355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Комарова » После конца (СИ) » Текст книги (страница 26)
После конца (СИ)
  • Текст добавлен: 10 августа 2019, 06:30

Текст книги "После конца (СИ)"


Автор книги: Ольга Комарова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)

– Всенепременно, – выпрямляясь, глубоко вдохнула чистый воздух девушка. И улыбнулась.

***

По темному тоннелю, который оканчивался не пресловутым светом, а железной решеткой, немногие выбрались наружу. Двести семьдесят три человека – самое большое количество жителей бункера на памяти Виктора. Сто четырнадцать на момент пересчета Ильдаром. После беглого пересчета идущих людей на выходе из когда-то безопасного убежища их осталось пятьдесят четыре живые души.

Едва расцветающий рассвет встретил их тонкой полоской света на горизонте. Тихо. И снова свежий воздух, который казался чем-то странным для тех, кто уже и забыл, что за пределами бетонных стен есть жизнь.

– И что теперь? – Соня приблизилась к отцу, который стоял рядом с Барсом и остальными, не меняя напряженного выражения лица. Тут были все. кроме Ильдара. – Хей, а где?…

– Ворота, ведущие в ангар, были заблокированы, – Матильда старалась сохранять спокойное лицо, но голос все равно дрожал. Как и руки. – Они открывались из комнаты безопасности. Он пошел туда. И открыл.

– Может, он все-таки успел… – начала было Соня, но Семеныч, что стоял рядом, поджал губы, качая головой. Девушка тут же замолчала, соглашаясь. Лучше промолчать.

– Как будем выбираться отсюда? – лучше отвлечь внимание от возможной кончины товарища, потому Виктор и обратился к Барсу.

– Момент, – мужчина покрутил головой, словно ища что-то. Наконец его взгляд упал на влажную дорогу, ведущую в населенный пункт. Наверное, дождь шел. Прищурился, пытаясь разглядеть что-то, в конечном итоге довольно улыбаясь. – Вон они.

Соня не сразу поверила тому, что видела. И только когда грузовик Руфика, моргнув фарами, приблизился к оживленной толпе, поняла, что за путь отхода придумал крестный.

– А ты подготовился, – одобрительно кивнул Виктор, отходя к обочине. Выжившие последовали его примеру, освобождая пространство для крупной машины. Той, которая увезет их отсюда.

– Не ты один умеешь просчитывать пути отхода, – довольно подмигнул Барс.

– Ба! Сколько вас! – едва выскочив из кабины, воскликнул Руфик. Только голос мужчины был далеко не радостным. – А где остальные?

В ответ гробовое молчание и взгляды под ноги. Он понял их без слов. Отошел в сторону, распахивая двери грузового отсека.

– Забирайтесь. Маршрут тот же, что и обговаривали?

– Да, – просто согласился Барс, впервые расслабляя плечи. Чиркнул спичкой, позаимствованной у того же перекупщика, самозабвенно затягиваясь. – Договор еще в силе.

Соня и рада была расспросить мужчину куда едут, но сил попросту не было. Забравшиеся в грузовой отсек люди не стали закрывать дверцы. Только закрепили по бокам, чтобы не болтались при езде. Руфик не возражал. Понимал, что устали быть взаперти. Да и вдохнуть полной грудью хотелось.

Девушка сидела у самого края, придерживаемая за локоть Стасом. Напротив Виктор неодобрительно смотрел на такой жест, но вмешиваться не спешил. Лучше пусть держит, чем потом будет собирать дочь по кусочкам, если та заснет и решит почистить собой асфальт. Она почти задремала, укачиваемая средней скоростью и жужжанием работающего мотора, когда со стороны кабины послышались возбужденные крики. Остальные также напряглись. Однако, как позже выяснилось, зря.

По краю дороги, едва переставляя ноги, шел Ильдар. Обернулся на звук машины и, разглядев знакомый рисунок взбешенного кота на капоте, притормозил, взмахивая рукой.

– Говорила же, – наблюдая за тем, как Матильда одновременно пытается и кричать на мужа, ругая за неосторожность, и целовать всюду, куда могла дотянуться, прошептала Соня.

– Кажется, это и называют счастливым концом, – согласился с ней Стас. Перевел взгляд на девушку, на мгновение замирая. А потом еще на одно. Так, что стало заметно.

– Что?

– Ничего, – быстро мотнул головой мужчина, тут же едва ли не на сто восемьдесят градусов отворачиваясь. Однако, легкий румянец на лице скрыть так и не смог.

«Перегрелся что ли? Или газ так подействовал?». Впрочем, думать об этом не хотелось. Впереди долгая дорога. Не такая, какую проделали они с Андреем, но все равно тяжелая. И пусть конечная точка маршрута по-прежнему для большинства оставалась загадкой, девушка не сильно переживала. Главное – они живы. И вместе. Значит смогут справиться с любыми уготованными трудностями. Если они, конечно, будут. Хотя в глубине души Соня все же верила, что Судьба не такая жестокая тварь. И на их долю хоть раз выпадет крупица удачи.

***

– Она еще спит, не трогай.

– Да ладно, я тихо.

– Артур, сказала же, отойди от нее.

Артур? Она не ослышалась? Открывать глаза категорически не хотелось, мягкая подушка под головой словно удерживала сознание в мире грез. Но любопытство оказалось сильнее. Подниматься веки не стали с первого, и даже со второго раза. Однако сила воли все же пересилила, и девушка смогла открыть крепко зажмуренные глаза.

Чтобы тут же их закрыть из-за яркого света.

– Ты проснулась!

Этот голос она узнает из тысячи. Едва привыкнув к свету, увидела, как на край кровати опустилась Надя, беспокойно разглядывая лицо подруги. Соня также пораженно разглядывала ее в ответ. Надя изменилась. Прекрасные белокурые кудри заметно укоротились, но даже короткая стрижка была ей к лицу. Наконец Соня улыбнулась. И обняла девушку, едва вздрагивая от волнения.

– Все хорошо, – ответные объятия крепким кольцом сомкнулись на спине. Так и застыли на несколько минут, привыкая к реальности. В которой они все-таки встретились. – Теперь хорошо.

– А как же я? – нарочито обиженно позвал Артур. Соня наконец рассмеялась. Так легко и открыто, что не смогла не заразить остальных. – Иди сюда, чудо!

Он оказался третьим в их обнимательном действии, добавляя собственную радость к уже имеющейся. Правда, на себе Соня ощущала только одну руку. Потому и отстранилась, непонимающе склоняя голову.

– Что? Я теперь местный пират, – важно провозгласил Артур, поднимая когда-то раненую руку. Когда-то. Теперь же вполне здоровую, с той лишь разницей, что вместо кисти на ней красовался натуральный крюк. Где его взяли – загадка. Но смотрелось это крайне… необычно.

– Хорошо смотрится. Да и вы тоже, – кивнула девушка, окидывая взглядом друзей. – Как добрались до блокпоста?

– Не без приключений, но все же мы здесь, – обмениваясь взглядами с Надей, пожал плечами юноша, двигаясь ближе. – Как и вы. Все вы. Мы так рады, что вы целы.

– Сама до сих пор не могу поверить, – удивленно выдохнула девушка, обращая внимание на еще одну деталь. Вроде бы крошечную, но от того не менее значимую. Здоровая рука Артура лежала на плече девушки. И тонкие пальцы Нади накрывали его ладонь. Вот оно что. Собственно, к этому все и шло. – Рада за вас.

Ребята смутились, но расцеплять руки не стали. Да и зачем? Тут не перед кем красоваться.

Тело не хотело слушаться в полной мере, но она все равно вышла во двор. И не пожалела. Тут были все – и те, кого она помнила с последнего и единственного посещения тридцатого блокпоста, и те, кого знала с детства. Как сказала Надя, проспала она более суток с момента прибытия. Этого хватило, чтобы новые жители постепенно начали вливаться в местный быт. Однако гораздо больше ее интересовал другой вопрос – где те, за кого она переживала больше всего?

Ответ нашелся быстро. Виктор, Барс и Ильдар разговаривали с Дмитрием, обсуждая условия пребывания новых людей здесь. И судя по выражению лица местный лидер был только рад приросту населения. Благо не в том же смысле, что печально известные каннибалы, это несомненно радовало. При виде дочери мужчина улыбнулся, маша рукой. Выглядел он намного лучше, чем тогда в фургоне. Посвежевший, постепенно сходила бледность. И чистый. Да, душ найти не мешало бы.

Понимая, что не стоит мешать важному разговору, Соня спокойно пошла дальше. Возле деревянной калитки, ведущей к рядам небольших грядок нашелся Семеныч. Мужчина недовольно бурчал что-то себе под нос, настойчиво точа лезвие топора. Откуда-то со стороны высоких зарослей донесся звонкий голос Марии Аркадьевны, и старик, закатив глаза и выплюнув пожеванную соломинку, отправился куда-то за сарай. Судя по подхваченному по дороге ведру, послали его за водой. А замученное лицо говорило, что ходил он уже не в первый и даже не в третий раз.

– Выспалась?

В этот раз не вздрогнула. Ее больше не пугали тихие приближения мужчины. Привыкла, что повадки Стаса больше походят на кошачьи, чем на нормального человека.

– Всех нашла?

– Еще нет, – улыбнулась девушка, сонно потягиваясь. – Амиру и Андрея не видела.

– Подруга твоя на кухне, помогает готовить ужин. Праздничный, – довольно заметил Стас, перехватывая чужой темп шага. – В честь нашего приезда.

– Все же решил остаться?

Ответил не сразу. Задумался о чем-то своем и на секунду Соня даже испугалась, что сейчас услышит «нет». Как оказалось, зря нервничала.

– Тут неплохо кормят. Да и надоело мне быть разнорабочим. Хоть один начальник будет, что уже неплохо.

– Вот оно как, – непонятное тепло расцвело внутри, стоило услышать положительный ответ.

Заметил он что-то или нет, но довольная ухмылка все же тронула уголок тонких губ. Они медленно прогуливались по тихим улочкам, рассматривая мирное течение жизни. Такое непривычное, но такое правильное. Здесь каждый знал, что нужно делать и не пытался сбросить ответственность на другого. Идеальное общество, которое только-только зарождалось. Возможно, именно так оно и должно выглядеть.

Мирное течение жизни прервал стук хлопнувшей об стену двери. Соню накрыло чувство дежавю – когда-то точно также из помещения вылетел Марк. Сердце сжалось от мимолетной боли, но девушка тут же отбросила плохие мысли. Он в прошлом. Теперь все в прошлом. Надо начинать жизнь с чистого листа.

Из дома выбежала Катерина. Красная, как рак, девушка сперва наткнулась на остановившихся у двери ребят и, покраснев еще больше при виде Сони, развернулась, убегая куда подальше. Следом за ней вышла смущенная, но все же более спокойная Амира.

– Что это с ней?

– Ты проснулась, – радостно обняла подругу девушка, впрочем, так и не избавившись от красных щек. – Как же я рада что с тобой все в порядке!

– Со мной-то да, а вот с ней что? – их встрече Соня была рада не меньше, но состояние Кати заставляло усомниться в ее душевном равновесии. Или хотя бы адекватности.

– А, это, – Амира опять смутилась, неловко маша в сторону дома. – Там, это… мой брат с Андреем… в общем, лучше их сейчас не трогать.

Не говоря больше ни слова, девушка предусмотрительно прикрыла дверь и пошла в сторону кухни продолжать порученную работу. Соня же стояла в замешательстве. Посмотрела в спину Амире, затем на дверь. На подругу и снова на ручку, протягивая уже к ней руку, когда Стасик одной рукой под локоть, а второй за талию ловко развернул девушку в противоположную сторону, настойчиво уводя от дома.

– Ты чего? Я хочу увидеть Андрея!

– Давай-ка я тебе сейчас кое-что объясню, – вкрадчиво начал мужчина, опуская одну руку на хрупкое девичье плечо.

– Уж постарайся, – недовольно пробурчала Соня, все еще поглядывая в сторону постепенно отдаляющегося от них дома. И что там могло быть такого, что так сильно напугало Катю? Опять что ли ругались? Хотя, судя по выражению лица Стаса, у него было свое мнение на этот счет.

***

Две недели спустя.

В небольшой комнате пахло спиртом и марлей. Соня сидела на столе, нервно разглядывая чистое помещение, то и дело заламывая пальцы. Долго сидеть одной не пришлось – дверь распахнулась и в комнату вошла целая, по ее личным меркам, делегация. Андрей, мирно болтающий с Артуром, вслед за ними Стас и в довершение Надя, чьи руки занимал огромный, опять же по меркам перепуганной девушки, поднос. С инструментами. Самым опасным из которых для девушки был шприц.

– Волнуешься? – улыбнулась Надя, наблюдая за напряженным взглядом. – Не бойся, это быстро.

– Да я догадываюсь, – нервно усмехнулась Соня, тут же вздрагивая. Ее пальцы оказались нарыты чужими горячими ладонями. Такими же слегка влажными от волнения, но не менее приятными. Она опустила взгляд – перед ней на корточках сидел Стас, успокаивающе улыбаясь.

– Ты справишься. Тем более, сама же предложила.

– Сама, – кивнула девушка, нервничая не меньше прежнего. – Но все равно страшно.

– Цыц там, – проверяя содержимое шприца и откладывая его в сторону скомандовала Надя. – Сейчас все сделаем и через месяц будешь все той же красоткой. Только уже с ровным носом.

Артур самозабвенно помогал своей девушке раскладывать все нужное для полукосметической процедуры. Шприц он заблаговременно отложил куда подальше, от чего Соня нахмурилась.

– Разве это не обезболивающее?

– Что? А, нет. Это для других целей, не тебе. У тебя все будет с полным спектром ощущений, не переживай.

– Вот радость-то, – Соня икнула от страха, тут же задерживая дыхание.

Надя понимающе хмыкнула, оборачиваясь назад.

– Ты идешь? Твоя работа первая.

Андрей оторвался от стены и с лицом довольного кота медленно приближался к девушке. И с каждым его шагом внутри росло сомнение на счет этой затеи. В конечном итоге, когда юноша наклонился на уровень ее лица, осторожно касаясь холодными пальцами сломанной переносицы, Соня впервые вслух усомнилась в правильности собственного решения.

– Слушайте, а может и так нормально? В самом деле, мне не особо мешает.

– Ты мне так четыре раза только на этой неделе передумала, – шикнула на нее Надя, смачивая салфетку спиртом. Протерла поле для действий, обеззараживая, после чего отошла в сторону. Кивнула Андрею и Стасу. – Стас – держи ее, желательно со спины. И особенно руки! Артур, будь готов дать бинт и ножницы.

– Есть, капитан! – весело отсалютовал юноша, от чего Соня невольно усмехнулась. Может, на нервной почве, но помогло слегка расслабиться.

– Отлично. Андрей, – Надя выразительно кивнула, оповещая о начале процедуры. И сама словно впервые заволновалась, но руки не тряслись. – Приступай.

Соня даже сказать ничего не успела. В один момент заметила абсолютно довольную жизнью ухмылку друга, чья правая рука легка на затылок. Вторая взялась на неровную кость. Определенно это доставляло ему удовольствие.

– Слушай, нет, я все-таки не думаю…

Хруст.

– Почему так больно!? – птицы за окном беспокойно взлетели, услышав девичий визг.

И только суета вокруг и тихое «за все сожранные нервы в жизни» были ей ответом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю