Текст книги "2018: Северный ветер. Том 1 (СИ)"
Автор книги: Сергей Ким
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 30 (всего у книги 30 страниц)
– Да, я понял, – миролюбиво ответил эльф и вновь зашагал к выходу.
Но прежде чем выйти, он на мгновение остановился и бросил, не поворачивая головы:
– Племена Дальнего берега уже выступили в поход. Вы можете присоединиться к ним или остаться в стороне – выбор за вами. Мир и правда изменился… Но он продолжает меняться. И от этого не уйти.
* * *
Затерянное в лесах Гефары капище было небольшим и сооружённым явно наспех.
Просто небольшая поляна в лесу. Несколько небольших деревьев, правда, оставили, но поотрубали им ветки, очистили от коры и увенчали выбеленными черепами – в основном звериными, но был и один человеческий. Он был на дереве, что росло в центре капища, а земля под ним была рыхлой – там закопали принесённых в жертву рабов. Как и положено при договорах именем Зенды – их опоили специальным дурманящим зельем и закопали ещё живьём. На человеческий череп сел большой ворон, хрипло каркнул…
И в этот же момент из земли высунулась человеческая рука.
Следом показалась ещё одна, а затем, расталкивая уже начинающие разлагаться тела, из ямы выбралась женщина. Мертвенно-бледное лицо, испачканное землёй; грязные спутанные волосы, залитые почерневшей кровью глаза, вместо одежды – лохмотья.
Женщина закашлялась и бессильно растянулась на земле.
– Зенда, – по капищу прокатился многоголосый хор.
– Ч… что… – сипло протянула женщина. – Кто…
– ЗЕНДА.
Её скрутило и будто бы силком подняло на ноги перед висящим на дереве человеческим черепом. Женщина стояла, пошатываясь и тяжело дыша.
– Договор нарушен, – сказал череп. – Должно забрать обещанное.
– Что… я не понимаю… – хрипло произнесла женщина. – Как…
– Кто ты.
– Я…
– КТО ТЫ.
– Я… – плечи женщины опустились. – Я… не помню…
– Ты – Зенда, – сказал череп. – Враги зовут тебя Обманщицей, думая, что могут нарушать договоры, скреплённые твоим именем. Ты никогда не рождалась, но призвана в этот час, чтобы забрать обещанное.
– Да… – прошептала Зенда. – Обещанное… Имя. Мне нужно имя!
– Дейр из клана Детван. Он обещал Хиргу Храброму большую долю добычи, но забрал самое ценное. Забери сердце Дейра Детвана, Зенда, и обрети покой.
Тело Зенды выгнуло дугой, она закричала. Её зубы начали удлиняться и заостряться.
Она, пошатываясь, подошла к дереву с человеческим черепом, наклонилась и вытянула из земли пару длинных тяжёлых стилетов с развитой гардой, с заострёнными дужками.
– Должно забрать обещанное, – повторил идол.
– Да, – сказала Зенда и ударом стилета расколола череп на части. – Я начинаю.
* * *
…Она поднялась с постели одним слитным движением и встала перед окном из бронированного стекла, забранного толстой решёткой.
По ту сторону бушевала многолетняя вьюга, держа в своих ледяных объятиях половину этого несчастного мира.
Он невольно залюбовался. Как в самый первый раз. Как и всегда.
Всё такая же гибкая и стройная… Будто и не было всех этих десятилетий.
Он тоже поднялся с постели, подошёл к ней.
– Я разбудила тебя? Прости.
Он привычным движением обнял и зарылся в коротко остриженные иссиня-чёрные волосы, что ещё не успели отрасти. Забавно, но раны хранителей – даже от магии Незванных – заживают быстрее, чем успевают отрасти волосы…
– Сегодня ты уйдёшь, Пятидесятый, – в её голосе совсем непривычные нотки. Вместо привычного веселья – грусть.
– Ты знаешь почему.
– Потому что должен.
– Как и все мы.
– Да…
Они просто стоят и смотрят на снежную бурю. Возможно, в последний раз смотрят на что-то вместе. Скорее всего – в последний.
Они знают об этом.
– Мы вызвались добровольцами, ты ведь помнишь? – говорит он. – И ты, и я. Изначальные или Рабочие не дойдут, но надо попробовать довести хотя бы Учёных. Если расчёты верны, по ту сторону гор достаточно тепло.
– Если… – эхом откликается она. – Если расчёты верны… Если за горами тепло… Если у Незванных остались только средние корабли…
– Ты сомневаешься, Сто Вторая?
Он улыбается. Это не его привычная эмоция – он научился ей от неё. Она почти всегда улыбается. Ему всегда нравилась её улыбка.
– Прости, – она тихонько смеётся. – Наверное, просто старею. Знаешь…
Она поворачивается и прикасается к его лицу своими тонкими пальцами.
– Мы больше не встретимся в этой жизни, – она улыбается, а в её глазах диковинного лилового цвета печаль… И надежда. – Но я знаю…
Когда-нибудь.
Когда кончится эта долгая зима. Когда нам снова будет тепло.
Может быть не здесь. Может быть не в этом мире.
Но я снова встречу тебя. А ты меня.
Я не знаю этого наверняка. Никто не может знать этого.
Поэтому мне остаётся только верить.
Просто верить и ждать, что однажды всё так и будет.
Что однажды ты просто встретишь меня и поприветствуешь. А я тебя.
И мы снова будем вместе. Чтобы больше никогда не расставаться.
Я хочу в это верить. И я буду в это верить.
Всю эту вечность и все эти жизни.
Я буду верить.
Я буду ждать.
Я буду верить.
Я буду…
* * *
…Сергей проснулся от громкого лязга.
Он лежал на расстеленной на земле старой плащ-палатке, а под головой у него оказался свёрнутый рюкзак. Разведчик повернул голову и увидел, что рядом с ним на земле сидит Эрин, которая сейчас поднимала прислонённое было к частоколу Гаэ Ассайл.
Апостол увидела, что Вяземский проснулся и улыбнулась.
– Я разбудила тебя? Прости.
– Твои волосы… – пробормотал майор. – Они стали… длиннее?
– Чегось? – удивлённо моргнула жрица и тут же замахала руками, увидев, что Сергей пытается встать. – Нет-нет-нет! Ни в коем случае! Фу! Лежи! Тебе надо отдыхать!
– А… что вообще произошло? – Вяземский недоумённо потёр лоб правой рукой… И неожиданно обнаружил, что ему в руку воткнут катетер, второй конец которого закреплён на руке Эрин.
– Тебя поцарапал в бою хаосит, – объяснила девушка. – Как я уже говорила – их школа некогда специализировалась на ядах и отравлениях. Тебе ещё повезло, что в тебя не воткнулась какая-нибудь дрянь из паршивого металла, типа метательной стрелки или арбалетного болта – на хорошем клинке яд особо не держится, так что тебе досталось всего ничего. Не думаю, что от такого ты бы помер, но мог свалиться с лихорадкой. Так что – гордись! Великая я пожертвовала тебе свою кровь, которая такую заразу нейтрализует на раз-два.
– У тебя тоже первая положительная? – с сомнением произнёс Сергей.
– У меня строение организма всё-таки отличается от обычного человеческого. Мне можно перелить чью угодно кровь, а мою кровь в свою очередь – кому угодно. Но таким мы, знаешь ли, не злоупотребляем – сам понимаешь. А то некоторым мерзким людишкам и нелюдишкам только дай знать, что у тебя кровь лечебная, так они её, паразиты, всю до капли вытянут…
– В таком случае – огромное спасибо, – улыбнулся разведчик. – Но не слишком ли велик риск?
– А! – беззаботно отмахнулась апостол. – Тут же все свои. Русские в смысле. Им, вон, тот сателлит куда интереснее, чем ты.
– Сателлит?..
– Ну, та тварь, которая вроде как из нескольких трупов слеплена. Их сильные мистики обычно используют в качестве спутников, телохранителей и всё такое. А эта… «Тельза», – это имя Эрин выговорила с откровенной ненавистью. – Явно сильный мистик, а дурочкой просто прикидывалась… Падла такая. Представляешь, я ей руку отрубила, а она всё равно сбежала, пока мы ветал били… Ну, ничего – её сейчас с вертолётов ищут, далеко не уйдёт.
Вяземский огляделся по сторонам – он всё ещё находился во дворе усадьбы Традитов… Точнее – «Традитов». Вокруг суетилось десятка три солдат, половина из которых была в костюмах химзащиты – не для защиты от возможных отравляющих веществ, а исключительно чистоты ради. Ибо резиновый костюм в случае чего отмывать куда легче, чем обычную форму.
Солнце взошло уже давно, и большую часть трупов и кусков сателлита уже успели прибрать, теперь собирая лишь самую мелочь. И трупным смрадом уже особо не воняло, что важно.
– Больше никого не ранило? – спросил майор.
– Не, ничего серьёзного, – отмахнулась Эрин. – Так, кое-кого покусали, кое-кто ногу подвернул в темноте и прочая мелочёвка. Афина с дружиной уже ушла, можешь головой не крутить – нет её тут. Сказали особо не задерживаться тут, ну и они и не стали особо задерживаться. Карабины вернули. Все – я посчитала.
– Ты молодец. Ещё раз спасибо.
– О да, – блаженно зажмурилась апостол. – Хвали меня. Хвали меня больше.
Приоткрыла один глаз, покосилась на Вяземского.
– Кстати, Афина порывалась остаться и лично за тобой поухаживать, – жрица открыла второй глаз и в её голосе прозвучало явное недовольство. – И эта… Мира.
– Ревнуешь? – хмыкнул Сергей.
– Нет, просто удивляюсь с того, как низко пало российское офицерство, – фыркнула девушка. – Мог бы и кого получше найти.
– Например – принцессу Афину?
– Я те дам! Ишь чего удумал – разевать пасть на целую наследницу престола! – Эрин отвесила Вяземскому лёгкий щелбан и неожиданно широко зевнула.
Сергей посмотрел на часы – уже было почти десять утра.
– Ты хоть сама спала?
– Немного. Могу спокойно обходиться без сна трое суток.
– Везёт же некоторым…
Разговор как-то сам собой стих. Сергей просто лежал и смотрел в затянутое редкими облаками небо, Эрин сидела рядом.
– Знаешь… – неожиданно сказал майор. – Мне, кажется, приснился какой-то сон…
– Интересный? – оживилась апостол.
– Да.
– А я в нём была?
– Не знаю. Может быть, – Сергей вытянул над собой руку и растопырил пальцы, смотря сквозь них. – Не верю я в сны, во все эти предзнаменования… Но мне почему-то кажется, что мне нужно его вспомнить – кажется это был действительно важный сон…
– Иногда бывают просто сны, – сказала девушка, обхватывая колени двумя руками, смотря в небо. – Может, ещё вспомнишь – тут просто воздух довольно смрадный, вот всё и вылетает из головы…
Неожиданно подул лёгкий свежий ветерок.
– Северный ветер, – сказала Эрин. – Он поможет.
Невельск, октябрь 2017 г. – 12 августа 2019 г.