412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Куценко » Геном Пандоры: селекция (СИ) » Текст книги (страница 17)
Геном Пандоры: селекция (СИ)
  • Текст добавлен: 25 декабря 2025, 04:30

Текст книги "Геном Пандоры: селекция (СИ)"


Автор книги: Андрей Куценко


Соавторы: Василиса Ветрова
сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Название мне так понравилось, что я приказал Мие заменить описание «чувство потока» на виджете развития на новое определение. Пофантазировав еще пару минут, я одернул себя. Во-первых, нужно найти подходящий предмет. Типа метательных ножей, игл, сюрикенов. Может, бумеранг?

Я усмехнулся про себя. А на хрена бумеранг? Ведь не аэродинамика должна быть в приоритете, а контроль над способностью. Воодушевленный этой мыслью, я сбегал в свою каморку и отрезал от «кнута» небольшой кусочек: для первых опытов будет достаточно. Затем вернулся в лабораторию и, убедившись, что с Кешей все в порядке, уставился на кусок провода в руках.

Привычным усилием воли запитал его и аккуратно убрал в сторону. К моему разочарованию, небольшая аура вокруг «подопытного» тут же погасла и он превратился в обычный кусок провода.

– Да куда ж ты делась?

Я четко чувствовал, что не поглощал энергию обратно.

– Никуда, – включилась в диалог Мия.

– Но я ничего не чувствую!

– Направленное движение электронов прекращается, если убрать источник поля.

Хм… Это в корне меняло постановку вопроса. Сгенерировав небольшой поток энергии, я аккуратно потянулся к куску провода. Есть контакт! Кусочек провода стал продолжением потока. Теперь нужно тебя аккуратно подвинуть.

Через пять минут, посинев от усилий, я грязно выругался и пнул в угол кусок провода. Предатель! Как я ни старался, он не сдвинулся с места. А какая была задумка!!!

– Алекс, проводнику не хватает подъемной тяги.

Я скосил глаза на виджет с Мией.

– А ну-ка поподробнее!

– Вывожу на центральный виджет всю доступную в моей памяти информацию. К сожалению, тут только общие базовые знания, но, может, они хоть как-то помогут.

Я тут же бросился на тот массив информации, который вывалила Мия. И это только базовые знания⁈ Но ничего, мне бы поймать мысль, остальное докрутим. Скрупулезно вычитывая фрагмент за фрагментом, я ставил маркеры на интересных аспектах и не сразу понял, чего так заверещала нейронка.

– Обнаружено нарушение периметра. Алекс, нарушение периметра!!!

Смысл сообщения только начал доходить до меня, но я уже на автомате отдавал команды.

– Мия, выведи на главный виджет камеры в зоне проникновения.

– Разбуди Вику!!!

Ночной режим камеры транслировал картинку в серо-белых тонах. Так, корпус А, центральный въезд. Дорога, проходя по краю подлеска, уходила вдаль, а на самой границе контроля камеры расплывалось световое пятно. Оно медленно двигалось прямо по дороге в сторону ворот. Метрах в ста остановилось, потом через пару секунд изменило конфигурацию и продолжило движение.

– По данным аналитики, объектом, нарушившим периметр, является человек, – комментировала Мия. – Или мутант. По данным сигнатуры передвигается ползком.

Так, спокойно, Алекс. Скорее всего это кто-то из местных. Мутант, но нельзя исключать и просто выжившего. Правительственные войска не действовали бы так топорно.

– Мия, сколько до завершения процесса восстановления Кеши? И что там по созданию белка?

– Белок будет готов через десять минут. Процесс восстановления питомца закончится через час десять.

В этот момент дверь лаборатории громыхнула, и в комнату ворвался злой демон. Глаза у демона сверкали, волосы были взъерошены, а штаны отсутствовали.

– Что с Кешей⁈

Я дипломатично отвернулся, но не так быстро, как полагалось в таких случаях.

– С ним все в порядке.

– Так какого хрена⁈

– У нас гости.

Секундная пауза, и Вика спросила уже более спокойно:

– Кто там?

Я настроил синхронизацию нейронок так, чтобы у нас с Викой отображался один и тот же виджет.

– Залетный одиночка. Вон там, видишь?

– Одиночка⁈

В этот момент от кромки леса отделились еще четыре сигнатуры и начали медленно приближаться к исследовательскому центру, забирая немного вправо от первопроходца. В сердце неприятно закололо, и я обернулся к Вике.

– Похоже, тебе нужно срочно одеться.

Она на секунду замерла, посмотрела вниз и пулей вылетела из лаборатории. Я перевел взгляд на виджет и до хруста сжал кулаки.

Интерлюдия
Восточный Судан

Виджет разродился трелью вызова, и Рассел брезгливо поморщился. На иконке красовался идентификатор Бишопа – руководителя операции. И кто назначил гражданского на эту должность? Ладно бы придурок слушал, что ему говорят, но, кроме как отдавать тупые приказы и требовать беспрекословного им подчинения, он ничего не умел. Если бы не прямое указание полковника, давно бы послал его куда подальше.

Хотя вряд ли. Если раньше это был просто вопрос карьеры, то сейчас на кону стояло гораздо большее. Так что опять придется слушать этого говнюка и помалкивать. Сплюнув себе под ноги, Рассел активировал прием соединения.

– Капитан Веллингтон! Что там у вас происходит⁈

На виджете проявилось обрюзгшее лицо Бишопа. Сальные бегающие глазки с плохо скрываемым презрением смотрели куда-то поверх головы Рассела.

– Что именно вас интересует, командор?

– Почему еще не активированы ретрансляторы под номерами четырнадцать и пятнадцать? По плану они должны быть подключены в общую сеть еще утром!

Он что, отчеты не читает⁈

– Конвой подвергся нападению мутантов, – максимально спокойно ответил Рассел. – Поврежден транспорт с ретрансляционным оборудованием. Ремонтная бригада закончила работы только полчаса назад.

– Вонючих мутантов⁈ – взревел Бишоп. – И вы еще оправдываетесь этим! У вас есть все, чтобы не допустить подобного. Десятки дроидов, современное оборудование, отряд модифицированных разведчиков!

– Вы вообще в курсе что тут творится? – процедил капитан. – Вторые сутки идет извержение окрестных вулканов. Облака пепла на сотню километров. Дроны практически бесполезны. Как и все остальные технические средства обнаружения.

Бишоп засопел и впервые посмотрел на капитана.

– Можете придумывать оправдания сколько угодно, но если завтра к вечеру не вернетесь к графику, я буду писать донесение. Конец связи!

Рассел посмотрел на потухшую иконку соединения и грязно выругался. Вот же тварь! Но не успел он облегчить душу, как пришёл новый запрос.

– Капитан, у нас проблемы!

– В чем дело, Джек!

– Потеряна связь с группой «Альфа». Нужна поддержка.

– Где это случилось?

– Квадрат А-4. В десяти километрах от вас.

Группа «Альфа» должна была разведывать маршрут по ходу движения конвоя. В условиях плохой видимости, когда привычные средства рекогносцировки стали неэффективны, пришлось действовать по старинке. Несмотря на выход из графика, Рассел не собирался рисковать людьми и дорогостоящим оборудованием.

– Свяжусь с тобой через пару минут.

Капитан переключился на офицерский канал связи и принялся отдавать команды:

– Колонна, стой! Отряды «Дельта» и «Сигма», готовность пять минут к выходу! Остальным собраться возле конвоя и занять круговую оборону до дальнейших распоряжений.

Отдав необходимые указания, он переключился обратно на канал с разведчиком. Джек был одним из тех, кому наравне с Расселом, улыбнулась удача. Пройдя отбор старейшин, сержант получил два очень полезных атрибута совершенства, как нельзя подходящих разведчику – эхолокацию и бинокулярное зрение. И за сохранение жизни подобных бойцов Рассел отвечал не меньше, чем за успешный итог операции.

– Джек. Через пять минут выходим. Через двадцать будем на твоей позиции. Контролируй точку встречи и особо не высовывайся. Если будут вести от «Альфы» – сразу дай знать.

– Есть, сэр!

Рассел заскочил на ступеньку подъехавшего джипа и махнул рукой, приказывая выдвигаться. Проезжая мимо колонны машин с оборудованием, он с удовлетворением отмечал четкость выполнения его приказов. Тягачи уже остановились и тихонько гудели на холостом ходу. Боевые машины подтянулись чуть ближе, прикрывая колонну с флангов, а дроны плотным кольцом занимали позиции по периметру.

Еще одна досадная задержка, но рисковать Рассел не собирался. «Альфа» – слаженная группа из пяти бойцов-профессионалов. И если она пропала вот так внезапно, то ситуация точно не из разряда обычных. Пока он не прояснит, что произошло, двигаться дальше нельзя.

Через пару минут, ревя моторами, к нему присоединились еще два бронированных Хаммера. Крышу каждой из машин венчал центробежный пулемет, способный за пару секунд превратить в решето небольшое здание.

Капитан быстро собрал на виджете боевой отряд из двух подразделений и активировал групповой канал связи.

– Так, слушаем все внимательно! Точка для установки ретранслятора находится на небольшой возвышенности в десяти километрах прямо по курсу. Координаты уже в канале этого чата. Группа «Альфа» должна была взять под контроль окрестности и обеспечить безопасный коридор для основной колонны. Двадцать минут назад связь с группой Альфа была потеряна. Задача – выяснить причины и вернуть ребят…

Короткий брифинг занял немного времени и уже через несколько минут три машины, поднимая клубы пыли, сорвались с места и устремились к намеченной точке. Дроны летели чуть впереди, но толку от них почти не было. Проклятый дым от внезапно проснувшегося вулкана застилал все окрестности. Чем ближе отряд подбирался к горам, тем хуже была видимость. Вскоре на тактической карте, отображаемой на виджете, показалась еще одна точка, и Рассел тут же активировал канал связи.

– Джек, прием!

– Прием, командир. Вижу вас. Давайте прямо, через пятьсот метров подхватите меня.

Через пару минут боец запрыгнул в притормозивший джип и с облегчением плюхнулся на свободное сидение.

– Докладывай! – приказал капитан.

– Нечего докладывать, шеф. Пепел и тишина. Я добрался до начала ущелья, но дальше не рискнул. Здесь и ждал вас.

– Где был потерян сигнал от «Альфы»?

– Прямо в этом чертовом ущелье.

– Ясно. Запускаем «птичек» и медленно двигаемся вперед.

Грунтовая дорога потихоньку забиралась все выше в горы, пока не растворилась в темном зеве каньона. Видимость резко упала и составляла не более десяти метров по прямой. Оптика в шлемах выигрывала еще метров двадцать, но дальше фильтры просто обрубали картинку. Дроиды, кружившие наверху, также были бесполезны, не добивая до дна ущелья.

– «Сигма», на двадцать метров вперед. Машина чуть впереди – остальные цепью рядом.

Команда прозвучала, и отряд двинулся вперед. Впереди, скользя почти по дну ущелья, – пятерка дроидов, метров тридцать за ними машина «Сигмы» и четверо бойцов, идущих рядом. Два оставшихся джипа замыкали колонну. Буквально через пять минут раздался голос одного из операторов дронов:

– Обнаружена машина «Альфы»! Вывожу картинку!

Рассел тут же переключил виджет на прием и скрипнул зубами. Бронированная машина лежала на боку прямо посередине ущелья.

– Всем боевая готовность. Направить дроны к цели.

Картинка начала медленно приближаться, выхватывая все новые детали. От колес остались одни лохмотья, словно их пропустили через мясорубку. Массивный «кенгурятник» был почти оторван, а вдоль всего кузова зияли две рваные полосы. Будто машину вскрыли консервным ножом.

– Сэр, бойцов не наблюдаю, – продолжал докладывать командир «Сигмы»

– Сигналы с чипов?

– Тоже нет!

– Медленно приближаемся. Огонь на поражение при малейшем движении.

– Есть, сэр.

Рассел скривился про себя. По опыту он понимал, что «Альфа» уже погибла. Сейчас нужно понять, кто это сделал. Вариантов было не так уж и много. Мутанты, местные бандиты, уцелевшие правительственные войска. Последних друг от друга не отличить, но все же.

Особое беспокойство вызывал характер повреждений на боевой машине. Ее словно растерзали. Ни следов пуль, ни взрывов. Черт, вообще никаких следов сражения. Словно пятерка элитных спецназовцев погибла, не сделав ни единого выстрела. Очень и очень сомнительно. И очень настораживает.

Но прежние правила ведения боевых действий уже не работают. Особенно не хватает спутников, которые позволяли видеть любую зону операции как на ладони и управлять дронами на большом расстоянии. Даже парочку легких коптеров, которые были у Рассела в наличии, нельзя использовать из-за взбесившихся вулканов.

В любом другом случае капитан развернул бы отряд, но восстановление сетевого покрытия на этой территории было прямой задачей старейшин. А он и так уже на сутки выпал из графика.

– Сэр!

Нервный крик командира «Сигмы» отвлек его от раздумий.

– Что, сержант!

– Вам надо это видеть! Переключаю на личный канал!

Картинка на виджете мигнула, переключаясь на трансляцию с одного из дронов. Вот и определилась судьба Альфы. Рассел на своем веку повидал немало, но сейчас пребывал в небольшом шоке. Остатки боевого снаряжения бойцов были сложены горкой в небольшой скальной нише. Ошметки нагрудников, покрытых запекшейся кровью, разорванные пополам тактические шлемы… выглядело так, что кто-то разделал бойцов словно устриц, а потом аккуратно сложил остатки «раковин» в одну кучу.

Пару секунд на раздумье, и Рассел принял решение.

– «Сигма-пять» – изучите характер повреждений, нужно понять, с чем мы имеем дело!

– Есть сэр! Сейчас подведем дронов ближе.

В этот момент картинка с разведчика дернулась, а потом и вовсе пропала.

– В чем дело, «Сигма-пять»? – рыкнул Рассел, чуя неладное.

– Неполадки, переключаю на других дронов.

Побежали секунды, но трансляция не спешила восстанавливаться.

– «Сигма-пять», отходите к основной группе!

Вместо ответа на командном планшете погасли две сигнатуры «Сигмы». Повинуясь наитию, Рассел выпрыгнул из машины и перекатился под укрытие небольшого валуна. В следующий момент пулемет, расположенный на крыше джипа, вырвало с платформы, словно детскую игрушку.

Кувырок, и земля, где он только что находился, взорвалась каменной шрапнелью. Еще перекат, и стрелковый комплекс наконец-то расцвел множеством сигнатур. Боевая нейросеть, соединяющая всех бойцов отряда, используя датчики боевых костюмов и оцифровывая зрительный контакт, автоматически генерировала картину боя, выводя данные о враге, его количестве и местонахождении. Десять сигнатур атакующих были мгновенно прорисованы. С таким количеством противников боевое подразделение должно было справиться за полминуты, но враг не поддавался идентификации.

Пора. Усилием воли Рассел запустил «поток сознания», и мир вокруг сразу замедлился. Под усилением скорость обработки данных, как и отклик нервной системы, увеличивался почти в два раза.

Движение справа совпало с ближайшей сигнатурой врага, и капитан начал действовать. За секунду его пистолет выплюнул с десяток игл в противника, а сам Рассел уже прыгал в сторону, уходя с траектории атаки второго нападающего. Дикий рык, полный боли и ярости, ударил по ушам, вплетая в какофонию битвы новые звуки.

Неужели это местные звери? Вряд ли. Воображение пыталось представить животных, способных сорвать пулемет с крепления одним ударом. Носорог если только. Но носороги не нападают из укрытия со скоростью дикой пантеры. Гектор выкинул осколки рассуждений из головы и одним движением перемахнул валун, за которым укрылся. Ближайшая сигнатура метнулась к нему и он, не глядя, разрядил в ее сторону остатки обоймы.

* * *

Рассел со стоном оторвал покореженный наруч вместе с куском плоти и грязно выругался. Затем оперевшись на руку бойца, поднялся с колена. Боль потихоньку уходила, а значит, комплекс медикаментов уже начал действовать.

– Сержант, доложи обстановку.

– Сэр. Нападающие уничтожены. В строю остались четыре бойца, помимо нас с вами. Еще двое в тяжелом состояние, но выживут, если в ближайшее время доставить их на базу.

Черт! Вместе с отрядом «Альфы» безвозвратные потери за сегодняшний день составили одиннадцать человек. И он догадывался, кто должен за это ответить.

Рассел поддел кончиком ботинка голову монстра, чтобы получше рассмотреть. После смерти твари теряли свою маскировку. Внешне они были похожи на горных кошек, но на этом сходство заканчивалось. Вряд ли природа предусмотрела для своих созданий когти в десять сантиметров и изогнутые как у саблезубых тигров клыки. Очень похоже на работу его коллег из другого департамента. Но почему их не предупредили, что их выпустят в районе его операции.

– Сержант, отсканируй чипы тварей. И закинь одну из них в пикап. Чую у меня сегодня будут серьезные разборки с яйцеголовыми.

– Есть, сэр!

Боец склонился над поверженным зверем, но через минуту поднялся и развел руками.

– Сэр, у них нет чипа!

– Хочешь сказать, что эти твари сами себе когти отрастили?

– Нет, сэр, но…

– Проверь остальных. Быстро!

Солдат метнулся к соседнему трупу. Покачал головой и рванул к следующему. С каждым разом капитан мрачнел все больше и больше. На пятой попытке он отменил приказ и открыл индивидуальный канал с Джеком.

– Джек, вызывай базу и резервируй экстренный канал связи с полковником Рихтером через полчаса.

– Какое обоснование использовать?

– Протокол «Немезида».


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю