355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Илья Соломенный » Новая магия (СИ) » Текст книги (страница 15)
Новая магия (СИ)
  • Текст добавлен: 15 февраля 2022, 15:31

Текст книги "Новая магия (СИ)"


Автор книги: Илья Соломенный



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

– Не извиняйся, – я сухо усмехнулся, – Может быть, всё ещё изменится.

Она благодарно кивнула и поспешила перевести тему. Я видел, что Дайше нелегко было произнести даже эти обтекаемые формулировки, поэтому не стал на неё наседать. Будет ещё возможность узнать, что с ней произошло.

В её глазах тоже мелькала радость встречи. Но совсем не такая, как у меня. Более… Сдержанная. Более вежливая. Я с разочарованием и горечью понял, что это не та девушка, с которой я расстался.

Она была другой. И уже не любила меня так, как это было в прошлой жизни…

Несмотря на сказанное и поселившийся в груди неприятный холодок, я всё же был рад. Почти счастлив. Я теперь не один! И всё складывается как нельзя лучше! Такой подарок судьбы – не время грустить.

Мне нравилось говорить с Дайшей. Нравилось слушать её голос, пусть он и был совсем другим. Не тем, который я помнил. Нравилось смотреть на неё. И поэтому я решил, что буду сконцентрирован только на хорошем.

– Как давно ты здесь? – спросила девушка.

– Меньше года. В Тарнаке – со второго летнего месяца.

– Быстро адаптируешься.

– Мне просто везло.

– Ну конечно, – она улыбнулась, – Таким, как мы, всегда везёт.

– «Таким, как мы?»

– «Переселенцам». Тем, кто был на корабле вместе с нами.

– То-то ты такая спокойная, – понимающе протянул я, – Значит, есть и другие?

– Есть.

– Я так и знал! Скольких ты уже встречала? Ведь встречала, так?

– Так, – снова подтвердила она, – Но лишь одного. Он, кстати, тоже здесь.

– Ты не шутишь?!

Девушка встала:

– Идём, я вас познакомлю.

– Кто он?

– Пусть это будет для тебя сюрпризом.

Мы пошли к лестницам, ведущим на второй этаж. Продвигаясь вдоль стены, встретили официанта с подносом и взяли пару бокалов вина.

– За всё то время, что ты здесь… Удалось хоть что-то узнать о магии? Достоверно, с научно подтверждёнными данными?

– Кое-что. Ты же знаешь, что такое векс, верно?

– Структурно?

– Да.

– Синтезированный минерал, который создан из гибридных нанитов.

– Верно. Собственно, магия получается из-за взаимодействия этих нанитов и пула очень ценных клеток, которые несёт в себе практически всё местное население. Это, как ты выразился, «научно подтверждено» около года назад, в моей лаборатории.

– У тебя есть своя лаборатория?

– И не одна. Джессалин довольно сильно продвинулись в изучении биологии. Даже здесь, в Тарнаке, «светоче прогресса», как вы его называете, знаний в этой области наберётся едва ли половина от тех, что доступны моей семье.

Что ж, этим она меня не удивила. Великие семьи действительно держали в Тарнаке свои представительства, а также имели здесь собственные лаборатории, мастерские и производства – и во многих аспектах исследования, проводимые в них, а также изобретённые устройства считались передовыми. Но на самом деле главные открытия и инновации появлялись именно на родных землях Великих родов. Те, которыми Лорды не спешили делиться даже со своими друзьями.

Тем ценнее было то, что рассказывала Дайша. Этим она показывала степень своего доверия ко мне.

– И как же всё работает с… Ммм… Технической точки зрения? Не представляешь, сколько местной макулатуры я перекопал в поисках хоть сколько-нибудь логичного объяснения, но ничего не нашёл.

– Неудивительно. Уровень знаний населения и развитие науки на самом раннем этапе не позволяют местным понять, как они могут управлять огнём или электричеством. Если в общих чертах – при попадании в организм эссенции, она начинает взаимодействовать с клетками, о которых я говорила. Взаимодействие делится на несколько этапов, но во время последнего смесь и клетки образуют некую «универсальную» субстанцию. Затем происходит взрывной рост, и эта субстанция превращается в любую материю.

– Ты шутишь?

– А разве похоже? Разве не видишь, насколько эта «магия» превосходит умения псайкеров из нашего родного мира?!

Я видел. Но само утверждение… Она видела, что я сомневаюсь.

– Мы проводим массу исследований, Виктор. Массу, – девушка повторила это слово со значением, – Ты даже представить не можешь, насколько я со своими ограниченными знаниями продвинула вперёд местную науку. Всего за пять лет! Поверь – семьи Великих лордов, пользующихся эссенцией уже не первое поколение, предрасположены к развитию магического таланта куда сильнее простолюдинов. У тех нужных клеток содержится куда меньше, а шансов стать мортаги – больше.

– Но… – я вспомнил, как работает моя магия, – Но молнии? Огненные вихри? Телекинез?

– Всё это – результат того, о чём я говорила. Ты что, не слушал? Материя, Ви! Клетки под воздействием векса превращаются в материю! Любую!

– И?..

– Под управлением определённой программы, прописанной в векс, твой мозг вырабатывает клетки в нужном количестве, превращает их в материю, направляет, поддерживает и насыщает. А руки и все эти пассы – не более чем удобный способ направить выплеск этой материи. Некоторые маги изначально начинают колдовать, не используя руки в качестве направляющего инструмента, и их развитие идёт совсем не так, как мы привыкли видеть.

– Стой-стой-стой! Программу? В каком контексте ты это слово употребила?

– А вот это самое интересное. Разные осколки корабля, ставшие векс-шахтами, несут в себе разный… Программный код, если можно так сказать. Ты же знаешь градацию эссенций? Молнии, пирокинез, телекинез, вода, биомантия? Их на самом деле больше, это лишь самые распространённые. И каждый вид эссенций можно добыть только в определённой шахте. Простой пример: твоя эссенция – из земель, принадлежащих Джессалин. Мы владеем Иллюминатными копями. Принимая такую, маг обычно получает одну, или несколько, если повезёт, зашитых в кристалл программ. Повторяю – как повезёт. Может, это будет умение формировать вылетающую из ладони прямую молнию – и только. Может – возможность формировать направленный пучок фотонов. Может – генерировать электромагнитные поля и воздействовать на металл. Или что-то другое, вроде твоих хлыстов, о которых я слышала. Иногда – что-то вместе. Но ты, как и я, универсал.

– Почему так?

– Наверняка сказать не могу. Мы размышляли над этим, и пришли к выводу, что наши знания каким-то образом помогают лучше контролировать взаимодействие стволовых клеток. За счёт этого у нас и более быстрая обучаемость.

– Нет, я имел ввиду другое. Эти программы… Как они формируются?

– Нашёл, что спросить, – она звонко рассмеялась, – Мы тут не сотни лет живём, забыл? Есть мнение, что эта информация с архивов корабля. Там же куча всего была записана, верно?

– Верно, – подтвердил я.

Действительно, «Арлея» была размером примерно с Тарнаку, и кристаллов, в которых хранилась записанная информация обо всех сферах жизни нашего родного мира, на ней хватало. Точнее – их было просто невероятно много. И на них действительно был записан огромный массив данных.

– Я думаю, что записанная в кристаллы информация встраивается в генетический код местных. Через те же самые клетки, и позволяет им использовать магию. А нам – в куда большем масштабе, потому что мы сами в этих кристаллах существовали какое-то время, и теоретически – тоже можем владеть этой информацией. Или слились с нею, трудно сказать наверняка.

– Сложно. Но интересно. Если всё так, как ты говоришь… К примеру, я приму ещё эссенцию – во мне могут открыться новые способности?

– Верно.

Мы, наконец, оказались возле широкой лестницы, ведущей на второй этаж. Поднявшись по обитым дорогим ковром ступенькам, пошли по галерее.

– А что будет, если нам принять эссенцию другого вида?

– О, это очень уместный вопрос! Пока никто из нас не пробовал.

– Это настолько опасно?

– Никто не хочет проверять, хотя исследования на… Добровольцах… Ведутся.

– Да, я встречал такого… «исследователя», – от воспоминаний о логове Серого Сюртука, меня передёрнуло.

– Понимаю, о чём ты. После тех событий я о тебе и услышала. И несколько напряглась, надо сказать. Методы этого человека были очень радикальными…

– Зато действенными, если верить отчётам.

– Да, у него каким-то образом получилось соединить в себе сразу несколько разновидностей магии…

– Жаль, что от тела ничего не осталось – говорят, его разметало по целой улице… Можно было бы его исследовать.

Дайша кивнула.

– Кстати, забыла сказать – мы живём куда дольше обычных людей.

– Насколько?

– Самый старый из тех, кто принял эссенцию в шестьдесят четыре года, в этом году празднует девяностолетие. Выглядит максимум на семьдесят. До того, как стать магом, отличался весьма… Нестабильным здоровьем. Так что тут результат налицо. И таких хватает, Ви. Но…

– Но?..

– Бывает и обратная сторона. Магия меняет людей, наверное, ты и сам это знаешь. Самые старые колдуны, которых я видела лично… Скажем так – пиромант похож на побывавшего в пожаре, а водяной маг будто пару лет провёл в топи…

– Что, настолько всё плохо?

– После нескольких десятилетий интенсивного пользования магией человеческое тело начинает страдать от её проявлений. И меняться. Возможно, для нас эта проблема тоже неактуальна, но мы здесь даже семи лет не прожили.

Мы покинули галерею и через небольшой коридор вышли на балкон. Он опоясывал дом с наружной части второму этажу. Пройдя немного вперёд, обнаружили стоящего в небольшой выносной беседке мужчину.

Около тридцати пяти, атлетически сложенный, коротко стриженный, с прямым носом, широкими скулами и густыми бровями. Одет незнакомец был в дорогой камзол зелёных цветов дома де Бригез, свободные брюки и высокие сапоги.

Он облокотился на перила и разглядывал ночной город.

– Корвин! – окликнула его моя спутница, – У нас сегодня важный день.

– В самом деле? – обернулся тот и, заметив меня, резко поскучнел, – Кто этот мальчик?

– Виктарион.

– Господин первый пилот! – радостно улыбнулся я, – Думал, что меня сегодня уже ничего не удивит!

– Виктарион? – его недовольная гримаса исчезла и мужчина вмиг оскалился довольной улыбкой. Подойдя, он похлопал меня по плечу, как старого знакомого, и крепко сжал руку, – Парнишка программист, верно? Навигационные системы? Рад тебя видеть.

– Точно так. Только теперь я Виктор Костандирафос. Младший сын младшего сына, ничего особенного.

– Не преуменьшай, – он щёлкнул пальцами, припоминая, – О тебе уже много кто слышал. Я помню, что видел твоё имя в письмах, связанных с Запретной территорией… Ты ведь был там с Торном? Бедняга без твоей помощи не добрался бы до ворот.

– Дело прошлое.

– Скромник, – хохотнул Корвин, – И во время недавних, неприятных событий на Дне города – ты ведь тоже тогда отличился? Вы с дружками-приятелями взяли пленного, чью память потом на куски менталисты разорвали, верно?

– Да, там тоже – больше повезло.

– В любом случае, ты неплохо устроился.

– Неплохо, но вы, судя по всему – получше?

– Так и есть. Теперь, с твоего позволения, я господин Корвинус, барон замка Аталар. Как видишь – всякое случается, – рассмеялся он.

– Значит, вы двое в союзе? И ваши семьи об этом?..

– Знают. Но при этом у нас тайное общество, если употреблять более романтичные формулировки. И я так понимаю, сегодня оно пополнится новым членом?

– Это зависит от того, что вы предлагаете новобранцам, – отшутился я.

– Власть, дорогой Виктарион. Силу, могущество, возможность постигать то, что тебе интересно. Возможность строить новый мир таким, каким тебе хочется.

– Это понятно, – я позволили себе лёгкую улыбку, – Но вы же что-то предпринимаете, чтобы всё это иметь, верно? Что-то делаете? Влиятельный князь де Бригез, советница Джессалин – такие высокие должности… Что нужно сделать мне, чтобы вознестись также?

– Верный вопрос. Как ты правильно заметил, в нашем узком кругу…

– Два человека – это не круг, Корвин, – перебила его Дайша, – А прямая линия. Так что давай говорить также прямо, раз уж все карты на столе.

Она пристально посмотрела на меня.

– У нас есть прямой выход на Великих Лордов, Ви. И мы этим пользуемся. Направляем развитие Домов, каких-то предприятий, даём советы. Я продвигаю биологию, Корвин – военную технику. Если ты займёшь похожее положение в своей семье… Думаю, не стоит детально разжёвывать, куда мы способны направить развитие этого мира с нашими знаниями и такой властью?

– Не стоит. Но определённый план у вас уже есть, как я понимаю?

– Общие намётки, кое-какие детали… Узнаешь со временем. Мы уже кое-что предпринимаем и поможем тебе сориентироваться, если потребуется.

– Рад это слышать.

– То, что мы остались живы – настоящее чудо, – заметил Корвин.

– Согласен, я и сам не раз об этом думал. Не следует разбрасываться вторым шансом, не так ли?

– Именно! – горячо поддержала меня Дайша, – Нам повезло очутиться в этих «благородных» телах, так что не воспользоваться их возможностями… Думаю, они наверняка распорядились бы нашими знаниями куда хуже…

– Дайша, – Корвин успокаивающе положил руку ей на плечо. Не буду скрывать, мне это не понравилось, но я промолчал, – Не стоит сейчас разводить полемику на этот счёт.

– Не стоит, – согласилась он, поводя плечом, – Предлагаю сегодня вообще не говорить о делах. Вместо этого просто выпьем, порадуемся, что среди нас есть ещё один выживший, и проведём отличный вечер!

– Ничего не имею против, повод и правда отличный!

Корвин приглашающим жестом указал на небольшой столик в беседке. Там стояла бутылка игристого вина, фруктовая нарезка и несколько высоких фужеров. Разлив ароматный золотистый напиток, мы посмотрели друг на друга, и улыбнулись.

– Предлагаю тост, – сказал я, – За второй шанс! За то, чтобы воспользоваться им правильно! За наши жизни, за дружбу и за удачу. Благодаря которой мы с вами сейчас вместе, и дышим. За нёё – и за нас!

– За неё!

– За нас!

Сделав глоток, я прокатил напиток по языку и проглотил его. Вино было превосходным. Сладковато-пряный вкус с нотками ванили отложился в памяти яркой кляксой, одной из тех ассоциаций, с помощью которых годы спустя человек обычно припоминает события.

И в тот момент этот вкус показался мне вкусом новой жизни…





Конец первой части.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю