355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксен Крас » Забытые пороки. Том I (СИ) » Текст книги (страница 31)
Забытые пороки. Том I (СИ)
  • Текст добавлен: 15 апреля 2020, 17:31

Текст книги "Забытые пороки. Том I (СИ)"


Автор книги: Ксен Крас



сообщить о нарушении

Текущая страница: 31 (всего у книги 33 страниц)

Вихт

Слава Богам, ужасные дни позади, и можно забыть о пережитом.

Сначала похищение, затем чудовище, которое оказалось милордом Рирзом, а после и новости о кончине тетушки.

Смерть Либби Вайткроу потрясла его до глубины души, Вихт понимал, что может не успеть, он знал, что могут не найти лекарства. Но тетушка не дождалась его всего несколько дней.

Всего несколько дней, и она, возможно, излечилась бы от ужасного яда. Во всем была вина Вихта! Это он согласился срезать путь, и из-за этого отряд ступил на опасные земли, из-за этого они попались дикарям. Его люди лишись жизни, некоторые особенно мучительно, он сам задержался сначала в плену, а после, поскольку отклонился от маршрута и пришлось преодолевать большее расстояние, то и потерял время.

Все эти размышления вынуждали его страдать, лорд Вайткроу чувствовал себя виноватым, посещал, за неимением Храма, алтари, не мог думать ни о чем другом, пока его спаситель, ставший хорошим другом, не убедил его в бесполезности мук совести. Вихт отправил своего гонца, по наставлению Рирза, на территорию лагеря Холдбистов с посланием, в котором описывались все симптомы и обстоятельства смерти тетушки Либби, а затем тот вернулся обратно с ответом.

Оказалось, что и весь поход был совершенно бессмысленной затеей – вовсе не яд погубил леди Вайткроу, а болезнь. Будущий Гроссмейстер Айдин, как оказалось, сталкивался с похожими недугами еще в Ферстленде, преимущественно в холодных землях. Лишь только бред и странное поведение смутило лекаря, однако, как он написал, это могло быть последствием опасения смерти или связано с кошмарами и страхом, ведь часто во сне больные начинали задыхаться от приступов кашля.

Вихт письмо принесло некоторое облегчение, по крайней мере не его ошибки стали роковыми.

Рирз остался у него, чтобы поддержать и, заодно, подлечить свою ногу – в течение всего пути она не давала ему покоя.

Вайткроу счел нужным познакомить бастарда и со своими родственниками-тройняшками. Чувство юмора Рирза Холдбиста, столь чуждое, непонятное и порой пугающее Вихта, пришлось по душе Велесу, Венсу и Вилле. Рирз, по духу, воспитанию и мыслям, был куда ближе к ним, чем к лорду Вайткроу. С Виллой у гостя и вовсе прекрасно заладилось.

Все пятеро часто наведывались в библиотеку, где сыну Рогора представили главного строителя и его брата.

В один из дней, после очередного посещения книгохранилища, где они рассматривали и семейные древа тех, что участвовали в строительстве Дэйбрейка и занимали хорошие должности, Вихт решился спросить Рирза о его происхождении.

– Милорд, когда мы с вами впервые встретились, вы сказали, что не являетесь лордом. Но тот лагерь, он принадлежит вам. Я, может быть, плохо помню тех, кто решил освоить данные земли, но, кажется, ту часть смог отвоевать лорд Рогор Холдбист. Если я ничего не путаю, то…

– Смелее, милорд, вы на верном пути. Со мной не стоит так витиевато изъясняться, обидеть меня хамством вы не сумеете. Впрочем, вы неспособны обидеть таким образом даже самого придирчивого из лордов.

– Вы из Династии Холдбистов?

Ох, какой переход от нормальных уважительных фраз к бестактности! Учителя, что вложили в него столько сил, услышав это, верно, более не посмели бы приниматься за обучение людей знатного происхождения, убедившись в отсутствии у себя способностей к достойному воспитанию.

– Да.

– Вы… Вы сын Рогора Холдбиста, или его…?

– Рогора Холдбиста, милорд.

Его друг то ли усмехнулся, то ли ему было неприятно касаться этой темы. На некоторое время тишина окружила их, казалось, что даже птицы, без конца чирикающие, покинули насиженные ветви.

– Вы хотите узнать являюсь ли я законным сыном Рогора Холдбиста, верно? О, по вашему смущению я понимаю, что именно это вы и хотели узнать. Нет, я незаконнорожденный сын, или, как это принято называть более оскорбительно и кратно – бастард. Вам неприятно общение не с лордом, милорд Вайткроу?

– Нет, что вы, милорд! Мне интересны вы, а не ваше происхождение. Прошу прощение за свое любопытство. Мне не пристало задавать такие вопросы!

– Полно, милорд. Любопытство – это прекрасная черта, она помогает нам идти вперед и развиваться. Вам интересна моя история?

– Я не посмею просить вас, если это оскорбляет ваши чувства.

– Ничуть. Я знаю кто я, я знаю кем я родился и в этом нет моей вины. И я знаю, что я могу изменить свое положение и стараюсь ради этого. У моего отца Рогора Холдбиста была молодая жена, что никак не могла родить ему наследника. На удивление, отношения между супругами с самого начала были весьма теплы, но ее неспособность родить здорового наследника грозила их испортить. В качестве утешения мой отец решил завести себе любовницу среди служанок. Она, впоследствии, понесла и родился я. Меня решено было оставить в замке – лорд Рогор решил, что если у него не будет наследников с его молодой супругой, то он выдаст меня за их сына.

Два года ко мне относились как к лорду, я этого не помню, но были те, кто видел и поделились своим знанием со мной. Затем у четы Холдбистов случилось первое счастливое событие – родился сын, мой кровный брат Ротр, законнорожденный, но слабый. Меня решили все еще держать при себе – вдруг Ротр не выживет? Но он выжил, окреп, а через чуть более, чем год, родился еще один мой кровный брат Робсон. И бастард перестал быть нужным своему отцу – меня отселили подальше, выгонять не стали, ведь это подорвало бы репутацию Рогора, он признал своего незаконнорожденного сына и оповестил всех об этом.

– Но это отвратительное поведение! Нельзя так поступать с детьми.

– Ему можно, он лорд. Я рос, меня учили почти наравне с моими братьями, но с каждым днем отец ненавидел меня все больше – я не понимал тогда, почему я вызываю такие чувства. Но какое-то время назад пришло осознание того, что я – его позор. Лишь леди Эббиана Холдбист любила меня и заботилась. Она всегда запрещала отцу избивать меня, помогала мне и была добра. Отец и его братья же во всех ужасах, во всех грехах винили только меня. Тем временем у Династии Холдбист, несмотря на то что леди пережила несколько неудачных беременностей, родился здоровый мальчик и, позже, дочь Риана. Разумеется, я был вовсе не нужен – живое свидетельство слабости лорда Холдбиста. Я – это воплощение всего его несовершенства.

– Но ведь вы не выбирали такую жизнь!

– Да, но ему все равно. Более того, меня стали винить во всем. Мой третий брат умер, он был ребенком, остался без слуг, играл и случайно угодил в колодец. Меня обвинили, а я был тогда, хоть и старше, но тоже ребенком! Лорд Рогор Холдбист заверял всех – именно я подстроил все и убил Рисса.

– Милорд, я и помыслить не мог о том, что некоторым детям лордов приходится так несладко. Но лорд Рогор Холдбист после смог понять, что вы тут не причем?

– Гроссмейстер сказал ему, что Рисс упал в колодец, ударился головой и утонул. Однако, это не спасло меня – отец все равно считал, что это моя вина, он избил меня, он продолжал меня избивать не один раз, а однажды я испугался, он убьет меня, но леди Холдбист каждый раз вставала на мою сторону. Я знаю, я продолжал жить в замке лишь потому, что она всегда была на моей стороне. Несмотря на то, что я был невиновен, отец обозлился на меня и старался всячески отгородить моих братьев, свою жену и самого себя от общения со мной. Робсона и Ротра он выслал на обучение к другим лордам, а моя сестренка не оставалась одна ни на минуту. Я не мог даже пожелать ей доброго утра без того, чтобы моему отцу донесли. Без его разрешения я не имел права с ней разговаривать, а он никогда не позволял мне делать этого. Когда же мои братья вернулись, лишь за то, что мы нашли общий язык и хотели проводить время вместе, как нормальная семьи, лорд Рогор впал в ярость и придумал способ избавиться от меня на долгие годы – он отправил меня сюда.

– Но ведь вы могли отказаться!

– Неужели? Это единственный способ добиться чего-то. Здесь, построив замок, выполнив волю моего лорда-отца. Я смею надеяться заслужить его доверие и уважение и получить в награду возможность основать свою Малую Ветвь. Да, это займет долгие годы, я понимаю. Но, также, я понимаю, что в случае отказа, он нашел бы другой способ избавиться от меня, например, я бы мог умереть на охоте. Или в военном походе.

Вихту не приходил в голову ни один ответ на столь безумную жестокость к собственному сыну. Его отношения в семье складывались наилучшим образом, у Форестов, с которыми они всегда были близки, семья всегда была на первом месте. В его доме постоянно проводились праздники, балы, пиры, рыцарские турниры – семьи приезжали с детьми, он видел множество лордов и леди, их наследников, младше и старше чем он. И все походили на нормальные семьи. Он встречал и Холдбистов, как он думал, в полном составе, но оказывается, Рирза не брали ни разу.

Спаситель юного лорда Вайткроу пробыл с ним не один цикл и за это время они сблизились. Удивительно, что люди со столь разными судьбами быстро нашли общий язык. Рирз был приятен в общении, а внешне не походил на лорда, скорее напоминал рыцарей Вайткроу, или даже менее статусных людей. Лорд ругал себя за сравнение, однако, похожий на лесоруба или камнетеса бастард Холдбиста оказался куда более мудрым и интересным, чем большинство правителей или наследником Династий и Ветвей. Да, ему не помешало бы обучиться некоторым манерам и научиться больше уделять времени тому, как он выглядит, ведь первое впечатление имеет большое значение, однако, уже после непродолжительного общения все забывали про внешность и видели богатый внутренний мир, глубокие познания и интересное, хоть и странно-непривычное, чувство юмора.

К их первой встрече разговор также возвращался не один раз – милорд Холдбист не помнил ничего о том, как он порвал своих врагов. Сначала он сражался, отправился за вожаком, а дальше в памяти всплывал лишь его разговор с Вихтом. Он не мог вспомнить даже момент, когда его ранили.

Рану Рирза обработали и зашили еще там, около хижин дикарей, но за время их путешествия она воспалилась, и Гроссмейстер Дэйбрейка был вынужден вновь вскрывать ее. Рирз до самого отбытия прихрамывал, хоть и пытался убедить окружающих, что у него ничего не болит.

Кроме печальной судьбы друга и страданий из-за смерти леди Либби, была еще одна причина для волнений – Фейг до сих пор не прислала ему ни одной весточки. Больше полутора сезонов молодой лорд не получал писем, хотя писал ей регулярно, он просил прощения, если обидел свою невесту, но ответа не поступало. Что делать Вихт не представлял и решил посоветоваться с Рирзом. Незаконнорожденный сын, хотя лорд Вайткроу предпочитал думать о нем как о будущем лорде, уже вернулся к себе. Перед возвращением в свой лагерь он приглашал Вихта как-нибудь посетить его, они поддерживали связь через воребов, но этот вопрос был слишком деликатным, чтобы обсуждать в письмах.

Милорд Холдбист был не в очень радушном расположении духа и отказался вставать с постели. Вихт, впрочем, вовсе не возражал, он здесь лишь гость.

Южанин долго рассказывал про взаимоотношения с невестой, о том, что сейчас она у своей семьи и показал свой платок – он не мог перестать радоваться, что оставил его в Дэйбрейке перед отправлением в Каменный лес и не потерял его.

– Быть может, леди Фейг Форест по каким-то причинам покинула свое родовое гнездо Гринтри и, например, проживает в другом? Даже я уже знаю, что там может начаться война. И твою невесту могли отправить в любую отдаленную крепость для безопасности. Или она могла вернуться к тебе и готовиться к свадьбе, ведь, если она не получила посланий о твоей задержке здесь, то ожидает твоего возвращения в ближайшие дни.

– Я и не подумал об этом, Рирз! Ты прав. Но, если я не знаю где точно она находится, то что мне делать?

– Напиши письма в свой замок, во Фридомхелл. И, заодно, в Гринтри, родителям леди Фейг. Уверен, они должны знать, где их дочь. Или отправь к ним своего гонца с письмом, так будет куда надежнее. Тем более, что гонец может узнать куда доставить послание для твоей невесты.

Предложение, более, чем разумное, не принесло никакого результата. Лорд Райан Форест не принял гонца, он отказался даже принять само послание и отправил стражу прогнать всадника, хорошо хоть приказал не причинять тому вреда.

Такое поведение было совершенно непонятным Вихту, а Рирз предположил, что лорд или обижен на задержку Вихта, или скрывает свою дочь, или задумал что-то ещё.

В Фридомхелле невесты не оказалось, и Лорд Вайткроу окончательно растерялся. Рирз тогда другу лично отправиться домой и выяснять все на месте.

Но Вихт не хотел ехать один – его спаситель и друг был более знающим и опытным, да и его общество оказалось приятным. Лишним доказательством удивительной способности расположить к себе была дружба бастарда с Амфи – водным созданием, существование которого ещё раз подтверждало, что Новые земли совсем не похожи на Ферстленд.

Долгие уговоры, обещания и мольбы помогли убедить бастарда составить компанию и быть гостем лорда Вайткроу. Часть людей из Дэйбрейка Вихт убедил, за приличное вознаграждение, вместо возвращения домой отправиться в лагерь Холдбистов и помогать со строительством. Из рыцарей Рирз назначил ответственных за поимку новых рабов, Айдина отправил обучаться у Гроссмейстера Дэйбрейка, а также изучать новые материалы, а вместо себя оставил Герта Невозмутимого. Вихт удивлялся отправке Айдина, ведь тот был лучшим из лекарей Холдбиста, пока он не узнал историю прервавшейся дружбы. Разделить двух непримиримых упрямцев будет куда легче, чем исправлять последствия их вечной ругани.

Главные приготовления завершились, осталось дождаться корабля и договориться о переправе до Ферстленда. Торговые суда ходили здесь часто, общеизвестно, что лордам в диких местах не на что тратить свои монеты, а хитрые капитаны продавали все, начиная от металлических наконечников для стрел и строительных материалов, заканчивая рабами.

Вихт проводил время в лагере Холдбистов; подготовка, что он устроил Рирзу, также включала уроки манер и изучение танцев. К сожалению, талантливый во многих областях сын Рогора совершенно не блистал в этих сферах, и Вихту приходилось тратить нечеловеческие усилия не только на обучение, но и на то, чтобы убедить друга не сдаваться.

В один из дней гонец из Дэйбрейка доставил лорду Вайткроу письмо. Невозможно передать словами как тот был счастлив, как он мечтал увидеть заветную весточку от своей невесты, но его мир перевернулся.

Его возлюбленная, обещанная ему с самого рождения, прекрасная и милая невеста Фейг Форест вышла замуж.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю