда не был по-настоящему счастлив на Тайтоне.

Сказав это, девушка на миг замолчала. Затем встряхнулась и произнесла:

– Было приятно работать с тобой, следопыт Рё. С нетерпением жду шанса повторить сотрудничество.

Хоук кивнул:

– Как и я, следопыт Брок. Пусть пребудет с тобой Сила.

Ланори улыбнулась:

– И с тобой, – ответила она.

Затем дже’дайи направились к ожидавшим их кораблям и устремились в небеса, испещрённые звёздами.

Заря джедаев

Приключения Ланори Брок, дже’дайи-следопыта

Автор: Тим Леббон

Перевод: Basilews

http://starwars.org.ua/news/дорога-никуда/#more-5197

Стальной Холг, занеси это в мой дневник. Молодец, хороший дроид. Ну ладно. С чего бы начать:

Итак, Совет дже’дайи попросил меня вернуться на Тайтон, что могло означать только одно: для меня есть задание. Я – следопыт, так что это в порядке вещей, хотя в прошлый раз мне пришлось лететь на Ска-Гора и ввязаться в земельные войны между вуки. Я думала, предстоит лёгкая прогулка. Но закончилось всё неприятностями.

В этот раз, однако, ситуация иная. Совершенно иная. Насколько я понимаю, вызвали меня по двум причинам. Во-первых, дело столь серьёзное, деликатное и потенциально опасное, что они не могли рисковать и вводить меня в курс дела удалённо. Они не могли передать мне информацию даже по защищенным каналам Ордена. И никого не могли прислать с зашифрованными материалами – ни дроида, ни следопыта. Нужно было встретиться лично.

И я встретилась с ними в долине, причем даже эта встреча прошла в обстановке строгой секретности. Было даже удивительно, что Совет пошёл на столь крайние меры. Казалось, они напуганы.

Вторая причина, по которой выбрали меня, состоит в том, что для меня это дело весьма личное.

Поначалу я думала, что второе обстоятельство помешает первому. Но у меня было время всё обдумать. Я вспомнила прошлое – раннее детство, когда мы с моим дорогим братом Далом жили на Тайтоне, и последующие годы, уже без него, – и поняла, что Совет дже’дайи мудр.

Важность задания и его персональный аспект настолько тесно переплетены, что они не могли выбрать никого другого. Только меня. Это должна сделать я.

Говорят, личность дже’дайи формируется в процессе обучения, и в некотором отношении это правда. Я воспитывалась, путешествуя по Тайтону, и нашла своё призвание в Энил Кеше, храме науки. Там я научилась преодолевать сомнения и использовать свои сильные стороны. Там же я открыла для себя алхимию плоти.

И потом отправилась в то долгое, трагическое путешествие, в котором окончательно стала той, кто я есть сейчас.

Итак, я вылетаю на новое задание. Первой остановкой будет Калимар. Мне сказали, что там я должна встретиться с тви’леком по имени Тре Сана. И мне уже не по себе. Я привыкла общаться с не-тайтонцами, но ведь тут дело такой важности! Что может такого мне рассказать какой-то тви’лек, чего не знает сам Совет?

Не самое обнадёживающее начало, правда, Стальной Холг? Загадочное. Смутное.

Как бы то ни было, я вернулась на Тайтон с покоем в душе, а улетаю с тяжёлой ношей. Никогда не думала, что когда-нибудь испытаю такое давящее чувство. И узнаю об опасности, которая грозит всей системе.

Подозреваю, что предстоит экзамен по всему, чему меня учили.

Но это ничего, Стальной Холг. У меня есть ты, старый сварливый дроид. Есть «Миротворец», переоборудованный по моему вкусу. С более быстрым двигателем. С более мощными пушками.

И ещё у меня есть Сила. Что бы ни случилось, с чем бы мне ни пришлось встретиться, – Сила будет рядом всегда.

Задай курс на Калимар. И да придёт со мной Сила.

Конец связи.

notes

Примечания

1

Здесь стилистическая ошибка, так как Ла-Ми является представителем расы талидов. Даи-бенду – своего рода локальный религиозный орден с планеты Андо-Прайм. Однако поскольку их представители все как один принадлежали к расе талидов, то иногда их всех и называли даи-бенду.

2

Статус дже’дайи-следопыта, фактически, эквивалентен рангу будущего рыцаря-джедая. Всего рангов у дже’дайи пять: падаван, странник, следопыт, мастер и мастер храма; последняя должность также подразумевает место в Совете дже’дайи.

3

В комиксах «Зари» крейсер типа «Миротворец» визуально имеет примерно такие же размеры, хотя сам термин "крейсер" во вселенной «Звёздных войн» подразумевает длину корпуса не менее четырёхсот метров. Возможно, у тайтонцев в дореспубликанские времена были другие стандарты.

4

В оригинале неоднократно используется фраза "May the Force go with you", хотя более привычная всем версия звучит как "May the Force be with you" (Да пребудет с тобой Сила). Судя по всему, автор желал в очередной раз показать отличие тайтонских дже’дайи от более поздних рыцарей-джедаев. Примечательно, что в рассказе «Извержение» задействуется третий вариант: укороченное "The Force be with you" (переведено как "Пусть пребудет с тобой Сила").

5

Согласно MMORPG «Star Wars: The Old Republic», сутки на Тайтоне равны 31,5 стандартным часам.

6

Отличительный признак дже’дайи-следопыта в виде такой звезды на поясе фигурировал ещё в комиксах-первоисточниках: художница Джен Дуурсима "подарила" по звёздочке каждому персонажу-следопыту. Однако связь между этим знаком и рангом следопыта впервые раскрывается именно в романе.

7

Известно, что примерно в тот же период будущие джедаи пользовались металлическими мечами, клинки которых были способны насыщаться энергией Силы. Возможно, этот эффект обеспечивала так называемая сталь Мэдога (правда, в романе упоминается, что меч Ланори выкован из дюрастали).

8

Имеются в виду диатимы, загадочная раса разумных птиц, которых иногда звали "ангелами". Первое упоминание ("Ты ангел?") произошло в «Скрытой угрозе», слетев с уст всем известного персонажа; представлены же диатимы были в мультсериале «Войны клонов» 2008-ого года. Неизвестно, насколько плотно жители системы Тайтон знакомы с этими существами, раз в данном случае тоже используется идиома.

9

О тяжкой судьбе сего неоднократно упоминаемого персонажа можно прочесть в арке комиксов «Заря джедаев: Узник Богана».

10

Здесь автор допустил ошибку, забыв, что повреждённый участок «Зеленолесья» был на северном участке, а не на западном.

11

То же самое, что и репульсоры; в «Звёздных войнах» это антигравитационная технология ускорения.

12

Что характерно, согласно энциклопедии «Alien Encounters» средний рост щупальцевидных гри не превышал 1,2 метра. Однако в MMORPG «Star Wars: The Old Republic» гри изображены именно гигантами, по крайней мере, гораздо выше и шире персонажей-людей.

13

Эти события описаны в арке комиксов «Заря джедаев: Шторм Силы» (в официальном русскоязычном издании – «Ураган Силы»). Почти весь сюжет романа идёт строго до серии комиксов.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю