Автор книги: Marna
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 23 страниц)
Фантом, как всегда, пересчитывал ступеньки. От этой привычки чистильщик избавиться был не в силах, ведь именно это нехитрое занятие всегда помогало мужчине сосредоточиться, успокоиться и отринуть все посторонние мысли. Если Жозе переживал, нервничал или не знал, какое решение принять, то он всегда начинал ходить по лестнице. Это и физическая нагрузка, так полезная для организма, и возможность найти выход из любого положения. Когда-то так делала Ванесса, а его всегда раздражало это бесполезное занятие, но после исчезновения любимой и её «смерти» Порло и сам начал пересчитывать ступеньки. Поначалу, ему казалось, что это сближает его с Ванессой, но позже чистильщик втянулся и даже начал находить в этом занятии удовольствие. И вот теперь без этого невозможно обойтись.
— Сто девяносто восемь, — подытожил мужчина, выходя на лестничную площадку и подходя к дверям одной из конспиративных квартир чистильщиков. Точнее, она была когда-то такой, но каким-то непостижимым образом сведения о ней исчезли из базы, и теперь о её существовании никто не знал. Никто, кроме Жозе и того, кто позаботился о том, чтобы вывести это жилье из-под наблюдения.
Порло узнал о существовании этого места совершенно случайно, когда Яджима, недовольный чем-то, поручил ему работу с архивами. Уже тогда Жозе понимал, что не стоит никому говорить о своей находке, ведь он сможет использовать её в своих интересах. Это было не по уставу, преступно и неправильно, но Фантом пошел на это. Еще одно доказательство того, что он не так принципиален, как предпочитал думать.
Забавно, мы думаем о себе всегда намного лучше, чем есть на самом деле. Эта мысль заставила Жозе ухмыльнуться и осознать, что его, на удивление, не постигло разочарование в самом себе.
Мужчина вошел в темную квартиру, в которой уже пару лет никого не должно было бывать. Но на удивление здесь было довольно-таки чисто и убрано, словно её лишь недавно покинули жильцы. Это было поводом для беспокойства, но другого убежища Фантому было пока что не найти, так что он решил как следует осмотреться.
Чистильщик неспешно прошелся по небольшой двухкомнатной, полностью меблированной квартире. Это жилье было ничем не примечательным — здесь не было стильного ремонта, каких-то ярких мелочей, обычная квартира, каких множество. Мужчина внимательно осмотрел все шкафы, полки и ящики, даже заглянул в пустой холодильник, но никаких следов прошлого жильца не обнаружил.
— Что ж, будем надеяться, что в ближайшее время сюда никто не заявится, — Фантом устало рухнул на старый цветастый диван, который бы он никогда не купил для собственного дома. — Не хотелось бы тратить патроны и усилия на всякие мелочи.
Жозе прикрыл глаза, очередной этап его сомнительного плана исполнен, он нашел новое убежище, из которого будет вершить свое правосудие, которое многие сочтут самым страшным преступлением столетия.
— Будет жаль, если никто так и не узнает, кто обезглавил змею, — хмыкнул чистильщик. — Было бы занятно войти в историю и не важно, как преступник и злодей или как великий герой.
Порло улегся на диване удобней и уставился в потолок невидящим взглядом — сегодня он не будет ничего делать, никуда не пойдет и никого не убьет. Ему нужна небольшая передышка, чтобы собраться с силами и мыслями, решить, как действовать дальше, ведь члены Совета находятся под защитой, а их место жительства засекречено. Даже имея доступ к базе данных чистильщиков, найти их практически невозможно. И все же сделать это нужно или же найти иной способ привести приговор в исполнение.
— Одного за другим или всех разом, но я уничтожу их, — пробормотал мужчина. — Главное выманить их, заставить выйти на открытое пространство и найти главу. Гран Дома, Кроуфорд Сим, Оуг, Лейджи, Дракулос Гиберион, Вольфхейм, Белно и один неизвестный — они должны умереть. Приговор уже вынесен и обжалованию не подлежит.
========== Глава 40. Я найду способ, непременно найду! ==========
Гран Дома, Кроуфорд Сим, Оуг, Лейджи, Дракулос Гиберион, Вольфхейм, Белно — этих людей каждый человек в Фиоре знал в лицо, ведь именно эти люди входили в Совет Богоизбранных, их авторитет и решения были неоспоримы. Они были воплощением закона, они решали судьбы мира в целом и каждого человека в частности. В их руках была безграничная власть, и Совет этим пользовался. Любой мечтал оказаться на их месте, но уже много лет состав Совета Богоизбранных был неизменным — единственный путь оказаться среди этих людей — дождаться смерти одного из них и при этом занимать достаточно высокий пост.
Фантом свел брови на переносице — когда последний раз менялся состав Совета? Вспомнить очень трудно, кажется, что эти люди стоят у власти вечность. Шестнадцать лет назад… Это было шестнадцать лет назад. Последним в него вошел Лейджи, и с тех пор ничего не менялось.
Раньше Жозе никогда не задумывался о том, насколько правильна такая форма правления, да и сейчас не видел в этом ничего плохого. У них что-то вроде монархии, только вместо короля Совет. Они хозяева, и как хозяева решают, что должны делать все остальные. В современном мире, да и во все прошлые времена — это было совершенно естественным положением дел, и приговор вынесен не из-за этого.
Чистильщик долго размышлял над тем, в чем вина Совета и пришел к выводу, что лишь в том, что они не соблюдали собственные законы. Они могли принять любой закон, даже признать всех жителей Фиора рабами, но Совет лицемерно делал вид, что они заботятся о благе страны и его гражданах, и даже находились те, кто верил в это. Дело не в поступке и не в приказе, а в том, что они позволили себе то, что запрещали другим. Если бы эксперименты над клонами были разрешены, то не было бы всех этих казней и смертей. У него просто бы не было на это ни оснований, ни права.
— Нужно действовать быстро и решительно, в идеале обезглавить змею одним ударом, — вслух рассуждал Фантом, рассматривающий город из окна квартиры. Это занятие должно было позволить ему отвлечься, собраться с мыслями, разработать дальнейшую стратегию. Но, увы, созерцание Магнолии лишь добавляло нервозности.
Серое, невзрачное место, лишенное красок… Город напоминал муравейник, а его жители послушных рабочих-насекомых, что лишь изредка, да и то в строжайшей тайне позволяли себе ослушаться приказов. Или это ему просто кажется? Мужчина никогда не любил Магнолию, но раньше считал, что она все же красива и не лишена особого шарма прибрежного города. Теперь чистильщику все виделось в мрачной свете, словно вся грязь и мусор всплыли на поверхность, а он сам начал замечать то, на что раньше предпочитал закрывать глаза.
Жозе резко отвернулся от окна, ему надоело смотреть на все это мельтешение. У него есть более важные дела.
— План, мне нужен план, и не просто план, а тот, который возможно осуществить, — продолжал рассуждать Фантом. Пока что у него есть только цель, но как её осуществить? Вариантов не так уж много. Можно взорвать здание Совета, но там слишком хорошая охрана, просто так взрывчатку в эту цитадель не пронести, да и не заметно проникнуть в это знание невозможно, особенно в те дни, когда заседают Богоизбранные. Нет. Это не вариант! Тогда, что остается? Убивать всех по одному? Это было бы проще, но как найти адреса столь важных людей? Да и подобраться к ним будет в разы тяжелее, чем к сотрудникам отдела медицинских исследований. Что еще можно предпринять? Устроить диверсию на дороге? Подорвать транспорт? Или действовать более и изящно и отравить приговоренных? Нет, это не в его стиле — слишком низко и бесчестно.
— Должен быть способ подобраться к ним, обязательно должен, — Жозе нервно расхаживал по комнате, но и это не помогало ему найти выход. Все идеи, приходящие в голову, казались ему глупыми, невыполнимыми и попросту бредовыми. Здесь было от чего впасть в отчаяние и опустить руки.
Принять решение, вынести приговор было просто, но привести его в исполнение намного сложнее. Настолько, что в голове начали появляться предательские мысли о том, чтобы трусливо сбежать и позабыть о собственном слове и обещании. В конце концов, он просто человек, а не машина, не герой и не великий мститель, у него нет ни ресурсов, ни технологий, ни сверхспособностей. Так просто уйти и раствориться в небытие, никто и никогда не найдет его, а о детях позаботится Металликана, жизнь не изменится, и никаких потрясений не будет. Так просто… Нужно лишь признать, что он такой же, как все.
Это самое простое, что можно сделать, более того, это благоразумно! Фантом всегда считал себя человеком прагматичным, спокойным, продуманным, но в этом случае чистильщик не мог поступить согласно здравому смыслу. Даже не видя детей, он не мог забыть о своей вине и том, что судьба подарила ему шанс все-таки спасти Ванессу, пусть и в новом теле.
— Я безумен?
Жозе и не ждал ответа на этот вопрос, но не задать его не мог. Чем больше мужчина размышлял, тем больше склонялся к выводу, что его разум окончательно затуманен и уже не вернется в норму. Забавно. Он считал, что его жизнь будет совершенно иной и лет через десять его будет ждать кресло главы отдела чистильщиков, а сам он будет служить закону и Совету. Все сложилось иначе, он сам предопределил свою судьбу, но отнюдь не в тот момент, когда отправился за похищенными контейнерами в одиночку, и даже не когда лично сдал любимую властям. Нет. Все произошло раньше, когда он поверил в силу закона и решил, что его задача сделать мир светлее и чище, защищать его от преступности. И пусть он жил иначе, но все время шел именно к этому моменту.
— Я найду способ, непременно найду!
***
В это же время в особняке Игнила Драгнила
Макаров пребывал в отвратительном расположении духа, и дело было не только в проблемах на работе, но в том, что его подопечный вызвал его, да еще срочно. Мало ему проблем с Фантомом, так еще Игнил чего-то требует. Как же он устал от всего этого! Физическая и моральная усталость били настолько велики, что Дрейар буквально валился с ног, он отчаянно нуждался в отдыхе, но не мог себе позволить это.
Чистильщик без стука вошел в кабинет Драгнила, он буквально ворвался в помещение, совершенно не заботясь, один Игнил в это мгновение или нет. Сейчас ему было не до правил приличия, к тому же Макаров хотел дать своему подопечному понять, что ему не до шуток и глупостей.
— Что стряслось? — грубо бросил Макаров.
— Нужно обсудить наши планы, — бизнесмен поднял взгляд на чистильщика. — Ты слишком взвинчен, выпей, это поможет.
— Мне сейчас не до этого, — мужчина уселся в кресло. — Выкладывай, что нужно и поживее.
— Хорошо, если хочешь перейти сразу к делу, давай так, — Игнил откинулся на спинку удобного делового кресла и окинул своего куратора пристальным взглядом. — Я понимаю, что последнее время в городе не спокойно, да и работы у тебя поприбавилось в свете последних событий. Кто-то решил активно действовать и устроить панику в городе. Нужно признать, что им это удалось, и я намереваюсь воспользоваться этим.
— Не стоит. Сейчас все службы стоят на ушах, и что-то предпринять невозможно. Даже я не смогу вас вытащить в случае чего, — возразил Макаров.
— Я понимаю, но рискнуть придется. Второго такого шанса мы можем не получить, — Игнил был убежден в своей правоте и е собирался отступать.
— Что ты еще задумал? — устало пробормотал чистильщик.
— Помимо проекта «Клон» были и другие, — издалека начал Игнил. — Раз уж мы не можем получить детей, то должны завладеть другим оружием. Нельзя допустить, чтобы оно поступило на вооружение, ведь тогда до войны будет рукой подать. Ты же знаешь их планы. Мы не можем допустить, чтобы они осуществились. К тому же, если мы завладеем оружием нового поколения, то сможем перейти к боле решительным действиям.
— Ха-ха, когда вы соберетесь, в этом уже может не быть необходимости, — мрачно рассмеялся Макаров. — Говори, что надо. Не обещаю, что смогу помочь, но попытаюсь. — Дрейар все понимал, знал, что затея Игнила не пустая забава, но сможет ли он помочь? Фантом развязал свою войну очень не вовремя. Говорят, враг твоего врага, твой друг. Возможно, так и есть, но точно не в случае с Порло.
— Я понимаю, но придется постараться.
— Говори уже…
========== Глава 41. Слишком много вопросов ==========
Уже несколько дней Фантом размышлял над тем, как подобраться к Совету Богоизбранных, но так и не нашел ответа на этот вопрос. Казалось, что это невозможно осуществить вовсе и даже, если у него будет целая армия, справиться с этой задачей не получится. Любая попытка добраться до правителей Фиора закончится полнейшим фиаско, а все от того, что эти люди окружены охраной. Чистильщик сомневался в том, что справится с поставленной перед собой задачей. Эти размышления выводили из себя, злили и раздражали, а еще пробуждали здравый смысл. Теперь, когда Жозе не видел детей, на него больше ничего не давило, он мог все расставить по полочкам, успокоиться и начать мыслить здраво, как это было раньше.
Во что он ввязался? И главное, зачем? Ради чужих ему детей, ради Ванессы, которая давно уже мертва? Это так глупо! Жозе понимал, что сломал собственную жизнь, отказался от всего, ради мимолетного ощущения того, что он все ещё идейный, что в нем осталось хоть что-то благородное! Но так ли это на самом деле или это был момент слабости, помутнение рассудка? Все больше Порло склонялся ко второму варианту.
— Что же мне делать? — Фантом снова и снова смотрел на свой список, который больше не уменьшился ни на одно имя. Эти люди — виновны, приговор вынесен, но что, если невозможно привести казнь в исполнение? Как бы он поступил раньше, до того, как ввязался в эту авантюру? Ответ очевиден, он прост бы закрыл на преступление глаза и жил дальше, стараясь извлечь, как можно больше выгоды из полученной информации. А что теперь? Чистильщик не знал, как поступить — он не может выполнить задуманное, но и отмотать время назад, чтобы все изменить тоже. Фантом самолично разрушил свою судьбу и карьеру.
Сил на борьбу и размышления не было, как не было и ресурсов для уничтожения преступно правительства. Самым благоразумным в этой ситуации было сбежать, бросить все и испариться, уехать туда, где можно будет начать новую жизнь. Но разве есть такое место? Нет! Будучи чистильщиком Фантом точно это знал. Так что же ему делать?
Все эти размышления и сомнения вызывали в душе мужчины стойкое желание напиться, возможно, на пьяную голову ему будет проще принять решение и начать действовать. Вот только в этой кооперативной квартире, как назло, нет ни грамма алкоголя, да и пить в одиночку не хотелось вовсе. Это признак слабости, а слабым себя Жозе все еще не считал.
Сколько он еще сможет просидеть здесь, размышляя над своей судьбой? День. Два. Месяц. Год… А что дальше? Слишком много вопросов, на которые он не может найти ответы, все плохо настолько, что проще пустить пулю в висок и перестать изводить себя, покончить с муками совести и терзаниями разума. Чистильщик отвел взгляд в сторону, туда, где на столе лежал его любимый револьвер. А может, действительно, забыть обо всем и сдохнуть? С чего он вообще взял, что он способен нести в мир свое собственное правосудие?
Полагать, что он способен на это было наивно и глупо. Уничтожить Совет не в его силах и чем больше Фантом размышлял об этом, тем больше понимал, что это правда. Его предел — отдел медицинских исследований, к кому-то более серьезному он подобраться не сможет! Так стоит ли продолжать? Все больше Жозе склонялся к мыслям о том, что нет, не стоит. Так что же остается? Сбежать, покинуть Фиор и найти тихий уголок, где он будет доживать свою жалкую жизнь, без перспектив или отправится на поиски своего места в другую страну, где у него все еще есть шанс? А что тогда будет с детьми?
Порло раздраженно зарычал, словно раненый зверь. Снова эти дети! Почему он снова и снова думает о них?! Разве он не отдал их под опеку Металликаны? Она будет рада воспитать их и сможет позаботиться о них. Так зачем волноваться?! Разве он несет ответственность за тех, кого спас? Голова раскалывалась от всех этих размышлений, вопросов и сомнений, но самое противное было то, что чистильщик не знал, что делать дальше. Все, что он мог, это сидеть на старом диване и смотреть на список, которому не суждено уменьшиться.
Зачем он взвалил на себя эту непосильную ношу?
Зачем?..
***
Спустя некоторое время
Неприятные размышления, сомнения и вопросы вынудили Жозе совершить глупый и опрометчивый поступок, который вполне мог стоить ему жизни. Вот только после всего, что уже сделано, мужчину не сильно страшили мысли о кончине и полном забвении. Более того, чистильщик даже считал это неплохим исходом для сложившейся ситуации, так сказать, оптимальным решением.
Надев свой лучший фиолетовый в тонкую серебристую костюм в стиле тридцатых годов и стильную шляпу, Фантом вышел из своего убежища на улицу и неспешно направился к дому своего коллеги. Макаров связан с заговорщиками и ведет двойную игру, в этом Жозе не сомневался, а раз так, что лучшего собутыльника на сегодня ему не найти. Им будет о чем поговорить, что обсудить, возможно, эта встреча поможет ему принять решение, кто же он на самом деле: принципиальный чистильщик, жестокий убийца, или верный слуга Совета Богоизбранных, что лишь по нелепой случайности оступился. Он должен понять и лишь тогда можно будет сказать, куда он идет, и что будет делать.