Автор книги: OcSola
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 34 страниц)
- Я зайду к вам попозже, - пообещал Уэйн, прежде чем дверь закрылась, и он смог переключить все свое внимание на Тодда. – Как ты?
- Погано, - откликнулся Джейсон.
- Во всяком случае, сегодня ты бодрее, чем вчера, - отметил Брюс, снимая с лица воспитанника полотенце и отправляясь в ванную, чтобы намочить его холодной водой.
За день это уже вошло в привычку, и Тодд невольно принюхался, вдыхая тяжелый аромат, который шлейфом тянулся за Уэйном. Аромат до боли знакомый и въевшийся в Брюса на всю жизнь. Аромат готэмской ночи.
- Это мелкие меня разговорили. Иначе я так бы и подыхал. Папа?
- Что такое? – на лоб и глаза Джейсона вновь легла прохладная влажная ткань.
Он не знал, почему это слово срывалось с губ. Уже в который раз. Наверное, все дело было в том, что он давно хотел его сказать. Кому-нибудь, кто придет защитить. Кто простит любые ошибки и протянет руку. Кому-нибудь, кто будет его понимать. А может быть, все дело было в том, что Брюс стал первым, о ком он подумал, когда очнулся в гробу. Джейсон уже не хотел закапываться в причины. Он хотел назвать так Уэйна. И называл.
- Я, - Тодд слегка запнулся. – Я тут наговорил тебе всякого тогда. Давно надо было объясниться. А я убегал.
- Все в порядке, Джейсон. Не переживай.
- Я думал, что это конец, - не обращая внимания, продолжил бывший Робин. – Что больше не будет возможности. Ты не отвечал и я… я испугался, за Дика и за себя.
- Я знаю, - мягко ответил Брюс. – Ты имел право на каждое слово.
- Пап, - Тодд поймал его ладонь и пристроился на ней щекой. – Я правда не хотел тебя обидеть. Ну, то есть, я, конечно, тебе все припомнил – и Джокера, и Эфиопию, и Грейсона. Но я не хотел, чтобы тебе от этого больно было, когда я умру. Прости меня.
- Прощаю, - Уэйн решил, что спорить с болеющим ребенком сейчас бесполезно, поэтому принял его правила. – Ты тоже прости меня, за то, что не отвечал.
- Кто знает, продержался бы я столько, если бы ты ответил, - тихо сказал Джейсон. – Главное, что ты спас нас.
- Да, - Брюс осторожно вытащил ладонь из-под щеки Тодда и погладил его по голове. – Отдыхай. Тебе нужно набраться сил.
- Хорошо. Спокойной ночи, папа.
- Спокойной ночи.
Дэмиен спал, практически свесившись с кровати. Одеяло прикрывало только одну ногу, а другая его часть валялась на полу. Мальчик долго вертелся, прежде чем, наконец, утихомириться и замереть в одном положении. Брюс, улыбаясь, осторожно переложил сына так, чтобы он не свалился, и укрыл его. Робин недовольно завозился, но, почувствовав ладонь отца, успокоился и только смешно сморщился.
- Просто прелесть, когда спит, да? – насмешливо шепнули рядом.
- И не только он, - так же, шепотом, ответил Уэйн, рассеяно гладя сына по голове. – Еще одна прелесть тебя заждалась.
- Как и дела, - невесело отозвался Дик, поправляя Дэмиену одеяло. Мальчик вздрогнул, когда старший брат задел его холодными пальцами.
- Ты решил простудиться и слечь рядом с Джейсоном? – недовольно спросил Брюс, глядя на мокрые волосы и прилипающую к телу футболку Грейсона.
- Это всего лишь дождь. Ничего страшного, - небрежно отмахнулся тот.
- Это всего лишь конец ноября, Дик, - непреклонно возразил Уэйн. – Пойдем. Пусть спит.
Грейсон кивнул, и они оставили Дэмиена, совершенно не заметив того, как мальчик улыбается. Он проснулся еще после первой фразы старшего брата.
Дик шел за наставником на кухню, улыбаясь и наконец-то чувствуя себя превосходно, даже несмотря на то, что он промок до нитки.
- Они тут не подрались без меня? – весело спросил он, пользуясь вновь обретенной возможностью разговаривать громко. – А то что-то Дэмиен больно тихий.
- Не подрались, - усмехнулся Брюс. – Джейсон… не в том настроении.
- Надолго ли? – скептически хмыкнул Дик.
- Тебе лучше знать.
- Возможно, - пожал плечами Грейсон, думая о том, что как только брат придет в себя, стоит поговорить с Уэйном и прояснить некоторые моменты. Делать это без Джейсона было бы нечестно, да и Тодд в таком случае обиделся бы смертельно.
Они молчали. Брюс пытался отыскать чай, Дик наслаждался теплом и ощущением того, что он дома. Наконец, перед ним возникла большая чашка.
- Я, конечно, не Альфред, - Уэйн улыбнулся. – Но думаю, вышло прилично.
- Угу, - откликнулся Грейсон, хлюпнув слишком горячим напитком. – В самый раз. Брюс. Я поговорить хотел.
- О чем? – наставник присел напротив, пытаясь пытливо заглянуть ему в глаза.
- Даже не знаю, как начать, - Дик усмехнулся и нервно начал вертеть в руках чашку.
- Как-нибудь начни, - мягко посоветовал Брюс.
- Ладно, - Грейсон тряхнул головой, от чего с его волос сорвалось несколько капель и, вздохнув, начал. – Я, правда, сам еще не понял, из-за чего это случилось, но… в общем, в ту неделю, что я был в отключке, мое сознание, оно вроде как… жило. Мне казалось, что все происходит в реальности.
- И что произошло?
- Я тоже очнулся, - Дик чуть вздрогнул. Воспоминания были слишком тяжелыми и слишком реальными. Но он должен был рассказать об этом Брюсу. – Но там, в моей версии, ты не успел спасти Джейсона. Он умер, ты закрылся ото всех и выгнал меня, а я… я стал убийцей, чтобы отомстить за него. Сперва. Когда я пришел за тобой, я был уже просто чудовищем, которому на все плевать. И ты… чтобы остановить меня… тебе пришлось меня убить.
Опустивший голову Грейсон не заметил, что наставник давно стоит рядом с ним. Только когда Уэйн легонько потянул его за плечо, словно принуждая встать, Дик смог поднять на него глаза.
- Послушай меня, - обнимая его, сказал Брюс. – Что бы ни случилось. Как бы тяжело мне не было. Я не оставлю тебя и не прогоню. И буду рядом, если тебе понадобится помощь или поддержка. Вы все – все четверо – мои дети. Я вас не брошу.
- Спасибо, - облегченно шепнул Дик. Ему нужно было это услышать. Знать, что наставник не отвернется от него в трудную минуту. Грейсон выговорился братьям, сорвался, выплеснув эмоции, но полностью тьма отступила только сейчас.
- Ничего больше не хочешь рассказать? – улыбнулся Уэйн, выпуская воспитанника из объятий.
- Да нет, - пожал плечами Дик. – Больше вроде нечего.
- Тогда иди спать, - посоветовал Брюс. – Думаю, Джейсон уже соскучился.
- Да, наверно, - рассеяно отозвался Грейсон, стараясь пропускать намеки наставника мимо ушей. – Спокойной ночи, Брюс.
- Спокойной ночи.
Старший брат ворвался в комнату запахом дождя и бензина. Джейсон, почти задремавший, только заворочался, когда Дик поправлял ему одеяло и убирал с лица компресс.
- Тише, тише, - ласково шепнул Грейсон в ответ на возню младшего. – Отдыхай.
Дик снова исчез, а Тодд, которого уже покинул сон, осторожно присел, прислонившись спиной к изголовью кровати. Рану в боку саднило, но в контексте общего отвратительного состояния это казалось пустяком.
- И где ты шлялся? – недовольно буркнул Джейсон, когда брат вышел из душа.
- Ты чего не спишь? – искренне возмутился Грейсон, усердно вытиравший волосы полотенцем. Разлохмаченный, возмущенный старший брат выглядел смешно и немного глупо, поэтому Тодд не смог сдержаться от улыбки.
- Я весь день сплю, лежу, глотаю странные таблетки и болтаю с мелкими. Задолбало, - пожаловался он. – А ты свалил. И даже не сказал, куда.
- В Готэме я был, - Дик бросил полотенце на спинку стула и сурово возвысился над младшим. – Ну-ка живо лег! Нечего рану тревожить.
- Злой ты, - беззлобно буркнул Джейсон, сползая в прежнее положение.
- Я не злой. Я о тебе забочусь! – важно пояснил Грейсон, плюхаясь на свою половину кровати и довольно жмурясь.
- Так где ты гулял, заботливый?
- Встречался с Хеленой, - Дик погасил ночник и комната окончательно оказалась во власти ночи. Идеальное время для шпионских историй.
- Надо же, - хмыкнул Тодд. – О нас еще помнят?
- И не забывали, не надейся. Она меня первым делом спросила, сильно ли я ранен.
- И какого они тогда нас не спасали? – праведно возмутился Красный Колпак.
- На них напали. Школу почти полностью разнесли. В общем, не до нас, - пояснил Грейсон. – Так что Джин и Джека тоже будем брать вдвоем. Как только поправишься. Кстати, как ты?
- Ломает и башка чугунная, - отмахнулся Джейсон. – А после встречи с нашими шпионами ты где был?
- Гулял, - неопределенно ответил старший брат. Тодд усмехнулся.
- Твою довольную рожу мне, конечно, не особо видно, но у тебя по голосу понятно, где ты гулял. Что, встретил Барбару, и она не выцарапала тебе глаза?
- Почти.
Дик следил за Бэтгёрл больше часа. Ловил взглядом каждое движение, скрипел зубами, не имея возможности приблизиться, пока, наконец, не потерял девушку из вида. После этого Грейсон еще немного побродил по Готэму, наслаждаясь ночью и дождем. Холод и то, что он полностью промок, совершенно не беспокоили Найтвинга.
- Ну почти, так почти, - пожал плечами Джейсон.
В темноте его основным чувством вновь стало обоняние. Тодд все пытался уловить запах старшего брата, чтобы поместить его в свою копилку ассоциаций. От Дика все еще слабо тянуло дождем, но теперь к нему вместо бензина примешивался запах шампуня и что-то еще. Что-то неуловимо знакомое, очень хорошее и определенно теплое. От чего Грейсона хотелось крепко обнять, а потом дать по морде, чтобы не зазнавался. Джейсон еще немного помучался, пытаясь найти нужное слово для этого запаха, но так и не смог. Зато в его голову пришла другая странная мысль.
- Дик, - тихо позвал он. Старший брат, только устроившийся для сна, поднял голову.
- Что такое? Хуже?
- Нет, все в порядке, - шепнул Тодд. – Дик, а чем я пахну?
Глаза Грейсона сверкнули, когда он приподнялся на локте, чтобы в полумраке лучше разглядеть младшего брата.
- Ты температуру давно мерил? – поинтересовался он.
- Перед тем как ты вернулся. Высокая, - ответил Джейсон. – Но мне правда интересно.
- Не знаю, Джей, - честно ответил Дик, падая лицом в подушку. От температурных странностей младшего у него потихоньку переклинивало мозг.
- Ну так узнай, чего тебе стоит?
- Мне тебя что, нюхать? – возмутился Грейсон.
- Ну Ди-ик, - жалобно протянул Тодд. – Я же с ума сойду, если не узнаю!
- Тебя в детстве явно недолюбили, - проворчал старший брат.
- Претензии к Брюсу. Ты-то точно меня обожал.
- Ты был маленьким наглым засранцем, - Дик на секунду задумался. – Конечно я тебя обожал.
- Поэтому не филонь и уйми мое любопытство! – заканючил Джейсон, отлично зная, на что надавить.
- С чего тебе вообще такое в голову пришло? – Грейсон сдался и послушно уткнулся носом в волосы младшего брата.
- Вы все чем-то пахнете. Вот мне и интересно. Ну?
- Не знаю, - честно ответил Дик. – Ничего не чувствую.
- Ну понюхай где-нибудь еще! – капризно протянул Тодд. – Ты же знаешь, я теперь не успокоюсь.
- Мальчик, сколько тебе лет? – усмехнулся старший брат, закатывая глаза и перемещаясь носом к шее Джейсона.
- Надеюсь вы тут не трахаться собирались? – резко включившийся свет на мгновение ослепил обоих братьев. Дик поднял голову и посмотрел на маленького гостя.
- Ты же спал! – удивился он.
- Меньше надо было меня своими ледяными руками трогать, Грейсон, - Дэмиен цокнул языком.
- Выключи свет и не гони на Грейсона, мелкий, - недовольно буркнул Джейсон. – Дикки у нас в семье самое солнышко.
Дик снова закатил глаза. Робин послушно щелкнул выключателем.
- Грейсон, какие таблетки ему дает Альфред? – насмешливо поинтересовался мальчик, заползая на кровать и устраиваясь между двумя старшими братьями. – Думаю, больше не стоит их принимать.
- Мелкий, сейчас ты договоришься, я обижусь, и Дик тебя выгонит, - огрызнулся Тодд, одновременно немного подвигаясь, чтобы Дэмиен мог устроиться поудобнее.
- Я сейчас пойду спать в твою комнату, Джей, - усмехнулся Дик. – А вас оставлю здесь, и ругайтесь себе сколько угодно.
Оба младших брата мгновенно оценили угрозу, потому как вцепились в него мертвой хваткой.
- Уйдет он, как же, - проворчал Джейсон, заключая в объятия одновременно и Дика и Дэмиена. – Кто тебя отпустит?
- Лежи и не дергайся, Грейсон! – поддержал его Робин, хватая Дика за руку.
- Только Тима для полного счастья не хватает.
- Он не в клубе, - запротестовал Тодд.
- Каком еще клубе? – удивился Грейсон.
- Он не умирал, - тихонько пояснил Дэмиен.
Дик вздрогнул. Младшие братья жались к нему, пытаясь найти поддержку и защиту. Им нужна была его забота. Обоим. И вечному подростку-беспризорнику Джейсону, который буквально каждой своей выходкой требовал внимания. И Дэмиену, маленькому воспитаннику Лиги Убийц.
- Так у нас тут клуб Мертвых Мальчиков? – натянуто хихикнул Грейсон, ощутивший острый укол стыда. Они нуждались в нем. А он их бросил.
- Ага. Первое собрание в полном составе, - зевая, подтвердил Тодд.
- Тогда повестку дня предлагаю огласить утром, - набегавшийся за день Дик давно уже хотел зарыться в подушку и только младшие братья отвлекали его от исполнения этой мечты. – Дэмиен, ты «за»?
- Он давно «за», - хихикнул Джейсон, передавая уснувшего незаметно для всех мальчика старшему брату. – Дик?
- А?
- Так все-таки чем?
- Моим младшим братом, - сонно отозвался Грейсон. Ну не мог же он сказать, что ничего не почувствовал?
- Это хорошо, - довольно протянул Тодд. – Спокойной ночи.
- Спокойной ночи.
Утро не задалось.
Дэмиен смылся еще до того, как они проснулись, видимо испугавшись того, что кто-нибудь может увидеть, как он обнимает старших братьев. Во всяком случае, для Дика это была первая из возможных причин.
Грейсон выкопался из-под одеял, которыми его завалил второй младший брат и сладко потянулся.
- Доброе утро, - шепнул Дик, уже привычно разлохмачивая Джейсону волосы. За то время, что им приходилось спать вместе, брат успел привыкнуть к этому и иногда даже сам напоминал о маленьком утреннем ритуале. Но только не в этот день.
- Ты закончил? – хмуро спросил Тодд.
- Да, - с улыбкой ответил Грейсон, уже догадываясь, в чем дело.
- Тогда дай мне градусник.
- Держи, - Дик кинул брату футляр и отправился умываться.
- Э, Грейсон, ты там застрял? – недовольно прозвучало из-за двери после пары хороших пинков. Дик, меланхолично продолжая чистить зубы, открыл.
- И чего тебе не лежится?.. как температура?
- 97. Не сдохну, не надейся, - огрызнулся брат. – Давай в темпе, не один. [3]
Грейсон шумно выдохнул через нос и вернулся к умывальнику, не решившись спросить у брата, почему он не может дойти до своей комнаты и привести себя в порядок там.
Джейсон выздоравливал. Температура отступила, и до младшего брата доходило, что он, не совсем контролируя себя, наговорил много того, что не стоило бы говорить и тем, кому не стоило. Теперь Тодд злился на себя и срывал эту злость на Дике, как на самом терпеливом и находящемся ближе всех. Грейсон молча сносил все упреки и попытки поругаться, пока они собирались на завтрак, и стойко собирался отмалчиваться и за столом.
Это был тот самый редкий случай, когда на завтрак собралась вся семья. Дэмиен, тайком от отца и Альфреда, подкармливал Тита тостами. Тим все еще пытался наловчиться управляться с предметами одной рукой. Брюс задумчиво пил кофе, изредка выныривая из этого состояния и обращая внимание на происходящее.
- Мастер Дэмиен, если вы не прекратите скармливать собаке ваш завтрак, подметать крошки вы будете сами, - строго произнес Альфред. Мальчик нахмурился, но временно перестал таскать еду со стола и спускать ее своему питомцу. Тим улыбнулся и подмигнул младшему брату, когда дворецкий перестал за ним следить. Кормление продолжилось.
- Доброе утро! – Дик улыбнулся братьям, кивнул Брюсу и помог Альфреду поставить тарелки.
Джейсон окинул окружающих хмурым взглядом и плюхнулся на стул.
- Как ты себя чувствуешь, Джейсон? – поинтересовался Уэйн-старший.
- Прекрасно, - буркнул Тодд, пытаясь справиться с кофейником.
- Помочь? – искренне предложил Дик.
- Сам как-нибудь, - огрызнулся брат. – Представляешь, Дикки, мы тут без тебя год жили и как-то справлялись.
- С температурой ты мне нравился больше, - не выдержал Грейсон.
- А ты мне больше нравился, пока притворялся мертвым. Что поделать, Птичка, жизнь несправедлива!
- Сейчас у кого-то будет солнечный удар, - ехидно хихикнул Дэмиен, наблюдая за тем, как Дик пытается держать себя в руках. Тодда откровенно заносило, раз он решился проехаться по больной теме.
Чего Робин не ожидал, так это подобной реакции на свои слова. Джейсон покраснел и гневно уставился на мальчика.
- Просто не суйся не в свое дело, чертов карапуз.
Дэмиен рассержено вскочил, но тут же сел, под строгими взглядами отца и Дика.
- Кому-то явно стало лучше, - усмехнулся Тим.
- Замена, та же тема. Завались.
- Джейсон! – с укором протянул Брюс.
- Ну давай еще ты мне скажи, как плохо я себя веду, - не унимался Тодд. – Тоже мне, папочка нашелся.
На несколько минут повисло молчание. На Джейсона то и дело бросали удивленные взгляды, и он не выдержал.
- Может кто-нибудь еще мне скажет, какой я неправильный?
- Дик, - чуть усмехнувшись, произнес Уэйн-старший. – Утихомирь свою зазнобу.
Два кулака стукнули по столу с такой силой, что зазвенела посуда.
- Ты что, совсем охренел?
От тона Джейсона не по себе стало даже Дику. В глазах Тодда пылала ярость, он до побелевших костяшек сжал кулаки и начал вставать, глядя прямо в лицо Брюсу.