Текст книги "Путь к мечте (СИ)"
Автор книги: Татьяна Зинина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Эпилог
Тейра 7 лет спустя
– Скорее, Тей, я не хочу пропустить самое интересное! – причитала Миранда, таща меня за собой по коридорам дворца. – Если мы из-за тебя опоздаем, я... – она замолчала, придумывая наиболее верную угрозу: – Я отправлю тебя преподавать студентам этикет!
– Упасите боги! – ответила я. – Только не этикет. Ваше величество, не будьте столь жестоки к своей любимой подруге.
Но всё же пошла быстрее. Мне и самой не хотелось опоздать на церемонию.
Сегодня был поистине исторический день. Указом его величества наиболее выдающимся деятелям среди ведьм и колдунов собирались вручить в награду титулы и земли. Подобное происходило впервые в известной нам истории, потому такое событие никак нельзя было пропустить.
Среди отметившихся оказались двое наших знакомых. Беск – мой старый друг, сделавший огромный вклад в развитие сельского хозяйства и внедрение в эту отрасль новых технологий на базе смеси механики, магии и колдовства.
Вторым отличившимся оказался Вердрик Свайн, нынешний супруг матери Миранды. Да, да, в этом мире тоже имелся свой «принц Вердрик», вот только тут он зарабатывал торговлей. А когда закон позволил, занялся ещё и международными закупками. Да так у него отлично получалось договариваться с зарубежными партнёрами, что Гердер взял его в министерство иностранных дел.
Думаю, после получения титула Вердрик легко сможет претендовать даже на должность министра. Кстати, мисс Эмму он любил по-настоящему, что в этом мире, что в том. И пусть она была почти на десять лет его старше, это не стало препятствием для их взаимных чувств.
Когда-то именно мы с Эвером стали той самой парой отчаянных, которые первыми после принятия разрешающего закона сочетались браком в центральном храме столицы. Можно сказать, что тем самым именно мы открыли новую страницу в истории отношений между ведьмами, колдунами и магами.
А вот вторыми после нас стала не менее колоритная пара, чей союз ещё долго обсуждали во всех газетах и Сети. И стали ими герцог Дезмонд Ходденс и верховная ведьма Эйса Корн. Их свадьба стала настоящим взрывом для всей страны. А когда всплыла информация, что у них ещё и трое совместных детей, общественность едва не сошла с ума.
Именно в те сложные дни Эйв нашёл в себе силы помириться с родителями. Его желание поддержать их, несмотря на прошлые обиды, в итоге помогло вернуть в семью мир и покой. Да, это произошло не сразу, обоим лордам Ходденсам тяжело давалось это сближение. И всё же они смогли найти общий язык.
И даже вместе организовали строительство по стране портальных станций, половину финансирования которого взяла на себя корона.
Мой отец тоже сумел использовать перемены себе на пользу. Он всегда был отличным строителем, а теперь вместе с двумя товарищами смог открыть свою контору. И если поначалу их дела шли неважно, то теперь уже почти четыре года это детище приносило им немалый доход. А мои родители наконец исполнили свою мечту и переехали из маленькой квартирки в большой просторный дом.
Вообще, за годы, что минули с того первого закона, позволяющего союзы между ведьмами и магами, в стране произошло много изменений. Не могу сказать, что все резко стали жить одинаково, но сама пропасть между слоями населения стала не такой непреодолимой.
Теперь колдун вполне мог стать и лекарем, и директором завода, и даже открыть своё прибыльное дело. Мы подошли к той эпохе, когда куда большее значение приобрёл именно уровень дара, а не его вид. И судя по настрою Гердера, впереди наше королевство ожидало много интересных перемен. Чему, кстати, немало способствовал энтузиазм королевского советника, а по совместительству – моего любимого супруга.
Оказалось, что Эйвер и политика буквально созданы друг для друга. Он был в этой стихии, как рыба в воде. Умел продвинуть в Совете любой, даже самый запутанный законопроект. И именно благодаря его упорной работе сейчас в школах юные колдуны, маги и ведьмы учились вместе, а за дискриминацию по виду дара для всех существовало серьёзное наказание.
Но помимо политики и курирования строительства портальных станций, Эйв всё равно находил время для любимого дела. Правда, со временем ему надоело просто разбираться с неисправностями в магмобилях, и он начал искать возможности их усовершенствовать. Мечтал однажды изобрести транспорт, который перевозил бы людей по воздуху.
Я же долго не могла понять, чем хочу заниматься. Да и рождение двоих детей с разницей всего в полтора года не способствовало поиску себя. Но когда младшей дочери исполнилось два, а моя мама вызвалась стать для внуков няней, я получила возможность немного изменить свою жизнь.
И неожиданно нашла своё призвание в магической науке, а попутно занялась поиском утерянных знаний древности. Иногда могла неделями сидеть в кабинете, расшифровывая записи в старинных фолиантах, а потом пробуя применить это на практике.
В итоге в нашей академии с лёгкой руки Эйва была организована лаборатория древностей, где я теперь и работала. Увы, иногда приходилось ещё и преподавать. Но даже в этом я находила особое удовольствие.
Мы с Мирой вошли в величественный тронный зал всего за минуту до начала церемонии. Я прошмыгнула к серьёзному Эйву, привычно поймала его за руку, а он не глядя переплёл наши пальцы.
– Чуть не опоздала, – шепнул он с лёгким укором.
– Прости. Мы с Мирой пытались найти её корону, которую маленькая Кесси решила спрятать.
– Негодница, – проговорил муж с одобрительной улыбкой. Младшую принцессу он искренне любил. Да и к двум её старшим братьям относился с большой теплотой.
– Это у них какое-то странное поветрие. Кейнар и Марлена тоже повадились прятать мои вещи. Играют они так! – пожаловалась я на сына и дочь. – То в пиратов, то в сыщиков, то в грабителей. Чего насмотрятся по магвизору, в то и играют.
На этом разговор пришлось завершить – началась торжественная церемония. И она на самом деле имела огромную важность для всей нашей страны. Ведь вручение титулов колдунам и ведьмам означало, что мы почти добрались до того равновесия, к которому так стремились.
Но, как правильно говорит Эйв, нам ещё работать и работать.
Вопреки моим ожиданиям, после церемонии мы отправились не домой к родителям Эйвера, где сегодня гостили наши малыши, а совсем в другую сторону.
Когда же мой супруг остановил магмобиль у знакомого с юности сквера Безымянной, я попросту отказалась выходить. И хотя по календарю давно началась весна, но погода до сих пор стояла очень даже зимняя.
– Желаешь поморозить нос? – спросила я.
– Нет. Но хочу кое-что проверить, – отозвался Эйв.
Видя, что таких пояснений мне мало, он обречённо вздохнул и пояснил:
– Сегодня после подписания приказа о присвоении титулов у Гердера в руках рассыпался древний артефакт. То самое «око богини». И я полагаю, что дело в том, что проклятая королева наконец получила своё искупление.
– Так ты хочешь...
Не договаривая, я первая выбралась из магмобиля. Мне самой не терпелось убедиться в верности догадки Эйвера.
Он нагнал меня у входа в сквер. Несмотря на ранний вечер, здесь было пусто. Сюда вообще мало кто решался захаживать, считая это место далеко не самым приятным и безопасным.
Ещё на подходах к знаменитой статуе стало ясно, что Эйв прав. Мало того, что тут больше не было той самой давящей ауры обречённости. Не было и самой статуи. Постамент оказался совершенно пуст!
– Что и требовалось доказать, – бросил супруг с широкой улыбкой. – Поздравляю, Тей, мы выполнили свою миссию.
– Самое смешное в том, что никто не спрашивал, желаем ли мы её выполнять, – ответила я, тоже улыбаясь. – Нас просто закинуло в параллельный мир. И карабкайтесь, как хотите.
– Но ведь мы справились, – подметил он.
– Не только мы с тобой. Но и Гердер с Мирой, их вклад был не меньше. И те другие Тейра и Эйвер тоже немало повлияли на начало глобальных перемен в нашей стране.
– Знаешь, мне интересно, а что же сейчас происходит в параллельном мире? – проговорил Эйв, приобняв меня за талию и неспешно ведя обратно к магмобилю. – Чем закончилась та революция, в которой мы приняли непосредственное участие?
– И мне интересно, – ответила ему. – Я бы даже с радостью заглянула туда на денёк или два.
– Кто знает, – Эйвер выглядел заинтригованным. – Может, однажды какая-нибудь чрезмерно одарённая ведьма откроет-таки принципы перемещения между мирами, и тогда у нас с тобой появится возможность повторить своё прошлое путешествие. Хотя...
Он вдруг остановился и, развернув меня к себе, нежно поцеловал в губы.
– Думаю, наши миры всё-таки должны жить каждый своей жизнью. Хватит с нас сторонних вмешательств. В прошлый раз нам всем сильно повезло, что в итоге они привели к хорошему результату. Но. вспомни, как знатно мы развернулись в параллельном мире? Представь, что к нам бы вдруг оттуда явился какой-нибудь двинутый на голову колдун и учинил государственный переворот. Так что обойдёмся-ка мы пока без параллельных миров.
– Ну, – отозвалась я, – Решать в любом случае не нам. Нас и в прошлый раз не спрашивали.
– Да, ты права, – согласился Эйв. – И всё же, я благодарен мирозданию за то путешествие. Оно подарило мне куда больше, чем я мог мечтать. И на самом деле заставило на многое взглянуть по-новому. И понять одну простую, но почему-то не очевидную тогда истину.
– И какую же?
– Нужно верить в себя, верить в свои силы и не бояться идти на риск ради того, чтобы эти цели достигнуть. Ведь лучше решиться и проиграть, получив опыт, чем не решиться и всю жизнь сожалеть о том, что так и не сделал самый главный шаг.
– Да ты становишься философом, лорд Ходденс, – не могла не пошутить я.
– Что ж поделать. Старею, – ответил он, подхватив мою шутку. – Мне ведь уже целых. сколько там. маразм со склерозом замучили. Не помню уже.
– Целых. Даже представить страшно. тридцать! – поддержала я наигранно испуганным тоном. – Поражаюсь, как ты дожил до такого преклонного возраста.
– Сам не понимаю, – усмехнулся он. – Наверное, меня жена-ведьма ежедневно поит омолаживающими зельями. Хорошая она у меня, милая, заботливая. Характер мой сволочной терпит.
Я только закатила глаза и потянула его вперёд.
– Повезло тебе с супругой, Эйвер. Ох, как повезло.
– Сам себе иногда завидую, – произнёс на полном серьёзе. И вдруг снова остановился и, подхватив меня на руки, закружил.
– Поставь на место, псих! – верещала я, вцепившись в его шею. – Мы же сейчас вместе свалимся в грязь!
– Ну и пусть, – заявил он, смеясь, но всё же прекратил эту карусель. – С тобой – хоть в грязь, хоть в лужу. Хоть в подземелья к Кроту. Знаешь, Тей, я иногда думаю, что не будь тебя, я бы так и остался привыкшим ко вседозволенности герцогским сынком, у которого и цели-то в жизни не имелось. Да и не нужна она была мне. Зачем, если и так всё есть? Ты изменила мою жизнь, леди Ходденс. Заставила меня посмотреть на самого себя со стороны и узнать, что такое чувство ответственности за свои поступки.
– Я очень рада, Эйв, что теперь твоей неуёмной энергии нашлось применение в мирных делах. Ты ведь на самом деле способен на многое. И уже не раз это доказал.
– Мы способны, – поправил он, коснувшись губами моего запястья. – Вместе, Тей. Потому что без тебя мне всё это попросту не нужно. Но знаешь, что из всех предстоящих планов и дел меня пугает больше всего?
– Даже страшно представить.
– Я боюсь ошибиться в воспитании сына. У Кейнара мой характер. А я в подростковом возрасте был таким, что мне нас с тобой заранее жалко.
– Спасибо, что предупредил, – улыбнулась. – Но, думаю, справимся. Не настолько уж мы плохие родители. А значит, всё у нас получится.
По крайней мере, приложим для этого все силы.
А если не будем справляться сами, что ж... Увы, мать с отцом при всём желании не могут научить ребёнка всему-всему. С чем-то детям всё равно придётся столкнуться самим. И наша задача не оградить их от всех на свете трудностей, а сделать так, чтобы, столкнувшись с неприятностями, они имели силы и уверенность всё преодолеть. И если не избегали ошибок, то хотя бы учились на них, искали пути их исправить.
Точно так же, как в своё время учились мы сами.
Увы, мудрость не даётся просто так. И порою, чтобы её постичь, нужно набить немало шишек. Главное уметь извлекать опыт из каждого удара граблями по лбу. И в итоге стать если не великим мудрецом, то хотя бы мастером по фееричному преодолению дорог из разбросанных граблей.