355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Лариса Петровичева » Попаданка для ректора или Звездная невеста (СИ) » Текст книги (страница 12)
Попаданка для ректора или Звездная невеста (СИ)
  • Текст добавлен: 23 января 2020, 10:00

Текст книги "Попаданка для ректора или Звездная невеста (СИ)"


Автор книги: Лариса Петровичева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

Лаверн растерянно посмотрел на Лизу. Его лицо было настолько потрясенным, что Лиза перепугалась не на шутку.

– Там, за холмами, будут рощи, – проговорил он. Слова не слушались, вязли в горле, и Лаверну приходилось с усилием выталкивать их из себя. – А за ними – города и дороги, мосты и реки, леса и озера. А дальше, к северу, будут болота и клюква…

Он уронил голову на ладони, и его плечи задрожали.

Он был дома.

«Теперь ты стал тем, кто на самом деле может править, – мягко сказал Царь-Ворон. – Не капризным и самолюбивым, а настоящим владыкой. Вот и все, король фейери. Прощай и правь долго».

***

Лиза не уловила, как ушел Царь-Ворон – она обнимала плачущего Лаверна, рыдала сама и в какой-то момент вдруг поняла, что мир внезапно утратил что-то очень важное. Но чувство утраты было недолгим – вскоре по траве и веткам сирени пробежал ветер, птицы защебетали с новыми силами, и пошел легкий быстрый дождь.

– Я дома, – проговорил Лаверн, и теперь в его голосе была только радость. Он вернулся домой, он заслужил это возвращение.

В сердце Лизы теперь не было ничего, кроме тихого счастья. Это ведь был и ее мир тоже – хороший, правильный мир. И, когда Лаверн обернулся к ней и с осторожной трепетностью поцеловал, Лиза поняла, что наконец-то вернулась домой.

Ее путешествие было закончено.

Потом они лежали в траве, обнявшись и глядя туда, где вечерние облака текли к закату – золотые и розовые, похожие на тонкое кружево. Вечер был теплым и тихим, и Лиза точно знала, что теперь все вечера, и ночи, и дни будут именно такими – наполненными теплом, любовью и страстью.

Так и должно было быть.

Так и было.

Потом лето угасло, сменившись теплой и сухой осенью, потом пошли дожди и, наконец, выпал первый снег. Стоя возле окна в просторной гостиной их с Лаверном дома, Лиза грела ладони о кружку с глинтвейном, смотрела, как сад украшается белыми снежными шелками, и вдруг вспомнила, как когда-то давным-давно стояла у окна в своей крошечной комнате и, словно завороженная, не могла оторвать глаз от снегопада. В тот год осень затянулась почти до конца декабря, и, когда наконец-то пошел снег, это было самым настоящим чудом. А потом был новый год, они с мамой наряжали елку – и это была их последняя елка вместе.

Лиза поняла, что больше не может быть счастливой.

Она так и сказала Лаверну, когда тот вернулся домой – он уходил в рощу, проверял, все ли хорошо у зайцев, недавно сменивших серые шубки. После того, как они обнаружили этот дом среди леса, Лаверн заявил, что наконец-то выбрал себе достойное занятие – следить за жизнью природы, направляя ее и украшая.

Лизе это нравилось.

– Помнишь, ты обещал, что однажды вернешь меня домой, – сказала она и, наконец-то отважившись взглянуть в глаза фейери, добавила: – Лаверн, я хочу вернуться. Нельзя унаследовать землю вот так, отрекаясь от себя.

Лаверн сел на ближайший стул и несколько долгих минут растерянно молчал, словно никак не мог взять в толк, что говорит Лиза, и почему это так важно для нее. Лиза опустилась на пол рядом с фейери и взяла его за руки.

– Ты ведь такой же, как я, – проговорила она. – Ты ведь всегда хотел вернуться домой.

Лаверн помолчал еще немного, а потом в его глазах мелькнули лукавые медовые искры. Лиза вспомнила, как они лежали на траве в саду на первой базе и смотрели на облака.

– Ты ведь не забудешь меня, девчонка? – чуть ли не смеясь, поинтересовался фейери. – Ты ведь не влюбишься в какого-нибудь бойкого соседа?

– Никогда! – рассмеялась Лиза. – Ты ведь здесь, и везде, и всегда, ты все равно будешь рядом.

Лаверн встал со стула, поднял Лизу и, легонько стукнув по носу, сказал:

– Ну, будь по-твоему, звездная невеста. Мы встретимся совсем скоро.

В следующий миг все пришло в движение.

Сперва по кругу понеслась мебель: стулья били ножками, стол скакал, как заправский конь, картины выпрыгнули из рам и полетели куда-то, словно необычные птицы. Потом пришли в движение стены дома, и вскоре нельзя было понять, где дом, где сад, где снег – все смешалось в безумной круговерти, из которой порой выскакивали какие-то ветки, яблоки, встревоженные животные… Но нет, это были не животные и не яблоки – Лиза летела в водовороте звезд и сама была звездой, кометой, которая прорезала пространство и время, чтобы упасть.

Ей стало весело и жутко. Настолько жутко, что Лиза плотно зажмурилась, прижала голову к груди и просто стала ждать, когда полет прекратится.

Она ведь не могла лететь вечно.

Перед мысленным взглядом мелькнул Лаверн – он махал рукой на прощание. Лиза радостно подумала, что они встретятся совсем скоро, узнают друг друга, и вот тогда их общий мир действительно станет настоящим, а не сказкой и не сном. Они обязательно встретятся, и вот тогда…

Правая нога промокла.

Чертыхнувшись, Лиза вытащила ее из лужи. Ну и зачем ее понесло через эту рощу, где осенью грязищи по колено? Можно же было пройти через переулок – пусть на десять минут дольше, зато в школу бы пришла сухой и чистой.

Лямки рюкзака впивались в плечи.

Лиза растерянно посмотрела по сторонам. Она стояла на усеянной мокрыми листьями тропинке, ведущей к школе через осеннюю березовую рощу. За плечами болтался тощий рюкзак, прохладный ветер забирался под смешную дутую куртку идиотского розового цвета. Впереди в осеннем туманном сумраке приветливо горели огни школьных окон – сегодня было пять уроков, и Лизу ждала самостоятельная по математике, а в рюкзаке лежали две картонки с гербариями.

Лизе почудилось, что под ногами дрожит земля.

Она развернулась и бросилась бежать в сторону дома.

Миновав несколько улочек, Лиза выбежала к облетевшему сиреневому саду – дом нисколько не изменился, и угловое окно на втором этаже горело теплым золотым светом. Мама сегодня работала во вторую смену.

Лиза взлетела по темной лестнице на второй этаж и несколько минут стояла у знакомой двери, выравнивая дыхание. Она вернулась в себя, к себе, туда, куда уже и не надеялась попасть.

Ее путь был закончен.

Лиза опустила руку в карман и нащупала ключ. Щелкнул замок, дверь открылась, и Лиза вошла в знакомую прихожую. С кухни летел запах кофе, а из большой комнаты доносилось стрекотание швейной машинки и голос телеведущего: мать шила блузку и смотрела новости.

Не чувствуя рук, Лиза сняла сапоги и расстегнула куртку. В зеркале на стене отражалась испуганная десятилетняя девочка, и Лиза смотрела на себя и всем сердцем чувствовала, как утекают годы, пережитые ею в будущем. Все было впереди, и девочка в зеркале точно знала, что все будет хорошо.

Мама выглянула из комнаты и, увидев Лизу, удивленно спросила:

– Дочуш, ты что? Забыла что-то?

И Лиза разревелась от счастья и, обняв растерянную маму, прошептала:

– Я вернулась, мам. Я вернулась.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю