Текст книги "Второй закон термодинамики (СИ)"
Автор книги: Нейромантка
Жанры:
Фанфик
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Так вот, к чему я веду… – Седьмая откашлялась, – операции проваливаются, Поединки проигрываются – мы стали слишком предсказуемы. Превращение воспитанников Семи Лун в тупых роботов более нецелесообразно – такие Пары малоэффективны. Пойми, Минами, бой – это искусство, а не монотонная работа, – тут нужны креативность и гибкость мысли, а не тупая сила.
– Я никогда не утверждал, что бой – это работа и в нем нужна только тупая сила! – возмутился аналитик. – Стратегия и понимание противника столь же немаловажны, как и беспрекословное исполнение приказов Жертвы!
Дослушав этот крик души бесстрастного тирана, Седьмая неприятно усмехнулась.
– Вот! Ты вообще сам себя слышишь?! Вот именно об этом я и говорю – приказы-приказы-приказы, вечно одни тупые приказы! А люди должны и своей головой соображать! – фыркнула она, раздраженно постукивая наманикюренными ногтями по крышке стола. – Простое человеческое отношение способно творить чудеса, как бы ты мне не возражал.
– Да ладно… – саркастически усмехнулся Минами Рицу и закурил, – давай, убеди меня. Как может решение, принятое импровизирующей Парой на ходу, быть эффективнее продуманного и взвешенного плана, составленного аналитическим отделом Семи Лун? И чем им поможет, если я их поцелую и поглажу по головке?!
Седьмая немного подумала, вздохнула, резко встала из-за стола, обошла его, захватив какие-то бумаги и села во второе кресло, напротив курящего аналитика. Посмотрела ему в глаза и задала вопрос:
– Вспомним хотя бы русских Бойцов и Жертв – почему их Пары настолько эффективны?
– Специфика менталитета? – хмыкнул Рицу, затягиваясь сигаретой.
– Дело не только в этом. Они знают, что у них есть будущее, им есть ради чего сражаться – их уважают и ценят. Пара не будет «списана» за ненадобностью, когда их способности угаснут. Они получают новую жизнь, достойную пенсию, – перечисляла начальница, заглядывая в бумаги, которые прихватила с собой. – Вот тут написано, что из их памяти стираются только секретные данные, а сама личность останется нетронутой.
– Слабоватая аргументация, как по мне, – скорее по привычке огрызнулся Минами, туша сигарету в пепельнице, а про себя начиная невольно находить резон в том, что ему только что сообщила Седьмая.
Хитрые русские оставляли утративших способности родителей в живых, чтобы использовать их как рычаг давления на детей. Попробуй сбеги при таких раскладах! Пенсионеры или заложники? Смотря с какой стороны посмотреть, да.
– Ладно, сейчас я тебя вообще закидаю аргументами, скептичное ты создание, – ухмыльнулась начальница и взяла в руки первый лист. – За примерами далеко ходить не надо. Взять хотя бы нашу пресловутую парочку Limitless…
– Весь внимание… – настороженно улыбнулся Минами Рицу, а сам подумал:
«Черт, опять эти братья Аояги! Мать их!»
Аналитик еще и тело заставил развалиться в кресле поудобнее: раз Седьмая его начала называть только по имени, значит и ему необходимо вести себя менее формально.
– Ладно, приступим, – ухмыльнулась начальница и предупредила: – Отчёт по Паре огромен, так что слушай внимательно.
Минами Рицу удивлённо поднял брови и озвучил предложение сделать кофе, раз уж они здесь надолго, а также зачитывать только самые ключевые моменты. Седьмая согласилась и принялась громко читать строки отчета вслух, пока он нажимал кнопки в кофемашине:
– … нетипичный Резонанс возник уже на второй день… Менее чем за две недели у Пары появилось общее имя… Установилась телепатическая связь… Обладают телекинезом…
Седьмая многозначительно подняла палец и поинтересовалась у Минами, стоит ли ей напоминать, что подобные способности возникают у Пар лишь спустя годы упорных тренировок. Тот только дёрнул головой, дескать он тоже в курсе сколько на это потребуется времени, и она продолжила свой отчёт дальше:
– Минами, смотри… а ведь здесь они просто сходили порыбачить. Вот цифры – эффективность Резонанса превысила сотни тысяч процентов.
– Они там психокинетическую бомбу что ли сбросили? – сьехидничал аналитик, ставя две кружечки эспрессо на стол и присаживаясь обратно в кресло, чтобы уткнуться в бумаги, подбрасываемые ему Седьмой на стол по одной, словно игральные карты.
– Нет, просто наш Рицка расстроился и сделал рыбный фонтан, собрав всю рыбу из речки в радиусе десятка километров, – улыбнулась Седьмая и кивнула в благодарность за кофе. – Дальше – больше: при содействии Рицки, Нисей оказался способен на групповую телепортацию. В том числе с крупногабаритным животным!
Услышав про крупногабаритное животное Минами выпал из ступора и впился глазами в лист с графиками и цифрами, заботливо подсунутый ему начальницей.
– Так, четыре человека – два подростка, два взрослых. Психокинетическая энергия… и… КОРОВА?! Чем они вообще там у тебя… занимаются?! – внезапно голос Минами дал предательскую осечку, он поперхнулся кофе и закашлялся.
Седьмая картинно поднялась и постучала аналитика по спине, а затем, внезапно ласково потрепала по волосам. Он аж замер от подобной фамильярности и столь наглого вторжения в святая-святых – его личное пространство, а начальница, словно ничего и не произошло, снова уселась в кресло, взяла другой лист и принялась читать:
– Кроме развития способностей не стоит забывать и психологический аспект: Нисей и Рицка стали более открытыми, спокойными и дружелюбными. А спокойная Пара это сосредоточенная и неуязвимая Пара! Кстати, теперь у каждого есть девушка… Похоже любовной связи между Бойцом и Жертвой в нашей Паре не бывать… Итак, Рицка встречается с дочкой хозяйки той самой коровы – Клавдией… Клавой… смешное русское имя, даже не выговоришь, а Нисей, кстати, парень нашей Нагисы Саган.
– Да ладно… – выдохнул Минами, от неожиданности дернув рукой с бумагами и чуть не перевернув кружку с недопитым кофе, – неужели она больше не будет ходить за мной по пятам в своих ужасающе-безвкусных костюмах и строить мне глазки?
Седьмая сдавленно захихикала.
– Представляешь… Ты весь такой красивый и элегантный лишился своей единственной фанатки… – тут она не сдержалась и расхохоталась, наблюдая за опешившим аналитиком, – кстати о романтике… Нагиса и Нисей, позаботились о нашем Соби: намекнули его бывшему очень близкому другу Кайдо Кио, что Соби теперь свободен…
Начальница вбросила эту новую порцию информации, хитро улыбаясь и посматривая на подчиненного.
– Теперь эти двое живут в другом городе, работают в гостинице, живут вместе обычной жизнью и, похоже, счастливы.
Минами Рицу только удивлённо моргал, не успевая переваривать все поступающие и поступающие новости. Седьмую происходящее откровенно забавляло.
– Рицка и Соби помирились, кстати, а родители Нисея оформляют документы на усыновление Рицки… когда придут бумаги, подпиши сразу, не тяни, чтобы вопросов не было. Так что скоро у нас будут два брата Акаме, а фамилия Аояги будет предана забвению.
– Это ты сейчас все придумала, да? Это все шутка такая? Или тест на стрессоустойчивость?! Происки нейроотдела? – аналитик все же взял себя в руки, перестал беспомощно моргать и выхватил лист из пальцев начальницы. – Нет… Все правда… Такого просто не может быть!
Прагматичный Минами Рицу никогда не верил в чудеса, однако отчёты, которые он держал в руках, свидетельствовали об обратном.
– Минами, скажи, а ты знаешь второй закон термодинамики? – внезапно спросила начальница.
– Конечно знаю, – фыркнул тот, поправил очки и процитировал: – «Энтропия изолированной системы стремится к максимуму». Причем тут вообще физика?
– Правильно. Хаос в закрытой системе лишь увеличивается, – то ли согласилась, то ли похвалила его начальница. – А ты никогда не рассматривал этот закон в более философском плане?
– Нет, не рассматривал и даже не думал о таком. Физика – это точная наука, в отличии от псевдонаучной философии, которая представляет из себя всего лишь жалкую игру словами … – обреченно ответил Минами Рицу, который уже начал понимать, что ему придется признать поражение: Седьмая действительно права – его методы устарели и более не годились. Как и он сам.
– Ну, а ты представь, ты же обладаешь воображением… Так вот, если рассматривать человека как закрытую систему внутри своей зоны комфорта, то рано или поздно его поглотит энтропия – он банально деградирует. Именно поэтому жизненно важно выходить за эти привычные и удобные рамки, получая новые данные и опыт, которые наводят порядок в том хаосе, что возник внутри, – вкрадчиво объясняла свою точку зрения Седьмая. – Мой маленький эксперимент по выведению многих наших подчинённых и коллег из привычных рамок, при помощи одной переменной в лице Аояги Рицки, окончен и увенчался успехом.
– Вот это заявочка… – поджал губы аналитик, демонстрируя откровенное разочарование, что его переиграли и даже сделали одной из пешек.
– Да, вот такая заявочка, – победно улыбнулась Седьмая. – Поэтому я уже приняла решение и даже согласовала с Советом Директоров – обсуждению оно не подлежит – нейролаборатория закрывается, сразу же после того, как всем Бойцам и Жертвам Семи Лун будет возвращена исходная личность. Нейропрограммера Нагису Саган я перевожу в свой отдел, теперь она будет подчиняться непосредственно мне.
Аналитик внимательно ее выслушал, залпом допил свой кофе и закурил, погрузившись в размышления, которые для него самого были непривычны: ведь эта система окажется намного эффективнее? В любом случае, тогда он точно больше не нужен. Будь Минами политиком, ему бы стоило незамедлительно подать в отставку, но из Семи Лун не уходят. Значит его «спишут» за ненадобностью?
Седьмая внимательно посмотрела на приунывшего Минами Рицу, которого ей внезапно стало даже жалко.
– Минами, вижу ты загрустил, но напрасно. Если ты думаешь, что потеряешь свой пост и работу, то глубоко заблуждаешься – ты хороший специалист, просто тебе предстоит радикально поменять методы работы и точку зрения, – она встала, взяла пустые кружки со стола и отправилась к кофемашине, давая аналитику возможность опомниться.
Она поставила кофе на столе, села в кресло и несколько минут любовалась тем, как Минами Рицу вдумчиво тушит уже давно погасший окурок в пепельнице.
– Минами, посмотри на сложившуюся ситуацию с другой стороны: тебе же все время было скучно, я это видела. Теперь наша жизнь станет намного интереснее: пешки из твоих планов оживут и станут жить своей, самостоятельной жизнью, начнут импровизировать, рождать самые неожиданные варианты развития событий, о которых твой изощренный разум даже не мог и помыслить. Игра станет острее, интереснее, непредсказуемее. Тебе придется учитывать новые факторы, комбинации, человеческие чувства, адаптироваться к меняющейся ситуации на ходу.
Минами наконец опомнился, выпустил окурок, поднял кружку, кивнул в благодарность, показывая, что оценил как Седьмая пытается подсластить пилюлю, сделал глоток и замер, рассматривая стену перед собой.
– Звучит, конечно, многообещающе, но ты же меня знаешь – я скептик, отнюдь не оптимист и обращаю больше внимания на недостатки, чем на достоинства, которые ты мне здесь и сейчас расписала, – неожиданно признался он, а Седьмая отметила, что ей понравилось, что внезапно в голосе Минами Рицу появились появились нотки живые и даже некое подобие эмоций.
– Со временем ты поймешь, что это хорошо, самому быть живым и эмоциональным – так ты будешь лучше понимать мотивацию своих фигур. Этот процесс займет время – это правда, но почему бы для начала тебе хотя бы не притвориться, что ты чувствуешь, а?
– Сначала притвориться, а потом почувствовать – в этом вся соль, да? – ухмыльнулся аналитик.
– Именно, – подтвердила Седьмая, продолжая наблюдать за сидящим напротив. – Ну так попробуешь или что?
– Да не с кем пробовать, – отмахнулся Минами Рицу, вспомнив, что Нагиса Саган больше не будет его доставать своей влюбленностью и ему абсолютно не с кем притворяться.
Седьмая отпила кофе и посмотрела на него.
– Ну, если не испугаешься, то есть у меня на примете с кем можно попробовать… – она не закончила предложение, наблюдая за выражением лица аналитика.
– Интрига, да? – фыркнул Минами Рицу, но, тем не менее, заинтересованно прищурился.
– Да.
– Дай-ка подумать. Легко ли меня напугать? Вроде нет. Готов ли я рискнуть? Видимо, да. Обоснован ли риск? Непонятно, но не попробуешь – не узнаешь, – принялся вслух размышлять он. – Получается, что твое предложение стоит принять, ведь терять мне особенно нечего. Так кто там у тебя на примете?
– Я, – спокойно ответила Седьмая и вытащила из своей папки последний лист, оказавшийся на самом деле конвертом с двумя билетами в оперу на сегодняшний вечер.
Серые глаза Минами Рицу расширились, а потом он засмеялся.
– Браво, Седьмая, просто браво! – он даже похлопал. – Сегодня надо отметить красным в календаре – ты уложила меня на лопатки столько раз! Такого у меня в жизни еще не было!
Он замолчал, попивая кофе и рассматривая свою начальницу. Та спокойно восприняла его реакцию: просто пожала плечами – дескать, не хочешь, так не хочешь и уже было собралась встать со всеми билетами и отчетами и пересесть на свое рабочее место, как аналитик неожиданно вскочил и оказался рядом с ней.
То, что она пригласила его именно в оперу, поразило Минами Рицу до глубины души: ни тебе банальных посиделок в кафе или похода в кино. Седьмая, на самом деле, потратила время и дернула за ниточки, чтобы узнать его пристрастия, которые он тщательно скрывал, и достать билеты, что демонстрировало достаточно высокую степень личной заинтересованности.
– Ладно, я согласен. Мы идем в оперу сегодня и я притворюсь, что чувствую, – решительно заявил Минами Рицу, выхватывая билеты и опуская их в карман своего пиджака. – Заеду за тобой домой за час до начала.
– Боже, сказал так будто ты меня на свидание приглашаешь… – закатила глаза начальница и улыбнулась.
– Ну, так я и приглашаю… – неожиданно тепло улыбнулся аналитик и заглянул удивленной Седьмой в глаза. – Не побоишься пойти на свидание с таким, как я?
– Не побоюсь, – немного смущенно улыбнулась начальница и Минами Рицу удивленно отметил, что такой улыбки он еще не видел.
– Тогда у тебя есть пару часов, до моего появления. Надеюсь ты успеешь собраться? – усмехнулся он, подмигивая удивленной Седьмой, хихикнул на ее нахмуренные брови и бодро пошагал к выходу.
– Ты же не знаешь моего адреса, – хотела она его окрикнуть, а потом махнула рукой: ну, раз хочет с ней идти на свидание, так пусть и выясняет – главное, чтобы не передумал…
«Вот тебе и второй закон термодинамики», – невольно подумала Седьмая, выключая компьютер и наводя порядок на рабочем столе: в кои веки даже она выйдет из привычной зоны комфорта и пойдет в оперу не с подругой, а с Минами Рицу…