Текст книги "Везунчик (СИ)"
Автор книги: Николай Воронков
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 34 страниц)
Эпилог
Через два месяца в академии магии Ренарда (соседнего с Астерией государства), прошли вступительные экзамены. Наплыв желающих учиться был довольно большим, и среди них много с сильным даром. Удачный год для академии. Среди прочих незаметно поступил и скромный юноша со странным именем Жаклин. На фоне остальных он показал весьма посредственные знания и способности, но готов был сразу заплатить тысячу золотом за год учёбы, и его всё-таки приняли на факультет артефакторики.
Скучный студент. Не пропускал ни одного занятия, внимательно читал всю рекомендованную литературу, но при ответах рассказывал только то, что давали на лекциях. На практических занятиях легко рисовал самые трудные заклинания, не отклоняясь ни на линию от образца, но не делал ни малейшей попытки привнести что-то своё, и вскоре у преподавателей сложилось о нём мнение как о "повторяльщике". Середнячок без малейшей искры фантазии.
И в общении он был скучен. Сам никогда не вступал в разговор первым, на все вопросы отвечал односложно, короткими фразами. Не участвовал ни в каких вечеринках, хотя деньги у него явно водились. С девушками отношений вообще не было, да и кто захочет проводить время со скупым импотентом?
Из странностей вскоре проявилась непонятная привычка – во время разговора он мог вдруг прижать ладонь к губам, словно у него неожиданно заболели зубы.
Обычный посредственный студент – заучка. А в выходные он предпочитал уходить за город и пропадал там весь день, возвращаясь в общежитие глубокой ночью.
О нём бы вообще забыли, если бы ближе к зимней сессии не произошла странная история. К этому времени первокурсники уже освоились, перезнакомились, появились свои лидеры, и вот одному из них пришло в голову немного поиздеваться над заучкой. Это уже было традицией – студенты с боевого факультета всегда относились к остальным студентам чуть свысока, а особенно это касалось артефакторов, считавшихся слабосилками. Разумеется, были и конфликты, но они чаще заканчивались банальным мордобоем, потому что устраивать магический бой со слабосилками считалось ниже своего достоинства. Но не в этот раз. Однажды лидер всё-таки перешёл границу приличия, и заучка при всех громко объявил.
– Господин Дарнер, вы зря стараетесь – чтобы оскорбить меня, нужно обладать умом и воображением, которых вы лишены. Но если вам так хочется острых ощущений, я с удовольствием вам помогу. Правда, магическая дуэль будет с одним условием – заучка посмотрел прямо в глаза задире – бой будет до смерти.
Задира, студент боевого факультета, скривился.
– Надеешься на свои артефакты?
– Ну что вы, – улыбнулся заучка – честный бой, в присутствии судей и зрителей.
Задира изначально хотел лишь поиздеваться, но в такой ситуации отступить уже не мог. Декан, к которому задира пришёл за разрешением на дуэль, очень удивился, узнав кто будет противником его студента. Вызвал и заучку, но так и не понял причину, по которой первокурсники захотели убить друг друга. Да и ситуация складывалась отвратительная – мало того, что студенты не доучились даже не первой сессии, так его студенту пришлось бы сражаться с артефактором, и, независимо от результата, эта дуэль ляжет позорным пятном на весь факультет. Победит его студент – презрительно скажут, что справился со слабаком, потому что на большее не способен. А если победит этот заучка, то… даже представлять не хочется.
Декан с недовольством смотрел на упрямцев.
– Магический поединок до смерти я не разрешаю. Может, вы ограничитесь обычным магическим поединком?
Ответил почему-то заучка.
– Я требую бой до смерти.
– Да что же вы такой кровожадный? – удивился декан – Я ведь так и не понял причины для боя.
Заучка сердито сжал губы.
– Я заплатил тысячу золотом за возможность учиться, и хочу именно учиться, а не оглядываться по сторонам в ожидании, что какому-нибудь придурку вдруг придёт в голову поупражняться на мне в идиотском остроумии. Я хочу закрыть этот вопрос сейчас и навсегда!
– И вам не приходит в голову, что победить может и господин Дарнер?
Парень пожал плечами.
– Значит, господин Дарнер получит возможность спокойно учиться и тренировать своё остроумие на ком-то другом.
Да уж, многое повидал декан, но чтобы студент был готов на смертный бой ради учёбы?
– У вас никто не отнимает возможность учиться. Вы ходите на занятия, вы можете посещать библиотеку и получать помощь от преподавателей. А отношения студентов после занятий… это их дела, которые они должны решать сами.
– Тогда зачем мне ваше разрешение, если я могу прикончить ублюдка после занятий?
Декан едва удержался от резких слов. Помолчал, сдерживая раздражение.
– Вы по-прежнему настроены на бой?
– Я настроен решить это сейчас и навсегда – спокойно повторил парень.
– Ну что ж, – задумчиво произнёс декан – смертельная дуэль между первокурсниками – это дикость, потому что вы пока ещё ничему толком не научились. Разрешения на дуэль я не даю – он сделал паузу – в этом учебном году. Вам, господин Дарнер, я запрещаю приближаться к этому господину ближе чем на десять шагов. Если вы лично или кто-то по вашему намёку будет продолжать оскорблять, насмехаться или делать что-то ещё, что будет мешать этому молодому человеку учиться, я выкину и вас, и этих неизвестных пока помощников из академии. Бестолковые маги, готовые на смерть по своей прихоти и дурости, мне не нужны. Надеюсь, к следующему учебному году вы оба хоть немного поумнеете. Всё, свободны!
Дарнеру пришлось рассказать о решении декана своим друзьям (всё-таки вызов был сделан публично), те своим, и вокруг заучки возникло отчуждение – кому захочется вылететь из академии из-за шутки, неправильно понятой этим придурком? Заучка стал изгоем, но словно не заметил этого, занятый своими мыслями и учёбой.
Жаклин действительно хотел учиться. Ему нужно узнать основы, систематизировать огромную кучу знаний, скопившуюся в голове. И куча планов на ближайшее время. Один из первых – начать работать с цветными стёклами, а в перспективе создать и поляризованные. Ещё одно направление – попробовать создать стёкла с изменяемой цветностью. Вроде глупость, потому что цвет задаётся добавками при варке стекла, но почему бы не попробовать? Та первая проба с очками что-то показала, но нужна очень тонкая настройка по цвету. Делать набор из сотни стёкол, там ведь комбинаций получится столько, что… Можно попробовать очки хамелеоны на стёклах основных цветов, но управляемые не яркостью света, а вручную, владельцем. Почему-то всё время в голову лезет картинка с призмой, расщепляющей свет на составные цветы. Кажется, это можно использовать для спектрального анализа, но он помнил только отдельные опыты. Можно… много чего можно, но для этого нужны знания, многие сотни опытов и годы времени. А хочется, как обычно, всего и сразу. Из дальних планов – научиться как-то преодолевать долбанные пятна, ведь в Мёртвых землях есть целый город, набитый сокровищами, а самое главное там, наверное, та радуга, до сих пор пытающаяся пробиться из сиреневого тумана.
Так что учиться, учиться, учиться, учиться, учиться!
Кстати, а если попробовать выжигать пятна, используя плазму, усиленную накопителем из даринита? А если попробовать втянуть пятно в даринит? Но как? А если просто положить накопитель на пятно? Накопитель втянет пятно в себя или пятно испортит накопитель вплоть до взрыва?
Чёрт, как же не хватает знаний! И да, надо поискать ещё куски даринита для запасного накопителя. Чем больше думаешь о землях, тем больше вопросов. Сколько уже узнал, но такое ощущение, что тайн становится только больше.
КОНЕЦ КНИГИ
08.03.2020