412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Vivian2201 » В оковах Судьбы I (СИ) » Текст книги (страница 27)
В оковах Судьбы I (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 23:26

Текст книги "В оковах Судьбы I (СИ)"


Автор книги: Vivian2201



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

– Буду откровенен. Я очень хочу тебя убить. Оставлять живым того, кто уже нанес удар в спину – плохая примета. Но здесь и сейчас это мне не выгодно. Труп Квиррелла я ещё смогу объяснить – тут даже врать не надо. А вот твоя смерть вызовет значительно больше вопросов и может плохо для меня закончиться.

– Значит, договоримся? – задумался Лонгботтом, – Это возможно…

– Тебе явно хочется жить, а мне не хочется создавать себе проблемы, – пожал я плечами, – Только… Объясни, какого Мордреда ты вздумал на меня нападать и помогать этому бродячему трупу?

– Да плевать я хотел и на тебя, и на него, – махнул рукой Невилл, тут же охнув от боли, – Мне нужен этот чертов камень.

– Камень? – удивился я.

Услышав мой вопрос, Невилл снова рассмеялся, а потом поморщился от боли.

– Я жду объяснений.

– Философский Камень, – усмехнулся Лонгботтом, – Детище Николаса Фламеля. Дамблдор учился у него или что-то там… Короче, они вмете ставили опыты с драконьей кровью. Я от Хагрида узнал, что у этого алхимика с директором какие-то дела… Это из-за Пушка вышло… Ну, того пса трехголового, ты помнишь…

– Допустим, – кивнул я, – Дальше что?

– Ну, я сопоставил твой рассказ про поход с Хагридом, историю с неудачным ограблением Гринготтс, Пушка и объявление Дамблдора в начале года… Это Философский Камень.

– Предположим, – покачал я головой, – А ты сам кто?

Взгляд Лонгботтома снова стал злым:

– Будем считать, что у меня есть свои секреты… Как и у тебя… Гарри.

– Хм… И какой мне тогда смысл оставлять тебя живым?

– Чтобы не сесть в тюрьму, – усмехнулся мой собеседник, – Или не стать экспонатом в Отделе Тайн… Там таких зверушек любят. Изучать.

– Не факт… – с сомнением в голосе протянул я.

– Не факт, – согласился Невилл, – Ладно… Предлагаю сделку. Не только по поводу текущей ситуации, а в целом. Просто не трогаем друг друга. Я не лезу к тебе, а ты ко мне.

– Гарантии? – поинтересовался я, задумчиво глядя на Лонгботтома.

«Врёт, – подумалось мне, – Стоит ему увидеть шанс, как ублюдок нанесет удар.»

– Те же, что и у меня – никаких, кроме устной договоренности, – фыркнул Невилл.

«Сейчас важно выбраться из этого места и не подставиться перед властями, – принялся я анализировать ситуацию, – Потом уже можно будет найти способ расправиться с ним… Впрочем, он думает так же. Ведь, даже если я тут сдохну, он окажется в точно таком же положении, что и я в случае его смерти.»

– Хорошо, – вздохнул я, – Договоренность такая – мы не враждуем, не лезем друг к другу в сферы интересов и не мешаем имеющимся делам. В крайнем случае, сможем договориться… по месту.

– Идёт, – сразу же кивнул Лонгботтом, – Осталось понять, как отсюда выйти, – добавил он, оглядывая помещение.

– У тебя средства защиты разума остались? – поинтересовался я, – Дамблдор умеет ковырять чужие мозги. Как и Снейп.

На месте артефакта, что раньше был в мочке уха, у Невилла теперь была опаленная рана. Безымянный палец на левой руке тоже отсуствовал, но крови не было. Видимо, во время разрушения артефакта, температура была достаточно большой, чтобы прижечь рану и остановить кровь.

– Запасной, – кивнул Лонгботтом, – А твой, судя по всему, цел.

– Почему Квиррелл, к слову, его не снял?

– Не знаю, – ответил мой собеседник, со стоном принявшись ползти к краю рисунка, – Он вообще был не в себе.

– Марионетка без мозгов, – покачал я головой.

– Как будем отбрехиваться?

– Скажем, что он нас оглушил и притащил сюда. А тут мы с ним вдвоем и справились…

– Дамблдор вряд ли поверит, – с сомнением покосился на груду дымящейся плоти, что ещё недавно была одним из преподавателей Хогвартса.

– Если я всё правильно понимаю, то поверит и отмажет от вопросов со стороны других волшебников…

* * *

Глядя на двух «детей», что обсуждали способ выбраться из помещения с артефактом-приманкой, Альбус был мрачен. Аластор, что сидел рядом и во время схватки Квиррелла с «Поттером» едва ли не ставки делал и комментировал каждое действие обоих, тоже хранил молчание. Снейп, третий наблюдатель всего произошедшего, всё это время не проронил ни слова. Казалось, происходящее в подземельях замка, демонстрируемое артефактным зеркалом, его и вовсе не касалось.

– А есть ли смысл выпускать их оттуда? – нарушил затянувшуяся тишину Моуди.

– К несчастью, да, – ответил Дамблдор, поднимаясь из кресла, – Во всяком случае, сейчас.

Снейп, бросив взгляд на Аластора, хмыкнул:

– Интересное получилось шоу… Впрочем, учитывая имеющиеся сведения, ожидаемое.

– Ожидаемое? – уставился на зельевара Моуди.

В ответ Снейп пожал плечами:

– «Поттер» – пришлый Темный Лорд. Даже если он и не собирается захватывать власть, конкуренты ему точно не нужны. Как и живые враги. А Квиррелл… Это был не Риддл. Тут «мальчик» прав – марионетка без мозгов. Лорд совершенно другой. Он всегда действовал хладнокровно, не теряя головы. Циничен, расчетлив, параноидален… Не удивительно, что он сюда не полез, отправив вместо себя кого-то другого… Квиррелла.

– Но мы не смогли его просчитать, – задумчиво посмотрел на артефакт-зеркало Аластор, – Никаких симптомов одержимости или…

– Никакой одержимости, – покачал головой Снейп, – Ему изменили разум, сформировав вторую личность, которая была запрограммирована на определенные реакции и действия. Ну и тело каким-то образом трансформировали, превращая в химеру или нежить…

– Риддл не был некромантом, – обдумав слова зельевара, произнёс Моуди, – А эта наука требует вполне конкретной наследственности.

– Либо у Лорда появился в союзниках некромант, – ответил зельевар, – Либо он нашел способ заниматься некромантией, не имея врожденных способностей. Мне кажется, что второй вариант куда ближе к истине, чем первый.

Аластор покачал головой, а затем вновь уставился на «детей».

Невилл и его природа стали неожиданностью для всех троих наблюдателей недавнего поединка между темными магами. И если Квиррелл с «Поттером» являлись ожидаемыми участниками шоу, то Лонгботтом, что не только принял участие в захвате «Гарри», но и потом, даже будучи раненным, умудрялся бросать в мечущегося по помещению пришлого Темного Лорда самые разнообразные заклинания, оказался довольно неприятной новостью.

По сути, сейчас два менталиста и один боевик получили весьма болезненный щелчок по носу, напомнивший им о том, что данные волшебники не такие уж всезнающие и могущественные. И если Снейп, давно не ждущий от жизни ничего хорошего, просто принял данную информаю к сведению и сделал выводы, то его пожилые коллеги пребывали в шоке.

– И, ведь, договорились, – пробормотал Моуди, глядя на то, как «Поттер» накладывает на переломы «Лонгботтома» магические лубки, не забыв правильно поставить кости.

– Сейчас они друг другу нужны, – кивнул Снейп, бросив взгляд на изображение в артефакте, – Это потом сцепятся, стараясь убить друг друга. Но на данном этапе и, скорее всего, до конца Хогвартса будут вынуждены соблюдать договоренность… Во всяком случае, на территории замка.

– А почему «Поттер» не пытается забрать «камень»? – остановился в дверях помещения Альбус, – Фальшивка идеальная. Николас постарался, когда её делал. Даже я, несмотря на то, что видел его настоящее творение, не смог отличить от оригинала…

Аластор, задумчиво наблюдавший за «мальчиками», покачал головой:

– Вполне возможно, что «Поттеру» он попросту не нужен… Слушай, а, ведь, он довольно неплохо целительскими заклинаниями владеет… Даже удивительно… Темный и такие навыки… Что, ты говоришь, он в библиотеке изучал?

– И их тоже, – ответил Альбус, вернувшись к артефакту, чтобы внимательно изучить действия «Поттера», – Действительно. Выполняет точно по учебникам, без отклонений… Раньше он эти заклятия исполнял, но, судя по всему, не на живых людях… Интересно…

– И что же тебе интересно? – покосился на него Моуди.

– Что за прошлое у этого Темного Лорда, из-за которого он, имея в своём личном распоряжении довольно ограниченный боевой арсенал, уже здесь, выделил время на целительские заклинания и чары? – покачал головой Дамблдор, следя за движениями «Поттера», исплняющего кровеостанавливающее заклятие, – В его ситуации было бы логичным делать ставку на сугубо боевые навыки, чтобы иметь возможность вступить в бой с чем-то более серьёзным, чем телекинез и молнии.

– Всем бы такие молнии, – проворчал Аластор, почесав затылок, – Аврорату и мракоборцам бы они пригодились…

– Кстати, вы обратили внимание на его стилет? – вмешался в разговор Снейп, – Весьма элегантное и эффективное решение. Оружие из подручных предметов, магическую начинку которого создают руны. Если бы на месте Квиррелла был обычный волшебник, то ему пришлось бы весьма туго… Скажем честно, шансов выжить имелось бы крайне мало даже при своевременном оказании помощи. О сохранении дара и силы говорить тяжело, но последствия, дажи при самом благоприятном исходе, были бы плачевными.

– Относительно, – покачал головой Моуди, – Такие игрушки хороши для ударов в спину. В отрытом бою от них толку нет. Щиты подобные кинжалы отведут, если метать их. А для удара рукой надо подобраться близко… Кто ж к себе врага подпустит?

– «Поттер» смог подобраться, – усмехнулся зельевар, – Тоже весьма интересный способ. Он для этого Темного Лорда привычен, судя по тому, что было в башне.

– Какой-то он странный, – пожал плечами Аластор, – Для Темного Лорда, во всяком случае. Имеет силу, но знаний мало. Хороший воин, но паршивый маг… Его методики нацелены на работу со своим телом, а не на взаимодействие с миром вокруг.

– Мы ничего не знаем о его родине, – произнёс зельевар поднимааясь со своего места, – Возможно, таковы тамошние школы… И надеюсь, нам не придется узнавать ответ на этот вопрос на собственном опыте.

Альбус, слушая диалог мужчин, мысленно с ними согласился. С обоими. Впрочем, ему удалось отметить одну деталь, что была упущена как Снейпом, так и Моуди. «Поттер» полностью контролировал ситуацию с того момента, как пришел в себя. Все его высказывания были нацелены на то, чтобы заставить противников оказаться максимально близко к нему и получить удар с помощью этого жуткого крика, который разрушил все артефакты у «Лонгботтома» и Квиррелла. И ни на секунду «Поттер» не потерял голову, планируя свои действия и меняя тактику в зависимости от действий своего противника.

Несмотря на удивление от неожиданных действий Лонгботтома, Альбус ни на мгновение не переставал чутко следить за пришлым Тёмным Лордом, и потому понял ещё кое-что. «Поттер» попросту опасается использовать изученные по библиотечным материалам заклинания в реальном бою. Он отработал их на манекенах до автоматизма, но вот с практикой у «мальчика» имеются проблемы, из-за чего во время схватки новый хозяин детского тела предпочел делать ставку на то, что ему привычно и строить свою тактику исходя из этого.

«Опытный, – отметил для себя Дамблдор, – Впрочем, это я и предполагал. Однако, самоконтроль на очень хорошем уровне. У того же Аластора в бою с этим вопросом куда хуже.»

Однако, даже с учетом опыта и самоконтроля, с текущим арсеналом «Поттеру» не справиться с настоящим Риддлом. Помимо разницы в весовых категориях, имеется и настоящая пропасть между ними в вопросе количества и качестве имеющихся навыков и практики их применения. Одно заклятие отражающего щита и те же молнии полетят в самого «Поттера». И какой бы силой «Гарри» не обзавелся к моменту встречи с Томом, она окажется бесполезна перед опытным тёмным магом, прошедшим гражданскую войну.

«Военный опыт, судя по всему, у него есть, – принялся обдумывать ситуацию Дамблдор, – Именно он и вынудил „Поттера“ ограничиться исключительно отработанными приемами. Значит, надо дать ему возможность тренироваться в нашей боевой магии… Контролируемо, понятно, дабы знать все возможности и козыри и потом этим знанием воспользоваться…»

Организовать эти тренировки можно прямо в замке, устроив факультатив и придумав что-то с индивидуальными разрешениями, однако, для этого необходимо отказаться от Локхарта в качестве преподавателя ЗоТИ и поставить на его место кого-то обладающего подходящими навыками и репутацией. С другой стороны, тогда к такому волшебнику возникнут вопросы после «Ужаса Слизерина». А отказываться от этого плана не стоило. Уизли необходимо посадить на крючок, дабы они не распоясались окончательно и не вздумали устроить очередную самодеятельность. Да и Малфоя требуется аккуратно удалить из Совета Попечителей, дабы он не лез куда не следует…

Альтернативой были индивидуальные занятия с «Поттером», но это означало бы необходимость продемонстрировать своему врагу собственный подход к боевой магии, тактику и стратегию длительных и скоротечных схваток… На такой риск Альбус идти не хотел. Ему хватило одного ученика, что едва не убил его в семьдесят девятом. Том оказался очень способным и отличался хорошей памятью, благодаря чему попросту просчитал картину боя и смог нанести свой удар. Ужасающий по результативности и последствиям.

«Нет, – проанализировав ситуацию, принял решение Дамблдор, – Аластора мы оставим на третий и четвертый курсы. А вот на втором „Поттеру“ придется выкручиваться своими силами, иначе можно получить себе не одноразовое оружие, которое легко можно потом выкинуть, а новую головную боль.»

* * *

Откинувшись на высокую спинку кресла, Том раскурил сигару и, налив в высокий стакан виски, продолжил размышлять. Анализ боя между его марионеткой и Поттером показал, что речь идет не об одаренном ребенке с психологической травмой. Сей «мальчик» – полностью состоявшаяся личность, обладающая неким боевым опытом и знаниями, что Риддлу не встречались.

Собственно, это стало ясно ещё при захвате первокурсника, которого планировалось использовать для «разминирования» ловушек Альбуса. Простой, но эффективный артефакт, созданный едва ли не на коленке, показал изворотливость и привычку действовать в режиме полного контакта, что современной науке магических боев противоречит в принципе. Впрочем, как оказалось, путь к «заветному ларцу» был совершенно пуст и свободен. Единственной преградой было Адское Пламя, которое марионетка прошла с помощью заклятия Partis Temporus, создавшего проход.

Зато сам контейнер с «Философским Камнем» был защищен отличнейшим образом. «Рисунок Мёбиуса» не давал подойти к металлическому сундуку, а тот в свою очередь имел ещё больше средств защиты. Пока марионетка искала слабые месте, «Поттер» каким-то образом скинул с себя сонное заклятие и, спровоцировав «Квиррелла» подойти ближе, использовал довольно экзотический удар – крик, наполненный деструктивной силой. После этого началось всё самое занятное.

«Мальчик» действовал уверенно, контролируя пространство в целом и не давая загнать себя в угол. Он уворачивался от заклятий, даже не пытаясь ставить щиты, словно бы понимая, что от Круцио и Авады они не помогут. И, зная, что его палочка изъята, Том был уверен, что дальнейший бой пройдет скоротечно, закончившись единственно возможным результатом – смертью «Поттера».

Как оказалось, Риддл ошибся.

Схватка затянулась, а сам «мальчишка» продемонстрировал владение не только собственным голосом, но и весьма странными молниями, что при попадании наносили серьёзные повреждения как физическому телу бывшего преподавателя, првращенного в полностью контролируемого лича, что его энергетике – разрушали ауру и каналы внутренних энергий. К тому же, для выплескивания этих фиолетовых разрядов на шкуру творения Темного Лорда, ему не требовалась палочка. А это серьёзный уровень. Можно сказать, что заявка на принадледность к магической элите Британии.

Скорость, с которой передвигался «первокурсник» вызывала не меньшие вопросы. Подобное повторить не в состоянии ни одно живое существо, появившееся на свет естественным путем, а не в результате экспериментов химерологов. Нежить? Да. Химеры? Да. Големы? Смотря какие, но, в целом, тоже да. Но не люди. Ни дети, ни взрослые, какими бы тренированными они ни являлись, какими бы заклятиями ускорения и боевыми стимуляторами ни пользовались, такую скорость развить не смогут.

Продемонстрированный телекинез, что с легкостью швырнул целую каменную колонну, вырвав её из конструкции, дополнил картину «бойцовый ребёнок». И это на фоне странного алого свечения, что стало ослабевать лишь под конец боя – по всей видимости, этот «Поттер» начал выдыхаться.

– Альбус, это твой эксперимент или матерый боевик под оборотным зельем, что прошел сотни операций у химерологов и темных целителей? – задумчиво спросил пространство перед собой Том.

Против версии с подменой говорила плавность изменений в поведении «Поттера», а так же, все те действия, что он совершал в Хогвартсе. Дети себя так не ведут.

– Значит, я был прав, – сделал вывод Риддл, – Это не ребенок. Это мой враг.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю