Текст книги "Туда, не знаю куда (СИ)"
Автор книги: Евпатий Сволота
Жанры:
Героическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
И об этом Мерлин успел подумать за эти пару дней? Не удивлюсь, что это заклинание он продумывал, когда оставался один в своем кабинете, как рассказывал в письме Мер.
Наверное, так. Все-таки Мерлин первый также был остроухим. И поэтому, он не захотел бежать от опасности, захотел ее встретить лицом к лицу, даже если вся Пангея после этого провалится в бездну.
Наверное, эта была наша главная логическая ошибка. Наверное, Мастер Серафим в своем письме предложил королю бежать из города без оглядки. Может быть, напомнил ему, что тот целитель, а не воин. Может и так, но Мерлин первый тоже был эльф, а эльфы не бегут от сильных соперников.
Король остроухих, похоже, разработал собственное хитрое заклинание, принял бой, но этого было, вот видит Великий Омм, МАЛО.
Зверь, пусть ему было и не просто, продолжал наступать прямо к громадине дворца из белого дерева.
Зачем это дракону? Он явно туда не поместится. Он хочет его разрушить, как какой-то символ? Эльфам нравятся такие эффектные ходы. Эх… Жалко в окнах дворца не успели поставить пушки. Было бы у Мерлина чуть больше времени.
Град арбалетных стрел, которые сыпались на зверя с крыш, вреда почти не приносил. Хотя… И это явно было организовать не просто. Не удивлюсь, если Мерлин в эти дни, пользуясь турниром и народной любовью, выдворил из дворца всех Старейшин, чтобы в горячке возможного боя за спиной было как можно меньше предателей.
Эх, много сделал Мерлин первый, но этого мало!
Наступая, зверь тяжелым бронированным чешуей брюхом снес кованные ворота к замку, оставив за спиной хаос горящего города и звон мечей. Кажется, весь город разделился на сторонников и противников Лары и они сейчас вели друг с другом бой.
Великий Омм, как мне помочь Мерлину с семьёй? Как найти хоть какое-нибудь оружие и Мастера Серафима с ребятами?
К счастью, Великий Омм услышал мои молитвы и подал знак. В дракона прямо из глубины темной улочки прилетел фаербол.
Вреда монстру он не нанес, но я понял, где искать Джона. Перемахнув через кованный забор, помчался к нужной точке, уворачиваясь от случайных стрел.
Не знаю, что мне помогло больше – Великий Омм или руны прочности на куртке, но уже спустя пару минут я в целости и сохранности оказался рядом с Джоном.
– Корр, мы тебя обыскались! – рявкнул Джон, заглушая хохот сумасшедшего эльфа, который высунувшись из окна в чем эльфийка родила, пытался поймать очередного светлячка.
Не услышав от меня вразумительного ответа, Джон начал тараторить:
– Мы в городе уже пару дней, отправляли тебе кучу слуг и записок в замок, но ответа не было. Мы сразу поняли, что дело не чисто, но Мастер Серафим нас успокоил. Он понял, что его письмо дошло до адресата, когда Мерлин первый специальным указом увеличил гарнизон дворца и выдворил почти всех Старейшин.
Коротким кивком я подтвердил догадку Джона о том, что письмо было передано, сразу спросив:
– Джон, где остальные ребята? Где учитель?
– Учитель занят поджогами, – огорошил меня Джон. – Он с Диласом и парочкой других верных делу остроухих решили заблокировать пожарами те улицы, где дома Старейшин, чтобы они не смогли привести ко дворцу на помощь Ларе своих воинов.
Я на это только фыркнул, но называть глупым решение не стал. Кто знает, может оно и оправдано.
– Наш тролль с гоблином сейчас во дворце. – ошарашил меня Джон. – Когда началась заварушка, учитель перед тем как умчаться в город, наказал нам найти тебя во дворце и спасти, а потом вместе, чем можем, помочь Мерлину первому. Мы пока бежали сюда, план придумали. Ребята во дворец тебя искать отправились, ну а я прикрывать тут должен был вас, когда вы возвращаться оттуда будете. Все эти дни чужаков во дворец не пускали, но как только началась заварушка, мы поняли, что страже будет дело только до дракона…
– Они что?! Там? – перебил я Джона, выглянув из-за угла.
Монстр вовсю напирал на клин сереброволосых эльфов. Верные стражники, которые пытались ранить зверя стрелами, мечами, саблями, копьями, только немного отодвигали неизбежное, жертвуя свои жизни.
Лечебная магия короля и летящий град стрел отвлекали монстра, но ненадолго. Неизбежно пусть и неуклюжий хвост ударом ранил кого-нибудь верных стражей гарнизона.
Неизбежно дракон делал пусть и небольшой шаг вперед, а защитники отступали.
Мерлин с семьей уже стояли на лестнице у самых ворот дворца.
Мирида, Мер. Пусть и недолгие, но мои друзья. Неужели они сейчас погибнут? Неужели погибнет Мерлин первый и Пангея окажется опять в войне? Неужели мы все-таки не успели, не справились… Я не справился! Великий Омм, помоги нам! По щекам покатились крупные слезы, а потом случилось ЭТО.
С одного из окон дворца вниз полетело что-то огромное, тяжелое, размером с тролля. С тролля?! Хркх!
Тяжелым ударом каменная глыба упала голову монстра, с гулким эхом рассыпавшись на груду камней.
Оглушенный, дракон резко пошатнулся набок.
С торжествующим ревом оставшиеся защитники дворца кинулись добивать поверженного монстра.
Глава 56
Зимние экзамены
– Корр, почему ты не со всеми в саду? Лариэль вот-вот начнет запускать всех в лабиринт!
Тарра, подойдя ближе, уселся со мной рядом на скамью у окна библиотеки и удивленно крякнул.
Обзор, который открывался нашему взору, был сказочным – укутанные снегом серебристые деревья, словно игрушечный городок Валар, из труб домов которого уютно в зимнее небо поднимался дымок.
– То, что ты теперь не ученик, а преподаватель, не дает тебе право отлынивать тут в библиотеке! – не унимался мой друг, решив по старой доброй привычке прочитать мне нотацию.
Преподаватель… С этим, кстати, также все вышло на удивление удачно. С чего вообще мы решили, что Пангея не готова к гномьей рунной магии?
Наоборот! Когда тайна о ней открылась, все расы почему-то решили, что это чудесно. Механизм простого дешевого светильника от дедушки Таррана с зеркальцем и руной света встретили с особым восторгом.
Правда, первые эксперименты выяснили некоторые нюансы. Не у всех гномов те же светильники выходят яркие и долговечные. Наверное, тут много связано с силой намерения. Еще, наверное, что-то усиливает кровь и знатное происхождение.
Как бы то ни было, Совет Королей Пангеи принял решение оборудовать в Академии Магии специальную мастерскую для изучения гномьих рун. Меня, не мудрствуя, назначили первым преподавателем и теперь я не просто Корр, а Мастер Корр.
Закончится стройка нашей мастерской уже через месяц. Тогда же в Академию приедут первые студенты гномы. Здесь под присмотром других опытных магов преподавателей всех рас мы будем экспериментировать с нашей магией, изучать ее, создавая для всех жителей Пангеи кучу новых полезных в быту устройств. Патенты на эти изобретения будут доступны для любого гнома, в каком бы уголке Пангеи он не жил. Именно так было решено на Совете Королей, и видит Великий Омм, со временем, возможно постепенно, именно это решение невообразимо изменит Пангею.
Здесь в Академии мы будем первопроходцами. Кроме уже известных мне рун за прошедший месяц с разных уголков Пангеи, где сохранились скрижали, пришли письма о десятках новых. Уже сейчас захватывает дух от мысли о том, что опытные гномьи мастера со знанием механики смогут сделать, зная эти руны.
Уже сейчас мы вполне можем обустроить освещение в каждой далекой деревушке Пангеи без дорогих масляных ламп и свечей. А что будет со временем?! Один из гномьих местных мастеров приносил мне чертежи механической повозки, которая может ехать без лошади! Я не все понял в этих чертежах, но уверен, что со временем у нас обязательно получится!
– А знаешь что? – зевнул Тарра, схватив с подноса спелое яблоко. – Я, пожалуй, тут на экзамены посмотрю. Вместе с тобой.
Я на это только ухмыльнулся. У меня в отличие от Тарры была логичная причина, о которой он не знал.
Эта причина – Юлия. Я случайно услышал обрывок ее разговора с Лариэль. Моя бывшая одноклассница заявляла, что лабиринт если и будет проходить, то по-своему. Говорила, что плохо переносит закрытые пространства, что пройдет все «за минутку другую», и для всех будет лучше, если она зайдет в конце экзамена, когда все уже пройдут.
Я очень жалел, что услышал только обрывок разговора, но взгляда госпожи ректора не видел. Лабиринт – детище Лариэль. Она его явно планировала изменять и усложнять под новые экзамены.
Скорее всего, Юлия от лабиринта не оставит ни кирки ни крысиной подмышки. Посмотреть на это зрелище я решил именно с окна библиотеки, откуда открывается шикарный вид город и на сад с лабиринтом в том числе.
Юлия… Интересно, она сама предполагала, что из простой деревенской травницы станет одним из самых сильных, если не самым сильным магом земли на Пангее. Уже сейчас из столицы людей для ее личного обучения привезли несколько стихийников высокого класса. Как только она закончит обучение, ее тут же отвезут ко двору короля Карла. Говорят, она станет одним из придворных магов, что не удивительно с ее потенциалом манны.
Каждый раз, когда я думал о том, какой ценой этот потенциал манны достался Юлии, слегка пробивала дрожь. Их с Нарином история просто удивительна! Запертые драконом в скале, они чудом благодаря сильному дару женщины вышли наружу. Уже там их обессиленных подобрал другой наш одноклассник – Вильгельм.
Он, кстати, Великий Омм знает как, выбрал верное направление. Шел на север к горам, где и увидел в одной из рек дракона (им само собой оказался Лафаир, братец Лариэль).
Братец ректора также не прохлаждался. С помощью звериной чуйки, обостренного слуха и вполне себе не глупой головы на плечах он также понял, в каком направлении искать логово дракона.
Там уже ближе к северу, где местные видели монстра чаще всего, в одной из деревенек он услышал историю одного гоблина, бывшего разбойника. Гоблин вполне себе правдоподобно и четко описывал деревенским жителям монстра, которого Лафаир запомнил во время их последней встречи очень хорошо.
Там уже дело было за малым. Сам ящер по горам передвигаться не мог, но вот привести по запаху на хвосте вооруженный отряд людей – запросто.
Вильгельм, догоняя монстра, вышел к горам, там он уже услышал Юлию, которая, сражаясь за свою жизнь, пробиралась наружу. Кажется, даже устроила небольшую лавину, но для Вильгельма и его отряда все обошлось.
Обессиленных и голодных Нарина и Юлию спасли. Их вылечили. О некогда откушенной монстром ноге Юлии напоминает сегодня только легкая хромота, но некоторые раны не видны глазу. Я вполне понимал, почему Юлия теперь «нервно переносит любые закрытые пространства». Ее решение разнести в бездну лабиринт ректора я вполне поддерживал.
Кстати, если Юлия после этой истории горы не любила, Нарин, на удивление, воспылал к ним огромным интересом. Всем нам он прожужжал уши о том, что в горах наверняка остались настолько древние реликтовые растения и животные, что они даже не знают о том, что Великий Омм поручил именно остроухим следить за ними. Своими рассказами он настолько захватил Мастера Серафима, что они вместе с парочкой эльфов отправились в горы вновь.
Библиотека Магической Академии временно осталась без своего смотрителя, заменить которого на время любезно согласился Тарра. Я спрашивал своего рыжебородого друга, чем он хочет заниматься, когда Мастер Серафим вернется из своего путешествия по горам. Будет ли он трудиться в Мастерской Академии вместе со мной, изучая руны? Тот то ли в шутку, то ли всерьез ответил мне, мол, накопил небольшой капитал и хочет в Эльфиаре открыть свой магазинчик, чтобы с витрины «таращиться на эльфиечек». Я на это дело только фыркнул. Тоже мне… Шутник…
Эльфиар. Наверное после всей этой истории он изменился больше всех. Поговаривают, что остроухие даже хотят перенести столицу на новое место. Не удивительно. Почти весь город сгорел, а в центре у дворца огромная могила.
Бывшего короля эльфов Лару, короля дракона, короля монстра остроухие решили похоронить прямо на месте его гибели. Там же рядом могила «Первого и Настоящего Героя Пангеи», могила старого тролля Хркха. Видит Великий Омм, такого поворота событий в этой истории я не ожидал.
Специально тролль выпрыгнул из окна, случайно заблудился и выпал или, кто знает, просто так совпало – во дворце много широких балконов и окон, а Хркх действительно был очень старым – сейчас не узнает никто.
Гоблин Шимми, который пробрался с ним во дворец, сказал, мол, они никак не могли найти меня и решили разделиться.
Дурацкий план, дурацкое решение, но тем не менее Пангея оказалась спасена. Иногда так случается, что даже хитрого плана старого мудрого библиотекаря оказывается недостаточно. Иногда план не совсем работает, и спасает случайная деталь, которой в этой истории оказался Хркх. Кто знает, вдруг в тот момент его направлял Великий Омм…
Остроухие, как ни странно, хоронили обоих с одинаковыми почестями. Говорят, многие плакали, мол, жаль было дракона, уж больно красивым он был. Тут опять можно проследить хитрую, не понятную другим расам на Пангее логику эльфов. Тем не менее, как есть.
На месте старого сгоревшего Эльфиара, скорее всего со временем появится курган или другой памятник, куда будут приводить своих любопытных ребятишек и рассказывать им легенду о Короле Драконе и Первом Герое Пангеи.
Возможно, сохранить и передать эту легенду будущему поколению поможет орден, который создал мой бывший одноклассник Вильгельм. На самом деле он очень не просто перенес тот факт, что вовремя не успел прийти к логову дракона, и монстр был убит другими и в другом месте.
Но, как говорится, время лечит. Этот паренек за свое упорство и веру в себя уж очень приглянулся королю Карлу. Вильгельму разрешили основать новый орден «Драконоборцев». Тот факт, что на Пангее драконов не осталось, людей не смутил. В этом плане люди такими «нюансами» никогда не заморачивались. Главное, что есть красивая легенда, а значит есть повод собраться в стильных черных балахонах и эту легенду обсудить.
Символом и почетным членом нового ордена стал Лафаир. Вернуть ему окончательный человеческий облик, как оказалось, невозможно. Все те расчеты, которые проводил в своей пещере сумасшедший король в облике дракона, как оказалось, касались не возвращению к прежнему виду, а к преображению в более сложный и устрашающий. Если бы Ларра успел найти и принести в пещеру живьем еще парочку своих незаконно рожденных сыновей (а Нарин был все-таки именно им), кто знает, какой ритуал он изначально для этого задумал, и что бы случилось с Пангеей, если бы ему удалось.
Лафаир, кстати, новость о том, что в зверином облике останется навсегда, принял легко. За это время он привык к своим новым возможностям и телу. Да и роль символа целого ордена наверняка ему была приятна. Ну а тут уж опять же – загадочная эльфийская душа. Только Омм ее понимает…
После этой истории остроухие, кажется, крепко об этой самой эльфийской душе задумались. Новый Эльфиар они решили строить по новому. Говорят, он не будет похож на другие города Пангеи. Говорят, теперь везде, где есть лес, будет Эльфиар. Великий Омм знает, что они имели ввиду, но задумка грандиозная. Кажется, ей загорелись все и даже перестановки в бывшем совете Старейшин и прочие династические склоки отошли на второй план. Кто знает, возможно со временем у них получится и Пангея действительно никогда не будет прежней.
Ход моих мыслей прервал гулкий шум внизу, грохот аплодисментов, одобрительные выкрики студентов. Кажется, Юлия начала проходить лабиринт.
Тарра, ойкнув от неожиданности, прильнул к окну и стал наблюдать. Я поспешил за ним. Все начинается с малого. Кажется, Пангея начала меняться прямо на наших глазах.
Эпилог
На Пангее поговаривают, что далеко не каждая история становится Легендой.
Эльфы на этот счет судачат, что Легенды составляют только про страшных монстров и героев, которые смогли их победить.
Люди подмечают, что после Легенд остаются памятники или курганы, к которым потом можно привести своих детей.
Гоблины, как самый ранимый народ, подмечают, что в хорошей Легенде непременно кто-нибудь да и умирает. Нотка легкой печали дает песням по этой легенде особую красоту.
Гномы, как самый практичный народ, говорят, что Легендой становится только та история, после которой все поменялось. А если ничего не поменялось, то это не Легенда, а так… случай.
Тролли же на этот счет многозначительно молчат. Век камней долгий. Они успели повидать всякое и знают, что иногда, чтобы изменить весь мир, мало кучи монстров, мало новой магии и кучи старых могил.
А необратимо меняет мир незначительная мелочь, пустяк, случайность, о которой никто не думал. Иногда причудливые процессы для целого мира начинаются не с Магических Академий, а с дурацкого пустяка, оказаться которым вполне может небольшой магазинчик стремянок «Рыжий Тарра». Магазинчик, у которого на витрине на всеобщем языке написано: «Все ради любви».






