Текст книги "Непобедимый (СИ)"
Автор книги: Правнук Дракона
Жанры:
Боевое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Тео сорвался с места, но в этот раз Монх не был его целью. На первый взгляд случайно, он рванул к линиям, что видел только он. Копьё опустилось быстро, почти разрывая воздух высоким свистом. Он влил всю силу Рун в предмет в своих руках, в тонкое красное копьё.
И нить вдруг лопнула.
Глаза Монха больше не содержали насмешку и вызов. Он выглядел удивлённым. Напуганным. Разозлённым. Что-то в его лице обретало нечеловеческие, чуждые черты.
– Ты зря это делаешь! – крикнул он, но Тео уже не слушал.
Он наблюдал как в том месте, где нить заканчивалась, исчезал человек. Худой, в простой одежде мужичок вдруг рассыпался розовато-белой дымкой. Выражения его лица менялись ровно по примеру Монха. В последнее мгновение его глазницы внезапно почернели, а рот раскрылся невероятно широко.
Он будто бы пародировал беззвучно фразу, сказанную хозяином.
"Ты зря это делаешь!" – прочитал Тео по искаженным губам.
По спине у него пробежали мурашки от такого зрелища.
Он повернулся к Монху, запечатлев его безумное выражение вживую.
Твари зарычали вдруг в унисон. Ворота позади Донаха распахнулись, словно были всегда невесомыми. Толпа высыпала бешеной лавиной, накрыв своим гулом пространство.
–Чего ты застыл? Продолжай! — подбодрил его своеобразно Берсерк.
Всё закружилось перед глазами Тео. Он поднял копьё, мигом перерубив ещё несколько нитей. Он не смотрел на падающие тела, рассыпающиеся прахом, не видел их одинаковых лиц, не видел глаз, смотрящих только на него.
У тео была сейчас одна задача и ей он отдался сполна. До тех ровно пор, пока когти одной из тварей не пронеслись у его лица. Он увернулся быстро, неуклюже, откатившись на несколько шагов назад. Копьё уже было готово к бою, но следующие несколько ударов привычно прошли без большого результата. Шкура твари была прочнее стальной брони, так что царапины от копья едва были глубже пары пальцев.
Тео знал, что так просто их не убить, но тварь тоже будто чувствовала его мысли. Он порывался к нити, шедшей от её головы, но та каждый раз закрывала её руками. Пасть опасно щёлкала, а ловкие конечности твари всё больше приносили неудобства.
Всё это продлилось лишь несколько секунд, пока Тео не увильнул от очередной атаки, выпустив копьё на всю длину. Оно свистнуло между лап паникующей твари, угодив прямо между жутких глаз. Что-то будто взорвалось внутри неё в этот момент, но она не стала исчезать. Вместо этого, как совершенно обычный труп, она упала на землю и в конвульсии затихла.
Тео ещё по прошлым стычкам с тварями понял, что они были не иллюзиями, как жители деревни. Подозрения о том, что эти твари не так просты, теплились в нём и раньше, но сейчас вспыхивали всё сильнее.
– Ты хочешь знать кто они такие, верно? О мальчик, любопытный мальчик, зачем тебе столько знаний перед тем, как ты станешь одним из них? – Монх "заботливо" обратился к нему откуда-то издали. После "смерти" стольких иллюзий и пары тварей, он будто бы побаивался приближаться к Тео. Даже нити, идущие от его рук, будто стали почти невидимыми и прозрачными.
– Они прежние гости твоей деревни, верно? Те, кто приходил сюда до меня и Донаха, чтобы помочь беднягам с набегами тварей из леса, – слова Монха были для Тео исчерпывающими. Толпа обступила его со всех сторон, но так и не приближалась слишком близко, будто выжидая окончания диалога, – Я думал что ты простой оборотень, самозванец что решил нападать на простых людей, но видишь как всё обернулось. Чем бы ты ни был, не обижайся что мне придётся прикончить тебя.
Тео выглядел очень уставшим, но взгляд его твёрдо остановился на враге. Единственном, кто из всей толпы стоил его внимания и нёс настоящую смертельную угрозу.
Монх улыбнулся.
– Ты зря это делаешь, мальчик.
– Посмотрим!
В воздухе засветились триграммы, вспыхнули линии печатей и в один момент маленькая полянка перед воротами вспыхнула огненным кольцом! Облако красного цвета расцвело огромным цветком, накрыв собой десяток силуэтов в мгновение ока. Над всем этим худощавая, но крепкая фигура приземлилась на землю, что-то крикнув.
Послышался стук, глухой и тяжелый. Тощее тело Монха пролетело несколько метров, впечатавшись в ствол дерева. Из его груди торчало простое деревянное древко, сухое и потрескавшееся в паре мест.
Глава 23
Монх не исчез сразу. Он лишь поднял голову и безэмоционально улыбнулся. Он наблюдал за действиями Тео так, словно видел цирковое представление. а не приближение собственной смерти. Что-то в это настораживало, но у Тео не было времени медлить.
Он должен был разобраться со всем. Ему нужно было выбраться из миража. Уйти прочь из проклятого места, на свободу. К жизни, которая его заждалась.
Лесник не успел ничего сказать, а может и не хотел. Тео крутанул копьё на пальцах, одним широким движением разрубив все оставшиеся нити. Что-то вроде крика, роя жалобных голосов, прозвучало отдалённо в этот момент. Тео не понимал их источника, но внутренне что-то в нём напряглось до предела.
– Малыш, как всё это понимать!? – вдруг рядом показался мечник, ошалелыми глазами глядя на тлеющие силуэты людей в пожаре и хилого человека, приколоченного к дереву.
– Они все ненастоящие, – выдохнул Тео скорее напоминая себе, чем отвечая ему. Вид сгорающих на глазах людей доставил ему то ещё удовольствие. К горлу подступил ком, лицо болезненно побледнело, – Это иллюзия оборотня.
– О чём ты говоришь? Оборотней тысяча лет как всех истребили! – возразил не очень-то уверенно Донах.
– Слушай старшего, мальчик. Он из большой семьи, так что точно знает больше тебя, – поддакнул Монх, так и не спеша реагировать на своё положение.
– Заткнитесь, оба! – крикнул Тео.
На его глазах полупрозрачные цветные нити истончались и возвращались в тело Монха. Вдруг, странное шипение прозвучало с его стороны и тело лесника начало быстро раздуваться.
– Я говорил тебе этого не делать.
Тео услышал в который раз повторённую фразу, но в этот раз не мог просто от неё отмахнуться.
Ствол дерева за спиной Монха медленно заскрипел, чернея и рассыпаясь прахом. Вилы, надёжно прибившие тело лесника, вспыхнули зелёными искрами и исчезли.
– Что ты такое, дьявольское отродье? – воскликнул Донах, но его голос не предвещал особого сопротивления. Стоило ему это сказать, как пятки сверкнули где-то за воротами деревни.
"Союзничек. Благородный отпрыск, тьфу!" – подумал мельком Тео, обратив всё внимание к "Монху".
Больше это существо, чем бы оно не казалось прежде, никак нельзя было назвать даже человекоподобным.
Раздувшись до огромных размеров и потеряв всю одежду, тварь обросла множеством ветвящихся во все стороны рогов. на её коже чешуя чередовалась с перьями, а перья тут и там сменялись шерстью.
Огромная пара зелёных мерцающих глаз смотрела теперь на него сверху вниз, будто на маленькую, почти мёртвую букашку.
"Путешествие завело меня не туда, верно?" – криво улыбнувшись, фаталистично подумал Тео и поднял копьё.
Все его маленькие и большие идеи выветрились из головы. Может, они тоже были только иллюзией? Сном? Тео поднял голову, вдохнув жадно прохладного воздуха. И взлетел.
Прыжок был таким лёгким, что ему самому он показался на мгновение полётом. Тео в мгновение оказался над головой Монха, всё ещё растущей и меняющейся, и взмахнул оружием.
Удар пришел быстро, но не с той стороны. Тео смело будто струёй воздуха, опрокинув на макушку дерева. Он крутанулся в воздухе, чертыхнулся и рухнул, хрустнув в паре мест довольно болезненно.
– Слушай, а как по твоёму, владение копьём это шутка? У тебя что, зубочистка в руках прямо сейчас? – с издёвкой спросил Берсерк, перебив звуки тяжелого дыхания, – Тебе не так уж хочется жить, как ни посмотри..
Тео вскипел. Это всегда на него работало, так что в этот раз он сам решил добавить масле в огонь.
"Я умру здесь? Ни-за-что!"
Он немедленно встал в стойку, сконцентрировавшись так сильно, как только мог. Все его мысли быстро заполнялись чередой слов мантры. Его движения, едва заметные и плавные, больше не подчинялись страху и другим эмоциям. он услышал ветер, услышал как шелестит дыхание мира между его пальцев и как энергия всего сущего шепчет ему о своей бесконечной жизни.
Тео затих и больше не реагируя на проснувшегося от долгого сна разъяренного зверя. Та тварь, что была Монхом, фыркнула и раскрыла свою пасть, в которую Тео теперь мог поместиться целиком.
– Ты хочешь узнать перед смертью, почему я создал этот мир? – рычащее кряхтение твари прозвучало где-то из глубины утробы.
– Скажи лучше, что ты сделал с той, другой деревней? – почти одними губам ответил Тео вопросом на вопрос. Внешне так не казалось, но он задал этот вопрос не просто чтобы потянуть время. Он копил энергию, окружившую его невидимым вихрем в эти мгновения. Каждое мгновение делало его немного сильнее.
– Ты снова про это, мальчик? – казалось, голос Монха немного изменился, – Неужели перед своей смертью тебя заботит судьба какой-то захолустной деревеньки? Их нет уже больше сотни лет, а люди до сих пор напоминают! Что я должен сделать, чтобы все забыли!?
Разговора не задалось. Тварь двинулась с места сразу же, как прозвучало последнее слово. Огромная и тяжелая лапа упала сверху на Тео, не дав времени даже вдохнуть.
Но этого ему было и не нужно.
Струя горячего пара выстрелила прочь и с гремящим хлопком земля подпрыгнула. Дважды блеснуло что-то красное. Взорвался вихрь, пышно разбросав листву и ветки прочь.
Тео чувствовал как его лёгкие почти разрывает от энергии. Новая сила хлынула в его тело штормовой волной, смывая всё на пути. Каждый вдох давал ему силы, а выдох позволял жить ещё несколько дополнительных мгновений.
Копьё в его руках сделалось таким лёгким, таким привычным, как сама рука. Движение, – удар оставил глубокий след на лапе твари. Ещё одно, – и в глубине зеленоватой плоти показалась белая кость.
– Ты умрёшь раньше меня! – сказал Тео ровно, но в его тоне бушевала будто бы сама природа.
Он двигался так быстро под силой переполняющей его энергии, что едва успевал это сам осознать. Копьё словно живое извивалось в его руках и отсекало всё больше плоти. Глаза бегали по огромному телу тщетно пытающегося по нему попасть монстра, выискивая слабые места.
Слыша каждый шорох за десятки шагов вокруг он не обращал ни на что внимания. Только повторяющиеся раз из раза слова мантры проникали в его тело и душу всё глубже и глубже.
Тео чувствовал как что-то благостное, но неуловимо противоречивое просыпается в глубине его сознания. Это была не ярость, но и не смирение. Не жажда мести, но и не всепрощение.
Он чувствовал что-то, что ещё не вполне осознал, что ещё не было ему положено знать, но чего удалось коснуться уже, прямо в этот миг. Миг, который длился вроде бы целую вечность, но за мгновение успел закончиться тысячу раз.
В эти мгновения всё , что связывало его с реальным миром, – его глаза, – были распахнуты широко как никогда. Он смотрел на мир перед собой с таким спокойствием, словно в его глазах утонуло целое озеро и пара океанов. Мир отражался в них совсем не таким, каким был на самом деле. Не таким понятным, не таким простым и банальным.
Тео не моргал. Где-то глубоко в нём покоилось чувство страха. который ничто не могло истребить. Он двигался между скрипящих и чавкающих складок плоти, пробивая себе каждый раз путь наружу.
– Ты не можешь.. как ты посмел ранить моё прекрасное, превосходное тело!? – где-то эхом раздавалось оглушающее кряхтение, но Тео не было до него дела. Он гнался за чем-то ещё, чувствовал что какая-то безымянная цель вот-вот окажется у него в руках.
Каждый раз она куда-то ускользала, не давала понять себя и дать себя даже увидеть. но Тео чувствовал тепло её существования. А потом что-то взорвалось.
Всё замедлилось, оставив мир наедине с одним крошечным миром. Тео одним усилием воли заставил себя очнуться, протрезветь. Всё его тело ревело, взбухало и краснело, будто вот-вот взорвётся.
Но лишь мгновенье. Следующее застало Тео волной силы, которая больше не была чьей-то ещё.
– Ты наконец-то завершил Медное тело! Поздравляю, а теперь прикончи врага!
Берсерк умел подбодрить.
Тео пришел в себя мгновенно, но его мысли были всё так же спокойны. Он чувствовал чужое отчаяние, чужую горечь и чужие сожаления. Эти эмоции заполнили всё окружающее пространство густым туманом.
"Это было здесь всегда, но я был так слаб, что не почуял прежде."
Он чувствовал, что его окружала аура смерти. Словно что-то обволакивало всё вокруг странной зеленовато-фиолетовой вуалью, которую невозможно было видеть никак иначе, кроме как на грани смерти.
Перед ним огромной горой плоти безобразная тварь брыкалась и лязгала пастью. Тео не сразу разобрал в плюющихся и булькающих звуках слова. Что-то подсказывало ему, что тварь не могла говорить нормально из-за его недавних усилий.
Медленно чувство всесилия спадало на его плечи неподъёмной скалой. Она всё опускалась, давила. но не могла противостоять наполняющей мышцы силой.
Его одежда была изодрана почти в клочья, покрывшись кровавыми разводами и пятнами. Ошмётки её валялись повсюду, летали в воздухе, висели на ветках. Тео понял, что в трансе его вовсе не посетила божественная сила. Он просто сражался, отбросив все сомнения и страхи. Просто пёр вперёд, даже если следующих шаг означал для него смерть.
"Вот что такое эта мантра на самом деле! Берсерк, – не просто его прозвище.." – с этой мыслью к горлу Тео подобрался комок чего-то густого и горького на вкус. Он привычно отхаркнулся и на земле оказался сгусток чёрной слизи. безобразно растёкшись крошечной лужей.
– Ты думаешь, что победил? – просвистело где-то над ухом Тео, а может и в паре миль к северу. Совершенно точно было лишь то, что голос исходил вовсе не от бесформенной туши, растёкшейся по пространству в десятке шагов от Тео.
Тео навострился. игнорируя подбирающуюся к каждой клеточке тела боль. Сила, что он обрёл только что, казалось, была ему ещё не по зубам. Что-то противоречило его жгучему желанию рвануть на звук голоса и обезглавить всё, что попадётся там на пути. Сил на это решительно не было, но был шанс хотя бы защититься.
– Выйди, я покажу тебе победу! – крикнул Тео в лес.
Копьё в его руке вымокло в крови и поту, скользя по руке словно тающая сосулька. Тео всё хуже видел не то что окружающее пространство, но даже земля под ногами тускнела быстрее, чем его собственные мысли.
Молодой воин упал так же как и стоял, с ровной спиной и раскрытыми широко глазами. Даже не разжав рук, он просто застыл в своей позе, едва слышно сопя.
...
Всё теперь казалось Тео наваждением. Он проснулся ранним утром, окруженный каким-то полуистлевшим тряпьём и потухшим костром.
Всё тело отчаянно выло, крутило и потряхивало. Невидящими руками он вляпался в лужицу чего-то дурно пахнущего. Прокашлялся, дважды, борясь с мутнеющим то и дело зрением и дрожащими руками.
Сил не было ни на что, кроме дыхания. Даже собственные мысли казались ему такими тяжелыми и оглушающе громкими, что почти доставляли боль.
С трудом отойдя от тошноты и обнаружив себя в пространстве. Тео осторожно и с большим усилием наконец уселся. Он помнил, что провалился в беспамятство в другом месте, так что первым делом его глаза искали живых существ. Помочь ему мог сейчас только один человек, но Тео с трудом мог в такое поверить.
– Мечник, ты здесь? – спросил он в тишину, но ответа не последовало ни сразу. ни через какое-то время.
– Берсерк! – но снова в ответ ему прозвучала только пульсирующая в висках кровь.
Тео уже подсознательно понимал что делать, но попытался сначала собраться с мыслями. Воспоминания о прорыве, битве с Монхом-чудищем и исчезающие в прахе люди, – всё это, как ни крути, было событиями из ряда вон.
На какое-то время он застыл, завороженно смотря почти невидящим взглядом куда-то вдаль. Выглядел он и без того прескверно, но сейчас к общему добавилась и эта пустота. Безумец, городской сумасшедший, да и только!
Если бы только он изредка не моргал да отхаркивал на землю комки крови и чего-то ещё, то можно было бы принять его за труп. Едва покачивающийся на одном месте, сидящий невпопад, но труп. Мертвецов и не такими заставали бывалые зеваки.
Сложно было сказать о чём он думает.
Пока гнетущее состояние не прервалось вдохом, глубоким и слегка болезненным.
И выдохом, будто бы обжигающим сам воздух.
Тео задышал медленно и глубоко, следуя своей памяти и мантре.
Кровь быстро прилила к его бледному и измождённому лицу.
Какое-то время спустя и руки его почти перестали дрожать.
А потом и зрение медленно обрело былую чёткость, показав Тео картину почти нетронутой бедствиями захолустной деревеньки. Он сидел у небольшого камина, окруженный грудой окровавленных и грязных скатертей и простыней. Вокруг стояли столы и стулья, пустые и одинокие.
– Значит, по крайней мере деревня была настоящая, – Тео хрипло выдал вердикт, от которого внутренне ему стало только хуже.
О деревне он узнал слишком много, но казалось что не знал он ещё больше. Тайн в этом тихом и брошенном месте было явно не меньше, чем хранили некоторые наёмные убийцы.
Вдруг ему показалось, что даже стены вокруг едва терпели его присутствие.
...
– Что дальше, Теор? Куда мы собираемся двинуться, чтобы сделать тебя ещё немного сильнее?
Тео скептически усмехнулся, хромая по давно не топтаной тропе.
"Призрачная деревня давно осталась позади, но впереди его ждала ещё одна. Мысли о словах Монха, кем бы он ни был, всё ещё не отпускали Тео.
– Неужели ты не знаешь способов, чтобы я прорвался до уровня Учителя за год? Разве не ты унас учитель, что должен направлять юнца? – пошутил он, хотя мысли его были совсем не о шутках.
В следующий момент, он был готово поклясться, голос в его голове фыркнул и недовольно закатил глаза.
– Я всего лишь тень себя прежнего, пленник амулета. Не знаю ничего о твоём мире, так что и помочь пока мало чем могу. Ты должен путешествовать и сражаться, чтобы стать сильнее, вот и всё. Пока большего тебе знать и не нужно.
– Понял, – коротко ответил Тео, выглядывая впереди знакомые очертания деревенской стены.
К сожалению, он прекрансо понимал что зрение его не подводит.
Шаги замедлились сами собой, когда он уже подошел на расстояние в десяток футов.
Неверие сменилось подобием шока.
Перед собой Тео видел что угодно, только не ту тихую деревеньку, в которой он гостил несколько дней назад.
Из всего когда-то крепкого частокола брёвен сейчас лишь с десяток брёвен шатко стояли на своих местах. Тео не хотел всматриваться, но картина за остатками забора сама ему открылась.
Останки деревни напоминали старое пепелище. От когда-то заселённого и тёплого места остались только намёки в виде утвари, засыпанной пеплом и грязью.
Тео по памяти брёл по развалинам. Он ещё с трудом верил своим глазам, пытаясь отыскать что-то знакомое в грудах песка и растущих над ними сухощавых кустиках.
– Не может быть. Я ведь был здесь два, может быть три дня назад. Это невозможно, – машинально пробубнил он, зацепившись взглядом за большую прямоугольную доску у одной из кучек.
«..о..мим Вк..сно»
Нескольких букв не хватало, парочку изрядно подъело время. но Тео не мог не узнать вывеску, под которой стоял не так давно. Просто не мог, как и поверить что теперь она молчаливый памятник его сумасшествия.
– Ты не псих. Просто тебя обманывал не только тот урод.
– Читаешь мысли? – настороженно спросил Тео.
– Не нужно читать мысли, чтобы понять о чём ты думаешь.
Ответ был исчерпывающим. Тео молча повернулся туда, где когда-то были северные ворота деревни. Оттуда он пришел, там всё началось для него.
– Мамо..чка!
А затем он услышал жалобный плач.
И увидел что-то странное. Почти такое же странное, как и сущность Монха и всё остальное.
Он шагнул вперёд машинально, почти не руководя своими же ногами.
И с каждым шагом всё больше удивляясь.
– Не.. уходи!
Укутавшись в какую-то серую тряпку, на земле посреди ничего лежала молодая девушка. Она трепыхалась, дрожала и что-то бормотала себе под нос.
– Лучше бы тебе к ней не подходить! – быстро отозвался Берсерк, но Тео уже шагнул вперёд.
...








