355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Николай Андреев » Седьмой уровень. Каждому своё. » Текст книги (страница 15)
Седьмой уровень. Каждому своё.
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 03:49

Текст книги "Седьмой уровень. Каждому своё."


Автор книги: Николай Андреев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 18 страниц)

У барона были и личные мотивы. Его сын погиб в клоссенском замке при довольно загадочных обстоятельствах. Весьма символично, что Эвис, старшую дочь графини, взорвали в гравитационном катере. Журналисты сразу провели аналогию. Ведь Грейс Флеквил и Дейл Видог разбились во время аварии похожего летательного аппарата. Удивительное совпадение, очень напоминающее месть.

Впрочем, Лану нельзя недооценивать. Да, девушка пошла на уступки. Но она, как все женщины из клана Торнвил, коварна и злопамятна. Рано или поздно юная графиня узнает правду, и тогда ее обидчикам не позавидуешь. Лана, без сомнения, ведет хитрую, опасную игру. Стоит регенту допустить ошибку, и расплата последует незамедлительно.

На первый взгляд то, что случилось во Фланкии, вполне устраивало хоросского владыку. Берд Видог фактически лишился серьезного союзника. Сирианцам сейчас не до внешней политики. Удержать бы в составе баронство Китарское и Эльзанское. Ни графиня, ни барон Флеквил не рискнут ввязываться в масштабную войну. Более благоприятного момента для нападения на плайдцев может и не быть.

Однако без боя Видог не сдастся. В сражении будут уничтожены десятки, сотни кораблей. Города Асконы, Эстеры и Корины превратятся в руины. На их восстановление потребуется огромные ресурсы. Для человеческой цивилизации это катастрофа. Крис Саттон предупреждал потомков о вторжении чужаков. И они появятся, обязательно появятся. Все предсказания основателя династии сбывались с поразительной точностью. Не доверять предку у Брина нет причин.

Противник без труда разгромит разрозненные эскадры герцогств, графств и баронств. Некогда могущественная держава прекратит свое существование. Грустный финал многовековой истории. Но шанс отбить атаку пришельцев есть. Нужно в кратчайшие сроки собрать мощный звездный флот. Вопрос в том – как это сделать?

Герцог придумал неплохой план. Хоросцы вместе с грайданцами двинутся к Плайду. Наследника престола Саттон возьмет в аренду и переправит в Алессандрию. Юноша активирует систему планетарной защиты. Берд Видог будет вынужден принять ультиматум. Империя возродится без кровопролития и потерь. Если правитель Плайда сдастся добровольно, Брин даже готов простить его. Перед лицом смертельной опасности он забудет о старой вражде.

Однако блестящий замысел герцога провалился. Казалось бы, все идет, как надо, сирианцы больше не помеха. Натан Делвил начал колебаться. Еще чуть-чуть и он присоединился бы к Хоросу. На переговорах наметился существенный прорыв. И тут во фланкийскую прессу просачилась информация, что Лана Торнвил отказала в военной помощи Берду Видогу. Союз двух государств на грани распада. А это значит, что Грайду абсолютно ничего не угрожает.

Делвил сразу изменил свою позицию. Сложившийся паритет сил – гарантия его независимости. Поражение плайдцев в конечном итоге приведет к возвышению Брина Саттона. У владыки Хороса не останется достойных соперников. Натану это ни к чему. Он не хочет никому подчиняться. Нет страха, нет и коалиции. Делвил всегда был самовлюбленным, двуличным мерзавцем. Правитель Грайда заключил союз с корзанцами и тестианцами, но в трудную минуту бросил их на произвол судьбы. Такова его трусливая, лживая сущность. При этом негодяй запросто может ударить Саттону в спину. Оставлять эскадру Натана в тылу нельзя.

Брин недовольно поморщился. Утечка ценных сведений произошла не случайно. Это тщательно продуманный ход. Чувствуется опытная рука. Явно работа Арока Флеквила. Понять бы еще, что он затеял, чего добивается. Увы, до барона не добраться. Дворец во Фланкии на осадном положении. В стране идет «охота на ведьм». Людей арестовывают по малейшему подозрению. Основные права и свободы ограничены. Разведывательная сеть Хороса понесла ощутимые потери. В столице исчезла почти половина агентов. Эффективность сирианской службы безопасности возросла в несколько раз. И разумного объяснения этому феномену нет. Простое ужесточение режима такие результаты не дает.

Герцог закрыл глаза. Нужно поспать хотя бы пару часов. Без отдыха он долго не протянет. В мире воцарилась хрупкое, тревожное затишье. Но это затишье перед бурей. Человечество ждут нелегкие испытания. Чтобы выжить, уцелеть, людям придется многим пожертвовать. И хорошо, если эти жертвы не будут напрасны…

***

За столиком маленького уличного кафе сидел худощавый мужчина лет семидесяти. У него обычная, ничем не примечательная внешность. Узкое, продолговатое лицо, темные с обильной проседью волосы, тонкий прямой нос, гладко выбритый заостренный подбородок. На старике легкая светлая рубашка, широкие брюки и удобные кожаные сандалии. Даже вечером в Акриле достаточно жарко. Что неудивительно, Оливия – экваториальный материк Тасконы.

Откинувшись на спинку стула, Торн Клевил наблюдал за закатом Сириуса. Гигантский белый шар быстро приближался к линии горизонта. Еще чуть-чуть, и он коснется нижним краем поверхности воды. Зрелище завораживающее, умиротворяющее. В этот момент ты отчетливо осознаешь величие природы и бесконечность времени и пространства. Пройдут годы, века, тысячелетия, целые поколения исчезнут из человеческой памяти, а Сириус будет вот так же опускаться в лазурную гладь океана.

В заведении играла тихая, успокаивающая музыка. На лицах отдыхающих радостные улыбки. Чрезвычайное положение, введенное в стране, здесь, в курортном городке Оливии, совершенно не чувствовалось. Шпионов и предателей служба безопасности ловит в крупных мегаполисах. И надо отметить, делает это довольно успешно. По данным хранителей агентурные сети Хороса, Плайда и Грайда во Фланкии разгромлены практически полностью.

Полковник Треш всего за два месяца очистил от врагов столицу графства. Его сотрудники продемонстрировали высочайший профессионализм. Новая правительница страны наверняка довольна. Вот только организаторы покушения на Октавию Торнвил и Эвис до сих пор не найдены. История темная, непонятная. Обвинения в адрес мистических заговорщиков насквозь лживы. Никаких мятежников не существует. Уж Клевил-то знает.

Тогда кто устранил графиню и ее старшую дочь? Арок Флеквил и ненавидевшие Октавию члены Сената? Маловероятно. Они много болтают, но совершить государственный переворот неспособны. Барон лишь воспользовался благоприятной ситуацией. Очевидно, что Лана назначила его регентом под сильным давлением.

Торн подался вперед, взял со стола стакан, пригубил тонизирующий напиток. Организация хранителей пострадала незначительно. Орден не по зубам сирианской контрразведке. Однако есть очень тревожный, настораживающий факт. Агенты, внедренные во дворец, перестали выходить на связь. Клевил не сомневался в том, что они уничтожены. Нападение на асканийскую базу, убийство графини и ликвидация хранителей – звенья одной цепи. И за всем этим стоит воин Тьмы. Самое страшное, что негодяй обладает невероятными уникальными способностями. Подозрение падало на учеников Торна. Кристен Аксел и Малик Эбсон своих уже проверили… Они абсолютно чисты.

Клевил горько вздохнул. От такого удара трудно оправиться. Верховный Хранитель допустил непростительную ошибку. Исправить ее будет нелегко. Противник умен, коварен, жесток. Но главное, воин Тьмы постоянно опережает Торна. Инициатива, преимущество на его стороне. Попытки Клевила вычислить и устранить изменника оказались безрезультатны. Лигвил как сквозь землю провалился. Проджер Дарена не отвечает. Не исключено, что именно он сейчас контролирует фланкийский дворец. И тогда Лана Торнвил и Арок Флеквил его послушные марионетки. Версия очень похожая на правду.

С Маквилом тоже возникли проблемы. На Велии Кальт спас младшую дочь графини. Девушка несколько месяцев провела в его тайном убежище. Маквил утверждал, что у нее есть дар. К сожалению, на определенном этапе обучение пришлось прекратить. Кальт стер Лане все связанные с ним воспоминания и переправил девушку в столицу.

В сложившихся обстоятельствах сближение Маквила и юной графини было выгодно ордену. Торн вызвал Кальта на встречу. Подобные приказы отдаются только лично. Но ученик на Таскону не прилетел. Он сообщил, что в космопорте заметил за собой слежку. Рисковать не захотел и на какое-то время затаился. Не появился Маквил и во второй раз. Сослался на болезнь. Что уж совсем странно. На здоровье Кальт никогда не жаловался. Таким образом, оба ученика Клевила были вне досягаемости и на контакт с Верховным Хранителем идти не собирались.

Небо на западе окрасилось в розовато-красные тона. Огненный шар Сириуса наполовину погрузился в океан. Вода заискрилась, засверкала. Привычный шум в кафе на мгновение смолк. Люди восхищенно любовались закатом.

– Вижу его, – мысленно доложил Эблтон.

– Пропусти, – распорядился Клевил.

Примерно через минуту за столик Торна сел крепкий смуглокожий мужчина лет сорока пяти. Глава сирианского клана самраев. Стейн Алвес типичный унимиец. Темные волосы, карие глаза, нос с горбинкой, массивный, волевой подбородок. Он подозвал официантку, заказал бокал легкого красного вина.

– Любите вы оживленные места, – бесстрастно заметил самрай.

– А зачем нам прятаться? – произнес Верховный Хранитель. – Мы ведь не преступники. Ничего плохого не замышляем.

– Это с какой стороны посмотреть, – грустно усмехнулся Алвес, доставая из кармана маленький прямоугольный предмет. – Я предпочитаю подстраховаться.

– Ваше право, – пожал плечами Клевил.

Сириус окончательно исчез за горизонтом. В заведении вспыхнули лампы искусственного освещения. На Акрил опустилась ночь.

– Смею напомнить, что в стране действует чрезвычайное положение, – сказал Стейн. – За два месяца мы потеряли четыре тренировочных лагеря. Арестованы тридцать семь человек. Служба безопасности свирепствует, словно сорвавшийся с цепи тапсан.

– Я вас предупреждал, – холодно отреагировал Торн. – Нужно было принять дополнительные меры предосторожности. Воины Тьмы готовят плацдарм для вторжения чужаков. Хранители и самраи представляют для них угрозу. Сначала они атаковали нашу базу, теперь досталось вам…

– Кто же думал, что мятежники убьют Октавию Торнвил, – возразил Алвес.

– Нет никаких мятежников, – проговорил Клевил. – Это дезинформация. Ее цель – развернуть в графстве борьбу с инакомыслящими. Чем секретная служба полковника Треша сейчас и занимается. Законодательно запрещены все негосударственные организации.

– Но кто-то же организовал покушение, – парировал Стейн. – Октавия мертва.

– Мертва, – подтвердил Торн. – И устранил ее воин Тьмы, бывший хранитель.

– Черт подери! – выругался Алвес. – Вот почему вы в прошлый раз заставили меня расстегнуть рубашку. Все проблемы из-за предавшего орден хранителя. Но как он проник во дворец? Там надежная охрана, на каждом шагу голографические камеры.

– Детали нам неизвестны, – ответил Клевил. – Этот человек обладает уникальными ментальными способностями. Внедряется в мозг людей и превращает их в послушных марионеток. Они становятся покорными исполнителями его воли, даже не догадываясь, что находятся под контролем.

– Звучит пугающе, – произнес Стейн. – В здании гвардейцы, крензеры, горги. Обслуживающий персонал, наконец. Неужели мерзавец подчинил всех?

– Можете не сомневаться, – тяжело вздохнул Торн. – Схема не так уж сложна. Достаточно запрограммировать человека на определенные действия. От роботов мы мало чем отличаемся. Наше сознание очень похоже на компьютерный процессор. Если нет защиты или она слаба…

– Постойте, – оборвал Верховного Хранителя Алвес, – но у вас во дворце наверняка были агенты.

– Точно подмечено, были, – с горечью сказал Клевил. – Предатель ликвидировал их в первую очередь. Он невероятно силен. Для него не составляет никакого труда извлечь из мозга пленника нужную информацию.

– И служба безопасности этим успешно пользуется, – догадался Стейн. – Ведомство полковника Треша планомерно, методично зачистило сначала Фланкию, а затем весь Алан. Скоро контрразведка доберется до Тасконы и Маоры.

– Совершенно верно, – кивнул головой Торн. – Удавка на нашей шее быстро затягивается. Люди, попавшие в руки воина Тьмы, обречены. После провала надо немедленно менять пароли, явки, эвакуировать базы и лагеря. И ни в коем случае не используйте резервные точки. Придется выстраивать новую систему. Максимально ограничьте контакты между членами клана.

– Проклятье, – раздраженно пробурчал Алвес. – Теперь понятно, как секретная служба вышла на сеть Елании. Схватили какого-то беднягу, привезли к потрошителю, и цепочка потянулась… Мы воспитываем храбрость, стойкость, упорство. Самрай скорее умрет, чем выдаст товарищей. Но в данной ситуации эти качества бесполезны. Надо любой ценой уничтожить мерзавца.

– Пытались, – проговорил Клевил. – Отправили во дворец две группы. Обе бесследно исчезли.

– И что же делать? – спросил Стейн.

– Готовиться и ждать, – ответил Торн. – Рано или поздно негодяй допустит ошибку. Его возможности огромны, но не безграничны. Он сам заточил себя клетку. Воин Тьмы ни за что не покинет пределы комплекса. Предатель надеется продержаться до вторжения чужаков.

– И ему это удастся, – произнес Алвес. – Страной управляет Лана Торнвил и Арок Флеквил. Из дворца он их не выпускает. Даже на заседаниях Сената барон присутствует виртуально. Напрямую с графиней и бароном общается только Сол Треш. Но к полковнику и на километр не подойти.

– Все так, – согласился Клевил. – Штурмовать неприступную крепость бесполезно. Напрасная трата сил и средств. Мы применим другую тактику. Возьмем под контроль руководство армии, звездного флота и службы безопасности. Формально офицеры будут подчиняться Лане Торнвил, а реально ордену хранителей. В стране ничего не изменится. Аресты мятежников и оппозиционеров продолжатся. Треш будет регулярно докладывать правительнице страны о достигнутых успехах. Мы создадим у воина Тьмы иллюзии победы.

– Рискованная операция, – Стейн глотнул вина. – Что если графиня вызовет кого-то из названных вами людей на аудиенцию? Предатель сразу раскроет обман. И не забывайте, именно он «работает» с пленниками.

– Не волнуйтесь, – усмехнулся Торн. – Мы тоже кое-что умеем. Подозрений не возникнет. Куда больше меня интересует ваша позиция. Что решил Совет клана?

– Обсуждение было бурным, – уклончиво ответил Алвес. – О пришельцах пока нет никаких сведений. Режим строгой секретности, введенный в восьмом секторе Бердом Видогом, настораживает, но доказательством грядущего вторжения не является. Тем не менее, события последних месяцев заставляются задуматься. Сражение у Алционы, мятеж на Кратоне, убийство Октавии Торнвил… Не исключено, что это звенья одной цепи. Война Света и Тьмы не миф. А значит, мы не можем остаться в стороне.

Стейн сделал паузу, посмотрел на собеседника. Верховный Хранитель спокоен, невозмутим. Эмоции он никогда не демонстрирует.

– Ваше предложение принято, – сказал самрай. – Базы в графстве Сирианском, герцогстве Плайдском и Грайданском приведены в боевую готовность. Переброска людей много времени не займет

– Прекрасно, – проговорил Клевил. – Я рад, что мы будем драться плечом к плечу. Для того Тино Аято и создавал наши ордена. Дальнейшие действия согласуем позже. Нужно стабилизировать ситуацию в стране.

– Желаю удачи, – Алвес поставил бокал, поднялся из-за стола и направился к выходу из кафе.

Торн облегченно вздохнул. Ему все же удалось убедить самраев. Опытные, умелые воины в борьбе с коварным, безжалостным противником не помешают. Схватка будет не на жизнь, а на смерть. Проигравший обречен на уничтожение. Законы мироздания незыблемы. История развивается по спирали. Совершив пятивековой виток, человеческая цивилизация в очередной раз достигла критической точки.

Это суровое, жестокое испытание на прочность. У людей нет права на ошибку. Либо они преодолеют появившееся на их пути препятствие и продолжат подъем, либо падут под ударами судьбы и исчезнут в бездне небытия. Вселенная беспощадна к слабым. И хотя Свет пока проигрывает войну, шансы на победу еще есть. Несмотря на тяжелые потери и постоянные неудачи, сражаться надо до конца. Все может измениться в любой момент. В разговоре со Стейном Алвесом Верховный Хранитель кое о чем умолчал. Раскрывать свои главные козыри Клевил не спешил.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю