355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Питер Дэвид » Армии света и тьмы » Текст книги (страница 19)
Армии света и тьмы
  • Текст добавлен: 22 сентября 2016, 02:50

Текст книги "Армии света и тьмы"


Автор книги: Питер Дэвид



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Но затем Дурла взялся и за высший слой.

О, конечно, не за всех подряд. Но пришли за всеми, кто не поклялся в вечной преданности Дурле, а он заранее знал, кого ему хотелось бы видеть в числе своих союзников. Нашлось много таких, кто смог купить лояльность, доказав ее своими деньгами.

Но были и другие – те, кто прежде служил мне, гордые, изысканные аристократы, которым не по нраву пришлись те методы, которыми Дурла делал свое дело. Люди, которые не боялись выступать против него и высказывать свое мнение. Те, кто пришел к выводу, что дальше молчать невозможно, глядя, как месяц за месяцем, люди Дурлы занимают все новые посты в Правительстве, пока не оказалось, что все, кто облечен какой-нибудь властью, попали в зависимость от Премьер-министра.

Ханжи и глупцы.

Они находили вполне возможным молчать, пока считали, что Дурла не станет их трогать. И лишь когда стало ясно, что и они не защищены от его репрессий, тогда и только тогда они начали махать своими шашками… уже безнадежно заржавевшими к этому времени, благодаря усилиям Дурлы.

Видите ли, ему нужно неизмеримо больше, чем просто укрепить свою власть. Он жаждет получить контроль над всеми сердцами, умами и душами центавриан. И он систематически уничтожает всех, кто мог бы противостоять ему.

И потому сегодня он пришел за мной.

Я сидел в тронном зале. И со мной была Сенна. Мы разговаривали, уже далеко не первый раз, о перспективах ее замужества. Ведь я не смогу защищать ее вечно, и это очень меня волнует.

– Мне не нужна ваша защита, Ваше Величество. Я уже взрослая женщина. Я в состоянии сама позаботиться о себе, – говорила Сенна. Гордая похвальба юности. Как мило слышать ее. Но как же мало еще знает она о жизни… В этот момент распахнулись двери, и вошел Премьер-министр Дурла, выглядевший чванливо и самоуверенно. Его сопровождала небольшая свита приверженцев.

– Чем обязан такой честью? – спокойно спросил я.

Дурла предпочел обойтись без предисловий.

– Ваше Величество, нашлись люди, которые выдвинули против вас обвинения в государственной измене.

– О, я не сомневался, что рано или поздно такие найдутся, – невозмутимо заверил я пришедших. Сенна в нерешительности переводила взгляд то на Дурлу, то на меня.

– Крайне важно, чтобы народ Примы Центавра мог всецело доверять своему императору. Все должны знать – их император не поет под дудку врагов нашей Родины.

– Да, с этим я тоже всецело согласен, – сказал я.

– Я бы желал убедить всех, что вас не в чем винить, Ваше Величество.

– Вот как. Очень хорошо.

Не выказав ни малейшего колебания, я жестом подозвал к себе ближайшего гвардейца. К счастью, он подчинился, хотя на лице у него и было некоторое сомнение.

– Дай-ка мне твой меч, – сказал я гвардейцу, указывая на церемониальный клинок, висевший у него на поясе.

Гвардеец молча обернулся на Дурлу. Дурла, явно пребывавший в не меньшем недоумении, все же счел возможным кивнуть, подтверждая мой приказ. Итак, мой гвардеец ждал подтверждения моего приказа у одного из моих придворных. Прекрасная иллюстрация того, в каком мире мы живем.

Гвардеец, с выражением крайнего недоумения на лице, вручил мне свой клинок. Я принял меч, и начал вертеть в руках, изучая, в каком состоянии содержалось лезвие.

– Скажи мне, Дурла, – тихим голосом спросил я, – ты веришь в Великого Создателя?

– Конечно.

– Это хорошо, – сказал я, и внезапно схватив его руку, вложил в нее свой меч. Прежде, чем Дурла сумел хоть как-нибудь среагировать на мой неожиданный поступок, я прижал лезвие меча к своему горлу и закрыл глаза.

– Отлично. Тогда пусть сам Великий Создатель решит, изменник я или нет, поскольку именно он будет сейчас двигать твоей рукой.

Я стоял и ждал.

Потому что, понимаете ли, я доподлинно знал одну вещь.

Я знал, что Дурла – трус.

Он любил принимать красивые позы. Он любил гордиться собой. Ему нравилось поручать другим исполнять свою работу, а самому осуществлять закулисные маневры, предоставляя другим право пострадать из-за его махинаций. Но свои руки он не хотел пачкать ни за что. И никогда.

Он явно рассчитывал, что я начну протестовать, или просто испугаюсь, или потеряю самообладание, или иным образом предоставлю ему поле для маневра. А я вместо этого отдал все в руки Великого Создателя… и самого Дурлы.

Ему-то хотелось показать всем присутствующим, насколько я слаб. Показать, что вместо ответа по существу, я буду просто рычать на своего подчиненного. А я вместо этого напрямую воззвал к нашему Высшему Существу. И поручил Дурле выступить его орудием.

Но Великий Создатель, как я и рассчитывал, был занят другими, гораздо более важными вопросами и не удосужился вмешаться в нашу маленькую проблему.

Дурла опустил клинок и подавленным голосом сказал:

– Возможно… этот вопрос нам следует обсудить позднее, Ваше Величество.

– Всегда к вашим услугам, Премьер-министр, – ответил я, отвесив ему низкий поклон, в то время как Дурла и его люди спешно покидали тронный зал.

Сенна позволила себе шумный вздох облегчения.

– Я думала… – начала было она, но я жестом оборвал ее.

– Не надо думать, – сказал я. – Ты слишком переоцениваешь значение этого забавного происшествия.

Недавно я подписал единственный важный декрет, родившийся за последние месяцы… я запретил всем инопланетникам, независимо от их целей, посещать наш мир. Любой из них, кто будет обнаружен на нашей планете, подвергнется тюремному заключению или еще более суровому наказанию. Этот декрет, как предполагалось, должен продемонстрировать нашу силу, официально показать всем, что Прима Центавра не боится повернуться спиной ко всей галактике и остаться в гордом одиночестве.

По большому счету, этот декрет рассчитан не столько на инопланетников, сколько на наших собственных граждан. Я должен оградить их от любых нежелательных последствий, которые могли бы последовать в результате общения с представителями цивилизованных миров.

Сейчас вечер. Я сижу наедине со своими рукописями, наедине со своими мыслями… по крайней мере, настолько наедине, насколько мне позволяют мои хозяева. Погода в последнее время была, мягко говоря, не слишком теплой, и я начинаю ощущать, насколько прохладным стал воздух снаружи. Если бы у меня была склонность искать во всем тайный смысл, я бы сказал, что это ветры войны заставляют нас ежиться от холода.

Но я не люблю искать в чем-либо тайный смысл. Поскольку мой мир столь безумен, что отдаться во власть своих фантазий, несомненно, будет шагом назад по сравнению с простым созерцанием иррациональной реальности.

Тени становятся все длиннее, они подбираются ко мне. Я вновь безропотно отдамся им сегодня ночью…

…но возможно, продолжаться это будет уже недолго.


ЧИТАЙТЕ В ТРЕТЬЕМ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ТОМЕ ЭПОПЕИ «ЛЕГИОНЫ ОГНЯ»:


* * *

– Что? – в голосе Дурлы сквозил ужас. – Нарн спас нашего императора? И… Этот Нарн?

– Нет, – раздраженно ответил Исон. – Я стрелял не в императора. Я стрелял в тебя, Дурла.


* * *

Дурла смотрел на догорающие обломки – все, что осталось от полудюжины таких прекрасных кораблей.

Ему хотелось убить кого-нибудь за это. Причем немедленно.

Впрочем, все это неважно… Если сон не обманывает его – а такого еще никогда не случалось – в его руках скоро будет Дэвид Шеридан. А это означает, что следом сюда же прибудут и его отец с матерью. И они умрут, все вместе, поплатившись за свои зверства.


* * *

– Нет, – сказал Финиан. – Все ваши атаки на объекты военного строительства приводили лишь к замедлению работ… Но в конце концов флот все равно будет достроен.

– Да, – ответил Дунсени. – Но они думают, что этот флот обрушится на Альянс… А на самом деле они своими руками создают флот, который выступит против Дракхов.


* * *

Он заставил себя еще раз поднять взгляд на голову Рема Ланаса, насаженную на пику.

Ее там нее было.

Вместо нее на пику была насажена его собственная голова.

Это выглядело довольно комично, и Вир, наверно, рассмеялся бы, если бы был в состоянии издать хоть какой-нибудь звук. И в то же время он испытывал сильнейшее желание закричать от столь ужасного зрелища. Но ни закричать, ни рассмеяться у него не получилось. Вместо этого его охватил приступ удушливого кашля.

Придя в себя, Вир повернулся, решив, что пора уходить…

…и увидел кого-то в сумраке тени.

– Шив’кала, – сказал ему Дракх.


* * *

– Это старейшая ошибка, которую раз за разом допускают воины, – сказал Вир. – Они недооценивают противника. И в результате терпят поражение.

– Это… относится и к вам.

Все разом обернулись, чтобы увидеть, кто произнес эти слова, и все разом испуганно охнули.

В сумраке катакомб стояло серокожее существо.


* * *

– Да! Мы центавриане! И когда другие бросают нам вызов, нашим ответом на любой вызов может быть только победа! Победа любой ценой! Победа, несмотря на все ужасы! Только победа, каким бы долгим и трудным ни был путь к ней! Потому что выбор у нас только один – или победа, или гибель всего нашего мира!

– Победа! – взревела толпа.

– И мы победим! – ответил ей Дурла. – Мы пойдем до конца!


* * *

– Моя стратегия уже выработана, – решительно сказал Шеридан. – Я начну с того, что убью Лондо Моллари. А затем стану импровизировать.


* * *

– Нет, это ты дурак, – сказал Вир. Он подошел к Гарибальди и положил руку ему на плечо. – Мы вернем тебе Дэвида, Майкл. Но мы сделаем это по-своему.

– Кто это «мы»?

– Легионы Огня.

Гарибальди уставился на Вира, выпучив глаза.

– Что?


* * *

– Центавриане, друзья мои! – гигантское голографическое изображение Вира выросло над всеми континентами Примы Центавра. – Я – Вир Котто. Я командующий Легионами Огня…

Изображение Вира Котто померкло. Что-то чудовищное появилось в небе, что-то черное и наводящее ужас…

Огромный корабль вылетел из портала, открывшегося неподалеку от места взрыва. Военный десант Дракхов высаживался на Приму Центавра.

1 Упомянутое происшествие показано во Втором сезоне сериала, Эпизод 3 «Геометрия теней»; см.также Книга 1, часть 2, глава 5 – прим.перев.

2 Имеются в виду Охотники за душами – см. Сезон 1, Эпизод 2 «Охотник за душами»; Сезон 4 Эпизод 9 «Искупление»; а также фильм «Река душ»

3 См.Сезон 3, Эпизод 12 «Sic Transit Vir»

4 Сезон 2, Эпизод 20 The Long Twilight Struggle («Долгаябитвавсумерках»)

5 На первый взгляд, здесь налицо некоторая нестыковка с сериалом: планетоубийца Теней был применен ими по меньшей мере один раз (Сезон 4, Эпизод 5 «Долгая ночь»). Впрочем, центавриане информацией об этом не обладали, хотя и знали о случаях применения планетоубийц Ворлонами. Возможно, техномаги тоже оказались не в курсе, или по каким-то причинам не хотели сообщать об этом Виру.

6 Сезон 2, Эпизод 3 «Геометрия теней»

7 Дальнейшие действия Галена и его роль в отражении атаки Дракхов, показаны в фильме «Призыв к оружию» – прологе к сериалу «Крестовый поход»

8 О событиях, последовавших в период между 4 и 5 главами – о нападении Дракхов на Землю, уничтожении их планетоубийцы, а также о том, почему вирус был распылен над Землей, а не над Минбаром, а потому оказался не столь смертоносным, – подробно рассказано в фильме «Призыв к оружию» – прологе к сериалу «Крестовый поход».

9 Сезон 2, Эпизод 14 There All The Honor Lies («Вопросчести»)

10 Сезон 2, эпизод 7 Soul Mates («Родственные души»)

11 Элрик: Четырнадцать слов, чтобы заставить кого-то влюбиться в вас навсегда, семь слов, чтобы заставить уйти без боли… (Сезон 2, Эпизод 3 The Geometry of Shadows («Геометрия теней»))

12 Лондо: Это Зокало. Зокало – земное слово. С одного из их южных континентов. По-моему, означает рыночную площадь. (Сезон 3, Эпизод 9 Point of No Return («Возврата нет»)) А вообще-то, Зокало – это центральная площадь Мехико:-)

13 «Эскалибур» – звездолет Земного Содружества, изготовленный по передовой полуорганической технологии, находившийся за пределами Земли в момент атаки Дракхов и отправленный в дальний космос на поиски новых технологий, способных помочь отыскать способы борьбы с вирусом Дракхов.

14 Слова Джорджа Сантаяны (1863-1952), американского философа и литератора.

15 Упомянутые события (действия Вира, прикрывшегося псевдонимом Авраам Линкольн, по спасению Нарнов) показаны в Третьем сезоне Сериала, эпизод 12 «Sic Transit Vir»

16 Эта фраза приписывается Бруту – убийце Юлия Цезаря. Кроме того, согласно некоторым свидетельствам, ее выкрикнул Джон Уилкс Бут, после того, как выстрелом из пистолета смертельно ранил Авраама Линкольна в 1865 году.

17 Мэтт Стоунер – тайный агент земного Пси-Корпуса, отличавшийся исключительными талантами в области гипноза. См. Сезон 2, Эпизод 7 «Родственные души».

18 Имеются в виду слова, сказанные Послом Кошем Императору Турхану перед смертью: «Как все это кончится? – В огне.» – Второй Сезон, эпизод 9 «Сошествие тени».

19 «Это праздник жизни. Он пришёл к нам из далёкого прошлого, когда два доминирующих вида боролись за превосходство: наш народ и существа, которых мы называли Ксоны. Каждый год мы подсчитывали, сколько из нас выжило, и праздновали нашу удачу. А что произошло с Ксонами? Мы убили их. Всех до одного.» – Первый Сезон, эпизод 5 «Парламент мечты».

20 Лу Велч регулярно появлялся в Сериале «Вавилон 5» вплоть до Второго сезона, эпизод 10 «Десантники» («Gropos»). Сотрудник Службы безопасности Вавилона 5, один из лучших друзей Майкла Гарибальди, он был совершенно лыс.

21 После своего похищения агентами Корпуса Пси (Сезон 3, эпизод 22 «З’Ха’Дум»), Гарибальди изменил прическу на «под Котовского».

22 Имеется в виду гражданская война и свержение Президента Кларка – Четвертый сезон Сериала.

23 Корпус Пси внедрил в подсознание Талии Винтерс «скрытую личность», действовавшую, независимо от воли самой Талии, в качестве тайного агента Корпуса Пси на Вавилоне 5. После разоблачения «скрытой личности», Талия была отозвана с Вавилона 5 и убита при загадочных обстоятельствах (Второй сезон, эпизод 6 «Паук в паутине» и эпизод 19 «Раздвоение лояльности»)

24 Эта сцена показана в Сериале «Вавилон 5», Четвертый сезон, эпизод 5 «Долгая ночь».

25 Четвертый сезон сериала, эпизод 2 «Что случилось с мистером Гарибальди».

26 Второй сезон сериала, эпизод 7 Soul Mates («Родственные души»)

27 Звездолет Теней был показан по земному телевидению в выпуске новостей накануне нового 2260 года – Второй сезон сериала, эпизод 22 «Сошествие ночи».

28 Данное происшествие показано во Втором сезоне Сериала, эпизод 21 «Инквизитор»

29 В книге использована цитата из песни группы «Пинк Флойд» «Hey You» из альбома «The Wall». Восходит к библейскому «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет» (Евангелие от Луки, 11, ст.17). Возможно, Вир, будучи вслед за Лондо знатоком и ценителем культуры Земли, и в самом деле был знаком с этим подтекстом.

30 См., напр., Сезон 1, Эпизод 2 Soul Hunter («Охотник за душами»).

31 Питер Дэвид упорно навязывает параллели с фашистской Германией. Ср. Ночь длинных ножей (нем. Nacht der langen Messer) – убийство высшего руководства СА, в том числе и начальника штаба этой организации Эрнста Рёма, силами СС (с 30 июня по 2 июля 1934), осуществлённое по приказу Гитлера. Во время «Ночи длинных ножей» погибли также несколько политических противников нацистов, не имевших отношения к СА.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю