Текст книги "Рояль в кустах"
Автор книги: Дмитрий Щеглов
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Эльза Куракина гневно сузила глаза и неохотно выдавила:
– Ничего в этом криминального нет. Я перешла в католичество и сменила имя.
– Ха, ха! Хотя до этого была агностиком! Ну, да Бог с тобой. Сменила, так сменила, не в этом же криминал?
– А в чем он? – с вызовом спросила Эльза. С нее спал первоначальный кураж, а осталась только отчаяние загнанного в угол зверя. Кузьма Кафтанов еще подумал, как бы эта красотка не вцепилась длинными ногтями в холеное лицо генерала. Вот будет тогда казус. А у генерала был бенефис. Глянув на свое отражение в зеркале, он продолжал:
– А в том криминал, дорогая, что, разделавшись с одним мужем, ты расставила капкан на другого, на более богатого.
Эльза демонстративно закинула ногу на ногу.
– Обслуживать действительно лучше богатых Буратино. Что здесь преступного?
Ван Ваныч с нею согласился.
– Да ничего, если не считать того, что родственники твоего первого мужа обратились в немецкую полицию. Интепол заинтересовался тобою и попросил в Московской милиции помощи.
С Эльзы Куракиной весенним цветом слетел налет бравады, она поджала хвост, простите, ноги, но продолжала хорохориться.
– Складно рассказываешь, генерал. Не зря академию кончал. Интересно куда унесет тебя фантазия, глядя на мои коленки?
Присутствующие в зале внимательно слушали Ван Ваныча.
– Конечно, складно. А дальше было так. Аркадий, решил перебраться на постоянное жительство в Германию. Он только приехал и обозначил свой интерес к дорогой недвижимости, а тут на него Феклой Курякиной, о…о, простите, – с издевкой сказал Ван Ваныч, – Эльзой Куракиной давно сеть поставлена.
Эльза презрительно усмехнулась. Генерал продолжал рассказывать:
За детали я конечно не ручаюсь, но суть ясна. Дурачок Аркадий оказался под стать тебе, ему тоже хотелось красивой и безбедной жизни. Только он успел сделать свои деньги, а ты нет, вот и вся между вами разница.
Не нужен он был тебе совсем. Его портмоне – да, нужен, а сам он нет. А поймала ты его на хорошую приманку, на свои коленки, и на то, что ты урожденная княжна. Все ты правильно просчитала, и может быть, жили бы вы припеваючи с Аркадием, только маленькая неувязочка у тебя случилась. Не хотел он отдавать тебе все деньги, а выделял по крохам, миллиончик, второй, на ремонт твоего поместья, а тебя держал в черном теле. А тебе хотелось всего и сразу. Но не это тебя бесило, а то, что оказывается, была у него любимая женщина и об этом ты догадалась на новоселье у Сергея Пошехонцева.
Капитан Кузьма Кафтанов посмотрел на того, о ком шла речь. У Сергея Пошехонцева не дрогнул ни один мускул, значит, знал он о связи собственной жены с Аркадием. Неужели он? Капитан превратился в большую ушную раковину. Он не хотел упустить ни одного слова из того, что рассказывал генерал Шпак.
– А дальше случилось, то, что случилось. Неделю назад, по просьбе немецкой полиции мы вышли на Аркадия и спросили, знает ли он, что бесследно исчез твой первый муж, и не страшит ли его, что и с ним может повторится такая же история? Фекла Курякина девица решительная, ее боялись все товарки по тюремному бараку.
– Ты в тюрьме сидела? Не может быть! – не поверил Резо. – Скажи им, дорогая, что ты княжна.
Эльза Куракина молчала.
– Княжна отведала рожна, – съязвил Ван Ваныч, – вот и Аркадий не поверил нам, а решил позвонить тебе и узнать правду из твоих сахарных уст. Что ты там ему наговорила, как убедила, мы пока не знаем, но Аркадий поверил тебе, а не нам, и чуть за это не поплатился жизнью.
– Как чуть? – чуть ли не хором воскликнули в гостиной.
– Он живой?
– Не может быть!
– А пистолет?
– Капитан, чего молчишь?
– А кого тогда выносили вперед ногами?
Для генерала Шпака наступил звездный час. Почти, как на трибуне он поднял руку, требуя тишины.
– Его спасло только то, что он по нашему совету надел бронежилет. Ее светлость Эльза Куракина приготовила собственному муженьку аж три варианта ликвидации. И быть бы ему …
Генерал не стал подобно ангелу смерти размахивать крыльями, а спустился на грешную землю.
– Первому она предложила убрать Аркадия – горцу Резо. Думала, что делает беспроигрышную ставку, но фаворит отказался! Правильно я говорю? – генерал строго посмотрел на культуриста. Тот в бешенстве вращал злыми глазами.
– У меня свое дело есть, еще мой дед таскал рояли, зачем мне таскать покойника?
– Не Гегель, но логика есть! – согласился генерал.
– Она, что вправду на меня сделала ставку, как на конь-фаворит? – с негодованием воскликнул Резо.
Присутствующие в зале рассмеялись, а Ван Ваныч не обращая внимания на вопрос обращенный к нему продолжал:
– Правда! Правда, первым был ты! А вот выступить вторым в заезде ликвидаторов, выпала честь Сергею Пошехонцеву. Он должен был встречать Эльзу Куракину в аэропорту.
Генерал в упор смотрел на Пошехонцева.
– Может, вы расскажете, что дальше было?
– Могу! – Сергей угрюмо смотрел на присутствующих. – Встретить ее в Шереметьево, меня попросил Аркадий. Фирма у меня рядом с аэропортом, чего, думаю, не встретить. Только, честно говоря, у меня была аллергия на нее, и я решил ее немного помариновать. А тут доглядел случайно этого кобеля Резо, он ходил вокруг нее и слюни пускал.
– Что ты болтаешь? Какие слюни?
– Не перебивай, – приказал генерал.
– Потерлись они несколько раз, обнюхали друг об друга, а потом услала она куда-то Резо. Так несолоно хлебавши, как побитый пес, с опущенным хвостом и ушел он от нее. Жалко мне его стало, сразу видно что он перед ней на задних лапках ходит, дрессированный какой-то.
Резо снова вспыхнул как порох.
– Знал бы ты куда она меня услала – язык бы из рота никогда не вытаскивал.
Сергей продолжал рассказывать:
– Подошел, я к ней с опозданием, но подошел. Извинился, сказал, что в пробке стоял. А она в машине обратила внимание, что, салон выстужен, и движок кое-как завелся. Значит, давно приехал. Прогрел я машину и мы поехали. И случился у нас с нею престранный разговор. Обманутые мы оба, – заявила она мне. – Мой муж Аркадий с твоей женой Евдокией встречаются, а мы что хуже? Не так это коротко было сказано, но я самую суть передаю.
– Ну и что здесь такого? – независимо повела плечами Эльза Куракина.
– Ты? С этим старым козлом? – взорвался Резо. – Ноги выдергаю.
– Кому?
– Обоим!
– Да, подождите, пусть дальше рассказывает, интересно все-таки! – вмешалась Серафима Карловна. Эльза зыркнула на нее с негодованием злыми глазами, а Сергей продолжал:
– Заехали мы по пути ко мне на фирму, чайку попили, то да се, и она мне эдак невзначай, в порыве откровенности ненавязчиво предлагает с Аркадием разобраться, а оставшиеся деньги пополам поделить.
– А мне ты не предлагала! – вскипел в очередной раз Резо.
– Ты на твердом окладе сидел, – поддел его Кузьма Кафтанов.
– И что же было дальше?
– Вышвырнул я ее! – просто сказал Сергей Пошехонцев. Ни одни деньги не стоят того, чтобы лишать человека жизни. Я думаю, это она его сама…
Эльза Куракина порывалась, что-то злое сказать в отместку, но удерживала себя. Серьезная видно была причина. Ван Ваныч, видя, что Сергей Пошехонцев рассказал, все что знал, взял инициативу в свои руки.
– Нельзя было с нею так поступать! – назидательно сказал он Сергею. – Обиженная змея сильно жалит.
– Вы что хотите этим сказать? – угрюмо спросил Сергей Пошехонцев.
Генерал Шпак стал серьезным. Он строго посмотрел на вопрошающего.
– Она позвонила вашим старшим сыновьям и натравила их на Аркадия. Мальчишки в таком возрасте живут эмоциями, нет у них еще житейской мудрости и жизненного опыта. Вот они и поджидали его на лестничной площадке.
– А пистолет, пистолет откуда взяли? – схватился за голову несчастный отец.
– Они говорят, что по телефону им эта мадам сказала, где его взять. На этаже, в пожарном шкафу.
– Что им теперь будет? – упавшим глухим голосом спросил несчастный отец.
– Я думаю, ничего им не будет!
– Как? – вскинулась Эльза Куракина.
– А так! – развел руками Ван Ваныч. – Ваш покойный Аркадий, который оказался живее всех живых, утверждает что в него стреляли два негра. А вы сами понимаете, что никакой суд, даже самый басманный, не сможет записать его сынов в афроамериканцев. Так, что уважаемая, как прикажете вас величать – Эльза Куракина, или Фекла Курякина, пока вы одна подпадаете под статью уголовного кодекса, да притом не одну. Ваш первый муж…
Эльза Куракина состроила недовольную гримаску.
– Если хотите, хоть сейчас могу с ним по телефону соединить. Он в Германии мусоросборщиком работает. Стыдно ему перед родней, вот он и скрывается. Достал он меня.
– Не для него ли ты старалась, деньги доставала?… Второго мужа решила убить, чтобы с первым рассчитаться? – переспросил Эльзу Ван Ваныч.
– Если я для кого и старалась, то только для одного человека.
Притихший в углу Резо воспрянул духом. С надеждой он посмотрел на Эльзу Куракину. Однако для него заиграл траурный марш.
– Этим единственным человеком являюсь я сама. И ничего вы мне не пришьете, сколько не старайтесь. Я нигде следов не оставляю. А ваши эти домыслы, хоть и красиво они звучат, у нас в Германии рассыплются в пух и прах. Любой грамотный немецкий адвокат отобьет их в два счета. На меня не распространяется российская юрисдикция.
– Да, да, я то же самое говорил немецким коллегам, – сказал генерал Шпак, – а они утверждают, что даже при самом благоприятном для вас стечении обстоятельств вы не избегнете обвинения в двоемужестве. У них, у немцев, жесткие на этот счет законы, мужиков не хватает, вот и свирепствуют. А у вашей светлости получается на немецкой земле два законных супруга. А этот минимум два года, и никуда от этого не денешься. Так что поздравляю вас, дорогая Фекла Курякина, можете проведать своего Аркадия, хоть сегодня. Жив он и здоров, пару ребер только сломаны. Правда у него уже сидит Евдокия Пошехонцева, но это уже не наш вопрос. Я правильно говорю? – генерал искоса глянул на Сергея Пошехонцева. Тот согласно кивнул головой. И стал рассказывать:
– Правильно. Машину ЗИЛ Аркадий снял, чтобы бриллианты перевозить. А шуры– муры были для отвода глаз. Я сколько раз жену проверял. Вчера, когда в него стреляли, он забрал все до последнего камушка.
«Ага»! Подумал Кузьма Кафтанов, «пой пташечка, пой, ситец неба, такой голубой».
– И где же они, камушки? – раздалось сразу несколько голосов.
Сергей Пошехонцев встал со стула.
– Там, где их оставил Аркадий. Во временном тайнике.
– И ты знаешь, где этот тайник?
– Знаю! Осторожный Аркадий был мужик. В лифте у него был временный тайник. Пока ехал прятал за перегородку. Заходил домой, проверялся и только потом возвращался за ними. На этот раз не успел вернуться.
– Эти ценности теперь стали моими, я его жена! – воскликнула Эльза. Сергей Пошехонцев вытащил из кармана мешочек-колбаску и потряс им перед изумленными зрителями.
– По закону, эти ценности принадлежат Аркадию. Я думаю, мы вложим их в общее дело.
– Коленки вам не прикрыть, не озябли? – проявил заботу об Эльзе генерал Шпак.
– Пошел к черту, мент поганый, меня на понт не возьмешь.
– Княжна! Ваша светлость! Такой имидж портите. Что о вас люди подумают?
На следующий день как обычно с утра взошло солнце. Из дома по Романову переулку начали выходить жильцы. Вышла Эльза Куракина с чемоданами в руках. На этот раз ее не ждал телохранитель. Уехала она на обычном такси. Думаю навсегда. За генералом Ван Ванычем подошла персональная машина. Серафима Карловна уехала на работу на своей иномарке. Старый Шпак вышел совершать ежедневный моцион. Натуська не пошла на учебу в университет. Во второй половине дня, подволакивая ногу, появился капитан Кузьма Кафтанов при полном параде и с неизменным букетом в руках. Скучный день был. Лиза с Наташкой собирали вещи на дачу и первыми уехали. Зря они торопились. Там ждал их сюрприз. Но о нем читайте в следующей книге.