355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алексей Лавров » Круиз на корабле дураков/ » Текст книги (страница 18)
Круиз на корабле дураков/
  • Текст добавлен: 11 апреля 2017, 19:00

Текст книги "Круиз на корабле дураков/"


Автор книги: Алексей Лавров



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Глава 37


Нам стоило взять эту паузу. Я вообще не выходил в реал, принимая всё лишь через Захара. И был потрясён, насколько дети тонко чувствуют мир. Его приятие всего данного Им без настороженности и скепсиса, чистая вера, как данность... устами младенца действительно глаголет истина. Только она взрослым нафиг не нужна, с их игрушками, суетой и гордыней. И обретя его мир в своей душе, честно говоря, мне бы не хотелось Захару такого взросления. Потому я постепенно начал возобновлять контакты. Да просто соскучился, ёлки-палки! Всего-то чуть больше, чем за неделю.

Просто окликнул его, и он не стал ломаться. Он быстро освоился в занятом мной положении, научился жить без меня, «без взрослых»... совсем-совсем! И был мне за это просто благодарен! Захар и не думал что-то доказывать, демонстрировать, сразу спросил что дальше? А дальше начался Мортал батяня, блин, наш комбат. Совсем без шуток, пацан тоже соскучился по игрушкам, я ведь фактически отключился. Вот обратно стал подключаться уже по частям, обдуманно, а не как в первый раз – кусок будущего – ребёнку за шиворот! Что ему предстоит? Драка. На всю жизнь до смерти. Вот и добро пожаловать на виртуальную арену на всё время сна и спаррингов. То есть во время учебных боёв в реале я только подключался к его моторике, а вот когда он засыпал...

Бедолага мечтал поскорее проснуться. Хотя временем для этого полезного занятия его уже никто не ограничивал. Во-первых, мы с ним делали уроки, задавать последнее время стали – просто ужас! Ну, никакого детства у ребёнка! Ещё и никаких условий – всё делалось в уме. А в виде компенсации и отдыха шли виртуальные тренажёры, тематические сны. Вайссити и Сталкера мы пока убрали, гонять на машине и стрелять из снайперки ему доведётся нескоро, а все его занятия по тактике, от штурма борта, рассредоточения по палубе и рангоуту, координации групп и до зачистки судна, проводились с редкими промежутками на простые поединки. Ну, не совсем простые, научился я в воображении создавать големов, чтоб пацану было интересней. Неписи пока так себе, но уже дают почувствовать дух командной игры.

А когда парень уже и не надеется ни на что, я устраиваю настоящий отдых. Просто спокойно сидим на приснившемся мне моём диване в прижизненной моей берлоге, и он рассказывает о своём житье-бытье. Мне оно вообще-то не очень нужно, и так могу снять инфу, это нужно ему. Захару кажется, что мне так уютней, вот и «потакает» спятившему призраку. Хотя уже чётко понимает, что «просто» рассказывая, подбирая слова, формулируя, чтобы было понятно, он сам всё лучше осмысливает. Тоже тренинг, вид сбоку. А для меня лафа – так намного удобней, когда тебе объясняют, чем прогонять сигналы через свои вычислительные мощности. То есть общие, конечно, но самому... да ладно – нафиг, долго объяснять.

А он так забавно рассказывает! Вот, мол, сделали уже третий автобус, так баркасы и называют. Первый себе ярл забрал, в долг, но без разговоров, как всегда молча. Второй Боу выпросил, морская его душонка. Ярл акулам покоя не даёт, ругается, что мы вообще не туда идём. Шли б на север, могли китов встретить. А Боу просто сбрендивший яхтсмен, всё никак не накатается зараза. Так на третьем автобусе хоть делом стали заниматься – пушки перетаскивать с «Забияки». Стужа с ярлом считают, что пушки надо на "Д"Артаньяна" поставить, Лют их поддержал, а «Забияке» приделать вёсла. Как зачем? Тормозить. Ну, вот почему вообще из корабельной пушки умудряются попасть в другой корабль? Наведение поворотом судна, возвышение задаётся заранее! Только потому, что цели с её траектории деться некуда – даже всего лишь триста тонн вдруг не остановишь. Ну, если паруса под вражеским огнём разворачивать. А если дружно вёслами вовремя взмахнуть, врагу ни в жизни не попасть! Тем более бьют залпами, раз промажут, так и зарядить не успеют, как мы их оприходуем. А как наши собираются стрелять? Так на «Забияке» малокалиберные скорострельные пушки на станках с щитами – зальём картечью нахрен! Ну и на "Д"Артаньяне" на орудийной палубе почти обычные орудия и на верхней поставили скорострельные на специальные лафеты. И дальнобойные «безоткатные», мы ж вот только про это уроки делали! Какими тебе своими словами – матчасть учи!

Вот однажды так и договорились, пока матчасть не сдам он (он!) меня с собой подраться не возьмёт. Ребята отрабатывают рывок на шлюпках и штурм вражеского борта, так чтоб зря время не теряли, Командор велел бдительность экипажей повышать и контролировать. Допустим на «Бродяге» всех проверить на педикулёз, светленьких уложить на палубу книзу носами, а тёмненьких затылками. Нормальная штрафная задача. Грегори, халулай потусторонний, Джека уже раз пять в заложники брал, некогда ему было приёма дожидаться, видите ли. А Плюша Захар давно не видел, даже не уверен, что он ещё здесь.

Да! Пришлось бы сдавать матчасть, надо же узнать, что с Шариком моим Плюшевым происходит, а как это сделать, если в собственную тушку не пускают? Глаза б мои её не видели! Большая сволочь ярл охотится на акул, но как он это делает! Прыгает на рыбу своей тушей и бьёт специальным кривым ножом в жаберную щель. При детях... блин, при таких детях! Я чуть назад в будущее не выпрыгнул, когда мой сорванец сиганул с борта «Забияки» реноме старшины SC поддерживать. Ну, мне-то помирать не впервой, хотя и не помню толком ничего, а пацану стало страшно, когда рыба, получив пятками по башке, просто нырнула и вынырнула чуть поотдаль в очень скверном настроении. Зато отмазался я от матчасти, запросто, как бывало, вернул контроль. Слегка надрезал левую ладошку ножиком и руку в сторону протянул. Рыбка конечность атаковала снизу вверх, по дурацкой своей акульей привычке переворачиваясь кверху брюхом. Ладошки, конечно, на месте не оказалось, а рыбка хорошо разогналась и вылетела на поверхность как раз жаберными щелями под удар моего ножа. Был бы он прямой, фиг бы я попал, и вогнал на всю глубину, а кривой сам нашёл щёлку и как заскочил по самую рукоятку. Отпрянул я от раненого животного, отгрёб, к этому моменту парни уже шишигу сбросили. И нет бы ко мне сразу, им сперва добычу загарпунить потребовалось, старшина, как всё начальство, не тонет по определению! Пришлось автобус дожидаться, баркас то есть, едва второй раз за день не съели, уже круги сужали твари зубастые.

В общем, Захар пообещал больше так не делать, без разрешения, ага.



Глава 38


Ну, до реального боя обещал больше не выпендриваться. Предчувствие у меня было отчётливое, что рубилово скоро, Захар мне уже верит в этих вопросах. Вроде бы не было к тому никаких предпосылок. Баркасы надёжно страховали от неожиданных встреч. Уходили парни на них в дозоры с обоих траверзов, вооружили разведчиков хорошей оптикой, для связи близнецы с Лютом сделали солнечные семафоры. Попросту солнечный зайчик, только с наворотами. В хорошую погоду мы легко могли уклониться от контакта, а в плохую не воюют – пушечные порты волной зальёт.

Но, передав на «Забияку» курс и параметры встречного, я совсем не удивился, когда получил команду сопровождать цель. Цель, его варяжскую мать! Ещё надеясь на отмену, я отчётливо осознал, что Командор скомандует «фас!» Чувство такое было, что ему нужна общая победа, одна на всех. И за ценой не постоит, маньяк серийный! И точно гад знает, что даже мы с Плюшем его не спросим «зачем?» Плюш точно не спросит, вернулся из виртуала ещё отмороженней, если такое вообще возможно. Проникся парень идеологией силы и власти. Господь предаёт неверных в наши руки, радоваться надо, ага. Ну, точно, новый приказ – курс на перехват до обоюдного контакта, на людей посмотреть, себя показать, очень мило. Боу спокойно отдаёт команды, только на часы не поглядывает, позёвывая, сколько до ленча осталось.

Через часок нас рассмотрели. Ну, что скажешь – обыкновенное чудо, баркас в океане. Не НЛО, но тоже интересно. Хотя уже не совсем посреди Атлантики, мы, можно сказать, почти приехали. Угу, в спальный район, а это местная гопота нас приветствует уже на подходе. Занесло ж их так далеко, неугомонных. Конечно, дура у них тонн под пятьсот, однодечная, но и калибры, видать, серьёзные. Три мачты, куча парусов, всё как положено. И набилось их, как клопов, им же через океан не прыгать, сухари и воду можно не считать. А нам, блин, уже приходится. И логика Командора, в общем, ясная. Каперы компанию не любят, отвернём мы с дороги этого волка, нет никакой гарантии, что не шарахнемся навстречу другому. Так что бей первым, как всегда насмерть.

Вот и команда возвращаться, дали курс. Ага, солирует "Д"Артаньян", «Забияка» типа отстал, а «Бродяга» с «Подарком» пошли потихоньку в район ожидания. Схема по нашему обыкновению простенькая. "Д"Артаньян" изображает из себя жирного купца, да ему и стараться особо не надо, таким он французами и замышлялся. «Забияка» же внезапно нападёт из-за его спины. Ну, ещё остаётся чисто теоретический шанс на британский флаг, волчара попался британский...

Ага, ничего удивительного и личного, только бизнес – сволочи дали залп. "Д"Артаньян" отвечает. Соотечественники, конечно, в недоумении, нынче никто очередями не стреляет, а это всего лишь пристрелка. Всё-таки Лют – голова, хоть и больная, но маньяку простительно. Уже пристрелочные ядра задели цель, пока паруса порвали, но дорого начало. А мы прошлись у борта «Забияки», приняли своё абордажное отделение и заняли позицию в его кильватере. Главный минус нашей затеи в её необратимости, как в прыжке на акулий хребет. Рывок абордажного корабля происходит вне зависимости от результатов артдуэли, чётко задан скоростями и ветром.

Но мне уже фиолетово – где мы ничего не можем, нам нечего хотеть. Этот бой Захара и его ребят. Началось кино про морское сражение. Только оператору отвели неудачную позицию, сплошной грохот и мельтешение. Зато всё крупным планом, а общее потом Лют расскажет, если выживет. Пока наслаждаемся световым шоу – с «Забияки» пустили солнечных зайчиков, чтоб им веселей было на нас в трубы свои любоваться. Красиво смотрятся лучи сквозь тучи порохового дыма. А прямо перед нами корма драккара и в уши непрерывно долбисураунд, блин, реальное звучанием настоящих пушек. Наконец «Забияка» сбросил шишиги, закладывает вираж в обход вражеской кормы к его правому борту, где пушки не заряжены. Баркасы выполнили поворот «все вдруг». Идём к левому борту неприятеля под острым углом к его курсу в построении «пеленг», в авангарде, прикрывая незащищённые ничем штурмовые лодки. Из пушек по нам врагу не выстрелить, не повернув, но из мушкетов садят хорошо. "Д"Артаньян" обогнал врага на корпус, тоже ушёл из зоны поражения его пушек, но надымил как надо, так мы пока в облаке порохового дыма. Кабы не ветер! Вражина как на ладони – фок перебит, рангоут в целом никакой, в борту пробоины, а с палубы свинец...

Без стона валится Крис с кровавой дырой вместо глаза, засучил ножками Джонатан, схватив ручонками живот. С пращей швыряем гранаты, гаркнула митральеза, срабатывает носовая баллиста – придумали метатель гарпунов для акул и других пиратов. В борт впивается гарпун, налегаем на рамы ворота, натянутый трос тащит баркас к цели. В пушечные порты летят гранаты, парни запускают кошки с обычных самострелов. Захар накидывает на трос «каплю», мужики ярла хватаются за другой конец петли, и пацан взбегает по борту. «Без рук», руки заняты парой пистолетов. Выстрел, пистолеты бросить, закрепить на фальшборте «взрослую» кошку, просто крюк понадёжней, достать ещё пару пистолей и разрядить в силуэты. Ура! – послышались голоса картечниц «Забияки». Вовремя они, чуть позже и накрыли б парней десанта. Но пацаны взбираются на борт с шишиг одновременно с нашими викингами. Обалденная арифметика – с лодок и трёх баркасов атакуют полсотни подростков и два десятка взрослых! Зато каких взрослых! Йонушка с земляками просто горный обвал, танец берсерка! Ребята припомнив веселые «кусачки», разбегаются по фальшборту и нижним реям. Захар быстро израсходовал звёздочки и рыбки, из ножен на спине пошла сабля, прыжок вперёд ногами на вражеский хребет, а ты не сутулься! Оттолкнувшись, снова в прыжок и саблей в брюхо. Вот бестолочь – потащил железо из туши, едва успеваю увернуться. Фигня, люди вообще глухие живут, а тут всего пол-уха потерялось, выхватываю кортик и резко в сторону. Отвечать тоже глупость, ничего ж личного! Плюш приберёт, точно он – не везёт ему на правую руку, рукав комбеза в крови. Скоро так в левши заделается, если доживём...

Хотя доживём! Контакт «Забияки» ни с чем не спутаешь – счастливые валимся с ног. А враги и не поняли толком, кидаются на берсерков, как псы на медведя – нас почти не замечают, даже перед смертью. Уступаю руль Захару, осталась зачистка, надо ребятам свистнуть, а я так и не постиг это высокое искусство. Захарушка залился соловьём, мальчишки быстро разобрались по отрядам и целям, полусотня взрослых абордажиров «Забияки» под командой кормчего Жерома уже на палубе... на мостике... в люки полетели гранаты, спрыгнула пехота – всё, корабль наш! Захар снова свистит в два пальца, SC собирается на зов. Джим перевязывает Грегори, Боу улыбается как сумасшедший, а Йон, ярл(!) по-ребячьи просто подмигнул Захару!

Пока малыш в осадке, нужно закончить одно маленькое дельце.

–Братцы, – говорю своим мальчишкам, – вы все – уже герои, каждый может забрать свой смайлик и бандану... и уйти из SC навсегда. Или остаться, тоже навсегда. Времени на раздумья не даю, герои свободны!

Уверен – это был их первый взрослый осознанный выбор. Достойный выбор, им нечего было стыдиться любого своего решения. И это был мой выбор. Я просто принял веру Захара, Грегори, Джима, Пети, Мити, Гриши... и, как тогда, с самого начала, решил оставаться с ними до смерти. Хотя, куда б я делся?

Что было дальше? В целом – приплыли. Серьёзно. Командор расспросил чудом выжившего капитана капера, чисто для нас, чтоб прояснить непонятное. Он, благородный корсар, правом, данным ему королём, на деньги богатых бездельников снарядил своего убийцу, набрал три сотни моральных уродов и отправился убивать и грабить, чтобы награбить на жизнь в благородном обществе – тупо присоединиться к богатым бездельникам. Длинный Джек задушевно улыбаясь спросил Плюша, что с их благородием делать? Плюш всё-таки поспокойнее. Ну, он сказал, что пускай валит в своё благородное общество, только... уж больно у него воняют ноги даже в ботфортах! Пускай сначала помоет. Захар лично организовал санпроцедуры – подвесил его за руки с кормы, слегка порезанными ножками в море. Но если мистер боится акул, ножки можно поджать и повисеть, пока рыбки не отстанут, или ножки не кончатся. Под его истошные вопли мы провожали ребят. Командор велел спустить флаги и лично сам укутал мальчишек. Ребят упокоила Атлантика – до скорого, братцы. Отгремели залпы салюта, Командор распустил строй.

–Поднять флаги, сэр? – обратился майор Кроутон к Командору.

–Пока не надо, – как будто рассеянно ответил тот.

–Пока что, сэр? – не понял майор.

–Пока я не прикажу их поднять, – успокоил его Командор и добавил через секунду, – когда-нибудь.

Майор завис, оглядел наши серьёзные лица, горько всхлипнул и, выхватив саблю, бросился на рыжего. Поступок, конечно, геройский, но дурацкий, зарубить Длинного вояке в этой жизни не светило. Руда соскользнул с линии атаки и врезал ногой военному в промежность, для начала... а вечером подвиг майора по всем пунктам повторил лейтёха Гилмор. Что давало нашему официальному пиратству уже независимую экспертную оценку. Короче, точно приплыли, даже если и не приплывём никуда, вот прям тут потонем нахрен. Хотя куда мы такие хорошие денемся-то? Мы ж таки плыли на каторгу, опять же наш долг нести свет веры и цивилизации. Своятушка по обожаемым индейцам весь истосковался и мозги нам ими проел. И пиратство наше узаконенное никто не отменял...

Кстати, что там ребята поют? Снова Киплинга, конечно, стараниями Черныша. Надо бы с ним поговорить, хотя о чём тут ещё разговаривать?

Наше море кормили мы тысячи лет

И поныне кормим собой,

Хоть любая волна давно солона

И солон морской прибой:

Кровь англичан пьёт океан

Веками – и всё не сыт.

Если жизнью надо платить за власть -

Господи, счёт покрыт!

Поднимает здесь любой прилив

Доски умерших кораблей,

Оставляет здесь любой отлив

Мертвецов на сырой земле -

Выплывают они на прибрежный песок

Из глухих пропастей дна.

Если жизнью надо платить за власть -

Господи, жизнью платить за власть! -

Мы заплатили сполна!

Нам кормить наше море тысячи лет

И в грядущем, как в старину.

Нам, давным-давно пошедшим на дно,

Или вам, идущим ко дну, -

Всем лежать средь снастей своих кораблей,

Средь останков своих бригантин.

Если жизнью надо платить за власть -

Господи, жизнью платить за власть,

Господи, собственной жизнью за власть! -

Каждый из нас властелин!

Р. Киплинг Перевод Н.Голя.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю