355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » авторов Коллектив » Русская жизнь. Вторая мировая (июнь 2007) » Текст книги (страница 17)
Русская жизнь. Вторая мировая (июнь 2007)
  • Текст добавлен: 6 сентября 2016, 16:49

Текст книги "Русская жизнь. Вторая мировая (июнь 2007)"


Автор книги: авторов Коллектив


Жанр:

   

Публицистика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

* ОТКЛИКИ *
Химеры и «Хаммеры»

«Русская жизнь» № 3: обсуждение материалов на форуме rulife.ru


«О русском крестьянстве» М. Горького

Я всегда считал, что революция была крестьянской вследствие Первой мировой (практика военного дела). Крестьяне оказались легки на подъем – как бы они ни сомневались в Колчаке, все же воевали: одним большевикам с пролетариатом и немецким генштабом такая история вряд ли оказалась бы по силам. Это первое.

А второе, что наиболее интересно в статье, – конфликт города и деревни (он характерен не только для России, Горький узко смотрит на вещи). Здесь крестьяне в своем недоверии к «уму» поразительно прозорливы: заразить ветер – это биооружие и т. д. А мечта о царстве дураков… Это прямо из Платонова. Такое царство и было в СССР в результате. Люди о космосе мечтали – ну не дураки? Когда надо было рассуждать о ценах барреля и т. п.

В остальном вся статья – русофобия. Слишком много Горький пришил крестьянам зазря.

Иван

Ой, нет, что вы, крестьяне не хотели революции. Они верили в Божественную власть царя. Царь был не виноват, виноваты были во всех бедах бояре. Горький абсолютную правду говорит, революция была действительно совершена «ничтожной – количественно – группой интеллигенции во главе нескольких тысяч воспитанных ею рабочих» а народ ее и не искал, и не хотел, как большевики все время пытались представить. Крестьяне до конца не знали, быть им за белых или за красных, для них разницы не было, они все время путались. И большевики почти чудом выиграли Гражданскую войну.

Мне кажется, вы несправедливы к Горькому, ничего он не «пришивал зазря». Он великолепную критику дал, пусть одной из сторон действительности, не самой лучшей, но это реалии жизни. В общем-то, уровень культуры в СССР был и после распада остается низким из-за чего? Из-за того, что в результате революции к власти пришли необразованные массы. А если необразованным массам дать власть, они ее будут использовать, как Шарик из «Собачьего сердца» Булгакова. Вот и получили таких Шариковых – это я критически. Я вообще-то верю в наш народ.

liudmila

Странная трактовка смуты (я имею в виду не Гражданскую войну, а XVII век). После этого даже читать не хочется (покопайте в том направлении – поймете почему). Появляется стойкое убеждение, что остальное тоже высосано из пальца.

А что до лирики… исторической памяти у нас действительно нет – правда, у ВСЕХ социальных слоев (забыли не одного лишь Болотникова, – Минина и Пожарского вспомнил только Петр I, до него о них никто толком не вспоминал). Есть такая избитая мысль, что у нас все герои придуманы властью, когда у нее возникает необходимость в героях, а настоящих не помнят. И избы у нас горят У ВСЕХ. Это особенность страны. Разве у самого Горького не горела? Смешной он какой-то. При чем тут отдельный социальный слой?

Кстати, разве во всей Российской империи зима была шесть месяцев? Может, все же только в средней полосе? Или он плохо знал свою страну (если человек придумывает факты, он может, конечно, и про географию пофантазировать)?

В общем, мне кажется, это не публиковалось, потому что Горький не давал. Потому что понял, что сморозил какую-то гаденькую глупость. Но о нем эта статья говорит много… не зря этот темный злой ограниченный человек в меня в школе не лез.

Соня


«Логово мокрецов» Дмитрия Быкова

Такая неумная желчь. И бандитов тут нет в действительности. И просто «понаехавших» тоже практически нет. Почти у всех земля и домики, доставшиеся по наследству от дедушек и родителей. Это, кстати, проблема. Отсюда бардак и разруха. Неподалеку газпромовские окопались. Они, по-моему, даже не знают, что в Переделкино какие-то писатели раньше жили. И никакого у них нет желания скупать что-то здесь, «захватывать».

Из Переделкино

Есть бандиты или их нет в Переделкино и Мичуринце, сказать не могу, потому что не очень понимаю, какой смысл вкладывается в это понятие. Богатые люди, ездящие на дорогих автомобилях, люди, гуляющие вечером в сопровождении двух джипов охраны, мне встречались. На лбу у них не написано, бандиты они или нет. Владимир Соловьев, например, в «хаммере», с охраной, тоже в таком случае смахивает на бандита (у него дача в Мичуринце).

Что такое «понаехавшие»? Гастарбайтеры? Их полно, потому что в поселках и рядом – огромные стройки. Бардак и разруха, конечно, не в клозетах, а в головах, мусорят и бедные обитатели поселка, и богатые, выбрасывающие в канавы по утрам мешки с мусором и жалеющие деньги на прокладку нормальной канализации из своих дворцов, от которых густо воняет на многие метры вокруг.

То, что «Переделкино» – бренд, конечно, верно, и дома с участками здесь постоянно пользуются спросом, так как на каждом столбе и в каждой калитке – бумажки с предложением купить участок или дачу, в том числе бывают самые недвусмысленные предложения: «Сотрудник Газпрома купит…» Насчет того, хочет ли кто-то что-то здесь захватывать, говорить нечего. Поле напротив дома Пастернака уже захвачено. И не только оно. Каким способом – это, думаю, сюжет для детектива.

Есть, разумеется, в Переделкино (я имею в виду писательскую его часть) преемственность с прежними временами. В первую очередь, как и раньше, получает дачи литфондовское начальство (так как оно же и распределяет). Вторую очередь составляют все же не последние имена в нашей литературе. Я бы очень порадовалась, если бы рядом с этими именами появились и другие – из более молодого поколения, имена тех, кто действительно живет литературой, хорошей, непродажной (в положительном смысле слова, надеюсь, вы понимаете), честной, горькой, возвышенной, больной (в смысле, от кожи, от сердца). Я надеюсь.

Но, к сожалению, вы правы в том, что Переделкино стало очень грустным местом, и рядом с мечтой о литературном сообществе живет страх за будущее поселка, огорчение, что нет здесь былого приятельства (не так уж было плохо здесь лет десять назад, еще дружили, ходили в гости, пили чай или что покрепче, дарили свои книги и разговаривали). Сейчас это, мне кажется, практически ушло. Подозреваю, что не только в Переделкино.

А насчет того, что вообще-то не нужно писателям давать никаких дач, тем более рядом, вы не правы. Я знаю людей, для которых литфондовская дача – единственная возможность устроиться с жильем.

Анна


This file was created
with BookDesigner program
[email protected]
13.01.2012

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю