412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Скиба » ИнфоСфера (СИ) » Текст книги (страница 18)
ИнфоСфера (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 13:18

Текст книги "ИнфоСфера (СИ)"


Автор книги: Сергей Скиба



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Эпилог

Эпилог

К центральному парку можно пройти и пешком, наше складское логово почти в центре, но я воспользовался общественным транспортом. Поездки напоминают мне электрички, в которых я наездился во время учёбы. Неудобные сидения, суетливые горожане, большие окна, в которых мелькает пейзаж. Он, естественно, у каждого свой, кто-то видит марсианские горы, кто-то долину Нила – настраивай что угодно. У бывшего владельца моего городского аккаунта в предпочтениях сельский пейзаж плавно переходящий в морское побережье. Мне даже детский лагерь вспомнился, и весёлые подробности отдыха.

Вот вроде я клон, мне всего семь лет, а воспоминаний куча. Откуда столько деталей? Батя говорил, что ролики не такие и длинные, простецкие, а я помню столько всего. Откуда моему пустому мозгу знать как был устроен детский лагерь? Я даже залез и «инфу» и нашёл тот самый лагерь, вернее информацию о нём. Может просто закачали фотки из «инфы» в гипноролик, а мозг сам додумал несуществующие лица приятелей и детские шалости? Целый ворох отдельных картинок. Воспоминания они ведь всегда фрагментарны – яркие разрозненные сценки. Или это только у меня так? Пойди теперь разберись.

Двери вагона открылись и народ хлынул наружу. Моя станция. Ноги понесли по уже знакомому маршруту, зеркальному отражению того, который я обычно вытаптывал перед сном на «Мармеладке».

Город. Центральный парк. Яркое солнце, высокое аквамариновое небо, лёгкие облака в форме милых зверушек, сказочных замков и магических созданий. Изумрудные аллеи, клумбы с удивительными цветами, сотни деревьев – ландшафт идеально вписан в многообразие городских построек. Архитектурные направления самые разные, но чётко сочетающиеся друг с другом, подогнанные под ближайших соседей миллиметр к миллиметру. Оно и неудивительно – дополненную графику легко сдвинуть, это не бетонный фундамент врытый глубоко в землю. Как бы город не менялся, новое запросто врастает в старое, без заплат и стыков. Без инфы настоящие строения остаются одинаковыми железобетонными коробками, кое-где обшитыми пластором, и не менялись уже тысячи лет.

Центр поражает великолепием, тут работают лучшие оформители Земли. А вот если проехать пару остановок к периферии, то наткнёшьсяна тысячи построек красивых поодиночке, но разных по стилю – частный сектор. Место где проживают богатеи, которым хватает кредитов чтобы оформить своё жилище наняв модного дизайнера. Ещё две остановки к краю, и начнётся нелепица и безвкусица, там хозяева подбирают антураж самостоятельно, кто во что горазд. Ну, а совсем у пригорода уже стандартная штамповка – те самые серые коробки, владельцам их аккаунтов не до настроек.

Я бывал во всех районах, убедился, что без «инфы» все дома такие же, как и в самом центре. Физической разницы между социальными слоями горожан нет. Характерно, что военные живут по другому принципу. Низшие чины, понятное дело, на казарменном положении. А вот у младшего офицерского состава двухкомнатные квартиры, чего нет даже у высокопоставленных городских чиновников. И это очень странно.

Особенно разница становится заметна со звания капитан. Для начала, все старшаки обитают в закрытом районе, в который нам так и не удалось проникнуть, слишком уж там навороченные протоколы защиты. Мёд мог бы сломать их, но посчитал риск неоправданным – есть большой шанс вызвать интерес ИБЗ, и всего-то ради банального любопытства. И хотя разительная разница между младшим и средним офицерским составом вызывает нехилые подозрения, по крайней мере, у моей интуиции, а всё же не то положение у нас, чтобы рисковать и соваться в пекло.

Впрочем, дело даже не в закрытом жилом районе. У вояк от кэпа и выше появляются мощные льготы, непонятные преференции, нет ограничений в «инфе», что само по себе показатель. Для них существуют закрытые клубы, о которых летёхи даже не в курсе. Ступенька в одно звание, а разлёт привилегий, как между цепным псом и его хозяином. И это только то, что удалось выяснить. Так, поверхностный взгляд. Потому как, всё та же интуиция категорически не рекомендовала лезть в разведку глубже, прям орала в ухо, как оглашенная. Ну я и не полез. И парням запретил, чем вызвал одобрение Мёда, который и так не любит лишнего риска, неудовольствие Трикса, которому всё интересно, и пофигизм Дуоса, что было вполне ожидаемо.

Оставим эту загадку на будущее.

Вот и широкая оранжевая линия, которая отделяет парк Города от парка титана «Мармадел». Только теперь я с другой стороны. Раньше думал, что линия нарисованная настоящей краской лишь дань традиции, но позже выяснилось, что мы психологически не можем её перейти. Видимо, это часть гипнопрограммы клонов. Сейчас власть гипноза ослабла, но полностью не исчезла. Занося ногу чувствуешь, будто переступаешь через себя, будто впереди невидимый барьер.

Да не больно-то и хотелось. Отступаю чуть назад. Я всего-лишь пришёл попрощаться.

– До свидания, «Мармеладка», – шепнул титану, как старой подружке.

Из-за паркового фонтана показались четверо парней в чёрной форме ДГ, похожие словно близнецы, идут шаг в шаг.

– Мам, а это клоны? – раздался сбоку восторженный детский возглас.

Молодая женщина держала за руку парнишку лет семи. Надо же, кому-то всё ещё не лень тягаться с детьми лично.

– Да это клоны, сынок.

– А они нас защищают?

– Конечно, они для этого и выращены.

Какое наивное заблуждение, милочка. Выращены они совсем для другого дела. И если им поступит приказ – уничтожить. Они не заметят разницы между тобой и твоим малышом. А если кто-то повзрослеет настолько, что заметит, то его дело моментально закроют, а заодно и дела всей его группы.

Парни в чёрной форме прошли совсем рядом, крайний, плечи которого едва заметно шире чем у товарищей помахал мальцу рукой, видимо эмпат группы. Меня передёрнуло:

– Нет, знаешь что, Мармеладка. Прощай.

Я резко развернулся и потопал обратно. Как раз успею до возвращения складского перевозчика. Планировал погулять часов девять, до его следующей смены, но теперь настроение испортилось.

Я не сентиментален, просто у нас с парнями возникла идея, немного утопичная, правда, но поначалу она нас захватила. Суть её вот в чём: а не вернуться ли нам на «Мармадел» по тихому, чтобы поставить в известность собратьев о их происхождении и положении, ну и устроить восстание. Элитные боевые клоны в ярости – это не цацки пецки.

Мы скрупулёзно вспомнили все протоколы защиты, порядок выдачи амуниции, время когда можно застать армейцев наедине, не в мегафон же орать объясняя ситуацию? Тут и без мегафона, в приватной обстановке, не каждый поверит.

Мёд просчитал «план полёта» и вынес вердикт, что вероятность успеха меньше одного процента. Клоноводы не первое десятилетие безопасность наращивают. Девяносто девять процентов на то, что нас положат гораздо раньше середины операции, причём наши же братаны, которых мы спасать попрёмся.

Но даже если, каким-то чудом, план сработает, восставшие всё-равно не выживут. На Мармеладке для таких ситуаций все «инструменты» давно испытаны и подготовлены. Задавят нас, если понадобиться трупами закидают. Клонов в общей численности не более тридцати-сорока тысяч, а людского личного состава три миллиона. Даже если все одновременно резво соберёмся, что маловероятно, не потянем мы такое количество противников, их же тупо негде хоронить будет.

Причём земная общественность нам тоже не поможет. Она, оказывается, давно в курсе, что для их защиты выращивают боевых клонов. Обывателя это нифига не смущает. Его наоборот смутит если клоны на свободу вырвутся. Так что, как бы не было обидно и досадно, а помочь мы никак не сможем. Только поляжем зря.

Я шагал не оборачиваясь. Теперь титан и все его обитатели мои враги.

* * *

Сектор причальных грузовых доков. Узкие коридоры, крошечные тамбуры, длинные анфилады. Триллионы тон стали и бетона. На пассажирских причалах почти то же самое. Множество утлых замкнутых комнат, проходных и тупиковых. И это в метрополии, где на пространстве особо не экономят. Всё это часть защитной инфраструктуры. Бомбить снаружи бесполезно, а атаковать мощными средствами не получиться. На космических станциях обстановка ещё теснее. Потому, собственно, наземной боевой техники почти нет. В подобных условиях лучше всего себя показывают как раз люди со стрелковым оружием. Ну или инфирная боеголовка, которая выжжет всё на сотни километров вглубь, если тебя интересует не завоевание, а чистое разрушение. Роботы, дроиды, дроны и прочая мелкая машинерия так же востребованы, но в случае крупных боестолкновений с технологически развитым противником, машины быстро превращаются в балласт. Причём в опасный балласт, который может на своих напасть, а то и нехило рвануть, если такая уязвимость есть в цепях управления.

Те же мятежники лучше будут использовать ополчение, чем когорты боевых роботов. Так надёжнее. А своих дронов обычно сразу удалённо блокируют, с последующей активацией только вручную. В принципе, уязвима каждая боевая единица, что подключена к информационным потокам, даже ополченцы, но люди всё-таки более универсальны и функциональны. Да и у имплантов спаянных с живой нервной системой порог защиты гораздо выше. Именно поэтому большинство охраны в доках люди. Причём на самых ответственных постах стоят бойцы в чине капитана и выше. Вот тоже странность. Вроде привилегированный класс, а в доках дежурят, как обычные армейцы.

Я заглянул за угол. Никого. Собственно, по вентиляционным коридорам особо никто и не бродит. Разве что дроиды-пылесосы, но меня они не заметят. Иду один, в сером гражданском комбезе, без оружия и без «инфы». Чтобы свести риск обнаружения к минимуму каждый пробирается к контейнеру отдельным путём, который пришлось заучивать наизусть.

– «Чет, ты скоро?» – на субвокале спросил Трикс. – «Мы уже на месте.»

– «Конечно, на месте», – недовольно забубнил я, в этот раз выехать за счёт авторитета не вышло, разбаловались Клоуны. Решили бросать монетку, а не подчиняться приказам. В итоге жеребьёвки мне достался самый длинный маршрут, и самый неудобный. Одних только лестниц двадцать штук. – «Ты же доки не обходил чуть ли не вокруг.»

– «Не ворчи, босс, так решил случай.»

– «В задницу ваш случай, командир должен решать.»

– «Поступили новые разведданные», – вклинился в начинающийся спор Мёд. – «Маршрут немного изменился.»

– «Да ты издеваешься? Я этот-то еле запомнил. Какие-такие данные?»

– «Дуос засёк ремонтную бригаду под третьим доком, нужно будет свернуть раньше. Я «рефа» тебе на встречу пошлю. Ты пока иди как шёл.»

– «Я уже выдвинулся, босс,» – доложил Дуос.

– «Ну хоть это радует. Всё, не отвлекайте меня, а то я собьюсь и нужный поворот пропущу.»

Тут я, конечно, нагло соврал. Нужный поворот я пропустил давным давно, так что понятия не имею где нахожусь. Просто иду интуитивно, чувствую, что правильно иду. Может ещё и более безопасным маршрутом чем хакер разработал. Просто не хочу братана разочаровывать. Человек трудился всё-таки, карты штудировал, маршруты прокладывал, высчитывал чего-то, а я нагло попёр куда хотелка повела. Расстроится ещё, нудеть про планирование и технику безопасности начнёт.

Минуты через две узкий коридор вышел в широкий тоннель и я обнаружил Дуоса, беспечно топающего мимо. В его тоннеле шумел сильный сквозняк, поэтому моих шагов снайпер не расслышал.

– Эй боец, куда попёр-то? Я тут.

– Как? – рефлектор обернулся, если бы он мог удивляться, то обязательно бы удивился. – Мы же должны были встретиться только через два поворота, в полутора километрах дальше.

– Но лучше же раньше, чем позже?

– Верно, босс, – Дуос развернулся и потопал обратно. – Следуемый за мной, тут недалеко.

Длинный коридор со сквозняком остался позади минут через пять. Узкий пандус вывел в широкий зал полный суетящихся дроидов. Колёсные машинки, будто игрушечные, деловито сновали туда-сюда. Мы с Дуосом шли по самому краю зала, почти впритирку к стене, чтобы не оказаться на пути погрузчиков. Тусклое освещение выхватило в отдалении две блестящие лысины. Видимо, техники-настройщики пожаловали. Тщедушные парни о чём-то нервно спорили размахивая руками. Возле них искрили разорванными кожухами два дроида погрузчика, умудрившиеся одновременно схватиться за один и тот же контейнер и опрокинуть его на себя. В ИнфоСфере случаются системные ошибки, бывает. Почти всегда она сама их и исправляет, но иногда требуется и вмешательство человека. Похоже это как раз такой случай. Серые лысые доходяги нас не заметили, поглощённые своим делом. Впрочем, они бы нас вряд ли заметили даже если бы специально искали.

В конце зала узкий технический лаз, а сразу за ним лабиринт вспомогательных тоннелей. Сплошные перекрёстки, развилки и повороты. Легко заблудиться, но Дуос уверенно вёл вперёд, почти не оглядываясь. Я не задумываясь топал следом. Один из боковых отводов свернул в приёмный вестибюль, где скопилась целая толпа граждан, решающих какие-то свои административные вопросы. Мы шли без «инфы» поэтому все люди выглядели безликой серо-лысой гомонящей массой. Именно из-за этого в глаза сразу бросилась фигура в чёрно-зелёном комбезе, явно армейского типа, да ещё и с чёрной причёской каре. Она как-то естественно приковала моё внимание, а когда я лучше её рассмотрел, то встал как вкопанный. Дуос этого не заметил и беспечно побрёл дальше.

Я же во все глаза разглядывал Эн.

Мою Эн.

Давно утраченную, а теперь ещё и как бы похороненную под тяжестью клонского гипно-ролика. Случается, конечно, что природа создаёт двух очень похожих людей, десятки двойников знаменитостей тому доказательство, но когда девушка до боли знакомым движением откинула прядь волос с лица, моё сердце забилось в рваном ритме, а ладони мигом вспотели. Не разбирая дороги я ринулся к ней. Походя толкнул пару горожан, которые не видели меня без «инфы», ещё одного сбил с ног размашистым подзатыльником.

И замер буквально в трёх шагах от брюнетки.

Это несомненно была она. Немного изменившаяся, но она. Исчезли смешинки в уголках глаз, появился озабоченный изгиб губ. Девушка стала какой-то заматеревшей, не просто повзрослевшей лет на семь, а хлебнувшей горького опыта. Взгляд выдавал этот опыт с головой. Из юношеского и озорного, он стал взрослым и жёстким, как у молодой агрессивной волчицы. Однако, осанка и манера движений остались прежними. Нет, такого природе не подделать.

Девушка наконец заметила, что я на неё пялюсь. Вопросительно изогнула бровь и помахала ладонью перед моим лицом:

– Завис, бедолага? – знакомый голос и родная улыбка окончательно стёрли возможность какой-либо ошибки.

– Эн, это я, – судорожно сглотнув шагаю ближе.

– Какой ещё я?

– Ан.

– Что? – на её лице появилась скептическая гримаса.

– Эн, это я, Андрей.

Я попытался взять её ладони в свои, но она отстранилась и отработанным движением опустила руку к бедру. Так выхватывают оружие. Дальше моё тело действовало на рефлексах вбитых годами армейской жизни.

Короткий подшаг, лёгкий наклон, отработанное движение кисти, толчок бедром. Выхваченный из набедренной кобуры станер мигом перекочевал в мои ладони, а девушка отшатнулась, потеряв равновесие.

Именно в этот момент в её глазах вспыхнуло узнавание. Но вместо того чтобы кинуться мне на шею, Эн резко развернулась и бросилась прочь. Я рванул за ней, по ходу расталкивая тормознутых горожан.

Перекрёсток, два поворота. Короткая прямая.

Надо признать, Эн в хорошей форме, за время погони я так и не смог сократить отставание в десяток шагов. Она ушла в очередное ответвление, я юркнул следом и едва не врезался в преграду. Тупик. Короткий коридор закончился глухой стеной. Эн свернула сюда пару секунд назад, но теперь её здесь нет. Словно растворилась в воздухе, исчезла без следа.

Спрятаться в узком пространстве решительно негде, что озадачивало не на шутку. Она просто не могла никуда деться. Я нерешительно замер, внимательно осмотрел и ощупал стену, которая оказалась гладкой, без зазоров и сколов, прямо монолитной.

– Как? – саданул по бетону кулаком и разбил костяшки до крови, убедившись, что стена не дополненная реальность, а самая настоящая. Да и какая дополненная реальность без инфы?

– Босс? – Дуос осторожно похлопал меня по плечу.

В горячке я не заметил, когда именно он отыскал меня и подошёл вплотную.

– Куда она делась?

– Кто? – снайпер прищурился, поглядывая на меня с явным подозрением. – Надеюсь с тобой не случился очередной интуитский сбой?

Я снова принялся осматривать стену. Дуос прокашлялся:

– Босс, у нас осталось минут пять до погрузки, нужно идти.

– Никуда я не пойду, – между полом и стенами не было видимых стыков, похоже поверхность цельнолитая.

– Босс, – «реф» решительно взял меня под локоток и развернул лицом к себе. – Я начинаю опасаться за твою вменяемость, а мы опаздываем.

– Отвали, – я хотел оттолкнуть его.

Но внезапно во всём крыле потух свет. Пару секунд было темно, как в гробу. А затем медленно разгорелись тусклые аварийные светильники.

Оказалось, что я лежу на топчане, в тесном пространстве малого грузового контейнера, который мы с парнями подготавливали к полёту почти месяц. Рядом играли в карты Дуос с Триксом, чуть поодаль сидел Мёд, изучая на коленке какую-то приблуду, похожую на станер, что я отнял у Эн.

– Какого хрена? – вскинулся я, чувствуя знакомое головокружение и тошноту, так бывает после лёгкого сотрясения мозга.

– О, босс проснулся, – Дуос выдал свою фирменную, сводящую с ума улыбку. – Мы таки успели, босс. Чётко к самому отлёту.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю