Текст книги "Курс Энциклопедии оккультизма"
Автор книги: Г Мёбес (ГОМ)
Жанр:
Религия
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 29 страниц)
Слабыми сторонами египетского теократического строя являлись: 1) некоторая двойственность в управлении храмами: Верховный Жрец обладал Административной властью, Великий Иерофант – Мистической властью; умелое балансирование этих полярностей обеспечивало равновесие; но стоило одному из этих полюсов взять перевес – и машина начинала действовать неправильно, с сильным трением, с бесполезным расходом энергии; 2) отсутствие элемента самопожертвования в членах Посвятительного Братства, созданное прививаемым им стремлением к вампиризации профанов и к реализационной власти, обещающей земные блага.
Эти отрицательные стороны, вместе с изменением состава первого
Надо отдать справедливость египетской Школе в настойчивости ее стремлений поддержать Эгрегор; египетская теократия сумела искусственно поддержать свое существование в самых неблагоприятных условиях и, умирая, дала себе труд озаботиться спасением своего элемента
IV
Зороастр (Иран 2450 до Р.Х.)
Первое
Второе
Сильными сторонами являлись первое
V
Орфей (1580 до Р.Х.)
Основной фазой откровений фракийца Орфея является повествование о порождении Зевсом-Андрогином сына Dionysos – бога Единой Жизни. Развитие этого тезиса приводило к тому, что мы теперь бы характеризовали как рождение Искусства отцом-Любовью и матерью-Разумом. Вот почему термин
Первым
Элементом
Культ
Второго
VI
Моисей (собственно Hosarsiph, сын сестры Рамзеса II; Посвятительный псевдоним "Моисей" означает "взятый из воды", что символически эквивалентно "получивший астральное крещение"; возникновение Учения Моисея относят приблизительно к 1560 году до Р.Х.).
Воспитанный при Египетском Дворе, Моисей, конечно, имел возможность посвятиться в Мистерии Изиды. Исключительное обстоятельство в его жизни, а именно – убийство в запальчивости, поставило его в положение, поистине трагическое для посвященного. Ему предстоял выбор между смертной казнью, самоубийством или, наконец, удалением в пустыню, в единственное уцелевшее хранилище Посвящения Черной Расы – Храм "Амон-Ра". Верховный жрец этого храма, Jethar
И вот Моисей у Иофора. Там он понравился дочери грозного владыки Святилища – девице Sephorah (
Около 1560 года он пускает в ход все свои теургические и магические ресурсы для воздействия на фараона и египетских жрецов, с одной стороны, и для объединения евреев элементом доверия, с другой стороны.
Приложение нашей схемы к Эгрегору Моисея дает следующую таблицу.
Точка над
Jod – истинная Религия Унитаризма, открываемая смело в полном объеме метафизики Учения Гермеса Трисмегиста. Я хочу этим сказать, что Моисей своими Посвятительными Книгами и устными каббалистическими комментариями открыл Священникам и прочим Левитам полную возможность широкого Посвящения в упомянутой области. Мало того, он не побоялся провозгласить Монотеизм и профанам; все, что он говорил народу, было правдиво и откровенно. Не все всякому открывалось из Догмы Учения о
Первым
Элементом
Элементом
Конечно, свойства среды – типичные особенности еврейского народа вызывали необходимость преобладания в формулировках этических тезисов принципа Строгости (Geburah). Такому народу, как евреи Моисея, рано было говорить о Царстве Универсальной Любви, о торжестве Милосердия, о незлобивости и т. п. Важно было начертать рамки, ограничивающие для общего блага свободу проявлений пентаграмматической воли отдельных личностей и групп; а ограничительная деятельность в этом направлении, как вам известно, есть удел левых Сефирот. В них, по-преимуществу, и протекала жизнь адептов Моисеева Учения.
Вторым
Скажу еще несколько слов о судьбе Пятикнижия Моисея, как базы его Учения. Я не задаюсь здесь целью изложения всех фаз истории этого великого памятника: изложению этому место в первой части Посвятительного Розенкрейцеровского цикла. Я излагаю лишь краткую энциклопедию западного Предания, а потому мне позволительно, перескочив много столетий, раскрыть вам панораму той фазы, которую застало нарождающееся Христианство.
В первом веке до Рождества Христова Пятикнижие Моисеево, а отчасти и остальные книги Ветхого Завета, не были доступны пониманию даже Левитов, по причине утраты последними Элементов устного Посвящения. Эта эпоха совпадает с самим вопросом интерпретации Библии, породившим два враждующих между собой лагеря. За буквальное понимание текста давно стояло множество евреев; их мнения лучше всего проводились сектой Саддукеев. Противоположный полюс хорошо фигурировался т. наз. Фарисеями, стоявшими исключительно за аллегорическое истолкование Закона и доходившими в своих попытках такого толкования до широких проявлений произвола личной фантазии толкователей.
Эти два противоположных течения давно гармонично нейтрализовались существованием секты Ессеев, или Ессеян, признававших буквальный смысл Библии за завесу, прикрывающую от взоров профана истинный эзотерический смысл Писания, доступный только лицам, Посвященным в арканы Тарота, т.е., в тот самый Посвятительный язык, который Моисей из Египетских Святилищ перенес в свою Школу. Аллегорические толкования признавались Ессеями как натуральный переход от буквального смысла к Посвятительно-иероглифическому. Вам видно, что Ессеи, нейтрализуя некоторый бинер, тем самым приближались к истинному Посвящению. Но я скажу больше – они были посвященными в полном смысле этого слова и не только догадывались об истинном смысле Библии, но и владели ее интерпретацией в символизме Таро.
Когда Димитрий из Фалер по повелению Птоломея добывал перевод Библии на греческий язык, то он обратился именно к Ессеям, как знатокам Закона. Они не раскрыли Посвятительных Тайн, но весьма искусно передали буквальный смысл, оставляя за ним роль завесы эзотерического.
Повторяю, что Апостолы Христианства застали перечисленные мною три течения и, конечно, вынуждены были считаться с их влияниями в тех или других сферах.
Возвращаясь к изучению Эгрегоров в их хронологическом порядке, скажу несколько слов о буддизме.
VII
Буддизм (Gautama-Savarthasiddh-Siddartha, 700 лет до Р.Х.)
В т. наз. Буддизме элементом
Первым
Мощно-утешительным Элементом
Соответствующим культом
Второе
Перехожу к другим Эгрегорам.
В начале эпохи Крестовых Походов гностическое течение, ярко обрисовавшееся у Восточных Школ Аравии и Палестины, вдохновляет часть рыцарства и облегчает порождение одного из могущественнейших Эгрегоров Эгрегора Тамплиеров (храмовников).
Тамплиеры
Точкой над элементом Jod схемы Тамплиерского Эгрегора послужил идеал совершенного мирового, уравновешенного во всех планах, всюду устанавливающего проникновение плотного тонким государства. В этом государстве высший Инфлукс должен был исходить из области Мистической Власти, оживлять Власть Астральную, просвещать и направлять Власть Реализационную, создавая при помощи последней благоденствие, счастье, возможность эволютивной работы, спасения всем слоям общества, независимо от национальности индивидуумов, но со строгим учетом обычного права каждой местности и потребностей отдельных народностей. Сюда входило все: и мечты об уничтожении злоупотреблений, порожденных политикой Папского Престола; и исправление нравов высших и низших каст; и усиление промышленности и торговли всего мира; и устранение лишней траты энергии на те роды борьбы между народностями, кастами или отдельными индивидуумами, которые можно считать возникающими лишь по невежеству или взаимному непониманию борющихся сторон. Словом, это были мечты о Царствии Божием на земле; мечты сознательных умов, закаленных в рыцарстве душ, надеявшихся найти хорошие опорные точки в своих здоровых телах и реализованном честным трудом богатстве.
Элементом
Первым
Элементом
Элементом
Вторым
Вот на каких устоях образовался орден 1118-м году.
Я уже упоминал о его уничтожении Папской Буллой в 1312-м году и о предшествовшей этому уничтожению трагической кончине Гроссмейстера Моле и его ближайших сотрудников (13-го Октября 1307 г.).
Вы хорошо знаете из истории, что мощные элементы
Но куда делись остатки Рыцарей-Храмовников? Кто рискнул приютить их, побрататься с ними?
Для ответа на этот вопрос мне придется напомнить вам, что параллельно возникновению Тамплиерства в Европе шло оформление и укрепление двух течений: одно из них – герметическое – стремилось к реализации Великого Делания; другое – готическое строительство, или Вольное Каменщичество, проводило культ труда и хранение традиционного символизма в архитектуре. Эти два течения, естественно сближаясь, породили товарищества, составленные из обоих элементов – тружеников ментального плана и тружеников физического; связующим звеном, конечно, явился астральный план – мир традиционных Посвятительных символов, оживляемых работой герметистов и коагулируемых в телесную форму работой Каменщиков.
Вот эти-то Вольные Каменщики, официально признанные Римом в 1277 году, и решились после разгрома Ордена Тамплиеров признать братьями бежавших рыцарей, очутившихся таким образом в роли "Macons acceptes".
Я говорил о рыцарях. Но вы меня спросите, куда делся и что сделал Астросом цепи – ее мощный Эгрегор.
Свойства могучих эгрегоров обусловливают для них возможность самоочищения и самосовершенствования в астральном плане в ту пору, когда они почти не владеют опорными точками в физическом. Можно сказать, что оболочки этих эгрегоров, нарощенные ошибками их адептов в физическом плане, растворяются или утончаются, давая возможность свету из ядра выходить с большей интенсивностью. Эта возможность самосовершенствования принадлежит, выражаясь сообразно нашей схеме, лишь Эгрегорам с очень отчетливой верхней точкой и с ярко очерченной замкнутой системой мощного
Эгрегор тамплиеров очищался в астрале немного больше семидесяти или восьмидесяти лет и затем породил на Земле коллективность, которой мы дадим условное наименование "Розенкрейцерства первичного типа".
Я не навязываю вам веру в существование Братства, якобы основанного Christian'ом Rosenkreuz (1378-1484 г. г.), составленным из небольшого количества мистиков-девственников; я только хочу отстаивать тезис факта отчетливого образования в астрале формальной стороны тех идеалов и тех путей совершенствования, о которых трактует знаменитая Fama Fraternitatis Rosae + Crucis.
Раз эти идеалы зарегистрированы в форме определенного кодекса, я имею право констатировать самый факт пробуждения Эгрегора в эпоху, значительно предшествовавшую самой регистрации.
Но в каком виде нам должен представиться Эгрегор первичного Розенкрейцерства по упомянутому сочинению, а также по Confessio Fidei R + C? – Ясно видно, что этот мощный Эгрегор притянул к себе флюиды трех широких богатых потоков Истины: Гностицизма, Каббалы и Герметизма Алхимической Школы.
Верхней точкой видоизменения Тамплиерского Эгрегора явился идеал Теургического Делания Царства Elias Artista вместе с твердой верой в наступление такого Царства в грядущем. Но что же это за Elias Artista? При чем здесь Илия и причем Искусство?
Илия и Енох, по Библии, являются символами чего-то такого, что берется живым на небо. Но естественным путем в Эмпиреи метафизики течет лишь то, что мы именуем Абсолютной Истиной. Минорные Арканы Книги Бытия Еноха входят в разряд таковых потоков. Илия – это как бы конкретизированное, уплотненное отображение Еноха. Илия к нам ближе: оттого "Elias", а не "Enoch".
Но какой это Илия; какими путями поведет он нас к минорным арканам, к Розенкрейцерской Реинтеграции? Неужели путем блаженных, путем бесхитростных сердец, путем непросвещенных, но бесконечно просто верующих "Христа ради" юродивых?
Нет, наш Эгрегор занимался не этой счастливой, но редко встречающейся категорией людей. Он имел в виду спасение тех, кто успел вкусить Науки и кто не может отказаться от высоких наслаждений, ею даруемых. Розенкрейцеровский Elias ведет своих адептов к минорным арканам путем кропотливого, искусного анализа мажорных; он ухищряется, он комбинирует; он заслуживает название Artista.
Мощный
Задача Розенкрейцера – нейтрализация этого бинера. Адепт Розенкрейцерства должен собственной персоной нейтрализовать Самопожертвование и Науку; совместить их в себе, заставить служить одному идеалу, уподобиться третьему символу, помещенному в рассматриваемом пантакле у подножия Креста + Розы. Там сидит Пеликан с широко распростертыми крыльями, собственным мясом и кровью кормящий своих птенцов в порыве родительского Самопожертвования, но... птенцы Пеликана различного цвета. В первоначальной схеме пантакля их три; в позднейшей схеме – семь. Они фигурируют три Первичных Причинности или семь Вторичных; в последнем случае им придают планетные цвета. Материнский порыв уравновешен Наукой цветов: мать знает, что надо различно обращаться с различными птенцами; она вкусила науки, она применяется.
Вот
Первым
Элементом
Место культа
Вторым
Первичное Розенкрейцерство не могло (или не могло бы) считать в своих рядах много адептов: слишком много надо было совмещать в себе противоположных черт, чтобы идти к его идеалам, не отрываясь от им же выработанной формы. Оно (в XVI-м столетии) плавно порождает то течение, которое мы позволим себе назвать "Вторичным Розенкрейцерством". Если первое обозвать "Розенкрейцерством для немногих избранных", то второе заслуживает названия "Розенкрейцерства для всех сознательных"; если первое навязывало тиранически своим адептам определенные формы путей самосовершенствования, то второе отличалось крайней терпимостью во всех областях, доступных уму и сердцу.
Верхняя точка над
(Составом элемента
Элементом
Вторым
Тонкий астрал Розенкрейцерства, весьма пригодный для Учительства, мог бы запутаться в решении вопросов практического характера, мог бы проявить недостаток такта в области жонглирования житейскими условиями, мог бы пострадать по существу от непосредственного столкновения с мелочами повседневной жизни. И вот, создается телесная оболочка, душой которой будет Розенкрейцерство, но которая закалена в житейских делах и не боится черной работы. Эта оболочка и есть Масонство – я разумею правоверное Масонство Шотландского ритуала с этико-герметической интерпретацией Традиционного Символизма. Оно будет хранить самые символы, поддерживать в своей среде и в публике уважение к самим символам и их интерпретаторам Розенкрейцерам, и, базируясь на этом уважении, внушать всем и каждому, что добрый пример относительной чистоты масонских нравов имеет исходной точкой самое содержание Посвятительных Учений.
Масоны будут проводить на практике соответствующие эпохе девизы Розенкрейцеров и прикрывать последних своими персонами от могущих последовать несчастий, невзгод и недоброжелательства в физическом плане.
Основатели Масонства, среди которых наивиднейшее место занимает Elias Ashmole (1617-1692 г.), искусно делают сколок с системы степеней Вольного Каменщичества и кладут его в основу трех первых (т. наз.– символических) степеней Масонского Посвящения. Это приспособление начинается в 1646 году, а в 1717-м мы уже имеем дело с вполне организованной системой Шотландских Масонских Капитулов. Масонство становится необходимостью для Розенкрейцеровского Иллюминизма, и самая политика его второго