Текст книги "Создатели богов"
Автор книги: Фрэнк Патрик Герберт
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
«Как отметил Орн, пророк, воскрешающий мертвых, лишь перемещает материю умершего во времени к моменту его жизни. Для человека, свободно шагающего с планеты на планету, время представляется неким частным образованием; без времени не существует пространства. Орн сотворил Вселенную в виде расширяющегося шара. Таким образом он принял мой вызов и ответил на мою молитву. Мы продолжаем рассматривать мир сквозь призму известных нам символов, читаем Вселенную, словно полуослепший старик книгу, – водя носом по странице».
Из Дневника Аббата Гальмираха.
Развалившись в кресле, директор службы И – О, Тайлер Джемини, хмуро глядел на посетителя из-за своего огромного письменного стола. Где-то на краю черной полированной столешницы прилепились небольшое голографическое изображение семьи Джемини и переговорное устройство.
За его спиной через псевдоокно открывался вид на пирамидальное здание Правительственного Центра Марака и каскад сбегающих вниз парков и угловатых строений, сверкавших в зеленых лучах полуденного солнца. Глубокие морщины избороздили лоб директора.
– Позвольте мне кое-что уточнить, Адмирал Стетсон, – произнес он. – Бы утверждаете, что Орн возник в вашем кабинете из ниоткуда?
Стетсон, ссутулившись, замер в принявшем форму его тела кресле напротив Джемини. Его глаза находились примерно на уровне стола. Полированная поверхность создавала иллюзию поднимающихся плещущих волн зноя.
– Именно это я и хотел вам сказать, сэр.
– Как тот парень с Вессена? Энергия пси?
– Называйте это как вам больше нравится, сэр. Орн высунулся из ниоткуда, усмехнулся и передал письмо.
– Но я абсолютно не вижу в этом ничего смешного, – пробормотал Джемини. Холодные глаза сверлили Стетсона.
Стетсон надел маску озабоченности.
– Но, сэр, многим сотрудникам моей службы необходима работа, которую вы отобрали у нас.
– Я понимаю это, – кивнул Джемини, оценивающе поглядев на Стетсона. – Но я возмущен. Я глубоко возмущен утверждениями, будто бы Служба И – О допустила и допускает опасные просчеты.
– Как это чуть было не произошло на Гамале, сэр, не говоря уж о Гиене и…
– Я не утверждаю, что мы все делали безупречно, Адмирал. Но данное положение, тем не менее, предельно ясно. Ассамблея проголосовала «за». Службы Р – У больше не существует. Окончательно и бесповоротно.
– Ничто не бывает окончательным, сэр, – вздохнул Стетсон. – Вы бы… э-э, посмотрели еще раз письмо Орна.
– Оно достаточно ясно. Кроме того, я должен сказать, мне показалось довольно странным предложение, чтобы я поверил, и… Что-то становится жарковато. – Джемини пальцем оттянул воротник.
Не изменяя положения тела, Стетсон кивнул, указывая на что-то за левым плечом Джемини. Директор Службы обернулся, и глаза его широко раскрылись при виде висящего сзади в воздухе столба пламени. Его передернуло. Внезапно столб задрожал, сворачиваясь в шар, диаметром примерно в метр. Джемини вскочил на ноги, опрокидывая кресло, пятясь назад. Жар опалил лицо.
– Ну, а как теперь? – поинтересовался Стетсон. Джемини метнулся в сторону, но шар опередил его, отрезая путь к бегству, загоняя его в угол.
– Хорошо! – взвизгнул Джемини. – Я согласен! Согласен!
Шар, рассыпавшись искрами, исчез.
– Это наглядный метод объяснения, – сказал Стетсон. – Во Вселенной нет такого места, где бы в то или иное время не возник огонь. А это – так называемое смещение пространства и времени. Пространство соприкасается с моментом существования огня… Садитесь, сэр. Вряд ли Орн еще раз побеспокоит вас, если вы…
Джемини боком приблизился к креслу, тяжело опустился. Пот градом катился по его разгоряченному лицу. Он уставился на Стетсона.
– Но ведь вы сказали, что я по-прежнему должен оставаться во главе Службы! – хрипло произнес он.
Теперь наступила очередь хмуриться Стетсону:
– Все это чертова болтовня о топоре и топорище!
– Что?
– Орн утверждает, мы живем во Вселенной, где все закономерно, и даже война имеет возможность… Вы ведь читали письмо! – проскрежетал Стетсон. – Мы не имеем права отступать от его указаний.
Джемини бросил встревоженный взгляд через левое плечо:
– Безусловно.
Он кашлянул. Откинулся назад, вытягивая вперед руки.
– Я должен быть назначен в вашу Службу на должность специального заместителя по координации вхождения службы Р – У в… – Он помолчал. – … в… И – О.
– Да-да, конечно. – Джемини подался вперед и доверительным тоном произнес:
– А вы не знаете, где сейчас может находиться Орн?
– Он говорил о своем медовом месяце, – нахмурился Стетсон.
– Но… – Джемини пожал плечами. – Я хочу сказать, с его способностями, я имею в виду пси и все…
– Он сообщил, что отправляется в свадебное путешествие, считая это вполне естественным для человека, в жилах которого течет обычная красная кровь…
«Пси было и остается пси. Хочу выразить глубокое почтение вам, Ваше Преподобие, за доброту и знание, которые вы дали мне. Люди пытаются рассмотреть мироздание с точки зрения известных им истин. Но форма постижения Вселенной должна оставаться прямым ее продолжением. Исказив форму, мы не изменим Вселенную, но лишь изменим способ видения. Я говорил Стету – это сродни привычки к наркотику. Тебе требуется все больше и больше того, что способно удовлетворить тебя. И с миром происходит тот же ужасный парадокс. Усиливая что-нибудь, включая и мир, требуется все больше и больше насилия. Мир придет к тем, кто развил способность осознать его. В благодарность за это я сдержу обещание, данное вам, – у человечества открыт счет в Банке Времени. Все по-прежнему имеет свое место».
Льюис Орн – Аббату Гальмираху.
Р.S. На своем надгробии мне хотелось бы иметь такую надпись: «Он выбрал Бесконечность – конечный шаг во Времени».
Нашего первенца мы назовем Гал, – пусть сам придумает, что это означает. Уверен: Аг поможет ему.
С любовью – Л.О.