412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Коротаева » Сама себе хозяйка, или Развод с драконом (СИ) » Текст книги (страница 18)
Сама себе хозяйка, или Развод с драконом (СИ)
  • Текст добавлен: 7 декабря 2025, 08:30

Текст книги "Сама себе хозяйка, или Развод с драконом (СИ)"


Автор книги: Ольга Коротаева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 73

Магистра ждала лекция, и нам пришлось расстаться.

– Как закончу, сразу к тебе, – пообещал Фирран.

– Обманешь и пожалеешь, – хитро прищурилась я. – Из-под земли достану!

– Я помню, что ты ходишь коридорами теней, – тихо засмеялся мужчина, а потом серьёзнее уточнил: – Как продвигается обучение?

– Мне очень нравится, – честно призналась ему. – Никогда не думала, что некромантия – это так увлекательно.

– Калдраан прямо-таки расцвёл, когда заполучил ученицу, – ревниво заметил Фирран. – Надеюсь, он ничего лишнего себе не позволяет?

– К сожалению, – притворно вздохнула я и, поймав колкий взгляд магистра, лукаво пояснила: – Мне хочется постигать эту науку быстрее, но Теневод заставляет меня топтаться на пороге между явью и тенью, удерживая это состояние сколько смогу. Конечно, я понимаю, что это для лучшего контроля за способностью, но ужасно нудно и скучно!

– Дразнишь меня? – закатив глаза, театрально простонал Фирран. – Я едва только что не лишился друга! Вызвал бы на дуэль и победил, конечно.

– Хвастун, – фыркнула я и погрозила пальцем: – Даже не вздумай трогать моего учителя! Кто ещё будет открывать тайны коридора теней человечке с чужим драконом внутри?

– Верно, – ухмыльнулся магистр. – Кроме Калдраана больше нет сумасшедших дроу! Ладно, пусть живёт. А мне действительно уже пора!

Он привлёк меня к себе и нежно поцеловал, а потом нехотя отпустил и, резко развернувшись, бросился к лестнице, словно боялся передумать. Я тоже не хотела расставаться, но мне стоило поспешить домой, ведь скоро прибудет Теневод. Не хотелось опаздывать на индивидуальное занятие. Калдраан и так делает огромное одолжение, обучая меня на дому.

Маглоб пискнул, и я открыла сообщение от дроу.

«Где тебя носит?!»

– Опаздываю, – в ужасе шепнула я и коснулась губ, которые ещё помнили вкус поцелуя. – Совсем потеряла счёт времени!

О том, чтобы успеть вовремя, не было и речи. Я боялась, что Теневод попросту уйдёт, не дождавшись меня. Магистр отличался крайне нестабильным эмоциональным состоянием, и мне приходилось подстраиваться и под его внезапные вспышки гнева, и под игривое настроение. Ведь другого учителя у меня быть не могло.

«Пойду коридором теней», – решилась я.

Из уроков Калдраана знала, что за любым постоянным порталом стоят коридоры теней. Лишь благодаря некромантам стали возможным такие переходы. Драконы и люди могут ими пользоваться, но создать не в силах. Потому Теневода так сильно ценили в столице, оттого выделили постоянное место преподавателя в академии, пусть у дроу не было настоящих учеников, а лекции носили общеобразовательных характер.

То есть в день, когда из академии попала в наш дом и заметила, как Дайна сыплет порошок в чан с водой, я случайно создала такой коридор. А, значит, сейчас я могла им воспользоваться, как постоянным порталом. Ещё слабеньким, но уже существующим.

Эта мысль мне понравилась.

Во-первых, я бы сильно не опоздала на урок.

Во-вторых, продемонстрировала учителю рост.

В-третьих, закрепила бы портал, и в будущем мои дочери могли бы экономить время на дороге в академию и домой.

Потому я решительно направилась к лестнице и, поднявшись по ступенькам, положила ладонь на ручку двери. Закрыв глаза, сосредоточилась, как учил Теневод. В академии было проложено множество постоянных порталов, сотворить в этой паутине ещё один было просто даже новичку вроде меня. Значит, и закрепить (пройти второй раз) тоже будет несложно.

Дёрнув на себя дверь, я шагнула в темноту.

Но вместо того, чтобы оказаться в своём доме, открыла глаза в другом месте. Комната так же ничем не напоминала кабинет Норбанна, где я оказалась, когда впервые вошла в академию. Но возникло ощущение, что здесь я уже была. Но когда?

– Рад, что вы присоединились к нам, леди Седри, – услышала за спиной знакомый до дрожи голос.

Резко обернувшись, увидела старшего господина Тафта. Мужчина сидел в большом кресле и смотрел на меня, как на добычу, что угодила в силки. Рядом с Иврином стоял эльф, и я невольно сжалась под его ледяным взглядом.

– Леди Эленари Седри, – бесцветным голосом сказал Селестий. – Вы арестованы по обвинению в использовании смертельного проклятия против леди Дайне Ноар. Вам грозит казнь.

Глава 74

Эльф неторопливо направился ко мне, чтобы связать руки магическими путами. Никто в здравом уме не стал бы вырываться из этих тонких, но опасных нитей! Селестий склонился ко мне, будто проверяя, надёжно ли связал меня, а сам шепнул:

– Не бойся, тебя не тронут. Это его способ тебя заполучить.

Я изо всех сил постаралась сохранить на лице маску невозмутимости, но этого не смогла бы и статуя. Фирран предупредил, что Тафт присматривается ко мне, а теперь тайный советник решил получить мои услуги, прибегнув к шантажу.

Потому что на меня пепел не действовал, приказать не удастся.

Поскольку господин Энедх держался от меня на расстоянии, и Тафт отмёл вариант привлечь меня, используя симпатию к магистру.

Как бы то ни было, решение он принял, услышав от сына то, что я сегодня сказала Мегару.

И вцепился в возможность поймать меня таким образом.

Как предсказуемо!

– Господин Селестий, – обратилась я к эльфу. – Вы могли бы оставить нас наедине?

Наверное, попроси я Лунную нить раздеться донага и немного потанцевать на столе, он бы не изумился так, как сейчас. Эльф смотрел на меня долгую минуту, будто ждал, что я образумлюсь, но я лишь улыбнулась.

Когда Селестий вышел и тщательно прикрыл дверь, я повернулась к Тафту. Тот выглядел заинтригованным, не более, смотрел всё так же снисходительно, а мне было нужно, чтобы мужчина принимал мои слова всерьёз. И я этого добьюсь. Но чуть позже.

– Не знаю, как вам удалось привести меня сюда, – проронила, ожидая, что мужчина не упустит возможности похвастаться.

И не ошиблась.

– Этот постоянный портал Теневод сделал по особой моей просьбе, – самодовольно сообщил Иврин. – Чтобы я мог поговорить с любым из магистров, если мне это срочно потребуется. Достаточно дождаться, чтобы кто-то воспользовался своим постоянным порталом на территории академии.

– Удобно, – похвалила я, и мужчина расцвёл в улыбке. Я продолжила: – Своих детей, разумеется, вы тоже можете вызвать в любой момент? Полагаю, вы недавно общались с Мегаром, потому и пригласили меня к себе.

Я давала понять, что не испытываю и тени страха, хотя сердце металось в грудной клетке, а в животе скрутился ледяной узел. Но на кону была жизнь моей дочери, поэтому я старалась быть храброй.

– И он покаялся вам в том, что использовал порошок от вашей крови, сожжённой в драконьем пламени, чтобы заставить мою дочь подвергнуть смертельному проклятию вашу тайную любовницу Дайну Ноар. Полагаю, молодого мужчину не обрадовала весть, что скоро у него появится ещё одна сестричка или братик.

На мужчину было жалко смотреть. Казалось, он не шевельнулся, и выражение лица не изменилось, но возникло ощущение, что Тафт внезапно обратился в лёд.

– Насколько я знаю, закон Инлира защищает тех, кто находился под сильным магическим воздействием, и вина полностью ложится на дракона, решившего навредить кому-то чужими руками.

– Что за бред? – процедил Тафт.

– Вам нужны доказательства? – Я собралась с силами и выдавила улыбку. – Их достаточно у женщины, которая держала вас на поводке, используя пепел своих жертв. Воздействие мягче, чем от пепла вашей крови. Слабовато, чтобы вы развелись, зато достаточно, чтобы законная супруга отправилась жить в пригород, а вы закрывали глаза на шалости своей любовницы.

Мужчина сжал губы в тонкую линию, глаза его опасно сверкнули. У меня похолодела спина. Не хотелось, чтобы когда-нибудь тайный советник посмотрел на меня вот так. Не завидую Дайне. Кажется, пришло её время ответить за все свои грехи.

«Это не месть, – тонко улыбнулась я. – А восстановление справедливости!»

И ушла коридором теней прямо от того места, где стояла. А появилась рядом за креслом Тафта. Путы Селестия мягко упали на ковёр, и тайный советник вскочил.

– Не волнуйтесь, – мягко произнесла я, и он резко развернулся. – Я не трону того, кто не будет угрожать мне или моей семье. Никогда. А при случае могу помочь… На добровольной основе!

Советник минуту буравил меня тёмным взглядом, а потом неожиданно одобрительно усмехнулся:

– Уверен, что нас ожидает долгое и плодотворное сотрудничество.

– Я бы на вашем месте не была так уверена, – тихо, но твёрдо возразила я. – Прошу, обращайтесь ко мне только в случае крайней необходимости.

Не дожидаясь ответа, стремительно направилась к двери. Вышла из кабинета и, не обращая внимания на Селестия, спустилась по лестнице, выскочила на улицу и прижалась спиной к прохладной стене.

Колени дрожали, сердце, казалось, вот-вот выскочит из груди. Я едва не теряла сознание от страха и перерасхода сил, но была довольна так, что рассмеялась.

Я победила!

Тафт присматривался ко мне, чтобы узнать, опасна я или полезна? Я показала, что и опасна, и полезна. Тайный советник принял мою позицию, и теперь моей Мирини ничего не угрожает! Этот человек замнёт неприятность, чтобы не подвергать опасности наследника.

Что же до Дайны?

Если бы проклятие действительно было сильным, Ноар уже не было в живых. Скорее всего, у Мирини не хватило сил и опыта, что неудивительно. И всё же стоит сообщить бывшей подруге о смертельном проклятии медленного удушения. Всё же она беременна.

А дальше пусть решает судьба.

И настоящий отец её ребёнка.

Глава 75

Из коридора теней я вышла не в доме Ноар, а у ворот. Мне не хотелось врываться без разрешения, как делала Дайна. Не хотелось рушить чужие судьбы. Всё, что я сделала, было нужно, чтобы обезопасить моих дочерей.

А то, что Дайна пострадает, моей вины нет.

Она сама выбрала этот путь.

Ей везло, и чужое страдание долго сходило с её холёных рук, но теперь пришло время платить по счетам.

Я коснулась амулета оповещения, и сильная трель пронзила воздух. Некоторое время было тихо, но вот скрипнула калитка и я увидела Андиана. За несколько дней он постарел сильнее, чем за десятки лет, прожитых вместе.

Глаза опухли и потускнели, щёки обвисли, сальные волосы обрамляли посеревшее лицо. Я его даже не сразу узнала!

– Нари? – голос бывшего мужа дрогнул. – Зачем ты здесь?

– Поговорить с Дайной, – честно ответила я. – С тобой не планировала видеться.

– Жаль, – он дёрнул уголком губ и распахнул калитку. – Проходи. Дайна наверху, заперлась ещё утром и не открывает. Наверное, что-то произошло, но она не говорит.

– Интуиция у неё всегда была отменной, – я дёрнула уголком губ. – Что-что, а чувствовать приближение беды она умеет. Вот только в этот раз ей не сбежать.

И оперлась о столб, чтобы переступить порог.

Взгляд Андиана кольнул моё запястье.

– Метка… Она изменилась.

– У меня появилась истинная пара, – спокойно сообщила ему.

– А как же я? – глухо уточнил бывший муж.

Я взяла его руку и повернула ладонью вверх. Провела своей, едва касаясь кожи мужчины кончиками пальцев и стирая метку, которая была и у меня.

– Ты… Свободен.

Отдёрнув руки, будто боялась испачкаться, я стремительно направилась к старому дому. Внутри пахло сыростью, царил жуткий бардак. Похоже, Дайна не могла позволить себе содержать прислугу. Не дожидаясь Андиана, я поспешила вверх по лестнице:

– Дайна? Мне нужно сообщить тебе кое-что важное.

– Иди ты в Нелфед! – истерично крикнула женщина, и что-то громыхнуло.

Похоже, Ноар крушила всё, что попадалось под руку. Я решила не входить в комнату. Не из страха, а потому что не желала видеть эту гадину. Прислонившись спиной к стене, спокойно сообщила:

– На тебе проклятие. Удушающий кокон. Слышала о таком? Третий тип смертельных проклятий.

С той стороны воцарилась тишина, и я продолжила:

– Оно слабое. Скорее всего, Иврин Тафт легко снимет его. Хочешь знать, кто пытался тебя убить? Мегар Тафт! Он ненавидел тебя за то, что ты сделала больно его матери. И за то, что соблазнила его отца. Кстати, Иврин теперь знает, почему он симпатизировал тебе. Не уверена, что тебя спасёт беременность, Дайна. Господин тайный советник был в ярости.

Лестница заскрипела под тяжёлыми шагами моего бывшего мужа, и я повернулась к Андиану и улыбнулась:

– Это всё, что я собиралась сказать. Дальше живите, как знаете. Желательно как можно дальше от меня и девочек.

И поспешила вниз, но бывший муж удержал меня за локоть и властно заявил:

– Хочу видеть дочерей. Я имею право встречаться с ними.

Раньше я бы сжалась от звука его голоса, но сейчас лишь хмыкнула. Этот мужчина утратил свою власть надо мной. Он не пугал меня, не казался привлекательным. Совершенно чужой. Я стряхнула его руку и ледяным тоном ответила:

– Встречаться ли с отцом, решать девочкам. Если они не захотят тебя видеть, я их поддержу.

И направилась вниз.

Когда я закрывала калитку, возникло ощущение, что я оставила за спиной руины своей прежней любви. И мне хотелось навеки закрыть этот склеп. Уехать отсюда как можно скорее. Но экипаж плёлся так медленно, что я не выдержала и ушла коридорами теней.

Когда появилась на кухне нашего дома, там уже была суета.

– Мирини, неси окорок! – руководил Фирран, накрывая на стол.

– А мне что делать? – вмешалась Верини.

– Раскладывай тарелки. Скорее, девочки! Скоро вернётся ваша мама. Цветы! Нужен букет!

– Мы будто с поля боя её встречаем, – проворчала Мирини.

– Ты недалека от истины, – мягко улыбнулся Фирран. – Один мой друг сообщил, что никогда не видел таких сильных магинь, как ваша мама. Мы должны поздравить её!

– Как скажете, – вздохнула Мирини и поплелась в сад за букетом, но заметила меня. – Мама!

– Мои дорогие, – выдохнула я и развела руки, желая их обнять.

Больше я ничего не смогла сказать. Чувство, что теперь в моей жизни всё правильно, захлестнуло меня. Губы задрожали, к горлу подкатил ком, и глаза наполнились слезами. Девочки кинулись ко мне, прижимаясь, а Фирран улыбался, глядя на нас.

– Мы тоже тебя очень любим, Рини, – ласково произнёс он.

Эпилог

Несколько месяцев спустя

Сегодня наступил мой день рождения, и я начала нервничать с момента, как проснулась. Слишком хорошо всё складывалось в моей жизни. Девочки общались со мной так часто, будто мы на самом деле стали подругами и ровесницами. Делились со мной переживаниями и сомнениями, а я просто слушала и не пыталась давать советы.

Да они меня большему научат!

– Глиим мне прохода не даёт, – жаловалась за ужином Мирини. – Надоел, сил нет. Сначала за мной бегал, потом за Итэни хвостиком ходил, теперь снова ко мне переметнулся.

– Так он тебе нравится или нет? – мягко уточнила я.

– Мне не нравится, что из-за этого перебежчика мы с Итэни постоянно ссоримся, – пробормотала она и уткнулась в тарелку.

Вирини подалась вперёд и ахнула:

– Да она покраснела. Мам, она покраснела!

– Тише, милая, – шепнула я и подмигнула. – Подумай, что будет, когда ты поведаешь нам о каком-нибудь юноше.

– Да кому они нужны! – Верини гордо вздёрнула носик, а потом сложила ладони: – Мам, можно сегодня порталом?

– Да, мам, – поддакнула Мирини. – Я договорилась с Итэни, что мы встретимся до занятий, чтобы поговорить с Файлиндой о пересдаче зачёта. Звёздная пыль хандрит из-за отъезда Селестия и ставит плохие отметки всем подряд!

– Хорошо, – с улыбкой разрешила я и кивнула: – Идите.

Разумеется, я догадывалась, с чего вдруг дочери воспылали страстью к учёбе, поэтому затаила дыхание. И не прогадала! В столовую медленно, чтобы не уронить пирог, вошёл Фирран.

– С днём рождения, моя любимая женщина, – торжественно поздравил он и…

Уронил пирог мне на голову.

– Ай, ты что делаешь? – закрывшись руками, возмутилась я. – Теперь я вся в крошках!

Миг, и остатки пирога превратились в драгоценности, и я ахнула. На грудь легло тяжёлое золотое колье, голову украсила диадема, на запястье свернул браслет, а на колени упало старинное кольцо.

– Фамильные драгоценности рода Энедх, – подхватив его, сообщил Фирран и опустился передо мной на колени. – От всего сердца надеюсь, что ты примешь их вместе с моей любовью.

У меня перехватило дыхание, а мужчина протянул мне кольцо и спросил:

– Ты станешь моей женой?

– Да, – без тени сомнений воскликнула я.

Казалось, магистр удивился:

– Вот так просто? – И со смехом схватился за голову: – Ох, надо было раньше это сделать. И чего я переживал? Девочки была правы…

– Фирран, – позвала я, и он поднял взгляд. – Ты сделал мне предложение в самый лучший момент!

Обхватила ладонями его лицо и поцеловала в губы.

После мы отправились к склепу рода Эстелар. Я положила на могилы Тера, Соларини и бедняжки Сирини свежие цветы и сообщила:

– Дракон хорошо прижился. Он счастлив, когда я навещаю вас. Я чувствую себя членом семьи. Спасибо вам. Спите спокойно…

– Хочу добавить, – вступил Фирран. Произнёс жёстким отрывистым голосом: – Дайна Ноар, по вине которой вы лишились жизни, признана виновной и приговорена к казни. Но так как женщина беременна, её посадили в темницу до момента, как появится ребёнок. Малыша заберут к себе Тафты. Жена Иврина, Натари, вернулась в Галандон и простила супруга.

Он замолк, и в склепе зазвенела тишина.

Мне не хотелось думать о Ноар. Меня одолевали воспоминания, витающие здесь. Как Фирран впервые привёл меня сюда, как переместил в тело юной красавицы. Я действительно ощущала себя причастной к роду Эстелар, поэтому ухаживала за склепом.

Когда Фирран вышел, погладила могилу Сирини и шепнула:

– У нас будет малыш. Ты первая об этом узнала. А теперь я сообщу жениху. Да-да, мы скоро поженимся. Я счастлива! Вот только думаю, как бы забыть послать приглашение Сияющему грибу…

– Нари! – позвал Фирран.

Я поспешила к выходу.

– У нас сегодня ещё много дел! – напомнил Фирран. – У меня скоро начнутся лекции.

– А мне предстоит сдать зачёт своему суровому учителю, – весело продолжила я и возвела глаза к небу. – Или не суровому. Интересно, в каком настроении сегодня Теневод?

– Мне снова хочется вызвать друга на дуэль, – пожаловался Фирран.

– Не ревнуй, – ласково попросила я. – У тебя есть то, чего никогда не будет у Колдраана.

– Что? – заинтересовался Фирран.

Я молча взяла его руку и положила на свой живот. Целители говорили, что я никогда больше не смогу забеременеть, и бывший муж отчаялся получить наследника, но все ошиблись.

Фирран замер, едва дыша.

– Нари?.. – пролепетал он.

– Магические артефакты все, как один, твердят, что у нас будет мальчик, – шепнула я.

Закатив глаза, магистр стёк на землю прямо у входа в склеп рода Эстелар.

Я покачала головой и вздохнула:

– Сильнейший маг королевства был повержен новостью о грозящем отцовстве. Впрочем, разве не это свидетельствует о его мудрости?

Вынув маглоб, вызвала Лунную нить:

– Скажи, как быстро привести мужчину в чувство.

– Поздравляю, Эленари, – хмыкнул эльф. – Мальчик?

– Как? – изумилась я.

– Ты забыла, что я целитель? – Селестий выгнул бровь. – Я ощутил твой пульс. Передай Фиррану, что я его поздравляю. Что же насчёт твоего вопроса… Сама справишься.

И отключился.

Пришлось действовать самой.

И я поцеловала Фиррана.

А он ответил, привлекая меня к себе.

За спиной у нас было прошлое, впереди будущее, а настоящее пылало в наших сердцах.

Ярко, пронзительно и невероятно душевно.

Мужчина с необычайной для человека магией, женщина с чужой второй ипостасью, и малыш. Самый уникальный ребёнок, который когда-либо рождался в этом мире. Но это мы узнаем только через девять месяцев!

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю