412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Лисицин » Королевство горных эльфов (СИ) » Текст книги (страница 15)
Королевство горных эльфов (СИ)
  • Текст добавлен: 31 июля 2021, 15:31

Текст книги "Королевство горных эльфов (СИ)"


Автор книги: Евгений Лисицин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Глава 8, часть 3

Саэлас служил в шестой сотне третьей тысячи Армии Возмездия. В какой-то мере Фортуна обошла его стороной – он был простым лучником, ни магического дара, ни особого таланта общаться со зверями, ни выдающейся ловкости. Заклинатели леса, приручители и танцоры войны смотрели на таких как Саэлас свысока, часто даже не утруждая себя разговорами с низшими. Сослуживцы по этому поводу часто злились, вполголоса браня зарвавшихся выскочек, а он, обычный лучник, просто шагал в походной колонне. Какое ему дело до мелких дрязг, когда прямо на их глазах творится история?

Элнарил веками жил в окружении врагов. С севера королевство лесных эльфов граничило с хуманскими вольными городами, каждый из которых был построен как крепость. Восток удерживали угрюмые гномы, запершиеся в неприступных подземных твердынях. С запада Элнарил омывало море, из-за которого постоянно совершали набеги пираты далекого острова Фрайр. На юге простиралась империя темных эльфов, своим проклятым искусством превративших горные перевалы в смертельные ловушки.

Лесные эльфы медленно угасали, запертые на жалком клочке Ласэарана, которым когда-то правили безраздельно, пока наконец им не представился шанс отомстить. Хуманы пытались истребить Элнарил, подбросив в их чащи темные кристаллы. Лес вовремя сообщил об угрозе и они отделались малой кровью, чего нельзя было сказать о людях – пораженные собственным оружием, раздробленные вольные города погрузились в кровавую смуту. Еще никогда их враги не были настолько слабы, и совет листьев милостиво внял зову своего народа и объявил Великий Поход возмездия.

Саэлас впервые в жизни покинул сень родного леса. Молодому эльфу было непривычно видеть открытое небо и бескрайние поля, жариться на летнем солнце без возможности укрыться в спасительной тени и чувствовать новые запахи луговых трав и высушенного сена. А еще он никогда не видел столько хуманов. Жители деревень разбегались при виде великой Армии Возмездия под радостное гиканье преследующих ловцов. В Элнариле хуманы были диковинной редкостью. Они жили в изолированных резервациях или служили при дворянских усадьбах. Перед началом похода совет и король пообещали каждому солдату персональных рабов из захваченных поселений. Саэлас надеялся, что ему достанется симпатичная хуманка. Эльфийские девушки не обращали внимания на простого лучника.

Вольный город Малингар встретил Армию Возмездия закрытыми воротами. Переговоры не задались – лорд-мэр заявил, что его предки столетиями спасали людские земли от эльфийской погани и он продолжит славную традицию. Так началась первая осада.

Обе стороны не спешили атаковать. Защитники ожидали подкреплений из других вольных городов – по заключенному после падения империи договору пять крупнейших людских поселений близ Элнарила входили в альянс взаимной защиты. Лорду-мэру было невдомек, что его западный сосед также находится в осаде, а юные правители восточного открыли ворота, подкупленные шпионами лесовиков. Там вовсю шли резня и грабежи, в Элнарил потянулись первые караваны с рабами и экспроприированными ценностями.

Командующий армией возмездия готовился к штурму. Заклинатели леса несколько дней уговаривали деревья из ближайшей рощи присоединиться к армии. Вымазанные зеленой краской нагие эльфы денно и нощно пели заунывные мотивы и бились лбами о древесную кору. Простые солдаты считали их сумасшедшими, пока деревья не ответили на призыв. Ветви срастались в конечности, корни выходили из земли, превращаясь в мощные лапы. Совершенно дикие, энты с трудом сбрасывали с себя оковы вечного сна.

Торжественно проревел золотой рог. Воины лесных эльфов занимали позиции. Саэласу досталось место во второй линии. Лучника переполняло возбуждение – мимо них неспешно шествовали ожившие древесные гиганты. Еще немного, и он воочию узрит торжество справедливости!

Новая команда. Лесная пехота двинулась вперед. Слитно защелкали тетивы – Саэлас и другие лучники должны были согнать хуманских стрелков со стен. Те, впрочем, отлично знали повадки врагов. Людей скрывались за высокими каменными зубцами и отвечали из узких бойниц. Артефактные арбалетные наконечники взрывались посреди рядов носителей зеленых плащей, щедро сея смерть и разрушение. Пламя охватило энтов и их стон вкупе с треском древесной коры звучал страшнее криков умирающих. Саэлас заученными движениями посылал вперед стрелу за стрелой. Он не мог сказать, убил ли кого-то, едкий дым разъедал глаза, но эльф продолжал делать свою работу. Их народ веками ждал возмездия и он не подведет.

До ворот дошли считанные энты. Тяжелые кулаки-ветви забили по массивным створкам. Сверху на них лилось кипящее масло, взрывались огненные шары, превращая огромные участки стволов в уголь. Казалось, штурм закончится бесславно, как в дело вновь вступили заклинатели леса.

Ожившие деревья засветились зеленым, стремительно покрываясь призрачной листвой. Меньше чем за минуту сияние полностью скрыло стволы, набирая силу. Служивший городу маг огня оказался слишком слаб и не смог перебороть совокупное заклинание малого лесного круга.

Мощный взрыв сотряс землю, зеленое пламя хлынуло во все стороны, пробираясь в бойницы и охватив ворота. Магический огонь превратил неприступную преграду в груду трухи, открывая захватчикам путь в город.

– Возмездие! – В едином порыве закричали лесные эльфы.

Первыми в атаку устремились приручители – верхом на гигантских медведях, они сеяли смерть с помощью духовых трубок и длинных бичей. Массивные звери играючи прорвались сквозь спешно выстроенную стену щитов. Мощные лапы разбрасывали людей, как тряпичные куклы. Хлысты наездников оставляли страшные раны, смазанные ядом дротики выкашивали вражеских стрелков.

Тем не менее защитники Малингара не спешили сдаваться на милость остроухих варваров. Они считали себя потомственными воителями и проводили еженедельные изнурительные тренировки по войне в строю. В медвежьи туши вонзалось все больше копий, арбалетчики укрылись за павезами и сбивали наездников тяжелыми болтами. Постепенно приручителей теснили – пусть вместо лошадей у них были медведи, они все еще оставались всадниками, зажатыми на узких городских улицах. Дело принимало для эльфов скверный оборот, пока до павших ворот не подошли главные силы.

Основа любой армии, пехота схлестнулась в смертельной схватке. Единый хуманский строй вполне успешно держался против эльфов-индивидуалистов. Танцоры войны поодиночке пытались ворваться в ощерившиеся шеренги и вносить смуту, но неизменно натыкались на наконечники копий. Саэлас продолжал стрелять, но каплевидные щиты отлично защищали своих хозяев. Узкие улицы позволяли защитникам обороняться, не боясь фланговых атак. Люди стояли насмерть, отбивая прекрасные эльфийские атаки грубым строем.

Оживился пиромант, успевший сбежать со стены за мгновения до гибели древесных гигантов – по крайней улице прокатилась огненная волна, сжигая десятки драгоценных танцоров войны и ничтожных копейщиков.

Саэлас в очередной раз потянулся к колчану. Эльф растерянно замер, нащупав пустоту – у него кончились стрелы. Он повесил лук на плечо, вытащил из ножен кинжал и нерешительно осмотрелся – в пылу битвы лучник залез на дом, чтобы было удобнее стрелять, и теперь он не понимал, как ему спуститься. С другой стороны крыши раздался медвежий рев, и в этот раз он не был грозным, а скорее жалобным. Следуя наитию, Саэлас поспешил на помощь.

Молодую приручительницу с обеих сторон зажали в узком переулке. Грозное животное ревело из последних сил, временами молотя воздух. Из его задних лап торчали арбалетные болты. У наездницы кончились дротики, а от грозных ударов бича хуманы закрывались щитами. Они явно выжидали, чтобы взять ее в плен.

– Хватайся! – Саэлас свесился с крыши. К счастью, приручительница мгновенно отреагировала, схватившись за протянутую руку. Они успели уйти на другую сторону за мгновение до арбалетного залпа.

– За мной. – Приручительница мгновенно перехватила инициативу, вцепившись в руку лучника. Медвежий рев за их спинами жалобно затих.

– Тебе его не жаль? – Саэлас с радостью подчинился старшей. Молодой эльф не привык принимать решения сам.

– Его уже не спасти, а мы все еще можем выжить. – Они перепрыгнули через несколько крыш, скрываясь от погони. Звуки битвы доносились как раз со стороны преследователей. Незаметно беглецы оказались глубоко в хуманском тылу. – Нужно спрятаться, подождем падения города.

Как только пара укрылась в старом амбаре, набитом стогами колючего сена, вновь взревел золотой рог. В его пении слышались бессилие и отчаянная злость – командир приказал отступать.

– Тамь забери, это невозможно! – возмущенно воскликнул эльф. – Наша армия непобедима!

Незнакомка внимательно посмотрела на спасителя. Простое лицо не обрамленное излишними мыслями не слишком впечатляло, тем не менее она все же ответила:

– Считай это тактическим отступлением. Они вернутся. Подождем до завтра.

– Нас будут искать. – Саэлас так и не выпустил кинжал. – У хуманов есть псы.

– Ты прав. – Приручительница запустила пальцы в коробок на поясе. Она рассыпала перед порогом мерцающий зеленый порошок. – Это поможет. Отобьет им нюх на какое-то время.

– Надолго? – Он завороженно посмотрел на неведомую волшбу. Пусть приручители и не являлись магами, у них в арсенале было несколько трюков.

– Не знаю. Надеюсь, второй штурм случится раньше. – Она сняла с себя пояс и, выбрав место посуше, бросила на него плащ. – Отдыхаем. Нам еще могут понадобиться силы.

Саэлас тяжело вздохнул, ничего не сказав. Он давно мечтал познакомиться с девушкой, но уж точно не при таких обстоятельствах. За остаток дня и всю ночь они больше не проронили ни слова.

***

Грей молчал весь обратный путь до Шиммера. «Молния» совершила небольшой крюк до Фольке, высадив Ульриха с остатками свиты. Посол Элькесдалена пытался разговорить эльфа, но тот просто качал головой. В конце концов недовольного северянина оттеснили Роза и Сильвер. Ульриху пришлось довольствоваться лишь данным на прощание советом бить во все колокола и собирать королевскую армию.

Они ненадолго задержались в городе – Грей заглянул в банк и затем ходил с мешком золота по воздушным докам, предлагая каждому капитану отдать запасное ядро. Поиски оказались недолгими – четвертый с радостью согласился на обмен и получившая дополнительную энергию «Молния» на всех парусах рванула в Шиммер.

Жители столицы обсуждали на площадях и в трактирах последние новости и слухи. Вернувшийся корабль плотно облепила любопытная толпа. Матросов и гвардейцев встречали как героев и тех из них, у кого еще не было близких, потащили в ближайшие таверны. Под руководством владельца самого популярного заведения в Шиммере пару северян вообще подхватили на руки – таким образом он обеспечил себе заполненность на седмицу вперед.

Грей еще на борту поблагодарил всех за службу и раздал щедрые премиальные, не забыв про выплаты для семей погибших.

Сам герцог с друзьями и Риманте еле пробился к ожидающей карете, благо обратившиеся зверолюдки отлично теснили толпу. Почему-то горожан не устроило обещание передать всю информацию глашатаям – каждый считал своим личным долгом задать особенно глупый вопрос про северных варваров или выкрикнуть странное пожелание вроде засеять центральную площадь лилиями. Отгородившись от своих подданных плотной занавеской, он, наконец, вздохнул с облегчением.

Во дворце их встречала Инес. Сестренка надела любимое сиреневое платье с открытым плечом. Эльфийка ничего не говорила, вопросительно подняв бровь. Инес еще никогда не видела Грея таким подавленным.

Лис попросил позвать в главный зал секретаря. Не меняя одежды, он рухнул на трон, молча уставившись в одну точку. Роза встала рядом, поглаживая его по плечу. Риманте заняла место вассала, Рин и Сильвер устроились за столом перед ступенями.

Он совсем не удивился появлению Амели. Эльфийка торжественно несла пергаментный свиток и отлитое из золота перо в перламутровой чернильнице.

– Как дела? – Грей посмотрел на Инес усталым взглядом. Виски нестерпимо ныли, больше всего ему хотелось забиться в темный угол, укрыться с головой и больше никогда не выходить из безопасной комнаты. Пусть все проблемы мира решает кто-нибудь другой.

– Хорошо. Набор в гвардию идет полным ходом, скоро мы достигнем тысячи! – бодро ответила управляющая, которой сестра переадресовала вопрос.

«В моем окружении становится слишком много рыжих. Роза, Риманте, теперь вот Амели. Будто и не покидал вольные города. Если продолжим в том же духе, это будет моим лучшим временем в жизни».

– Печать с собой?

– Да, ваша светлость. – Эльфийка с поклоном протянула массивный штамп. – Осмелюсь напомнить, вы можете приложить корону, она обладает той же силой.

– Печать надежнее, выглядит солидно. – Грей слабо улыбнулся. Когда-то отец сказал это на вопрос, почему он возится с этой тяжелой штукой при подписании, когда можно орудовать легкой короной. – Мой первый приказ – увеличить гвардию до трех тысяч клинков. Брать только лучших воинов.

Золотое перо замерло в дюйме от пергамента. Амели неуверенно переводила взгляд с хмурого Грея на изумленную Инес.

– Я что, непонятно выражаюсь? – Лис не стал вызывать молнию. Что-то в его голосе заставило рыжую эльфийку застрочить по пергаменту с утроенной скоростью. Всего через минуту она с поклоном протянула ему свиток. Пробежавшись глазам по идеально выведенным буквам, он приложил печать. – Хорошо, следующий приказ – …

– Погоди, ты не хочешь рассказать, что вообще произошло? – На щеках Инес проступил румянец. – К чему это все? Из-за новостей с юга?

– Сначала дай мне закончить, не хочу ничего упустить. – Грей со вздохом потер лоб. Он не терял нить разговора только благодаря присутствию Розы. – Освободить всех наших вассалов от налогов на ближайший год, издать указ о сборе ополчения. Каждое графство должно выставить не менее тысячи клинков.

Инес ожидала, что Риманте начнет спорить. Молчаливое согласие подруги здорово выбило ее из колеи. Сестра и по совместительству регент уселась на свободное место, некогда принадлежавшее Глоу. Она слушала брата с некой обреченностью. Грей приложил печать ко второму свитку и продолжил говорить:

– Купить у гильдии воздуха все свободные военные и транспортные корабли, предложить купцам продать их флот за двойную, нет, тройную цену. Заполнить хранилища зерна, собрать запасы сушеных фруктов, солонины, сухарей и прочего, артефактные камни, стрелы и далее по списку. Удвоить стражу, создать конные патрули для охраны дорог между городами. – Грей невесело улыбнулся, раз за разом прикладывая печать. Лис отчетливо чувствовал, как изумление Инес и Амели переходили в страх. Прямо сейчас вернувшиеся из похода солдаты рассказывали про страшных темных чудовищ. Вскоре Шиммер охватит паника. – И напиши приказ о помиловании графа Глоу, но пока без печати. Сначала я хочу с ним поговорить.

– Грей… – жалобно спросила Инес. – Что происходит? Зачем столько солдат? Война с Элькесдаленом? И ты решил пощадить Глоу, хотя при нашей прошлой встрече жаждал его крови? Если бы не корона, я бы решила, что тебя подменили!

Лис тяжело вздохнул и принялся рассказывать. Он опустил многие детали, сосредоточившись на главном – тысячи темных тварей шли на Элькесдален. Грей не верил в способность раздробленных людей защитить себя. И когда северное королевство падет, они станут следующей целью вкусившей крови бесчисленной орды.

– В общем, можешь считать, что мы попали в сказку. – Лис устало откинулся назад. – Жаль только, она оказалась темной.

Инес молчала. Настала ее очередь смотреть в одну точку, погрузившись в темные мысли. Амели застыла, ожидая новых приказов. Теперь управляющая бессловно давала понять, что полностью одобряет действия герцога.

– А о каких новостях с юга идет речь? – Рин немного смутилась, удостоившись всеобщего внимания. – Из-за которых ты подумала, что мы собираем гвардию.

– На фоне рассказанного ничего особенного. – Инес нервно усмехнулась. – Элнарил объявил войну вольным городам и начал масштабную экспансию на север. Говорят, они взяли Дроэду и идут к Корку.

– Только этого не хватало! – Грей в сердцах ударил по подлокотнику. К нытью в голове прибавилась боль в руке. – Я плохо помню, это далеко от Килдера и Идендери?

– Никогда не интересовалась дикими землями. – Инес вопросительно посмотрела на Амели.

– Корк в двух конных переходах на юг от Идендери, – с готовностью ответила управляющая. – И раз уж зашла речь, пару дней назад к нам прилетел дирижабль из вольного города Килдера. На его борту находится человек, назвавшийся бароном Деланеем Сконланом. Он очень просил аудиенции у вашей светлости.

Грей замер, неверяще уставившись на Амели.

– А какой у него был герб?

– Золотой тигр с черными полосами на спине.

– А наш котяра повзрослел! – Роза не сдержала широкой улыбки, да и Рин с Сильвер заметно приободрились. Старый знакомый всегда знал, что делать.

– Зовите его немедленно, я поговорю с ним сразу после графа Глоу.

– Ах да, ты ведь не знаешь. – Инес виновато опустила голову. – Прости, он сбежал.

Воспрянувшее было сердце Грея ухнуло в бездонную ледяную пропасть. Лис нутром чувствовал проблемы, следующие из этой новости.

– Как? Когда?

– Вчера ночью в тюремную башню проник сильный маг огня. Всех стражников сожгли, решетки оплавили. Патрэль лично отправился в погоню.

– Что ж, – Грей неожиданно почувствовал облегчение вкупе с веселой злостью, совсем как во время безнадежного сражения с пиромантами в Килдере. – Кажется, мое правление начинается с бунта.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю