412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рада Мэй » Отвергнутая невеста, или Попаданка замуж не желает (СИ) » Текст книги (страница 16)
Отвергнутая невеста, или Попаданка замуж не желает (СИ)
  • Текст добавлен: 18 декабря 2025, 14:00

Текст книги "Отвергнутая невеста, или Попаданка замуж не желает (СИ)"


Автор книги: Рада Мэй



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

ГЛАВА 46

Взгляд Бромли стал оценивающим, словно он раздумывал, стоит ли посвящать меня в подробности. Очевидно, весьма неприятные.

– Пожалуйста. Мне нужно знать! – попросила я тихо и отчаянно.

– Да, говорил. Если коротко, лойду Гродерику доставляло удовольствие истязать своих жертв, то есть жён. Видеть, как они мучаются, испытывая боль, жажду, голод, – неохотно ответил безопасник и замолчал, явно не желая развивать эту тему.

Впрочем, моему воображению хватило и услышанного, чтобы в красках представить весь ужас, который довелось пережить несчастным женщинам.

– Тогда почему никто не обнаружил признаков насильственной смерти даже при вскрытии?! – Пусть Лексана и помешалась на почве мести, но обо всём, что касалось сестры, она не лгала.

– Потому что Гродерик не убивал их в полном смысле этого слова. Ломал морально, доводил до эмоционального и физического истощения, а потом просто терял интерес. В итоге ослабленный женский организм, не имеющий ни ресурсов, ни тяги к жизни, не справлялся ни с одной серьёзной болезнью. Поэтому фактически его жёны умирали от естественных причин.

После этих слов в помещении как будто стало холоднее, и я машинально обняла себя за плечи, пытаясь согреться.

– Значит, если бы в ту ночь я не сбежала на ваш балкон, меня ожидало бы то же самое?! – мой голос дрогнул и сорвался от переполнивших эмоций.

Дастиан рвано выдохнул и на мгновение сжал кулаки, услышав мои слова, а потом вдруг придвинулся ближе и осторожно притянул к себе.

Я замерла, удивлённая таким непривычным проявлением чувств от этого обычно очень сдержанного человека, а он просто гладил меня по волосам, как ребёнка и успокаивающе повторял:

– Всё закончилось. Гродерик уже никому навредить не сможет. Вы больше никогда его не увидите, обещаю!

В его объятиях было тепло и уютно. Тяжёлые мысли и переживания отступали, но долго это не продлилось. Через несколько минут Бромли отстранился и с едва уловимой горечью в голосе добавил:

– Хотел бы я пообещать, что и мои враги больше никогда не посмеют к вам даже приблизиться. Конечно, я всё для этого сделаю, но пойму, если после случившегося сегодня вы больше не захотите оставаться связанной со мной, Мари.

Ещё до того, как я осознала смысл этих слов, в груди что-то болезненно сжалось.

– Что вы имеете в виду? – спросила глухо, догадываясь, каким будет ответ на вопрос.

Я отодвинулась, чтобы лучше видеть его лицо. В карих глазах читались тревога, грусть и... усталость. Не физическая, а та глубокая усталость, которая накапливается годами, когда на твоих плечах лежит груз чужих судеб, а каждое твоё решение может стоить кому-то свободы или даже жизни.

– Я имею в виду нашу помолвку, Мари, – сказал он тихо, глядя куда-то поверх моего плеча. – Она была заключена без учёта ваших желаний. Его Величество с помощью этого союза хотел выйти на след тех, кто пытался от меня избавиться последние несколько месяцев. Сегодня нам это удалось, но вы едва не погибли. Я не хочу, чтобы вам пришлось пережить подобное снова.

Дастиан сделал паузу, собираясь с мыслями. Я видела, как тяжело ему даются эти слова, но и мне их слышать было непросто. С каждой фразой в душе разрасталась пустота, поглощающая радость и тепло. Впрочем, он ведь сразу предупредил, что наш союз продлится до решения одной проблемы. И вот она решена…

– Хотите расторгнуть помолвку? – произнесла я сама то, что он, похоже, озвучить не решался.

Собеседник, наконец, посмотрел прямо на меня и ровным безэмоциональным тоном ответил:

– Мои желания сейчас значения не имеют. Я пойму, если вы выберете безопасность, и придумаю, как завершить помолвку так, чтобы на вашей репутации это не отразилось. Винить все будут только меня.

В комнате повисла тишина. Напряжённая и неуютная. Его предложение, на первый взгляд разумное, очевидно, было продиктовано заботой и той самой ответственностью, которая, как я теперь понимала, была его сутью. По его мнению, Бромли предлагал мне свободу и безопасность. Только мне от такой перспективы стало совсем тоскливо.

– О какой безопасности вы говорите? – эмоции опередили мысли, но мой голос теперь звучал более уверенно, хоть и взволнованно. – Думаете, до встречи с вами мне ничего не угрожало? А то, что моя тётя чуть не убила меня с помощью того самого запрещённого артефакта, не считается риском для жизни? Или то, что я чуть не погибла, когда пыталась убежать из дома, чтобы не попасть в лапы Гродерика – это была безопасность? Жизнь настолько непредсказуема, что можно погибнуть, просто переходя дорогу. От всего не защитишься. Но если вы хотите разорвать помолвку, я согласна.

Навязываться я не собиралась. Да и вообще, сама же замуж выходить не планировала, так с чего теперь расстраиваться? И всё же не расстраиваться не получалось.

– Даже преступники сразу поняли, что я этого не хочу, – с лёгкой горечью усмехнулся Бромли, не сводя с меня пугающе серьёзного взгляда. Похоже, он решил больше не прятать эмоции. – Вы стали мне очень дороги, Мари. Настолько, что это бросается в глаза даже посторонним людям, хотя я всегда умел скрывать свои чувства. Но когда понял, что из-за меня, из-за моего прошлого над вами нависла угроза... я решил, что должен отпустить вас, даже если мне этого не хочется.

Его слова повисли в тишине палаты, наполненные такой обнажённой искренностью, что у меня перехватило дыхание. Это было признание… в уязвимости. В том, что я стала его слабостью, а ещё в чём-то гораздо более личном и сокровенном…

Значит, все эти милые знаки внимания, что он мне оказывал, не были просто дежурной формальностью! Тоска, секунду назад разъедающая сердце, растаяла, уступая место ярко вспыхнувшей надежде.

– Вы… решаете за меня, – сказала тихо, без упрёка, просто констатируя факт.

– Нет. Просто хочу, чтобы у вас был выбор. Однажды я уже женился на девушке, которой его не оставили. Это очень плохо закончилось, – в голосе Бромли прозвучала затаённая боль. – А сегодня напали на вас. И когда я об этом узнал… – он судорожно вздохнул, снова сжал кулаки и замолчал, глядя на меня так, будто хотел запомнить каждую чёрточку.

– Но я выжила, потому что вы всё предусмотрели – дали мне это кольцо и даже приставили охрану. Благодаря вам, я не была беззащитной, Дастиан, – решившись, я впервые назвала его по имени. Медленно протянула руку и ласково коснулась его щеки. Бромли застыл, будто боясь спугнуть это прикосновение. – Вы тоже стали мне очень дороги. Что, если я не хочу, чтобы вы меня отпускали? Что скажете, если сделаю такой выбор?

Он склонил голову, теснее прижавшись щекой к моей ладони, накрыл её сверху своей рукой и на несколько мгновений прикрыл глаза. В этом трогательном жесте была такая покорность и уязвимость, что внутри всё сжалось от нежности.

– Скажу, что буду счастлив и сделаю всё возможное и невозможное, чтобы вас защитить и не разочаровать! – пылко пообещал он, наконец, встретив мой взгляд.

В карих глазах плескались искренняя радость, восторг, нежность и читалась непоколебимая уверенность в своих словах. Наверное, в моих глазах он сейчас видел примерно то же самое.

– Главное, не сажайте меня под замок и не запрещайте работать, на остальное согласна, – счастливо засмеялась я, не в силах держать эти эмоции внутри.

– Договорились, – мягко улыбнулся Дастиан в ответ, а потом вдруг наклонился и поцеловал. Его губы коснулись моих легко, нежно, почти невесомо, будто проверяя границы нового, только что открытого мира.

Но прежде чем я успела опомниться и ответить, Бромли отстранился и осторожно, словно боясь, что я передумаю, спросил:

– Так я могу подать королю прошение на бракосочетание в этом сезоне?

Я только вздохнула, поняв, что без королевского разрешения человеку его статуса, похоже, и шагу не шагнуть. С этим тоже придётся мириться, как и со многим другим. Но я была готова к сложностям, не сомневаясь, что вместе мы с ними справимся.

– Конечно, только… представляю, как он отреагирует.

– Самодовольно ухмыльнётся, заявит, что сразу всё понял и нисколько в нас не сомневался, – не задумываясь, ответил Бромли, видимо, хорошо изучивший монарха. – И будет прав. Он точно раньше меня понял, почему мне так нравится даже просто на вас смотреть. А теперь отдыхайте, Мари. Увидимся завтра, а мне ещё нужно кое-что завершить по сегодняшним делам.

Безопасник поочерёдно поцеловал мои ладони, нежно заправил за ухо прядь волос, заботливо укрыл одеялом и поднялся, собираясь уходить.

– Это касается поглотителя? Вы ведь не арестуете бабушку? Она почему-то боялась такого исхода, – не удержалась я от вопроса, вспомнив опасения Тамалии.

– Нет, разумеется. Арестовывать будущую родственницу – никуда не годится, – улыбнулся Дастиан. – Мы с ней долго говорили и пришли к выводу, что поглотитель нужно уничтожить и забыть о нём. Наш мир к подобному ещё не готов, а я приложу все усилия, чтобы в деле не было никаких упоминаний этого артефакта. Как считаете, мы правы, Мари?

– Да! Определённо, без этой мерзости всем будет только лучше! – горячо поддержала я будущего мужа. На душе стало легче от осознания, что страшный артефакт, как и Гродерик, больше никогда никому не навредит.

Эпилог

Как и несколько месяцев назад, я стояла в храме в чудесном подвенечном наряде и нервничала. Пока совсем немного, самую малость. До начала церемонии оставалось ещё почти полчаса, и всё же приехать сюда первой и снова ждать было не очень приятно.

Хорошо хоть сейчас я не стояла перед всеми, как в прошлый раз, а находилась в небольшом помещении за алтарём. Меня никто не видел, зато я через небольшой зазор между занавесями наблюдала, как храм заполняется людьми.

– Смотри-ка, понабежали! – недовольно ворчала Тамалия. Она тоже переживала и то и дело поправляла то моё новенькое белоснежное платье, то замысловатую высокую причёску, украшенную сияющими жемчужинами. – Разве мы их звали? Тут половина, если не больше, лицемеры и прихлебатели!

Бабушка была права. Мы с Дастианом вообще не хотели слишком пышного торжества и пригласили совсем немногих. В основном коллег по работе, потому что родственников у нас практически не было.

Со стороны Бромли присутствовали только двоюродная сестра, прибывшая из другого города, с моей – бабушка и Лорина. После того как тётка отправилась в ссылку, её дочь вернулась в родительский дом.

Я по возможности поддерживала её – оплачивала содержание дома и всё необходимое. Отношения между нами пока оставались натянутыми, но главное в них больше не было открытой вражды и неприязни, как прежде.

Да и вообще в мою сторону люди теперь не смотрели негативно и пренебрежительно. Кто-то уважал, кто-то опасался моего жениха, но ту давнюю историю с Лэнгли больше не вспоминали, и жить сразу стало как-то легче. Сейчас в обществе в основном перемывали кости самому Андриану и обсуждали его поспешно заключённый и во всех отношениях невыгодный брак.

На работе у меня всё тоже складывалось неплохо. Когда принцесса получила своё колье и явилась в нём на одно из мероприятий, на меня буквально посыпались заказы от её окружения и других придворных. Разумеется, хорошо оплачиваемые.

Да и теряющего с возрастом хватку и возможность видеть магический фон Дорсона мне всё чаще приходилось подстраховывать, а порой и замещать, когда он болел. Ещё и дома успевала заряжать артефакты, которые делала бабушка для нашей лавки.

К ней самой магия, к сожалению, не вернулась. Видимо, такова оказалась цена за использование петли времени. Но Тамалия не унывала. Говорила, что легко отделалась, поскольку обычно те, кто решался прибегнуть к этому сомнительному способу переиграть смерть, платили не потерей дара, а жизнью. Я была с ней согласна и не уставала благодарить бабушку и судьбу за подаренный мне шанс.

Дастиан помимо своих основных обязанностей периодически консультировал бывших коллег из тайной канцелярии. Всё-таки, видимо, не хватало ему любимой работы. Год назад он даже подавал рапорт об увольнении, чтобы вернуться на прежнюю службу, но король ему в этом отказал.

А после того как мы решили пожениться, Бромли предпочёл остаться исключительно консультантом, рассудив, что работа во дворце менее опасна, а значит, меньше риск поставить под удар меня.

Несмотря на плотные рабочие графики, мы всегда находили время на общение, стараясь лучше узнать друг друга. Мимолётные встречи днём, совместные обеды, неспешные прогулки в дворцовом парке стали теми счастливыми моментами, которых мы оба с нетерпением ждали, как и сегодняшнего дня. Поэтому я даже мысли не допускала, что Дастиан может не прийти. И всё же время шло, а его не было.

– Не нервничай, это же не Лэнгли. Он не может поступить подло, – словно прочитав мои мысли, сказала бабушка.

Если прежде она опасалась Дастиана, то потом они нашли общий язык, и теперь Тамалия полностью одобряла мой выбор. Особенно после того, как и Гродерик, и мои похитители в рекордно короткие сроки были осуждены и обезврежены. Старого садиста казнили, а Лексана с подельником отправились на пожизненную каторгу.

– Вот именно! Значит, задержать его может только что-то очень серьёзное! Опасное! – поделилась я своим самым большим страхом, которому пока старалась не давать ходу.

Позади послышался шорох, скрипнула дверь со стороны служебного входа и внутрь проскользнула фигура в тёмном мундире с серебряными нашивками. Я обернулась, и тревога мгновенно растаяла, уступив место облегчению и безудержной радости.

Дастиан остановился на пороге, поздоровался с нами, и его лицо озарилось тёплой улыбкой, что так ему шла, и в последнее время стала уже привычной.

– Вы задержались. Всё в порядке? – спросила я, не скрывая волнения.

– Да, простите, если заставил переживать, Мари, – он окинул меня быстрым оценивающим взглядом, и в карих глазах вспыхнуло искреннее восхищение. – Знаю, я должен был приехать первым, но мне пришлось встретить и сопроводить одно важного гостя, пожелавшего непременно посетить нашу свадьбу. Он уже прибыл. Нам тоже лучше поторопиться, если вы, конечно, не передумали.

Бромли шутил, однако его взгляд оставался серьёзным и даже слегка напряжённым, словно он и в самом деле допускал такую мысль.

– Я не передумала и не передумаю, Дастиан, – ответила серьёзно и уверенно, с нежностью глядя в глаза любимого мужчины, который после этих слов заметно расслабился и с жаром поцеловал мою руку.

Смущённая Тамалия, кашлянув, отошла в угол, делая вид, что с интересом разглядывает что-то на потолке.

– Мари, вы восхитительны и неотразимы! Уверен, мне сегодня все будут завидовать! – шепнул жених, снова окинув меня волнующим взглядом и остановив его на моих губах.

Меня бросило в жар, а время будто замерло. Захотелось, чтобы всё вокруг исчезло и мы, наконец, остались совсем одни. Ведь до сих пор такой возможности у нас просто не было. В глазах Дастиана я видела отражение своих мыслей и желаний.

Наверное, мы могли бы долго так простоять, просто глядя друг на друга, но наше внимание привлёк шум, поднявшийся в храме. Там кого-то громко приветствовали.

– А вот и почётный гость пожаловал, – хмыкнул Дастиан, первым взяв себя в руки.

Я выглянула из-за занавеси и замерла, увидев того, кто вошёл в храм.

– Сам король?! – выдохнула потрясённо. Такого поворота я точно не ожидала, как, наверное, и никто из присутствующих в храме!

– Он считает, что поддерживать верных и перспективных подданных таким образом – хорошая идея. Спорить, разумеется, бесполезно, – улыбнулся жених. – Всё же нам пора. Вы готовы, Мари?

– С вами я готова ко всему! – сказала, не задумываясь.

Ответом мне стал ещё один восхищённый взгляд, полный нежности и любви.

– Это полностью взаимно, Мари!

Жених протянул руку, и я приняла её. Тамалия торопливо поправила шлейф моего платья, смахнула набежавшую слезу и кивнула нам, словно благословляя. Глаза её сияли радостью и гордостью.

Я благодарно улыбнулась ей, и мы с Дастианом шагнули навстречу своему будущему. Наверняка непростому и не всегда безоблачному, но, несомненно, счастливому, ведь в нём мы будем вместе, а значит, справимся с любыми трудностями.

Оглядываясь на всё пережитое в двух моих предыдущих реальностях, я ни о чём не жалела, ведь в итоге мне досталась лучшая жизнь из возможных.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю