Текст книги "Рождение вечности (СИ)"
Автор книги: Илья Соломенный
Жанры:
Космическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
То, что я могу работать с артефактами Предтеч и чувствовать их, стало понятно после изучения некоторых из переданных мне материалов. Уж не знаю, как все это работало (предыдущий скаяр попытался объяснить в своих записях природу этих способностей, но честно говоря, я абсолютно не понимал, о чём идёт речь – да и он, судя по всему, руководствовался лишь непроверенными гипотезами), но факт оставался фактом – подобные вещи действительно притягивали меня. Даже тот случай на Эдеме, как выяснилось, был ярко выраженным примером.
Я пробовал медитировать, погружаться в пучины своего сознания для того чтобы понять – как мне проявить свои способности, но дальше замедления восприятия пока не продвинулся. Впрочем, это меня всё равно радовало. Все те разы, когда время вокруг меня начинало течь медленно, оказались не всплесками адреналина, как я предполагал. Это было бессознательное искажение инфополя вокруг себя, и изучив этот вопрос подробнее, я за неделю научился входить в подобное состояние вполне осознанно. Правда, после таких попыток всё тело жутко болело – каждый раз, когда инфополе вокруг меня искажалось, я начинал двигаться гораздо быстрее любого человека, но за это приходилось расплачиваться – всё-таки человеческий организм не приспособлен к подобным нагрузкам, и Элиас постоянно напоминал мне о том, чтобы я не слишком сильно усердствовал.
В один из дней я застал его в кают-компании, где синт был занят разглядыванием карт Варанта.
– Привет, – поздоровался он со мной, – Как успехи?
– Интересное чтиво ты мне предоставил, – заметил я, и рассказал ему о записях Александра.
– Ааа, – протянул Элиас, – я читал их. Удивительно, что он решился так честно рассказать о том, какие же мы – люди – редкостные твари, не так ли?
Я кивнул.
– Он всё-таки был приближенным Императора, и мог позволить себе чуть больше, чем придворные летописцы.
– Это да, – согласился Элиас, отмеряя пальцами расстояние между двумя точками, – а что насчёт твоих навыков?
– Ну, пока поблизости нет ничего из арсенала Предтеч, вряд ли я смогу ответить тебе что-то определенное. Скажи, какой у нас план по прибытию?
Элиас задумчиво почесал затылок.
– Наш прошлый скаяр наметил два отправных пункта. Первый – это специалист по астро-кубам. Раззир-Ас-Федир, живёт в Нижнем городе Варанта (прим.: столица Варанта названа также как и планета, и также как на Эдеме, делится на Высокий город, и Нижний город). С ним нам стоит пообщаться в первую очередь. К тому же, велика вероятность, что именно этот человек вёл дела с кланом Ямато. Второй пункт нашей миссии – затерянный где-то в песках храм Предтеч. О нём нам вообще ничего неизвестно, кроме того, что он есть. И я очень рассчитываю получить информацию об этом от Раззира.
– Думаешь, он будет с нами говорить?
– Не уверен, но даже если заартачится, я вытяну из него всё, что он знает, будь уверен.
– Сколько нам ещё лететь?
– Два с лишним дня. Советую подготовиться, Виктор, времени на размышления, когда приземлимся, будет немного – мы начнем действовать быстро.
– Я готов, Элиас.
– Рад это слышать, – он улыбнулся, – но у тебя усталый вид. Все в порядке? Может, тебе стоит отдохнуть?
Я поколебался недолгое время, и решил рассказать, что меня гложет. В последние дни мои странные сны вернулись, и один из них запомнился ярче других.
– Что там было? – спросил синт. Ко всем этим вещам он относился очень серьезно.
– Помнишь, я рассказывал тебе о кусках видений, которые видел когда мы с Кайри активировали астро? Здесь было очень похожее ощущение – и снова те-же существа. В том же самом месте. Но в этот раз что-то изменилось – они были злы, и… напуганы, кажется. А ещё я видел посланника, которого они ждали. Он появился в столбе света, прямо посреди того огромного каменного диска. Я не разглядел, как он выглядит – так там все сияло, но от этого существа исходили волны настоящей мощи. Мне показалось, что если бы он захотел, то смог бы уничтожить не только тех существ, но и всё вокруг…, – я замолчал. Тяжело было вспоминать такие сны, а ещё тяжелее – описывать свои ощущения от них, но Элиас, кажется, всё понял.
– Ты не думаешь, что это просто сны, верно? – спросил я.
– Нет, Виктор, конечно не думаю, – он покачал головой, – Наш прошлый скаяр тоже видел подобное, но по сравнению с твоими картинами, его видения были лишь секундными обрывками, из которых не было возможным что-либо понять. Хотя и сейчас яснее не стало, но по крайней мере, у меня появились кое-какие мысли.
– Поделишься ими?
– Почему нет? – он указал мне на сиденье возле стола, рядом с которым стоял, – Думаю, как бы бредово это ни звучало – ты видел Предтеч.
Он сделал паузу, давая мне время осознать услышанное, но я, честно говоря, и сам предполагал нечто подобное. Те, кто жил в галактике до нас были настолько сильнее развиты, чем люди, что вполне могли оперировать самой реальностью. И возможно, именно поэтому они и почувствовали моё присутствие тогда, когда я в первый раз прикоснулся к астро. Я сказал об этом Элиасу, и он согласился.
– Я подумал об этом, когда услышал твою историю впервые, и с тех пор пытаюсь понять – почему вдруг ты? Судя по всем анализам, ты абсолютно нормальный человек, без единого отклонения в ДНК, но вместе с тем умеешь оперировать инфополем без всяких устройств… Загадки, Виктор, нас окружают сплошные загадки. Надеюсь, на Варанте мы найдем хоть какие-нибудь ответы. Отдохни, – повторил он, – помедитируй. Ты нужен мне свежим.
Я оставил его в кают-компании, и отправился к себе в отсек. После этого разговора мне не хотелось возвращаться к записям Александра. Развалившись на кровати, я долгое время пялился в потолок, пытаясь успокоить разбушевавшиеся мысли, и не заметил, как уснул.
***
Белый пол, белый потолок, белые стены. Все вокруг было ослепительно белым, настолько, что у меня началась резь в глазах. Я посмотрел вокруг себя – ничего, абсолютная пустота, а я находился прямо в ней. Попробовал сделать шаг, другой – ничего не изменилось. Я сплю, это точно. Но ведь не бывает снов, где нет ничего, верно?
Я напряг воображение. Позади меня раздался тихий шелест, и обернувшись я действительно увидел дверь, о которой подумал. Она была ужасно старой – деревянной, рассохшейся, с медной ручкой и облупившейся краской. Абсурд, казалось бы – дверь посреди ничего, но я знал, что это именно то, что мне нужно. Повернув ручку, я потянул её на себя, и едва приоткрыв, почувствовал теплый ветер и… запах корицы?
В груди защемило – в последний раз этот аромат я встречал за несколько часов до гибели Кайри – так пахли ее волосы.
Шагнув в проем, я оказался на вершине холма, усыпанного разноцветными цветами. Здесь были, кажется, все оттенки красок, а прямо передо мной росло гигантское дерево, чуть ли не подпирающее небо. В реальности таких деревьев не бывает, подумал я, но это ведь сон. Тут возможно все.
Я отпустил ручку – дверь резко захлопнулась и исчезла за моей спиной, а цветы начали колыхаться на ветру. С дерева посыпались оранжевые листья.
Я решил обойти его по кругу, но не успел сделать и шага, как меня окликнули. Резко повернувшись, я увидел её. Это была Кайри. В лёгком белом платье чуть выше колен, с растрёпанными, огненно-рыжими волосами, которыми играл ветер. Все слова застряли у меня в горле, а она стояла и улыбалась.
– Я тебя очень долго ждала, Вик, – наконец произнесла девушка, и я бросился к ней. Обнял, прижал к себе, оказавшись рядом, не желая отпускать, и боясь, что это обычный призрак, который развеется, если ветер усилится.
– Я не призрак, Вик, – заметила она с лёгкой улыбкой, чуть отстранившись, – и ты не сошел с ума. Это я. На самом деле.
– Но как?! – только и смог выдохнуть я, всё ещё не выпуская девушку.
– Не знаю, но есть догадки. Прогуляемся?
Я потряс головой, ущипнул себя, но Кайри никуда не делась.
– Вик, да угомонись ты, – звонко рассмеялась она, – я никуда не денусь, обещаю. Пойдем, я кое-что тебе покажу.
Она взяла меня за руку, и повела вниз по склону холма. Я молчал, всё ещё не веря, и не понимая ничего. Если это был обычный сон, я не хотел чтобы он заканчивался.
Мы спустились по вытоптанной дорожке к самому подножию. Внизу рос небольшой лес, и когда мы шли сквозь него, я решился задать вопрос:
– Ты… Ты ведь живёшь просто в моём воображении?
– Не совсем. Я погибла на Эдеме, но какая-то часть меня осталась. В тебе, – она легонько ткнула пальцем мне в лоб.
– Как это возможно?
– Ты мне скажи, – Кайри пожала плечами, – я здесь всего лишь гостья.
Мы снова замолчали, и вскоре вышли к берегу реки, медленно несущей широкие воды куда-то вдаль. Возле воды стоял деревянный дом. Кайри толкнула дверь, и завела меня внутрь. Там было очень красиво – круглое помещение было идеально чистым, под потолком висела люстра, а вдоль стен стояли кадки с разными растениями, перемежаясь книжными шкафами. Посреди комнаты расположился стол. Я успел заметить, что несмотря на глухомань, в которой мы находились, здесь были и кухня с современным оборудованием, и проекционный экран, и даже несколько устройств, которые я никогда раньше не видел, и не представлял, для чего они нужны. Это место напоминало… нет, не свалку предметов разных эпох, а скорее, склад, в котором кто-то тщательно навёл порядок.
– Где мы? – спросил я.
– У тебя в голове. Хочешь чай?
Я кивнул, всё ещё пытаясь осознать происходящее. Кайри сняла с современной плиты чайник, достала из висящего над ней шкафа две кружки, и разлила в них ароматный напиток.
– У тебя куча вопросов, да?
– Ещё бы! – я сделал глоток, – Ты здесь живёшь?
– Да. Дальше уйти у меня ещё не получалось.
– Дальше? – не понял я.
– Это место, – она обвела дом рукой, и всё, что находится вокруг – часть твоего подсознания. Оно не ограниченно этим пасторальным пейзажем, и включает в себя кучу разных измерений. Когда я погибла, поначалу не могла ничего понять – меня кидало из одного слоя в другой, пока я не оказалась здесь.
– Как ты это поняла?
– Иногда я слышу, что ты думаешь. Иногда даже вижу, что происходит снаружи.
– Снаружи? Ты имеешь ввиду – в реальном мире?!
– Да. Я видела, как на тебя напали в твоей квартире. Видела, как вы с братом ходили на яхте по озеру, – она вновь улыбнулась, – не думала, что ты умеешь управлять парусником.
– Не понимаю, – я отставил кружку, – если всё так, почему мы не встретились раньше?
– Я знаю, что недавно ты стал тем, кого называют «скаяр». Возможно, дело в этом?
– Ты и это видела?! – удивился я.
– Ну, в некоторые моменты мне легко удается читать твое настроение или чувства, – она взяла меня за руку, и я почувствовал теплоту её пальцев, – особенно когда ты эмоционально уязвим. И я знаю, как тебе было плохо после того взрыва.
Я сжал её ладонь, а другой рукой провел по волосам. Я уже не сомневался, что это действительно была Кайри.
– Неужели я теперь смогу видеть тебя постоянно? – прошептал я.
Девушка грустно покачала головой.
– Не всё так просто, Вик. Время здесь идёт по другому, и сил, на то чтобы оставаться в своем подсознании долго требуется очень много. Прости, что я тебе говорю об этом сейчас, но ты не сможешь часть приходить сюда – иначе однажды попросту не проснешься.
– Плевать! – я приблизился к ней, – Мне все равно! Я думал что потерял тебя навсегда, а всё это время ты была совсем рядом!
– Вик, – она обняла меня, и я почувствовал, как мне на плечо упало несколько слезинок, – Я очень хочу, чтобы мы были вместе. Хотя бы здесь. Но я не хочу, чтобы ты погиб ради фантома.
– Но ведь ты настоящая, сама же сказала!
– Да, но… я могу существовать только здесь, и возможно, в любой момент исчезну. Навсегда, или на время – я не знаю. Не надо рисковать своей жизнью ради осколков моей личности, я прошу тебя.
Я крепче прижал её к себе, внезапно ощутив, что наше время подходит к концу.
– Я найду способ вытащить тебя, слышишь? Я тебе обещаю!
Кайри заплакала, уже не стараясь скрыть слёз.
– Ты меня совсем не знаешь, Вик, – прошептала она, – Я не та, за кого себя выдавала.
– Я знаю, – спокойно ответил я, – меня это не волнует, Кай. Я найду способ вернуть тебя, клянусь.
– Тебе пора, – она поцеловала меня, и мне захотелось, чтобы этот поцелуй длился вечно. Отстранившись, Кайри встала из-за стола, и подошла к двери.
– Прощай, Вик.
– До свидания, Кайри, – я поднялся следом, – Мы скоро увидимся, обещай мне!
– Надеюсь, – она развернулась, и в следующий миг мир начал рассыпаться на миллиарды осколков. А я стоял посреди всего этого безумия, и смотрел, как её силуэт медленно тает.
***
Очнулся я от мощной оплеухи. Щека загорелась, и я попытался закрыться, промычав нечто нечленораздельное.
– Чёрт возьми, Виктор?! Ты жив? – послышался знакомый голос.
Я открыл глаза, и увидел мрачное лицо Элиаса, нависшего надо мной. Рядом стоял один из его учёных – кажется, его звали Бамэл. Он оттянул моё веко, и посветил тонким лучом фонарика прямо в глаз. Я попытался отмахнуться, но Элиас удержал мою руку.
– Лежи смирно! – рыкнул он, и я счел за лучшее не спорить.
– Молодой человек в полном порядке, как ни странно, – заявил Бамэл, убирая фонарик, – Но причина столь долгого отсутствия мне по прежнему не ясна.
– Что? – не понял я, и попытался сесть. Голова кружилась, и Элиасу пришлось мне помочь.
– Ты был в отключке три дня, – пояснил Элиас, убедившись, что я не грохнусь в обморок. – Просто отказывался просыпаться. Что это было, Виктор?
Я посмотрел на него, затем на доктора, и тот, поняв всё без слов, оставил нас.
– Ну? – поторопился меня синт. – Времени у нас в обрез.
Я рассказал ему о том, как встретил Кайри где-то в глубине своего подсознания. Вид у моего куратора был встревоженный.
– Чтоб тебя, Виктор! Не смей больше так рисковать! Мы уже сутки болтается на орбите Варанта, пока ты встречаешься со своей мёртвой подружкой!
– Она не мёртвая! – взорвался я, – Ты что, не слушал меня?! ОНА ОСТАЛАСЬ В МОЕМ СОЗНАНИИ! И я найду способ ее вытащить оттуда!
Синт сгреб меня за грудки, и припечатал лицом к иллюминатору. За ним виднелся оранжевый шар планеты. Я попытался вырваться, но синт оказался гораздо сильнее меня, и держал крепко.
– Ты глупец, Виктор! Если всё то, что ты мне сейчас рассказал – правда, то твоя подруга умнее тебя в сотню раз! Она же предупредила, что там и здесь течение времени разное! А если бы ты остался там не на час, а на неделю? Сколько бы тебя не было? Месяц? Год?! Хочешь вернуть её? Так помоги мне найти этого Раззира, помоги отыскать храм, помоги, мать твою, разгадать секрет переноса сознания, и клянусь – я сделаю всё чтобы помочь вытащить Кайри из твоей собственной башки! Если ты и этого не можешь понять, то такой тупица мне в команде не нужен!
Я отодрал его руки от своей куртки, в которой лежал, и оттолкнул. Он прав, прав…
– Прости, – я выдохнул, – я люблю её, понимаешь? У меня просто крышу снесло, когда понял, что у нас есть шанс. Я понимаю, что ты спас меня от гнева Примархов, понимаю, что стоит на кону, и сделаю всё что нужно. Просто… просто я ещё не пришел в себя. Прости, – повторил я, и увидел, что Элиас расслабился.
– Ты напугал меня, Вик, – сказал он, отдышавшись, – мы ведь родня, не забывай об этом. И нам нужно держаться вместе. Ты особенный – как и я. Возможно, нас таких всего двое во всей галактике. И мы можем изменить этот чёртов мир, если постараемся.
– Все нормально, – я открыл бутылку воды, стоявшую на тумбочке. Одним залпом осушил ее, и повернулся к Элиасу, – давай приземляться. Эфемерные цели оставим на потом, и сосредоточимся на чём-то более реальном.
– Чувствую, – заметил Элиас, выходя из каюты вслед за мной, – что теперь ты будешь думать только об одном.
– Это мне не помешает, – ответил я, – лишь придаст сил.
– Любовь, – проворчал синт, – эта сила может разрушить мир.
– А может и создать его, – я пожал плечами, – Не переживай, я тебя не подведу.
– Надеюсь на это, малыш, очень надеюсь.
Конец первой книги.
Больше книг на сайте – Knigoed.net