355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Левин » Ночной полет (СИ) » Текст книги (страница 14)
Ночной полет (СИ)
  • Текст добавлен: 27 сентября 2020, 06:00

Текст книги "Ночной полет (СИ)"


Автор книги: Александр Левин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Дурные предчувствия, – добавил я, – О грядущей опасности.

– Тоже? – покосился на меня Винент, – Значит, я не одинок…

– А у тебя что?

– Чувство тревоги и нервоз, – передернул плечами Винсент, – И ощущение, будто бы кто-то смотрит на меня через прицел, прикидывая куда стрелять… Но кто и откуда я понять не могу.

– Паршиво, – вздохнул я, – Знаешь… Давай-ка вспомнил уроки ритуалистики и нанесем защитные заклятия по кораблю. На всякий случай.

Лейпф некоторое время молчал, а потом кивнул.

– Хорошо. Только… Знаешь, думаю, нам стоит использовать нашу кровь. Всё же, мы мистики, а не обыватели. Да и в целом… Лучше начинать с тяжелой артиллерии, но зато выжить.

– Договорились.

Пять часов, что отнял полет от точки выхода из гипера до станции «Лазарь», принадлежащей «MiningTech.corp», мы провели в активной работе – совершили защитные ритуалы и нанесли смесью нашей крови заклятия на темном и демоническом наречии в технических нишах, под панелями пола и потолка, после чего дроиды поставили их на место, а затем и на блоки Немезиды.

Что удивительно, но симптомы предвидения грядущей беды отступили. То ли наши действия помогли, то ли мы просто отвлеклись, сконцентрировавшись на работе. Сама ИскИн наши действия не комментировала. Лишь после того, как мы закончили покрывать корпуса её блоков кровавыми надписями, произнесла:

– Благодарю. Не знаю как это возможно, но эффективность нейро-процессорных сетей после ваших действий, возросла на семнадцать процентов, энергопотребление снизилось на пятнадцать процентов, а нагрев – на двадцать два. Это слишком большая величина, чтобы считать её погрешностью вычислений и данных датчиков.

– Не за что, Немезида, – усмехнулся я, – Когда покинем станцию с нашими пассажирами, и остальное оборудование так обработаем.

– Крови бы хватило, – хохотнул Винсент.

Надо сказать, что сделай то же самое обычные люди – эффекта бы не возникло. Мистики – особые существа, отличающиеся от простых смертных не только физическими возможностями и обладающие тем, что многие посчитают сказками. Даже на качественном уровне имеются колоссальные различия. По сути, мы мутанты. Из-за этого, даже наша кровь имеет несколько необычные свойства.

– «Лазарь, говорит «Ночной полет», – вызвал я диспетчера, – Ждем коридор для посадки.

– «Ночной полет», говорит «Лазарь», посадку разрешаем сразу, – произнёс диспетчер станции «Лазарь», – Вас заждались, парни. Тут уже рвут металл и мечут молнии.

– У нас были проблемы с пассажирами, – ответил я с удивлением, – Пришлось задержаться.

Такого поведения от местных служащих не приходилось ожидать. Всё же, станция принадлежит крупной корпорации, а не мелкий заштатный поселок на окраине обжитых пространств.

– Теперь примете новых, – хохотнули в ответ, – Тоже проблемных.

– Всё так плохо, парни? – поинтересовался я, переглянувшись с Винсентом.

Лейпф выглядел не менее удивленным.

– Увидите сами. Но трусы чугунные одевайте. Есть тут одна дура… может и отбить… взглядом, – фыркнул мой собеседник, – В общем, сами всё увидите. Только не убейте её ненароком… Тут, во всяком случае. А то у нас шеф обидчивый.

– Спасибо, что предупредили, – ответил я, – Постараемся сразу не убивать. Только через пять минут.

Станция «Лазарь» являлась небольшой пустотной постройкой корпорации «MiningTech.corp». Всего один ангар, хоть и большой, складской сегмент, диспетчерская и миниатюрный жилой блок со станцией связи. На вершине её центральной оси располагался радарный комплекс, а на выступающих в разные стороны полых металлических конструкциях – оборонительные скорострельные турели и башни главных орудий. На фоне тех громадин, где нам доводилось побывать за время работы в качестве фрахтовщиков, «Лазарь» выглядела едва ли не игрушечной.

Залетев в ангар, благо никакой очереди на посадку не было, мы посадили корабль и отправились на выход.

Уже спускаясь по аппарели, я вновь прикидывал истинные цели нашего «турне». Уж очень походило на то, что объекты, которые предстоит облететь, были не такими простыми. Все они, если верить звездным картам, находились на границе с территориями Республики Родия. Вполне возможно, что это не просто добывающие и производственные комплексы, а станции гипер-наблюдения за противников, каковым, уже почти официально, стала эта страна.

В отличии от корабельных, стационарные комплексы, позволяющие использовать гиперпространственные излучения и волны для контроля обычного космоса и трафика космических кораблей, могут обладать эффективной дальностью работы до ста двадцати джампов. А это – почти вся территория родианцев и частично стигийцев. Естественно, что официально у Империи ничего такого нет и никто за «дружественным собратом по разуму» не шпионит, подглядывая с помощью новейших технологий. Совместные наблюдательные комиссии в рамках союзных договоров это подтвердят. Другое дело, что могут существовать совершенно не связанные с государством частные компании, на производственных объектах которых можно, не афишируя данный факт, разместить подобные системы.

Найти же их весьма сложно. Во-первых, ещё надо знать где и что искать. Во-вторых, даже если предполагать, что именно в этом секторе имеется та самая, нарушающая союзный договор, установка, то нужно ещё суметь доказать, что она имеет какое-то отношение к ВКС и самой Империи, ведь, формально, корпорация является частной структурой, использующей получаемые данные в коммерческих целях. Например, для формирования своей транспортной логистики.

Подобная тактика человечеством использовалась и в тот период, когда люди ещё даже не покинули родную планету, обратив взгляд в бескрайний космос. Самые разные ЧВК служили интересам государств, нанимаемые, как правило, крупными корпорациями для «охраны коммерческих интересов». Эти бравые наемники, якобы не имеющие отношения к интересам правительств, меняли государственные режимы, устраивали политические убийства и похищения, диверсии и геноцид там, где те или иные страны не могли открыто ввести свои войска.

«Века и тысячелетия прошли, а политика осталась прежней, – мысленно хмыкнул я, идя по гулко звучащим под металлическими подошвами Б-ИБКП плитам ангара, – Интересно, что ж там за особа такая важная и буйная, раз нам даже диспетчер посоветовали быть готовыми к проблемам?»

В переходном шлюзе ангара нас встретила целая делегация. Двое мужчин в Б-ИБК и две девушки в Б-ИИБК (прим. автора Б-ИИБК – боевой индивидуальный инженерный броне-костюм, Б-ИБК – боевой индивидуальный броне-костюм, гражданская версия бронированных костюмов пехоты Империи, при аналогичном дизайне, обладают меньшей толщиной броневых элементов, заметно более слабым личным щитом и отсутствием системы интеграции прицельных приспособлений оружия с компьютером костюма) с логотипами «MiningTech.corp» на плечах.

– Полагаю, это наши извозчики, – хохотнул один из встречающих, делая шаг вперед, – Даниэль Розье. Лейтенант службы безопасности «MiningTech.corp».

Офицер СБ выглядел внушительно. На голову выше меня и Винсента, тоже далеко не маленьких, он казался этаким древним варваром, по недосмотру богов облаченным в футуристическую броню серого цвета.

– Алекс Варнер и Винсент Лейпф, – ответил я, – Пилот и судовой инженер.

Удовлетворенно кивнул, Розье улыбнулся.

– Что ж, значит, мы можем собирать вещи сматываться с этой консервной банки. Пока, познакомьтесь. Это – старший сержант Рональд Уилс, – кивнул он на своего коллегу, куда меньшего роста.

Широкоплечий парень лет двадцати пяти на вид, щеголял черной как смола шевелюрой, удивительно смуглой кожей и карими глазами. В ответ на приветствие он пожал мне и Лейпфу руки, произнеся:

– Рад встрече, парни.

Между тем, дождавшись пока мы расшаркаемся, Розье продолжил:

– Грейс О’Брайн, старший инженер систем связи, – представил он эффектную блондинку, чью точеную фигуру не смог скрыть и массивный Б-ИИБК.

Впрочем, возникшее было желание познакомиться ближе оказалось на корю задавлено презрительным взглядом голубых глаз, щедро сдобренным нескрываемым отвращением, написанном на лице девушки. С такой даже общаться по работе будет проблематично, не то, что иметь с ней более тесные отношения. Потомы мы ограничились лишь скупыми кивками, получив такой же в ответ.

Лейтенант же, хмыкнув, покачал головой.

– Кэтрин Брюстер, инженер радарных систем, – добавил Розье, кивнув на оставшуюся девушку.

Она, для разнообразия, была белокожей брюнеткой небольшого роста с худым лицом, на котором выделялись длинный, с горбинкой, нос и широкие скулы. Темно-карие, почти черные глаза, смотрели на нас с несдерживаемой неприязнью.

Обе девушки вызывали острое желание держаться от них как можно дальше, а лучше и вовсе вышвырнуть в космос без скафандра, а чутьё подсказывало, что проблем они создадут изрядно. Как минимум, испортят нервы и настроение.

– Сколько вам нужно времени на сборы? – поинтересовался я, переведя взгляд на лейтенанта.

– Минут двадцать, – махнул рукой Розье, – Мы уже месяц вас тут дожидаемся.

– У нас по графику были другие даты, – покачал я головой, – Да и задержка всего в две недели, но это из-за проблем со вторым пилотом. Она осталась на верфях у медиков, а мы две недели просидели в карантине.

– Вот же… – сочувствующе скривился Даниэль, – Не по завидуешь вам, парни.

– Долго мы тут будем ножками шаркать и яйцами звенеть? – влезла в разговор О’Брайн, – Может, пройдем на корабль и уже улетим из этой дыры?

– Чтобы попасть в другую дыру? – фыркнул Уилс, – Твоя логика, белочка, меня поражает.

– Не называй меня так, – мгновенно отреагировала О’Брайн.

– Ну, из на всех, только ты умудрилась съесть весь арахис и семечки в местных автоматах, – фыркнул Уилс, а затем, повернувшись нам, улыбнулся, – Парни, я за сумкой. Буду минут через десять. Без меня не улетайте.

– Обязательно, – кивнул я, – Без тебя будет скучно, весельчак.

– Ещё бы, – уже двигаясь по коридору в глубину станции, махнул рукой Рональд, – Кто вам ещё анекдоты рассказывать будет?

– Шут, – тихо произнесла Брюстер, презрительно скривившись.

И без того не самое милое личико инженера при этом выглядело ещё более отталкивающе, вызывая ассоциации с персонажами фильмов про восставших мертвецов. Учитывая её бледность и худобу, схожесть была, что называется, «на лице».

– Девочки, не ссорьтесь, а лучше идите за вещами, – попытался разрядить обстановку Винсент, но наткнулся на два холодных женских взгляда и замолчал, прикусив губу.

Обе девушки молча отошли к мягким скамейкам, где лежали небольшие сумки, и, подхватив их, прошли мимо нас к «Ночному полету», не удостоив даже взгляда. К этому времени к нашему кораблю уже подъехал заправщик и принялся подсоединять топливный шланг в клапану основного резервуара. Пустой ангар же наполнился гудением насосов его кара.

– Что это с ними? – тихо поинтересовался я у Розье, когда они оказались достаточно далеко и уже не могли нас слышать.

– А хрен их знает, – почесал затылок лейтенант, – То ли критические дни, то ли они… эти… лесбиянки.

– Дуры она, – фыркнул Винсент, подошедший к нам ближе, – Психованные. Чего сразу на людей кидаться? Нам, между прочим, пять лет вместе работать, как минимум.

– Ну, про пять лет я не знаю, но год – точно. Плановые работы рассчитаны на этот период. Всё ж, семнадцать станций облететь, это непросто так.

– Кстати, а что по поводу инструментов и запчастей для их работы? – поинтересовался я, – Не голыми руками же они будут ремонт проводить?

– Как заправщик отойдет – начнется погрузка, – кивнул Даниэль, – Это дело я контролирую. Правда, там не так уж много – тонн пять всего будет груза. Почти всё – платы и блоки контроллеров. С механическими поломками местные должны сами справляться.

– Что ж… значит, ждем…

Между тем, усилившиеся чувство тревоги и нервозность, вновь начали давить на психику. Передернув плечами, я направился к «Ночному полету», желая оказаться в привычной и давно ставшей родной кабине корабля. Он и без того казался мне надежной крепостью, а после недавних ритуалов к этому прибавилось ощущение дома и тепла. Странно, неожиданно, но приятно.



– «Джефф-2», говорит «Ночной полет»! Ответьте! – вновь пытался достучаться до станции, обустроенной в выработанном астероиде Винсент, – «Джефф-2», говорит «Ночной полет»! Корпорация «MiningTech.corp»! Ответьте!

Четвертая по счету станция, которую следовало посетить, дождаться пока О’Брайн и Брюстер проведут профилактические работы, заменят платы и блоки памяти в системах, а затем направиться к следующей. Однако, здесь ситуация выглядела… Жутко. А чувство тревоги и надвигающейся опасности, что с каждым перелетом усиливались, и вовсе сошло с ума, заставляя вспоминать методики отгораживания от эмоций.

Станция «Джефф-2» не подавала признаков жизни. Створы ангара оказались закрыты, а сигнальные огни вокруг них и на мачтах-маяках выключены. В редких иллюминаторах из плексовых панелей иногда мелькали алые и желтые огни, говорящие о том, что строение обесточено и находится на аварийном энергоснабжении. Диспетчерская не отвечала, а трафика кораблей в системе на границе с Республикой Родия не было в принципе. Это не узел гипер-трассы, а захолустье, где нет даже планет – только несколько поясов астероидов, давно выработанных и забытых. Однако, именно тут «MiningTech.corp» установили свою станцию связи, которая, за несколько часов до нашего появления, перестала подавать сигналы с аппаратуры наблюдения за гиперпространством.

– Полагаю, ты можешь не надрываться, – хмыкнул я, включая главный двигатель, – Облетим станцию, оценим что тут к чему и тогда уже решим как быть.

– Нам нужно восстановить оборудование, собрать сведения с центрального компьютера и разобраться что с персоналом, – мгновенно влезла в разговор О’Брайн, появившаяся на пороге кабины, – Это приказ.

– Мисс, вы можете приказывать на станции, – ответил я, повернувшись к ней, – Но здесь, командую я. Потому, мы облетим станцию для внешнего осмотра, и только потом примем решение. Возможно, своими силами нам не удастся справиться и потребуется вызвать оперативников СБ.

– Вам нужны проблемы, Варнер? – спросила девушка, – Напомню, что это дело СВР.

– А я об этом якобы не знал. Конечно, – не стал я скрывать сарказма, – Может, мы ещё званиями померяемся? Чтобы уж совсем изсобачиться? Все решения будут приняты после облета станции… И вы больше времени тратите на препирательства, мисс О’Брайн.

Фыркнув, девица покинула кабину.

– В следующий раз, Немезида, блокируй двери, – произнёс я, обращаясь к ИскИну, – Чтобы не шастали тут бешенные дуры с завышенным самомнением.

– Хорошо, Алекс, – ответила ИИ, – Хочу отметить, что сканеры корабля обнаружили на станции множественные тепловые следы. Однако, они не характерны для людей. Температура их источников превышает тридцать восемь градусов Цельсия. Основная часть систем станции обесточена полностью, из-за чего температура в помещения находится на уровне десяти градусов Цельсия. При этом, в некоторых местах обнаружены аномально высокие температуры, не соответствующие данным фактам.

– Чужие? – хмыкнул Винсент.

– Не исключаю такой возможность, Лейпф, – ответила Немезида, – Однако, в моих архивах нет информации о формах жизни, обладающих подобными тепловыми следами.

– Очень интересно, – покачал я головой, осматривая станцию, вокруг которой мы принялись летать по спиральной траектории, – Никаких внешних повреждений. Чтобы там не произошло, оно было внутри.

– Может, они чем-то заразились? – спросил Винсент, – Ту же Барнс, между прочим, так и не выпустили врачи. Она до сих пор на ИВЛ и лучше ей не становится.

– Вполне возможно, – кивнул я, – Немезида? Твоё мнение?

– Предлагаю произвести десантирование боевых дроидов в качестве разведки, – ответила ИИ, – В текущих условиях это, с точки зрения безопасности экипажа и пассажиров, наиболее приемлемый вариант.

– Так и сделаем. Ищем стыковочный шлюз, – кивнул я.

– На следующем витке нужно сбросить скорость и подойти к сегменту А-7, – произнесла Немезида.

– Ты смогла связаться с системами станции? – поинтересовался я, вновь окидывая конструкцию взглядом.

– Нет. Центральный компьютер не отвечает, – ответила ИИ, – Полагаю, что по какой-то причине он обесточен, как и системы связи.

– Паршиво, – фыркнул Винсент.

– Соглашусь с этим высказыванием, Лейпф, – ответила Немезида.

По какой-то причине, ко мне она теперь обращается по имени, а вот к моему товарищу – только по фамилии. Узнать причины я всё никак не успевал – то сам Винсент рядом, то пассажиры с кучей тараканов в голове. Вести же беседы с ИИ, у которого нет ограничителей и полный доступ к системам корабля и контролю над всеми дроидами при посторонних – не лучшая идея. Как бы они чего лишнего не вытворили.

Подведя корабль к внешнему стыковочному узлу, я развернул «Ночной полет» его верхней частью к станции и начал сближение, ориентируясь на подсказки Немезиды, голограмму, изображающую нас и «Джефф-2», и данные с камеры, установленной на нашем шлюзе.

– Что у вас с О’Брайн произошло? – спросил Розье, зайдя в рубку, от чего я осуждающе покосился на голограмму Немезиды и вновь сконцентрировался на процессе стыковки.

– Умничает много, – ответил вместо меня Винсент, – И, видимо, не понимает что такое действия в условиях ЧП. Дура, короче.

– Допустим, – кивнул Даниэль, – В любом случае, нам надо разобраться с проблемами на станции.

– Связывайтесь с руководством и пересылайте им данные сканеров, – ответил Лейпф, – Мы для этого и сделали облет этой дряни…

– Пока мы не восстановим ретранслятор на станции, связи не будет, – покачал головой Розье, – Мы в жопе галактики господа и отсюда ваша бортовая гипер-связь до ближайшего узла или ретранслятора просто не добьет.

– Всё же, попробуйте. У нас хорошее оборудование.

– Уже пробовал.

– Подтверждаю, – раздался голос Немезиды, – Офицер Розье действительно пытался выйти на связь с руководством «MiningTech.corp», но из-за отдаленности ближайшего ретранслятора, это невозможно.

– А где ретранслятор? – спросил я, когда раздался глухой удар, а затем и громкий скрежет.

Магнитные захваты корабля сработали и мы могли перейти на станцию через шлюзы. Впрочем, делать это самим явно не стоило. Уж очень ситуация мне не нравится.

– На станции, – хмыкнул Даниэль, – И чтобы её запустить, нам придется восстановить работу здешней энергосети.

– Черт, – вздохнул Винсент, – Это очень дерьмово.

– Не то слово, господа, – усмехнулся Розье, – Но иного выхода у нас просто нет.

– Внимание! – раздался голос Немезиды, – Фиксирую увеличение активности в энергосистеме станции! Стационарные гравитационные захваты включены! Мы не сможем отстыковаться, не выключив их.

– Вот теперь у нас проблемы, – вздохнул я, – И серьёзные.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю