Текст книги "Хранители времени (СИ)"
Автор книги: Эльвира Плотникова
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Полина слегка покраснела, потому что Мастер-Воин как будто прочёл её мысли, и призналась:
– Да, это так.
Матвей внимательно на неё посмотрел и сказал:
– Месть – это оружие слабых. Я не стал бы намеренно причинять тебе зло, хотя проучить тебя не мешало бы... Впрочем, теперь это неважно. Ты была достаточно честна и принесла свои извинения. Я их принимаю. А теперь, будь добра, скройся с глаз моих!
Но Полина привыкла доводить начатое до конца, поэтому она спросила:
– Что я могу сделать, чтобы разделить с Вами вину за дуэль?
– Ничего! – раздался у неё за спиной очень знакомый голос. – В этом нет необходимости.
– Учитель Талим, я...
– Не надо оправдываться, – остановил её Талим. – Ты всё сделала правильно.
– Она отлично справилась, Учитель, – сказал Матвей. – Вы были правы, она безупречна.
– Ну, не надо преувеличивать. Тут ещё работы – непочатый край...
Учитель Талим выглядел довольным, Матвей – немного раздосадованным, и оба, казалось, забыли о Полине. Она в недоумении переводила взгляд с одного на другого и никак не могла понять, о чём они говорят. Но когда Учитель Талим обратился к ней, она растерялась ещё больше, потому что его слова прозвучали, как насмешка:
– Поздравляю, Новичок-Воин! Ты выдержала экзамен.
– Новичок?.. Какой экзамен?..
Учитель Талим многозначительно постучал пальцем по нагрудному знаку. Полина опустила глаза и увидела, что её стрела стала оранжевой. От внезапной догадки у неё закружилась голова.
– Кто-нибудь объяснит мне, что происходит? – упавшим голосом спросила она.
– По-моему, ты уже сама догадалась, – невозмутимо сказал Талим. – Но если тебе нужны подтверждения...
– Ой, мамочки, – прошептала Полина, – какой ужас!
Теперь она поняла, что все сегодняшние события были специально подстроены. От обиды на глаза навернулись слёзы, и в носу предательски защипало.
– Но... но... почему... зачем... – пролепетала она.
Заметив, что она расстроена, Учитель Талим снизошёл до объяснений:
– Это традиция, Полина. Все Кандидаты проходят через нечто подобное. Нужно было выяснить, как ты поведёшь себя в конфликтной ситуации, какой выход ты из неё найдёшь. Лукасу и Егору было приказано вывести тебя из равновесия, а все дальнейшие события были предопределены. Кроме твоей реакции, разумеется.
Потом он наклонился к её уху и прошептал:
– Прекрати хлюпать носом, не позорься. Согласен, это жестоко. Но результат того стоит. Когда-нибудь ты это поймёшь.
Но сюрпризы на этом не закончились. Когда Учитель Талим сказал, что осталось только представить ей нового наставника, и при этом посмотрел на Матвея, Полина расстроилась ещё больше. Матвей пришёл ей на помощь, попросив разрешения поговорить с нею с глазу на глаз. Талим удивился, но разрешил.
– Ну, привет, спасительница! – улыбнулся Матвей, когда они отошли в сторону. – Я вижу, ты меня узнала.
Полина кивнула головой в знак согласия.
– Правда, не сразу, – призналась она, – только когда увидела тебя во второй раз. Ты очень изменился, да я и представить не могла, что ты станешь Воином.
– А от тебя как раз можно было ожидать нечто подобное, – усмехнулся Матвей. – И почему же ты не хочешь, чтобы я был твоим наставником?
– А разве ты этого хочешь? – удивилась Полина.
– Не хотел. Но Учитель Талим вчера потратил полдня, чтобы убедить меня, что ты самая лучшая, самая способная и самая умная. Мне пришлось согласиться.
– Учитель Талим знает, что мы знакомы?!
– Нет. Я и сам не знал, пока тебя не увидел. Так тебя смущает именно это? Послушай, я могу пообещать, что между нами будут только профессиональные отношения: никаких воспоминаний о прошлом. Притворимся, что видим друг друга впервые. Но ты можешь отказаться, Учитель Талим подберёт тебе другого наставника.
Полина задумалась. В предложении Матвея был здравый смысл. Конечно, их связывали общие воспоминания о путешествии в параллельный мир, но это было так давно, что уже казалось сказкой.
– Я согласна, если это не против правил, – решилась Полина.
– Надеюсь, вы не предавались приятным воспоминаниям, – сказал Учитель Талим, когда они вернулись.
– Так Вы всё-таки знали, что мы знакомы! – воскликнула Полина.
– Нет. Только что догадался. Надеюсь, вы договорились, потому что вы идеальная пара, и мне бы не хотелось что-то менять.
– Мы договорились, Учитель Талим, – сказал Матвей.
– Отлично! Тогда давайте, наконец, покончим с формальностями. Новичок-Воин Полина, представляю тебе Мастера-Воина Матвея, твоего будущего наставника. Мастер-Воин Матвей, представляю тебе Новичка-Воина Полину, твою будущую подопечную. А теперь, дети мои, я вас покидаю. Встретимся на занятиях.
Талим развернулся и пошёл прочь широким, размашистым шагом, но потом вдруг остановился.
– Чуть не забыл! – воскликнул он. – Матвей, Полина вчера... гм... Пусть она тебе сама расскажет. Теперь ты её наставник, так что сам решай, что делать.
Полина ошеломлённо посмотрела ему вслед. "Мало напастей на мою голову, так ещё и это", – с досадой подумала она.
– И что ты вчера натворила? – поинтересовался Матвей, когда Учитель Талим скрылся из виду.
– Подралась с одним гнусным типом, – нехотя сказала Полина.
Взгляд Матвея внезапно стал строгим, лицо – суровым, а голос приобрел властные нотки:
– Так, когда ты разговариваешь со мной, ты должна стоять прямо, не мямлить и смотреть мне в глаза! Запомни, я не твой приятель. Я – твой наставник. Можешь обращаться ко мне на ты, но не забывай добавлять "наставник" или "Мастер Матвей". Всё понятно?
Полина соображала быстро, поэтому она тут же вытянулась в струну и отчеканила:
– Да, наставник.
Матвей удовлетворённо кивнул:
– Теперь правильно. Повторяю вопрос: что ты вчера натворила?
Внимательно выслушав Полину, он произнёс совершенно непонятную фразу:
– Два часа "пэров", и считай, что тебе повезло.
Она набралась смелости и спросила, что такое "пэры".
– Всему своё время, – повторил Матвей любимую фразу Учителя Талима. – Пойдём, я покажу тебе твою комнату.
Матвей привёл Полину в один из уютных домиков, утопающих в зелени и окружённых цветниками. Поднявшись на крыльцо, они оказались на небольшой открытой веранде, уставленной креслами и пуфами. За распахнутой по случаю тёплой погоды дверью виднелся длинный коридор, заканчивающийся лестницей, ведущей на второй этаж. Восемь жилых комнат были расположены внизу, и столько же – наверху.
Комнатка, доставшаяся Полине, была маленькой, но там было всё необходимое: кровать, стол для занятий, полки для книг, шкаф для одежды и даже мягкое кресло. Пол был покрыт упругим ковром, а на окне висели белоснежные занавески. Небольшая дверь вела в душевую.
– За чистотой и порядком в комнате ты будешь следить сама, – сказал Матвей. – Уборка в коридоре, на веранде и на прилегающей территории – по расписанию, это не входит в "пэры".
Полина снова услышала непонятное слово, но на этот раз воздержалась от вопросов.
– Моя комната – на втором этаже, – тем временем продолжал Матвей. – Советую не врываться туда без стука, да и вообще, рискуй здоровьем только в случае крайней жизненной необходимости.
Потом он повёл её на экскурсию по Академии, попутно рассказывая ей о распорядке дня и о её новых обязанностях.
Матвей показал ей спортивные площадки и залы, опорные базы для тренировок на воде, беговые дорожки и зелёные поля, предназначенные для различных игр, великолепно оборудованные лаборатории для физических, химических, магтехнических и биогенных опытов, библиотеку и компьютерный центр, обсерваторию, огромную поляну, которая была местом общего сбора, и под конец – хозяйственный комплекс. И тут Полина наконец-то узнала, что такое "пэры".
Комплекс состоял из нескольких зданий. Здесь были кухня, столовая, склады, прачечная, медицинский кабинет и мастерские. Всё это хозяйство нуждалось в грамотном управлении, поэтому Воины нанимали на работу профессионалов, которые занимались вопросами питания, форменной одеждой, дизайном помещений и парка и многим другим.
Солнце уже клонилось к закату, и, взглянув на часы, Матвей определил, что "до ужина ещё часа два, поэтому самое время заняться делом". Они вместе зашли в небольшой домик, и он познакомил Полину с Клементиной.
Клементина, – молодая женщина лет тридцати, – была координатором подсобных работ. Оказалось, что "пэры", а правильнее "ПР", – сокращение, которое придумали Воины и которое означало "подсобные работы". В это понятие входило всё, что требовало простого и тяжелого физического труда: уборка общих помещений и многочисленных аллей парка, стирка и глаженье, работа на кухне и в столовой, мелкий ремонт... Вариантов было множество, и распределением этих "пэров" среди Воинов как раз и занималась Клементина.
– "Пэр" в первый же день? Неплохо начинаешь, девочка, – заметила она, изучая расписание.
Полина вспыхнула, но промолчала.
– Вот, думаю, это подойдёт. Сейчас готовят ужин, и поварам пригодится ещё один помощник. Держи!
И она протянула Полине карточку с цифрой "два".
– Отдашь это Магистру-Кулинару Северину, и он будет знать, сколько времени ты должна провести на кухне.
Полина повернулась к улыбающемуся Матвею, – видимо, он находил всё это забавным, – и спросила:
– Что мне делать потом, наставник?
– Через два часа я буду ждать тебя у дверей столовой, подопечная. А сейчас, бегом марш выполнять задание.
Этот день был так насыщен событиями, что казался нескончаемым. До ужина Полина прилежно чистила овощи, резала хлеб и таскала вёдра с отходами в пункт переработки. Она проголодалась, как волк, тем более что от раннего завтрака, который приготовила ей мама, давно остались лишь воспоминания.
За ужином она пожаловалась Матвею, что устала от бесконечных любопытных взглядов и шушуканья за спиной.
– Привыкай, – пожал он плечами. – Во-первых, ты – Новичок, а к ним всегда повышенное внимание, во-вторых, ты – первая девчонка, появившаяся в Академии в качестве Воина. Если ты хочешь здесь остаться, тебе придётся несладко.
После этих слов у Полины окончательно испортилось настроение и пропал аппетит, но Матвей не обратил на это никакого внимания. На обратной дороге он продолжил свои наставления, на этот раз они касались завтрашнего дня.
Полине нужно было выучить слова клятвы, которая должна была связать её с наставником особыми узами, и усвоить, как себя вести со старшими по иерархии. И завтра же ей предстояло надеть джайдер.
Поздним вечером, когда Матвей, наконец, оставил её одну, Полина достала из своего рюкзака толстую тетрадь и старательно вывела на чистой странице: "Первый день в Академии". С самого детства она вела дневник, записывая в него самые интересные события, и не собиралась отступать от своей привычки. Но глаза у неё слипались, и дальше фразы "Устала так, что хочется выть", дело не пошло.
Полина уснула, едва коснувшись подушки. Она ещё не осознала, что добилась почти невозможного, и уж тем более не представляла, какие приключения ждут её впереди.
Человек предполагает, а бог располагает (лат.).
Причина равносильна следствию (лат.).
Служа другим, расточаю себя (лат.).
Где мед, там и желчь (лат.).
В.С.Высоцкий. "Баллада о времени".
Имеется в виду Антуан де Сент-Экзюпери.
177