сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 36 страниц)
Сенсацию за гриффиндорским столом произвел Рон, когда появился на завтраке и слабым голосом заявил, что сегодня будет играть.
- Как ты убедил мадам Помфри? – удивился Гарри.
- Никак. Я просто сбежал, - пожал плечами Рон. – Я не оставлю команду.
Под мрачными взглядами слизеринцев, он с решительным выражением лица уселся рядом с Гарри и принялся уминать кашу. Лаванда тут же принялась щебетать о том, какой Рон «славный, и не бросает друзей в беде». Он рассеянно кивал головой, наблюдая, как за слизеринским столом Пэнси о чем-то яростно спорит с Малфоем. Размахивая смятым пергаментом, она пыталась что-то объяснить Драко.
Занятия прошли словно в тумане – в голове у Гарри царили только мысли о Джинни. Он убеждал себя в том, что принятое им решение - правильное и единственно возможное, но сам слабо верил в то, что говорил себе. В раздевалку капитан сборной Гриффиндора зашел последним. До игры оставалось десять минут, и он быстро натянул форму. Входная дверь скрипнула, и Гарри обернулся. На пороге стояла младшая Уизли.
- Что это было? – ехидно поинтересовалась она, скрестив руки на груди.
- Ты о чем?
- Твое недовольное выражение лица за завтраком, когда ко мне подошел Дин.
- Я не понимаю…
- Перестань Гарри! – всплеснула руками младшая Уизли. - Со мной ты можешь не притворяться!
- Я… - он не знал, что ответить.
- Вот что я тебе скажу, - самоуверенно заявила Джинни, делая шаг к нему и обнимая за плечи. – Мне плевать на Сам-Знаешь-Кого и его сторонников. Я не собираюсь жертвовать отношениями только потому, что он, возможно, собирается возродиться.
- Джин… - попытался возразить Гарри, но она его снова перебила.
- А теперь поцелуй меня, и только попробуй сказать, что не любишь. Летучемышиный сглаз тебе будет обеспечен.
Гарри расхохотался, понимая, что спорить с девушкой бесполезно. Он обнял гриффиндорку за талию, радуясь тому, что хоть одна проблема решена. Потом его лицо посерьезнело.
- Джин, находиться рядом со мной сейчас очень опасно.
- Но это МОЙ выбор, Гарри, - прошептала девушка, прижимаясь к нему.
Юноша вздохнул с облегчением, зарываясь лицом в ее рыжие волосы. Как же он соскучился. Они не разговаривали один день, а ему казалось, что прошла целая вечность.
- Я никому тебя не отдам, - неожиданно всхлипнула Джинни.
- Ты что? – удивился он, отстраняясь. – Плачешь?
- Нет, - она шмыгнула носом.
Гарри поймал ее лицо ладонями и долго вглядывался в глаза.
- Я был таким идиотом, Джин, - прошептал он.
- Это точно, - усмехнулась она.
Гарри поцеловал ее веснушчатый нос.
- Ей вы, сладкая парочка, - раздался из коридора голос Рона. – Игра начнется через две минуты! Вы идете?
Но Гарри и Джинни его не слушали.
========== Глава 14 ==========
Гермиона с утра пыталась поговорить с Дамблдором, но ей никак не удавалось застать директора на месте. Она хотела рассказать ему о словах кентавра и спросить совета. Когда до матча по квиддичу оставалось менее получаса, Гермиона увидела, наконец, знакомую фигуру. Дамблдор был не один – рядом с ним черным изваянием застыл профессор Зельеварения. Гермиона осторожно приблизилась, чтобы не мешать им разговаривать.
- Вы же понимаете, Северус, что это занятие было необходимо, - долетел до нее обрывок фразы директора.
Снейп молча кивнул и удалился.
- Профессор Дамблдор, - осторожно позвала она. – Не могли бы вы уделить мне время?
- Конечно, мисс Грейнджер, - директор сделал приглашающий жест, и Гермиона зашла внутрь, бросив привычный взгляд на горгулью у входа.
- Чаю? – любезно предложил профессор.
Гермиона замотала головой. Ей не терпелось рассказать директору правду. Пока она говорила, Дамблдор согласно кивал на каждую фразу, а, выслушав, надолго задумался.
- Профессор, может, стоит переговорить с кентаврами? – робко предложила Гермиона. – Уверена, что они смогут как-то прояснить историю с пророчеством…
- Возможно, вы и правы, мисс Грейнджер, - кивнул директор. – А что думает по этому поводу мистер Малфой? Он же тоже присутствовал во время инцидента в Запретном лесу.
- Мы не говорили с ним на эту тему, - вздохнула она. – Уверена только в том, что он не знает, кто убил профессора Трелони…
Гермиона покраснела, ожидая от Дамблдора вопроса – как именно она узнала об этом, но увидела лишь насмешливый взгляд его глаз, и тогда в ее голове появилась неожиданная догадка.
- Так вы специально заменили нам Трансфигурацию на Зельеварение в тот день? – выпалила она, вспомнив разговор директора со Снейпом.
- Я полагал, что первый вопрос, который вы зададите мистеру Малфою под действием зелья пятиминутной правды, будет относиться к Сивилле, - улыбнулся Дамблдор. – И я не ошибся.
- Но… почему… - начала, было, Гермиона, но профессор ответил на ее вопрос раньше, чем она его задала.
- Я не могу настаивать и расспрашивать мистера Малфоя. Зато вы с успехом справились с этим на занятии.
«Да уж, с успехом», - с досадой подумала Гермиона.
- Теперь мы точно знаем, что он невиновен, - добавил Дамблдор, поднимаясь и давая таким образом понять, что их разговор окончен.
Гермиона отправилась на поле, где уже собрались толпы болельщиков, и тоже поднялась на трибуну.
- Представляем наши команды! – прогремел на весь стадион голос Захарии Смита, и красная и зеленая стайки взмыли вверх, сделав круг приветствия над полем.
Гарри, летевший рядом с Джинни, улыбнулся и подмигнул девушке. Та озорно фыркнула и показала ему язык. Рон сделал круг над стадионом вместе со всеми, а потом задержался на миг у слизеринской трибуны. Пэнси, поняв, что он ищет ее, нахмурилась и отвернулась, а когда снова подняла глаза – вратарь гриффиндорской команды уже парил рядом с кольцами. Пока комментатор перечислял фамилии участников, Гермиона видела, как Гарри переглядывается с Джинни, и облегченно вздохнула – судя по всему, они помирились. Если бы у них с Роном было все так просто. Девушка нашла рыжеволосого вратаря взглядом, и с удивлением отметила, что он высматривает кого-то на зеленой трибуне.
- А где же Малфой? – удивилась Парвати.
- Сегодня вместо него будет Харпер, - довольным голосом отметила Лаванда.
Гермиона ошеломленно подняла голову – Драко действительно не было.
«Малфой приходил на завтрак, значит, не проспал, - размышляла она. – Почему же он не играет?»
Мадам Трюк дала свисток, и игра началась.
Красные и зеленые фигурки проносились над трибуной, но Гермиона перестала следить за матчем. Ее волновал один вопрос – что заставило капитана слизеринской команды отказаться от участия в игре?
- Мяч у Джинни Уизли! – воскликнул Захария, и гриффиндорская трибуна радостно загудела.
Гермиона подняла голову. Рыжеволосая гриффиндорка пронеслась к кольцам и яростно забросила квоффл.
- Гриффиндор: Слизерин – десять : ноль, - прокомментировал Захария, но его слов не было слышно из-за рева красной трибуны.
Гарри улыбнулся Джинни, которая подмигнула ему и унеслась атаковать слизеринцев, чтобы отбить у них мяч. Проследив за ней взглядом, он резко метнулся в сторону, уворачиваясь от бладжера, запущенного слизеринским загонщиком. Мяч не отставал. Гарри попытался найти взглядом мадам Трюк, чтобы понять – видит ли она нарушение, но преподавательница словно испарилась. Гарри рванулся вниз.
- Кажется, Гарри Поттер увидел снитч! – воскликнул Захария, комментируя маневр капитана команды Гриффиндора.
«Вот идиот», - подумал Гарри, глядя на довольное лицо Смита, когда отделался, наконец, от бладжера.
Захарии явно нравилось отпускать в его адрес ядовитые комментарии.
Гермиона стояла, запрокинув голову, наблюдая за финтом, который вытворяет Гарри. Неожиданно, кто-то робко дернул ее за мантию. Девушка опустила глаза и увидела худую фигурку эльфа, замотанную в грязные бинты.
- Мисс просили передать это, - прошептало создание и исчезло, оставив в руках Гермионы лист пергамента.
Она растерянно огляделась по сторонам, но никто, из сидящих рядом, не обращал на нее внимания – все были увлечены игрой. Гермиона распечатала послание и удивленно прочитала три слова: «Спустись с трибуны». Она еще раз осмотрела окружающих, пытаясь понять, шутка ли это, но все вокруг были поглощены матчем. Она поднялась и осторожно пробралась к выходу. Едва Гермиона спустилась по ступенькам, чьи-то руки схватили ее за талию и утащили в темную нишу под лестницей. Она даже не успела закричать – руки отпустили ее также внезапно, как и поймали.
- Малфой? Какого черта? – фыркнула она, разглядев нападавшего. – И почему ты не на матче?
Он не ответил, а лишь достал из кармана сверток и принялся его разворачивать с невозмутимым выражением лица.
- Малфой!
- У нас слишком мало времени, - бросил Драко, доставая небольшую шкатулку. – На счет «три», - добавил он, открывая деревянную крышку.
- Что это? – Гермиона с удивлением рассматривала лежавшую на дне монету.
- Портал. Один, два, три!
Она не собиралась подчиняться, но на счет «три» Драко схватил ее руку и прижал к монете. Рывок! Гермиона почувствовала, что портал затягивает ее и несет сквозь рев ветра. Неожиданно ее ноги почувствовали опору, и она попыталась встать, но сделала это слишком резко, и чуть не упала. Малфой подхватил ее в самый последний момент и насмешливо заметил:
- Порталом ты пользуешься не лучше, чем метлой.
- Что ты затеял? – нахмурилась Гермиона, сбрасывая его руки со своей талии.
Она огляделась вокруг и поняла, что они находятся на железнодорожной станции в Хогсмиде. Обычно переполненная платформа теперь пустовала и казалась заброшенной.
- Что мы здесь делаем?
- Не задавай лишних вопросов, - поморщился Малфой. – У нас мало времени. Они будут убивать маглорожденных, Грейнджер, - добавил он совсем тихо.
- Кто они?
Малфой молчал. Гермиона не на шутку разозлилась. Сначала он вытащил ее с матча, а теперь говорит загадками. Она посмотрела в сторону замка. Неожиданно что-то зеленое блеснуло в воздухе, и в небе появился светящийся ярко-зеленый череп, изо рта которого выползала змея.
- Но это же Черная Метка… Как ты узнал? – ахнула Гермионаё
- Это не имеет значения.
- В Хогвартсе Пожиратели?
Драко молчал. Обхватив голову руками, Гермиона отчаянно затараторила:
- Я должна помочь! Помочь ученикам… Предупредить…
- Все, что тебе нужно сейчас – исчезнуть отсюда на некоторое время. Accio, метла!
Из зарослей вылетел «Нимбус» Малфоя, и Драко, поймав метлу на ходу, добавил серьезным голосом:
- Ты полетишь на ней.
- Ни за что! – ужаснулась Гермиона.
- Значит, я был прав, когда говорил про портал? – фыркнул Малфой.
- Не смешно!
- Грейнджер, я не шучу. Садись и улетай. Они будут убивать маглорожденных, и из всех кандидатур ты подходишь лучше всего. А учитывая, что ты к тому же подружка Поттера…
- Я не полечу! – упиралась девушка.
- О, Мерлин, слишком поздно… - простонал Малфой, вглядываясь в сторону замка.
Гермиона проследила за его взглядом, но ничего не заметила. Черная Метка постепенно меркла, превращаясь в зеленый туман над замком. Малфой достал из кармана какой-то сверток из тончайшей ткани и, развернув, накинул им обоим на плечи.
- У тебя есть мантия-невидимка?
- А ты думаешь, что она есть только у Поттера? – усмехнулся Драко. – У меня достаточно денег, чтобы позволить себе такую же. Даже лучше, - добавил он с вызовом.
- Откуда ты знаешь, что у Гарри есть мантия?
- Тихо! – Малфой запечатал ее рот ладонью, и Гермиона увидела, что на тропинке, ведущей к платформе, появились три фигуры в длинных плащах.
Та, что находилась в центре, немного покачивалась, словно прихрамывала, но две другие, по бокам, придерживали ее.
- Коротковата, - поморщился Драко, увидев, как из-под мантии видны их ноги. – Ты слишком далеко стоишь.
Он развернул ее к себе спиной, прижав как можно ближе, и накрылся мантией с головой. Гермиона чувствовала, как дыхание щекочет ее щеку, и нервно дернулась.
- Прекрати, я же тебя не съем, - прошептал он, но от звука его голоса, она еще сильнее запаниковала.
Фигуры медленно приближались к ним. Гермиона уже могла разглядеть капюшоны и… маски двоих незнакомцев, которые находились по бокам от прихрамывающей женщины.
Она брела, низко опустив голову. Гермиона могла видеть только спутанные седые волосы. У платформы все трое остановились. Коротышка, стоявший справа, снял капюшон и маску, и Гермиона узнала Питера Петтигрю. Он засуетился вокруг второго Пожирателя, лицо которого все еще скрывала маска. Он медленно снял ее, и девушка увидела худощавые скулы и большие холодные глаза незнакомца.
Женщина медленно подняла голову, и Гермиона с трудом удержала крик, готовый сорваться с ее губ – прямо на нее смотрели желтые глаза преподавательницы полетов. Мадам Трюк перевела взгляд на высокого мужчину. Он о чем-то спросил ее, и женщина кивнула. Ее движения были вялыми, а взгляд казался остекленевшим.
- Она же под действием заклятия «Imperius»! – ахнула Гермиона, но Драко тут же зажал ее рот ладонью.
Пожиратель выхватил волшебную палочку и направил на мадам Трюк. От резкого движения капюшон сполз с его головы, и Гермиона разглядела черные как смоль волосы.
- Avada Kedavra! – отчеканил мужчина.
Гермиона дернулась, пытаясь сорвать ладонь со своих губ.
- Не смей, - прошипел Малфой.
Она бы отдала все на свете, чтобы окружающая ее реальность стала сном. Чтобы не было зеленого луча, пронзившего тело мадам Трюк, чтобы не было противного смеха Хвоста, наблюдающего за казнью, чтобы не было руки, стальным обручем обвившемся вокруг ее талии... «Так не должно быть, - пронеслось в голове Гермионы. – Не должно!»
Пожиратели исчезли, оставив тело преподавательницы лежать на платформе.
- Грейнджер, не трясись, - прошептал Драко, обнял ее за плечи.
- Так не должно быть, - прошептала она.
От волнения голос пропал, и девушка не могла даже плакать. Ее тело сотрясалось от рыданий, но слез не было. Она чувствовала, что внутри у нее все КРИЧИТ от боли, но вслух не произнесла ни звука.
- Сейчас появятся мракоборцы, - спокойно произнес Малфой. – Странно, что они так долго реагируют. Непростительное заклинание на территории Хогвартса…
Гермиона молчала.
- Грейнджер?
Он резко развернул ее к себе и хорошенько встряхнул за плечи. Она не реагировала. Мантия-невидимка медленно сползала вниз, и Малфой машинально подхватил ее. Гермиона подняла на него глаза и посмотрела невидящим взглядом. Шок был настолько силен, что она не осознавала, где находится.
- Приди же в себя! – рявкнул Драко, обхватив ее лицо ладонями.
Звук его голоса вернул ее к реальности. Она замотала головой и зажмурилась.
- Нам нужно уходить, - напомнил Малфой, снова накидывая на них мантию. – Если мракоборцы застанут нас здесь – не миновать проблем.
На ватных ногах Гермиона сделала шаг и споткнулась. Драко обхватил ее за талию и буквально тащил вперед.
- Грейнджер, поторопись!
Он видел, как она пытается обернуться к платформе, на которой лежало тело преподавательницы.
- Не смотри туда!
Малфой силой тянул ее в сторону замка, и Гермиона едва успевала за ним.
«Так не должно быть, - думала она. – Не должно… Не ЭТОТ человек должен был помочь мне…»
* * *
Когда в небе появилась Черная Метка, на стадионе началась паника. Гарри метнулся к Джинни и схватил за руку. Невилл, сидевший на трибуне рядом с Парвати, испуганно свалился со скамьи, когда на него налетела ошарашенная Лаванда.
- Знак Сами-знаете-кого! – визжала она.
Зрители с криками спускались с трибун, в давке не замечая друг друга. Кто-то бежал и падал, поднимался, снова бежал и снова падал. Старосты факультетов пытались как-то успокоить учеников младших курсов, но это было бесполезно – визжа и толкаясь, дети неслись к замку. Гарри видел, как Дамблдор вскочил и кинулся вниз с трибуны, а профессор МакГонагалл устремилась за ним. Но даже вмешательство преподавателей не смогло остановить панику. Пэнси с трудом успевала вылавливать в толпе первокурсников; она хотела собрать их вместе и отвести в замок, но дети словно обезумели. Томас, вцепившись в ее мантию, орал как резаный, тыча пальцем в Метку на небе.
- Том, прекрати! – воскликнула девушка, отрывая его от себя. – Я отведу тебя в замок, только не кричи!
Неожиданно прямо перед ней появились чьи-то ноги. Пэнси подняла голову. В воздухе напротив нее, небрежно оседлав метлу, висел вратарь сборной Гриффиндора.
- Ты в порядке? – спросил Рон, наблюдая за тем, как она пытается успокоить мальчишку.
Пэнси машинально кивнула.
- До замка сама доберешься?
- Да.
Уизли исчез, и только тогда Пэнси осознала, что он прилетал именно за ней.
- С каких это пор ты разговариваешь с гриффиндорцами? – мрачно поинтересовался Томас.
- А с каких это пор яйцо учит курицу?
- Я Драко все расскажу, - буркнул мальчишка.
- Да что ты? – фыркнула Пэнси, таща Томаса за собой. – Я тоже ему расскажу. Осталось только его найти!
Томас насупился.