Текст книги "Избранная "
Автор книги: Филис Кристина Каст
Жанр:
Ужасы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Я с трудом кивнула, боясь пропустить хоть слово из того, что говорила Неферет.
– Лорена зверски истерзали ножами, вынули из его тела внутренности и отрезали голову. Как и в прошлый раз, на теле было оставлено омерзительное послание. На этот раз из книги Иезекииля. Там сказано: «И придут туда, и извергнут из нее все гнусности и все мерзости ее. РАСКАЙТЕСЯ!»
Неферет замолчала и склонила голову, словно молилась, собираясь с духом. Когда она выпрямилась и снова подняла лицо, оно пылало таким грозным и ослепительным гневом, что даже у меня сердце пустилось вскачь.
– Перед тем, как нам принесли эту ужасную новость, я говорила о том, что наша война не будет открытой, однако будет смертельной и победоносной. Что ж, быть посему! Вампирам пора сбросить людское ярмо и занять подобающее место в этом мире!
Я почувствовала, что меня сейчас вырвет, поэтому вскочила и бросилась вон из зала, благо место мое находилось рядом с выходом. Я знала, что на этот раз никто не побежит за мной следом. Друзья останутся внутри, будут ликовать и аплодировать вместе со всеми. А я, снаружи, буду выворачиваться наизнанку, потому что всем своим существом понимаю – эта война с людьми неправедная! Ее не должно быть. Никс ее не хочет!
Задыхаясь, я ловила ртом воздух и пыталась успокоиться.
Ладно, попробуем думать головой. Допустим, война с людьми противоречит воле Никс, но я-то что могу с этим поделать? Я всего лишь девчонка – и как показали последние события – не слишком умная. Представляю, как сердится на меня Никс! Она мне доверяла, положилась на меня, а я…
И тут я вдруг вспомнила знакомую боль, которую испытала в кругу. Воровато оглядевшись по сторонам, я убедилась, что меня никто не видит, и задрала подол платья до самых подмышек. Всесильная Богиня! Волшебное кружево Меток теперь опоясывало мою талию. Я поспешно опустила платье, закрыла глаза и молча взмолилась милосердной Богине.
«Спасибо тебе, Никс. Спасибо, что не оставила меня».
Потом привалилась к стене и заплакала.
Я оплакивала Афродиту, Хита, Эрика и Стиви Рей. Я оплакивала Лорена. Да-да, по нему я плакала сильнее всего. Его смерть потрясла меня. Умом я прекрасно понимала, что он меня никогда не любил, а только использовал по просьбе Неферет, но разве душе это объяснишь? Я оплакивала его так, будто у меня самой вырвали сердце. И еще я чувствовала, что в его смерти что-то чудовищно не так. И дело не только в самом ужасе ее смерти, и не в том, что его убили сумасшедшие религиозные фанатики. И даже не в том, что среди этих безумцев мог быть мой злотчим…
Лорен… Смерть Лорена…
Какие ужасные слова! Они просто убивали меня. Не знаю, сколько я так простояла у школьной стены, задыхаясь от рыданий. Я оплакивала Лорена и ту наивную девочку, которой была еще совсем недавно.
– Это твоя вина!
Голос Неферет пронзил меня, как удар ножа. Я подняла голову, вытерла рукавом лицо и увидела ее. Она стояла передо мной, и глаза у нее тоже были красные, хотя она не плакала.
Меня снова затошнило.
– Все думают, что вы не плачете, потому что сильная и храбрая, – тихо сказала я. – Но я-то знаю, что вы просто бессердечная. Вы не способны любить, поэтому и плакать не можете.
– Ошибаешься. Я любила Лорена, а он боготворил меня. Впрочем, кому я об этом рассказываю! Ты же все видела, правда? Подглядывала за нами в шелку, маленькая ищейка, – усмехнулась она.
Потом быстро посмотрела через плечо на дверь и подняла палец, словно просила подождать ее секундочку. Один из воинов, уже готовый шагнуть к нам, замер и повернулся спиной к входу; видимо, ему было приказано позаботиться о том, чтобы нам никто не помешал. Затем Неферет снова повернулась ко мне.
– Смерть Лорена – на твоей совести. Он чувствовал, как ты убиваешься, и когда узнал о прорыве защитного покрова, то решил, будто это ты бросилась прочь из школы, потеряв голову после подстроенного мною объяснения с несчастным, обманутым Эриком, – жесткая усмешка исказила прекрасное лицо Неферет. – Лорен побежал искать тебя. И за это его убили.
Я покачала головой. Гнев и отвращение почти заглушили боль и страх.
– Вы нарочно все это подстроили! Я знаю. Знаю. А самое главное, Никс тоже это знает.
Неферет рассмеялась.
– Кажется, однажды ты уже пыталась напугать меня именем нашей Богини? И что же? Вот я – могущественная Верховная жрица, и вот ты – глупая, жалкая недолетка, брошенная всеми друзьями.
Я с усилием проглотила комок в горле. Ну да, это правда. Она была Неферет, а я – пустое место. Наделала ошибок, изовралась по уши, возгордилась, и потеряла доверие своих друзей. Пусть я знала, что душа Неферет черна, как само зло, но даже меня ослепляла ее красота и могущество. Она была слишком прекрасна, слишком величественна и слишком умна. Настоящая Верховная жрица, подлинная Избранница самой Никс. Наверное, я сошла с ума, когда надеялась противостоять ей!
Но тут я почувствовала ласковое дыхание ветерка, тепло солнечного дня, соленую морскую прохладу, бескрайность земли и силу своего духа.
Новое свидетельство расположения Никс синим кружевом опоясывало мою талию, а в памяти всплыли мудрые слова Богини: «И помни, что тьма не всегда означает зло, как свет не всегда несет добро».
И тогда я расправила плечи.
Вобрав в себя силу пяти стихий, я вытянула перед собой руки и, не касаясь Неферет, толкнула ладонями воздух.
Верховная жрица отлетела назад, споткнулась и шлепнулась на задницу. Сразу несколько воинов выскочили из зала и бросились помогать ей, и я тоже не осталась в стороне. Изображая заботу, я наклонилась и прошептала:
– В следующий раз сто раз подумайте, прежде чем злить меня, старая карга!
– Между нами еще ничего не закончено, – прошипела она.
– На этот раз я полностью с вами согласна, – от души ответила я.
Потом повернулась спиной к ней, воинам, вампирам и недолеткам, плотной толпой обступившим свою Верховную жрицу. Я слышала, как Неферет успокаивает их, объясняя, что просто сломала каблук и потеряла равновесие. Потом звуки за спиной стихли вдали.
Я не стала ждать Дэмьена и Близняшек. Все равно они не хотят со мной разговаривать, зачем лишний раз унижаться? Поэтому я просто зашагала в общежитие, но тут из темноты вышел Эрик и преградил мне дорогу.
Он был сам на себя не похож. Белый, как полотно, с расширенными глазами. Очевидно, случайно подслушал наш милый разговор с Неферет. Я повыше вздернула подбородок и с вызовом посмотрела в его знакомые синие глаза.
– Как видишь, все немного сложнее, чем ты считал.
Эрик покачал головой, но на этот раз в его глазах уже не было недоверия.
– Неферет… она… она… – пролепетал он, глядя поверх моего плеча на толпу, обступившую Верховную жрицу.
– Злобная стерва? Да, вот такая она.
Вы не представляете, каким наслаждением было произнести это вслух! Тем более, лично для Эрика. Я уже приготовилась рассказать ему обо всем, но не успела, потому что он сказал:
– Это никак не меняет того, что ты сделала.
На этот раз я не почувствовала ничего, кроме усталости.
– Я знаю, Эрик, – вот и все, что я ему сказала.
А потом пошла прочь.
Занимающийся рассвет придавал темному небу пастельный оттенок туманного утра. Я с наслаждением вдыхала морозный воздух занимающегося дня. Последние разговоры с Неферет и Эриком оставили после себя странное спокойствие, и мысли мои сами собой начали выстраиваться в два аккуратных столбика.
Подведем итог.
Итак, что у нас в плюсах? Моя лучшая подруга перестала быть немертвой кровожадной нежитью. Это раз. Хотя, я до сих пор не знаю, кто она теперь такая (и куда подевалась). Проблемы с тремя парнями разрешились сами собой. Это уже два. Я больше ни с кем не Запечатлена. Три. Афродита не умерла. Четыре. У меня больше нет никаких секретов от друзей. Уже пять! И я больше не девственница. Шесть?
Теперь минусы. Раз. Я больше не девственница. Два. У меня больше нет парня. Ни одного. Три. Возможно, я виновата в смерти Лорена, а если и не виновата, то к ней может иметь отношение мой злотчим. Четыре. Афродита превратилась в человека и ужасно мучается. Пять. Друзья от меня отвернулись и больше мне не доверяют. Шесть. Я не закончила им врать, потому что все равно не могу рассказать про Неферет. Семь. Меня (вместе со всеми остальными) втягивают в войну между вампирами (к которым я пока не принадлежу) и людьми (к которым больше не принадлежу). Кажется, самое лучшее принято оставлять напоследок? Тогда восемь – великая и могучая вампирская Верховная жрица открыто объявила мне войну.
«Ми-ии-уф-уф!»
Заслышав сварливое ворчание Налы, я предупредительно раскинула руки и поймала свою вечно недовольную кошку.
– Вот как-нибудь зазеваюсь, и ты шлепнешься прямо на задницу, – предупредила я и улыбнулась, кое-что вспомнив. – Как Неферет!
Нала, включив мурчание на полную мощность, потерлась мордой о мою щеку.
– Ну что тебе сказать, Нала? Я по уши в этом самом. Минусы явно перевешивают плюсы, и знаешь что еще? Кажется, я уже начинаю к этому привыкать.
Нала продолжала урчать, а я поцеловала ее в маленькое белое пятнышко над носом.
– Впереди вообще один кошмар, даже задумываться об этом страшно. Но я верю, что раз Никс меня не покинет. Не зря же она Избрала меня, правда? Значит, она будет со мной.
Тут Нала по-старушечьи фыркнула, и я торопливо поправилась:
– То есть, с нами, конечно. Никс всегда пребудет с нами.
Я поудобнее подхватила Налу, чтобы открыть дверь в общежитие.
– Хотя, то, что Никс сделала своей Избранной меня, вызывает определенные сомнения в ее мудрости, – шутливо добавила я.
«Верь в себя, Дочь моя, и будь готова к тому, что грядет…»
Я так и подскочила от неожиданности, услышав голос Богини.
Ну вот, приехали.
«Будь готова к тому, что грядет!» – Звучит не слишком обнадеживающе. Прямо скажем, вызывает желание поглубже спрятать голову в песок.
Я посмотрела на Налу и вздохнула.
– А помнишь, как мы с тобой думали, что ничего не может быть хуже дерьмового дня рождения?
В ответ на это Нала прицельно чихнула мне прямо в лицо, и я со смехом и громким «фу!» влетела в комнату и бросилась к тумбочке за салфетками.
Как всегда, Нала коротко и ясно подвела итог моей непутевой жизни: немного забавно, немного противно, а главное – по уши в соплях.
ОБ АВТОРАХ СЕРИИ
Филис Кристина Каст (псевдоним Ф.К. Каст) – известная американская писательница, преподаватель английской литературы и писательского мастерства в средней школе города Талса (штат Оклахома, США). Еще в юности она увлеченно изучала мифологию древних народов и легенды Средневековья, и это повлияло на ее творчество: большинство произведений автора написаны в стиле фэнтези и средневекового романа. Книги Ф.К. Каст переведены на многие европейские языки и давно стали бестселлерами.
Первый роман Ф.К. Каст «Богиня по ошибке» (Goddess by Mistake) вышел в свет в 2001 году и сразу привлек внимание как читателей, так и критиков. Книга была отмечена ведущими изданиями и получила несколько престижных литературных премий: the Prism, Holt Medallion, Laurel Wreath awards and National Readers' Choice Award.
Вопреки распространенному мнению о том, что первая книга всегда гениальна, а вторая недостойна внимания, каждое новое произведение Ф.К. Каст не разочаровывает своих читателей.
В 2005 году Филис вместе с дочерью Кристин приступает к написанию серии «Дом Ночи». Следует сказать, что Кристин Каст помогала матери не только как беспристрастный читатель, но и как профессионал. Девушка занимается литературным творчеством и была удостоена наград как молодой автор в области журналистики и в жанре поэзии.
Мать и дочь попали в яблочко! «Меченая» и последующие книги серии «Дом Ночи» имели оглушительный успех, заняв высшие позиции в списках бестселлеров USA Today и The Wall Street Journal, а пятая книга серии «Дом Ночи» «Загнанная» (Hunted) в марте – мае 2009 года заняла первую строчку в рейтинге бестселлеров журнала People.
Критики, перебивая друг друга, восклицали: «Посторонись, Стефани Майер!».
Так же в марте 2009 года продюсеры Иеремия Чечик (фильм «Дьяволицы» с Изабель Аджани и Шэрон Стоун) и Майкл Бирнбаум приобрели права на экранизацию серии «Дом Ночи».
Неслучайно Ф. К. Каст и Кристин Каст сделали главной героиней своей серии совсем молодую девушку, ведь тема превращения в вампира – удачная метафора сложного процесса становления личности, который приходится именно на период взросления человека.
Серия «Дом Ночи» интересна не только молодежи, но и читателям старшего возраста.
В художественной литературе тему вампиризма писатели связывают с мифологией народов мира и средневековыми легендами. Филис и Кристин Каст не отступают от традиции, однако предлагают читателям свою интерпретацию. Вопреки египетской концепции Райс, начало истории вампиризма они ведут с античности.
Если в «Вампирских хрониках» Э. Райс Акаша, царица Древнего Египта, становится всемогущей матерью вампиров, то авторы серии «Дом Ночи» называют покровительницей вампиров древнегреческую Богиню Ночи Никс.
«Первыми мне начали поклоняться древние греки, отмеченные Превращением, они искали у меня утешения, и я стала для них матерью в бесконечной ночи», – рассказывает богиня своей избраннице Зои.
Как и в «Вампирских хрониках» Энн Райс, Филис и Кристин Каст в своих произведениях создают образы вампиров как совершенных и гармоничных существ. Авторы даже остроумно замечают, что выдающиеся достижения человечества принадлежат вампирам.
Например, преподаватель драматического искусства в «Меченой» говорит ученикам: «...я пригласила на урок одного очень талантливого старшеклассника, который исполнит для вас знаменитый монолог из пьесы «Отелло", написанной великим вампиром-драматургом Уильямом Шекспиром».
Яркие характеры персонажей, легкий слог, остроумные, не без перца, диалоги героев, хитросплетение сюжетных линий – рецепт хорошего бестселлера от Филис и Кристин Каст. Серия «Дом Ночи» приготовлена именно из этих ингредиентов.
Есть в этом блюде одна изюминка – Каст Кристин добавила в него молодежного драйва и незатухающих страстей.