Текст книги "Драконья соседка, или (не) тихие провинциальные будни (СИ)"
Автор книги: Анна Калина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
– Нужны будут новые жертвы?
Я так радостно озвучила свою догадку что самой стыдно стало. Высший заулыбался и чуть наклонился вперед, опершись локтями на стол.
– Люблю вас за вашу догадливость, – чуть понизив голос, произнес Касо.
Я покраснела и тут же вперила взгляд в тарелку с омлетом. Смущенно елозила вилкой остаток тоста. Касо не просто так использовал этот оборот. От этой фразы жаром опалило щеки и что-то кольнуло. Едва заметно. В районе сердца… невралгия должно быть.
– Главное что теперь все законченно, – пробормотала я.
– Не совсем. Мы не можем разрушить алтарь без вас…
Я уже завершила завтрак, но продолжала ковыряться в тарелк. От слов дракона я слегка опешила.
– Что?
– Жнец так и останется тут, он ослаблен, годы в заточении дали о себе знать, – спокойно произнес Касо, – И его нужно вернуть в его мир. Об этом вам и пытались сказать Жнецы. Замкнуть круг. Я не знаю что это значит, но вы как-то связаны со жнецами. Мы в этом обязательно разберемся…
Глава 35
– Насколько мы поняли, оно ослаблено и намертво привязано к этому алтарю, – произнес взволнованный некромант посреди леса, – нэйр сообщал что вы ранее выходили на контакт со жнецами… Возможно есть способ перекрыть этот поток и отпустить сущность…
Сюда нас примчала самоходная карета и тот путь, что мы прошли в купе поезда сократилcя втрое. Я конечто же чуть не умерла от страха, и скорее всего поседела за эту дорогу. Страшно мчать по полям, понимая что перед повозкой нет привычного лошадиного зада и твоя жизнь зависит от двух рубильников и штурвала в руках водителя. При моих попытках экономить, даже поездки по городу в обычной повозке были роскошью. Ну а с самоходом мы познакомились немного иначе…
Лес встретил нас пением птиц и стрекотом кузнечиков. Папоротники раскинулись по обе стороны от тропинки. Солнечные лучи четкими, будто от прожектора лучами, пробивались сквозь ветви деревьев. Не намека на жуткую магию что затаилась в этой изумрудной безмятежности. Только ловчие в черных мундирах наводили на мысли о чем– то нехорошем. Касо шел рядом, осторожно сжимая мою ладонь в своей руке.
– Ты главное ничего не бойся, – слишком спокойно произнес высший.
– Не буду, надеюсь я все же выживу, – хихикнула я.
Касо явно моя шутка не понравилась. Мне тоже, но я старалась не думать о том, какого рода помощь нужна от меня ловчим. А потом я увидела алтарь и едва заметный силуэт жнеца, зависшего над ним. К нам подошел ловчий и я уже по взгляду узнала заклинателя Смерти. Мертвецки бледное лицо, черные глаза и полное отсутствие улыбки.
– А разве вы не можете сами с ними поговорить? – осторожно уточнила я у мага.
– Это высшая форма потусторонних существ, – потупившись, произнес некромант, – их сигналы для нас недосягаемы. Мы их видим, но не слышим. До вас никто их не слышал…
– Они пытались но ничего не вышло, – подсказал мне Касо.
Некромант насупился и глянул в сторону.
– Между прочим биполярные проявления магии не такое и частое явление, – произнес некромант, – я читал отчет о сканировании ауры нэтти.
Да, вчера, перед сном меня осмотрел штатный маг, изучил ауру, что-то записал в блокнот и ушел.
– Во мне почти нет магии, – улыбнулась я, – мне это все твердят.
Некромант извлек како-то сверток из кармана и протянул мне. Я уставилась на ровные столбики каких-то циферок, графики, руны, проекции.
– Есть. Два дара есть, резерва мало, – вздохнул маг, – соперничают друг с другом. То один гаснет, то другой. Ваш некротический дар долго спал, а целиельский был слабо развит. Кто-то просто не особенно изучал ваши способности. Так, поверхностно прошелся и все. Возможно ваша способность и стала причиной связи с алтарем и жнецами. Еще и пережитый опыт смерти… Этот опыт отразился на ваших возможностях, именно в момент смерти ваши силы притерпели трансформацию.
– Какую?
– Дело в том, что путь их магии в наш мир лежит через вас, – огорошил меня некромант, – вы делаете осязаемым их присутствие тут. Потому они в вас так нужнаются. Вы стали для них транслятором, который со временем набрал силу.
Я растерянноглянула на Касо, высший кивнул. Он тоже мне это говорил… А ведь скажи мне об этом раньше я бы! Я бы!
– Вам это развивать нужно, – ткнул пальцем в график некромант, – редкая способность. Материализовать чужую магию это очень интересный финомен.
– Замерзшие бабочки… – от чего-тошепнула я.
– И куры, – невнятно буркнул Касо, – мы это потом обсудим.
И не дав мне опомниться, меня подвели к алтарю.
– Я буду страховать, – предупредил меня другой ловчий, – мне сообщили что вы остро реагируете на контакт со Жнецами. Не волнуйтесь, я целитель. Я поддержу резервы тела.
Я начала волноваться. Вот до этого слегка нервничала, а сейчас началась настоящая паника. Но отступать было поздно, когда руки коснулись алтаря, перед глазами сразу все помутнилось и я ухнула в непроглядную тьму, чтобы открыть глаза на краю бездны в серой безлюдной пустыне. Присутствие жнеца я ощутила сразу, он стоял за моей спиной и стоило больших усилий обернуться и не заорать.
– Я пришла, я готова слушать, – шепнула я темной фигуре в капюшоне.
За спиной жнеца тут же вырасло еще четыре фигуры, по двое с каждой стороны от него. Я судорожно сглотнула.
– Я не знаю как замкнуть круг, – покачала я головой, – почему вы просите об этом меня?
– Знаешь…
Это был шелест, который внезапно сложился в слова.
– Мертвец замкнет круг, – прозвучало более внятно, – дух укажет путь.
Я ничего не понимала, поэтому спросила то, что волновало больше всего.
– Зачем вы убили? – шепнула я.
Тень передо мной молча склонила голову на бок. Протянула к моему лицу когтистую руку. Я захотела отшатнуться, но сдержалась. Я пришла сюда за ответами. Позволила тени коснуться моего лба, прикрыла глаза и вздрогнула от обилия образов, которые принялись появляться перед глазами.
Каспер, который заспанный и взъерошенный идет на скотный двор и включает молотилку. Крики и брызги крови, парнишка корчися на земле, зажимая распоротое горло, которое зацепил оторвавшийся из молотилки прут. Еще миг и Каспер затих, пустым взглядом глядя в небо. А потом от его тела отделилось что-то едва заметное, похожее на искры. Покружилось вокруг и взмыло в небо…
– Тоесть он должен был умереть?
Тень кивнула.
– Мертвец, дух уходящий в свет, на нем наша печать… Его судьба. Но он был слаб.
Из всего этого следовало невероятное. Все это время, что мы думали о жнецах как об убийцах они…
– Вы пытались спасти своего сородича и остановить эту магию? Почему не забрали его сами?
Тени кивнули синхронно.
– Он не дух… Мы не можем его забрать, а он не может вспомнить дорогу. Он слишком ослаб…Нужен тот, кто покажет путь в наш мир, – прошелестел песок, – но другие души не умеют звать.
– Маги? Некроманты подчиняют смерть они точно дорогу покажут.
– Душа заклинателей Смерти не свободна, она связана даром. Их дух уходит в свет без нашей помощи. Нужен тот кто помнит дорогу до грани.
– С чего вы взяли, что хватит моих сил?
– Ты услышала нас, мы увидели тебя… Наша сила проникает в ваш мир… И это делаешь ты. Отметина нашего мира на тебе. Ты уже жива… и еще мертва… Ты еще часть нашего мира, и уже часть своего мира… Так бывает…
Тени встали рядом со мной, как тогда в видении, когда я ближе подошла к алтарю. Мир моргнул и я оказалась на поляне в лесу. Вокруг стояли замершие, будто статуи, ловчие. Только потом я увидела свое тело, лежащее на траве. Касо, сидевшего возле меня, и того самого целителя, что вливал в меня свои силы. Вот почему я так долго в трансе… Раньше у меня не хватало сил на такие долгие беседы.
Мир опять моргнул. Я опять посреди пустыни одна… Еще одна смена дикораций и я в лесу, рядом со мной жнецы… Алтарь откликнулся на это „мограние“ пошел трещинами, фигура жнеца над ним взмыла в воздух.
– Зови, – услышала я голос в своей голове.
Как? Я посмотрела на Жнеца. Безжизненная голова в капюшоне поднялась, в черноте провала заблстели глаза. Пустыня… Мне нужна пустыня… По венам заструилась неведомая магия, прошла сквозь меня как вода, искрами рассыпалась от меня к Жнецам, закружилась вокруг нас вихрем. А миры так и плясали, меняясь местами все быстрее и быстрее.
А потом я осталась посреди пустоты. Я и черная тень. Оставалось протянуть руку и пойти… Я знала куда. Я помнила эту дорогу, память рисовала мне давно забытую карту… И мы шли сквозь темноту туда, где шелестела песками пустыня… Я и вправду помнила дорогу туда… и четко знала куда мне возвращаться.
Эпилог
Колокола оглушительно зазвонили, оповещая Мироквос и окрестные фермы об окончании свадебной церемонии. Испуганно взлетели с крыши колокольни голуби. Праздник выдался очень камерным и смейным. Со стороны жениха было не очень много гостей, большую их часть можно было встретить за прилавками здешнего рынка. У невесты семья была и того меньше.
– Айрис, ты красотка, – заявил Дин, поправляя галстук – бабочку.
– А мы? – в один голос заявили близняшки.
– Ну и вы тоже, – снизошел до сестер Дин.
Свадебная процессия двинулась к выходу и мы поспешили не отставать. Все же подружки невесты. Лиза выглядела невозможно счастливой и бесконечно улыбалась, принимая поздравления от гостей. На рынке ее полюбили. Ну да, все же постоянный покупатель и жена коллеги. Нэйт Сафрос (жених) сверкал лысиной и белозубой улыбкой, обнимая супругу за талию. Лиза нежно тискала супруга, обняв за шею. Одним словом эти двое совпали.
Свадьба случилась неожиданно. Просто в один из дней Лиза заявилась домой вся взволнованная и растерянная и и ошалело выдала:
– Я кажется вляпалась.
Мы подумали о чем-то страшном, но оказалось что Лиза внезапно, сама того не ожидая, приняла предложение руки и сердца от своегоухажера – зеленщика. Сначала мы все дружно обрадовались, но когда взялись за подготовку праздника… поняли что вляпалась не только Лиза, но и вся наша стая.
Я не могла перестать разглядывать гостей, высматривая долговязую фигуру в черной одежде и наглый алый взгляд… Мы не виделись целую неделю и я уже по– настоящему скучала, вглядываясь в любого прохожего за окном нашего дома. У Эльга были дела в столице, он писал письма магпочой… Но мне уже физически не хватало его присутствия, голоса, взгляда…
– Опоздал, мое почтение невесте. Нэйт. Поздравляю.
Касо вынырнул из толпы гостей как черт из табакерки, сунул в руки Лизе букет роз и ослепительно улыбнулся. Толпа издала дружное „Ах“ и вся женская часть гостей тут же принялась восхищенно вздыхать. Толпа расступилась, стоило Касо двинутся ко мне. Дракон нахально мне подмигнул и встал рядом. А я едва сдержала порыв, чтобы не повиснуть на его шее при всех. Сдержала.
Касо в Мироквосе полюбили. Впрвые за все время в городе появился нэйр которому было дело не только до доходов от поместья, но и до проблем селян и горожан. Внезапно оказалось, что если нэйр подает запрос в столицу, то городу выдают денег на ремонт дорог и зданий. Что плата, которую нэйр взымает с орендаторов, идет на нужды не только самого нэйра и его поместья, но и жителям города.
Так в Мироквосе открыли библиотеку. Теперь господин Лурье заведовал огромным собранием книг, а не ютился в своей лавочке, пытаясь привить любовь к чтению бесплатной литературой. Касо не на шутку увлекся прогрессивным фермерством. В помстье нэйра появился паровой тягач для вспашки полей, несколько новых тракторов. Даже маленький паровой трактор для чистки улиц завезли.
Процессия двинулась прочь с храмового двора, свернула ко двору жениха, где уже был разбит шатер для застолья. Урожай собрали, настала пора свадеб. Над полями разносилось печальное чириканье скворцов, пахло соломой и яблоками. Молодых усадили в центре стола, начались тосты и поздравления. Опять тосты. Опять поздравления. Вопли „горько“.
Касо сидел на почетном месте рядом с женихом и невестой. Горожани были в явном восторге от нэйра, который не брезговал обществом простого люда. Я и дети сидели по другую сторону от молодых, но я все равно ощущала на себе взгляд наглых алых глаз. Теплый осенний день мягко перетек в не менее теплый и уютный осенний вечер. Играла музыка, начались танцы.
И когда градус веселья гостей стал зашкаливать, я решила вести дитей домой. Лиза отпустила меня легко и без обид, а потом поволокла разомлевшего жениха в круг танцующих.
– А я хочу танцевать! – заявила Зои, вставая в полный рост на кровати.
– Вырастешь и танцуй, – спокойно заявила я, сдергивая с девочки шляпку, – а пока ты не выросла, будь добра ложиться спать в срок.
– Зануда ты Ай, – хихикнула Кира, – сама же пойдешь гулять с нэйром, а нас гонишь спать.
Я как раз накрывала платком клетку Лютика и удивленно обернулась к девочке.
– С чего ты решила, что я куда-то с ним пойду? – излишне равнодушно произнесла я.
– А чего он тогда маячит в саду? – Все же ложась в постель, спросила Зои.
И как они его там разглядели? Девочки еще немного покряхтели и принялись зевать, сморенные суматохой дня и обилием угощения, съеденного за столом. Дин был более сговорчивым и когда я зашла в спальню, пообещал дочитать главу книги и отправляться ко сну. Брату я доверяла и согласилась. Уголек уже дремал на плече Дина, свернувшись комочком.
– Ай, ты будешь самой красивой невестой в Мироквосе, – произнес мой брат, прячась за книгой.
Ну вот что мне с ними делать? Все они видят и все замечают. Я осторожно поправила цепочку с кольцом, которое носила на шее. Да, высший сделал мне предложение. Как раз за пару дней до того, как нас „осчастливила“ Лиза. Как-то внезапно и совершенно незаметно мы с Касо стали видеться чаще, почти каждый день, обсуждая сельское хозяйство и жизнь в городе. Эльг волновался обо мне и моих видениях, но Жнецы больше о сбе не давали знать. А Касо продолжал настойчиво ходить в гости. Вместе мы читали книги и брошюры… Вместе ездили на выставку сельхоз техники в Столице. Вместе гуляли по ночам, любуясь звездным небом и тишиной летних ночей. В одну из таких ночей нэйр земель, который давно стал для меня Эльгом, просил моей руки.
Но мы решили немного подождать. Пережить Лизыну свадьбу и мое вступление в университет. Да, я решилась. Эльг поддержал и клятвенно пообещал не использовать свои связи в ловчей службе. Пробежалась по лестнице дома, стараясь не разбудить Гуляша, что дремал, на спинке стула. Если проснется, то начнет голосить на весь дом дурным голосом. А уже ночь.
– Это платье вам очень к лицу, нэтти Фойсен, – услышала я когда вышла в сад.
Касо стоял под яблоней и с удовольствием уплетал только что сорванное с ее ветвей яблоко. Как мальчишка.
– Хорошо что ты успел на свадьбу, – улыбнулась я.
– Я старался, – Эльг отшвырнул явлоко и в в два шага подошел ко мне.
А потом подхватил меня на руки, с силой закружив в объятиях. Прошла неделя, а я ощущала ее как вечность. Высший выполнил свою „угрозу“ я не смогла помешать ему ухаживать за собой… А вскоре уже и не могла прогнать от себя. Как я без него проживу? Без этой улыбки и алых глаз?
– Теперь мы объявим о помолвке, – заявил высший, поставив меня на землю.
– Тебе так не терпится?
Эльг притянул меня к себе, заставляя все же повиснуть у него на шее, запрокидывая голову.
– Ага. Пусть все видят. Пусть все знают…
И нэйр земель изобразил зловещий хохот.
– Твоя матушка будет против.
– Моя матушка может выражать какие угодно эмоции, – вздохнул Эльг, – но у нее появились апартаменты в Столице и состоятельный любовник. Ей не до моей личной жизни. И я этому рад.
Эльг рассказал мне об отношениях с матерью, о причинах ее нелюбви к сыну. Стыдился, но признавался в своем изъяне, будто в преступлении. Мне на недостатки высшего было плевать. Жизнь меня научила обращать внимание совсем на другое. Мы ни разу не встречались с нэйри Касо и я была этому несказанно рада, слишком многое я хотела сказать ей и слишком мало из этого было в цензурной форме.
– Теперь ты моя семья, – тихо произнес Эльг, обнимая меня, – ты и дети.
И я ему верила. И у меня нэйр земель Эльг Касо асоциировался с родным и близким членом семьи. Он стал мне родным, давно и навсегда. И потянувшись к Эльгу за поцлуем, я прикрыла глаза, представляя тот день, когда при всех назову этого мужчину своим… Наверное это и есть счстье, хотеть быть с кем-то всю жизнь. Знать, что двое навсегда входят в жизнь друг друга, и две одинокие жизни становятся одной…







