355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Лоскутов » Волею Созидающего » Текст книги (страница 18)
Волею Созидающего
  • Текст добавлен: 10 октября 2016, 03:08

Текст книги "Волею Созидающего"


Автор книги: Александр Лоскутов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Он боролся, отчаянно пытаясь стряхнуть вездесущие узлы незримой магии. Но едва только Иринарх отрывал один узел, как на его место присасывались два других. И с каждой потерянной им частичкой магии, мощь атакующих его дар узлов росла.

Осознав, что он проигрывает это незримое сражение, Иринарх попытался отступить. Неудачно. Потому что Сеть буквально обволокла его, препятствуя и удерживая. Дар магии буквально вытекал из него. Сила Творца уходила.

Иринарх упал на колени, будучи не в силах оставаться на ногах. Незримый вес Сети давил на его душу как исполинский камень. Рядом на песке корчилась и глухо стонала Арминия.

Скоро у меня не останется могущества чтобы отступить... Неожиданно еще одна ужасающая мысль пришла ему в голову. Маркел! Маркел где-то здесь. Если он сейчас атакует... Мы же слабее слепых котят.

Ощущая как последние остатки его силы тают в водовороте стянувшихся в непроницаемый комок узлов Сети, Иринарх принялся тормошить Арминию.

– Бежим! Скорее. Вставай. Надо убираться отсюда!

– Куда? – Падшая приглушенно застонала. – У меня нет сил даже чтобы зажечь свечу... Чувствую, что у тебя то же самое. Куда мы уйдем?.. Попались как младенцы...

Вместо ответа Иринарх поднял руку и указал на мерцающую дымку портала.

И они побежали. Побежали, увязая в песке и спотыкаясь о разбросанные повсюду каменные обломки. Они падали и вновь поднимались, опасаясь в любой момент получить мощнейший удар Маркела, который превратит их в две горстки пепла.

– Как низменно... – Арминия, запутавшись в подоле своего богато расшитого платья, ткнулась носом в песок. – Мы, Творцы, вынуждены пылить ногами по этой проклятой пустыне.

Задыхающийся Иринарх жадно хватал ртом воздух.

– Лучше беги... пока еще жива...

Портал приближался. Иринарх уже отчетливо видел, как медленно клубится туман. Переход был открыт, хотя вел в неизвестном направлении. Хоть куда, лишь бы отсюда... Оставалось всего три-четыре десятка шагов.

Из-за окутанной туманом арки вышел Маркел.

– Я знал, что вы пожалуете сюда. Нужно было только подождать...

Резко затормозив и извернувшись всем телом, Иринарх покатился по каменистой земле, окружающей портальную арку. На мгновение в его глазах помутнело. Волна ужаса пронзила его душу.

Я не хочу умирать... Нет...

Иринарх вбирал в себя невероятное количество волшебства. Океан магии. Он ощущал воронку закручивающегося эфира, который вливал в него свои силы. Но в то же время не имел практически ничего. Всю магию выпивали присосавшиеся к нему эфирные паразиты, не оставляя даже капли. Сеть опутала его сплошным коконом, не давая просочиться сквозь эту несокрушимую броню даже крупинки волшебства.

Но то, что осталось говорило ему, что Маркел и не собирается раздавить их одним мимолетным ударом. Он просто стоит.

Иринарх медленно поднял голову. Маркел молча смотрел на него. В его глазах отчетливо просматривалась усталость и... Что это? Сожаление?

Он встал и исподлобья уставился на своего врага.

– Ты знал! Ты знал о нашем маленьком заговоре? Ты все знал и просто вел свою игру? – Иринарх безумно хихикнул. – Как смешно! Конечно же, все очевидно! Отойти в сторону, предоставив Единению и Свободным Мирам истощать друг друга. Дождаться пока одна из сторон не падет, а вторая ослабеет настолько, что станет легкой добычей! Поздравляю! Гениальный план. Теперь, когда Вассиан и Селифан мертвы, а мы как дураки попались в твою ловушку, ничто не стоит между тобой и абсолютной властью. Все Мироздание отныне твое! Делай, что хочешь... Ну! Чего тянешь? Прикончи меня. Ну, давай же!

Маркел молча смотрел на Падших Творцов и ждал. В его руках тускло-зеленой искоркой мерцала статуэтка Ключа.

Тяжело дыша, Арминия едва слышно прошептала прямо в ухо мрачно сжавшего кулаки Иринарха:

– Он тоже без силы... Я чувствую... Сеть опутывает и его также как и нас... Его аура... Он несет тот же груз безмагии, что и мы...

– Ты... – Иринарх, вздрогнув, медленно осмотрел Маркела с ног до головы. – Ты не можешь... Ты просто не можешь нас добить! Ведь так?

– Так, – неожиданно легко согласился Маркел. – Все так. Никто сейчас не способен убить тебя. Или меня. Даже сила Творцов не способна поразить окутывающий вас щит антимагии. В этом мире магия мертва. – Маркел негромко хмыкнул, глядя как Иринарх молча подобрал с земли увесистый булыжник. – Но это не значит, что мы можем просто решить свои разногласия как простые смертные. Сеть не позволит нам причинить друг другу вред. Ты не сможешь даже поранить меня. И я тоже.

Иринарх, размахнувшись, швырнул камень прямо в лицо Маркела. Тот даже не попытался уклониться. Кусок гранита размером с кулак ударился о какую-то невидимую преграду и отскочил.

Маркел молча пожал плечами.

– Ну хорошо. Ты поймал нас. Что дальше? Не слишком ли большой кусочек ты хочешь отхватить?

Маркел вновь пожал плечами.

– Мы сейчас просто уйдем через портал и все...

Маркел пожал плечами и плавным движением руки поднял свой Ключ. Статуэтка обнимающего солнце человека слабо мерцала неестественно зеленоватым светом. Иринарх напрягся.

– Вряд ли вы уйдете. Единственный выход с этого мира – вот этот портал. И сейчас я его разрушу.

– Как? У тебя же магии не больше чем у того валуна. Собираешься биться об арку головой?

Иринарх презрительно сплюнул. Если отвлечь его... Бегом проскочить арку...

– Очень просто. Видишь ли, я немного видоизменил свой Ключ, объединив его структуру с магией вашего кристалла-поглотителя. Получилась весьма интересная штука... Но об этом нет смысла распространятся. Важно то, что теперь волшебство Ключа несовместимо с магией портала и если я...

Резко взмахнув рукой, Маркел метнул Ключ. Сверкнув в лучах красноватого солнца призрачным зеленым сиянием, статуэтка влетела в туманную дымку портала. Туман взвихрился и скорчился будто живой, потемнел и... растаял.

За многие тысячи миль от этого места кристаллическая статуэтка покатилась по камням, внезапно вывалившись из туманной дымки портала. А черная арка, выплюнувшая все еще переливающуюся зеленью фигурку хрустального человека, внезапно задрожала и растрескалась. Туман открытого перехода исчез бесследно.

– Ну вот, теперь мы одни. Выхода больше нет. Нигде.

Арминия потрясенно опустилась на камень.

– То есть как нет? Мы не можем создать переход. Портал ты разрушил... А как же Проницающее Зеркало?

– Проницающее Зеркало заблокировано в башне Селифана. Я запер ее всей своей силой. Никто кроме Созидателей не сможет проникнуть внутрь.

– Глупец... А если кто-нибудь найдет твой Ключ?

– У нас игра в вопросы и ответы? – Маркел усмехнулся. – К сожалению, этот Ключ вряд ли сможет вам помочь. Он теперь... несколько непригоден к работе. Структура Сети не приемлет Ключа с измененной системой заклятий. Последствия могут быть... кхм... непредсказуемыми.

– О Вечность... – Иринарх потрясенно опустился на раскалившийся под солнечными лучами песок. – А как же ты сам собираешься выбраться отсюда? Как же ты собираешься принять власть над Мирозданием?

Маркел повернулся и медленно побрел к возвышавшимся в стороне от опустевшей арки портала утесам. Там среди беспорядочного нагромождения камней мягко пульсировал неведомый шар грязно-белого цвета диаметром около четырех шагов.

– А никак, – бросил он через плечо. – Отсюда больше нет выхода. Нигде. Даже я при всем желании не смогу покинуть это место, потому что вынужден поддерживать магию Сети. Того, что она черпает из Бездны и из вас самих недостаточно. Я отдаю всю свою мощь только на то, чтобы сдержать вас здесь. Если я уйду... Магия вернется. Не вся, но достаточно, чтобы вы нашли какую-нибудь лазейку.

– Ты обрекаешь себя на заключение вместе с нами?.. Да... Но... Безумие! Ты сумасшедший! Псих!!

– Я не хочу больше смотреть, как гибнет Мироздание, раздираемое силами сошедшихся в битве Творцов. Даже если вы одолеете меня, то рано или поздно сцепитесь между собой. К чему это приведет? Сколько миров еще погибнет? Довольно смертей. Время покончить с убийствами и войной. Эпоха Созидания ушла. Дальше миры пусть живут сами. Своим умом.

– Глупая затея. Сейчас, когда Единение и Свободные Миры потеряли руководство... Ты представляешь себе, что натворят в Мироздании смертные, оставшись без руководства?

– Мне жаль. Жаль миллионы людей погибших из-за нашей глупости. Жаль тех, кто еще погибнет. Новая эпоха уже началась. Эпоха Времен Хаоса. И в ней нет места Творцам, пусть даже и Падшим. Война продлится еще четыре года и окончится полнейшим разгромом и всеобщим разорением. Выживут только считанные единицы. Мироздание окунется в века варварства и дикости. Сотни лет ужаса, на которые мы обрекли Мироздание своей глупой сварой. И теперь мы вместе понесем нашу кару. Помните. Бессмертие, которым вы так кичитесь, станет вашим проклятием. В этом мире нет еды, нет воды. Ваши тела иссохнут и превратятся в сморщенные мумии. Но вы будете жить. Будете жить и страдать. Вам предстоят тысяча семьсот лет адских мук... И мне тоже.

– Откуда ты знаешь?..

– Мне... сказали. Неважно кто и почему. Важно то, что теперь я знаю все основные вехи грядущей эпохи.

Маркел шагнул прямо внутрь белесого шара и растворился в нем.

– Встретимся через тысячу семьсот лет, – донесся его слабый голос.

Подхватив с земли камень, Иринарх в бешенстве набросился на поверхность грязно-белой сферы. Под его ударами на мягко пульсирующей поверхности шара появлялись глубокие вмятины и царапины, которые, впрочем, быстро затягивались.

– Выходи... Немедленно выходи... Я убью тебя!.. Ненавижу!..

Ответа не было. Только тишина и слабый шелест ветра. Иринарх бушевал, вновь и вновь наскакивая на несокрушимую поверхность магического кокона. Арминия опустошенно сидела на камне, безумно уставившись в пустоту. Сеть мерно пульсировала, поглощая даже мельчайшие искорки волшебства в этом безымянном мире. В мире, который будущие поколения назовут Сердцем Бездны.


* * *

Раскол – мимолетное деяние – породил волну, которая не затухала еще четыре года. Четыре года битв и беспорядочных стычек, в которых погибли миллионы людей. Эта война погубила Мироздание, превратив некогда могучее сообщество всех миров в непрестанно воюющие между собой государства. Эпоха Созидания ушла, уступив место восходящей на арену истории Эпохе Времен Хаоса. Долгие века именно хаос будет править замкнувшимися в своей раковине мирами. Но это еще впереди.

А в те самые времена, когда Маркел, заключив Падших в Сердце Бездны и встав на страже покоя Мироздания, подарил всем людям призрак грядущей надежды, война еще только разгоралась. День тридцать восьмой года четыре тысячи девятьсот восьмого по летоисчислению Творцов. Первый год после Раскола.

Следующие четыре года выжгли Мироздание дотла. Потомкам остались только руины, населенные кошмарными тварями и опутанные незримой паутиной смертоносной магии. И на этих осколках начала подниматься новая жизнь. Новая цивилизация.

Но пройдут еще долгие века, прежде чем люди перестанут передвигаться по улицам короткими перебежками, опасаясь выходить на открытое место. Пройдут годы, прежде чем последние затаившиеся в эфире заклинания-стражи рассеются в потоках магии. Пройдут тысячелетия, но никогда не сотрутся следы чудовищной войны, некогда раздиравшей Мироздание. Выжженные просторы Полтара. Руины Вал-Накина. Навек канувшая во тьму Велиссия...

Потерявший последнюю надежду на мирное решение проблемы и лишившийся разумной руки Творцов, Совет Единения совершит несколько катастрофических ошибок, чем только усугубит ситуацию и сам погибнет, когда разъяренные толпы горожан ворвутся во Дворец Совета.

Мир-Крепость Свободных Миров придет в запустение. Чудовища рассыплются по землям всех миров, принося с собой ужас и смерть.

Война погубит все и вся. Выживут немногие. На долгие годы в Мироздании воцарятся голод, страх и отчаяние.

Почти каждый мир получит свою часть страданий и мук. Бескрайний, отсеченный еще в первый же год войны, совершенно обезлюдеет. Краскир превратится в адскую топку пустынь, где вокруг редких оазисов живут враждующие между собой племена варваров. Отсеченный Серион заполонят дикари-людоеды. Таулус и Вал-Накин превратятся в сплошные руины. Миррот, Скалистый, Амасионис, Отерелла, Белитрана... Список миров, превратившихся в рассадники нечисти, можно продолжать долго.

Оставшееся после Раскола смертоносное наследство еще долго будет будоражить Мироздание. Шрокены и кольца Раканаса. Молниеметы и самоходы. Смертоносные узлы засевших в эфире заклятий. Особняком здесь следует поставить Ключ Маркела, который стал сущим проклятием Грастоса.

Но жизнь – это та штука, которая способна преодолеть все...

Книга Времени. Том 2, страница 54.

Издание 1823 года, предназначенное для студентов Высшей Академии Магии на Роднессе.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю