Автор книги: Marna
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 23 страниц)
Да. Вместо того, чтобы строить планы и думать о том, как выполнить задуманное, найти решение своей проблемы и сомнений, чистильщик решил напиться. Сейчас ему это было намного важнее, в некотором роде это была жизненная необходимость. В противном случае он рискует окончательно сойти с ума, причем обратного билета у него уже не будет.
Идя по оживленным улицам родного города, Фантом прекрасно осознавал, что он выглядит слишком приметно и запоминающееся, но это не волновало мужчину. Он слишком устал быть серой и невзрачной личностью, к тому же жетон чистильщика все еще у него в кармане, а это решает многие проблемы. На душе стало невероятно спокойно и легко, словно и не было последних недель, словно он никогда не шел против своих хозяев, и все так же является их цепным псом. Весьма приятный самообман, жаль только, что разум прекрасно понимает, что это не так. Сможет ли он все вернуть и если да, то какова будет цена? Жозе точно знал, что эта вздорная особа никогда не берет слишком мало, даже равноценная плата не для нее, нет, судьба жестока, она забирает все и даже больше. Сможет ли он второй раз переплатить? Да и нужно ли ему это?
Вопросы!
Их не должно быть, он должен быть уверен в том, что делает! Вот только легче сказать, чем сделать.
Чистильщик продолжал неспешно идти к своей цели, прекрасно зная, что сегодня снова никто не умрет. Увы, его это тоже касается.
========== Глава 42. Они оба в ловушке ==========
Уставший чистильщик вошел в свою квартиру. Сил на что-либо не осталось, Макаров был измотан до предела и психологически, и физически. Он понимал, что должен вернуться в обитель и заняться работой, но был не в состоянии сделать это. Мужчина и так несколько суток не спал и без особых таблеток давно бы свалился с ног. Этому не было конца! Чистильщик понимал, что Совет и руководство не скоро успокоятся, но до тех пор они все будут работать внеурочно и с повышенным рвением. Бессмысленное занятие! Ни террористов, ни Фантома они не поймают. Это лишь никому не нужное мельтешение, что дарит людям видимость спокойствия и защищенности.
Все о чем сейчас мог мечтать Дрейар — сон, самый простой сон, который позволит ненадолго забыться и, возможно, найти решение, выход из сложившейся ситуации. Жаль только, что судьбе плевать на наши планы, она играет в свою игру.
— Хреново выглядишь.
Макаров, вздрогнув, поднял взгляд. В это мгновение его посетило стойкое чувство дежавю. Кажется, совсем недавно его ждал точно такой же сюрприз при возвращении. Не сказать, что он приятный, но и неприятным назвать его нельзя. Чистильщику было все равно. Он понимал, что Фантом съехал с катушек, решив бездумно вершить правосудие, но страха или трепета этот факт не вызывал, к тому же, Дрейар был убежден, что Жозе пришел не для того, чтобы привести очередной приговор в исполнение, в противном случае он был уже мертв.
— Зачем пришел? — Макаров рухнул в кресло, подмечая, что на журнальном столике стоит пара бутылок и закуска.
— Выпить.
— Тебе не кажется, что это неподходящий момент, да и компания я не лучшая?
— Другого момента и компании у меня может и не быть, — пожал плечами Фантом, разливая прозрачную жидкость по стопкам. Они с Дрейаром никогда не были друзьями, но когда пришло время напиться, он пришел именно к нему. Почему? Наверное, все дело было в том, что оба чистильщика понимали, что происходит, знали о детях, экспериментах и том, кто вершит правосудие в Магнолии. У них было нечто общее.
— Ты сам в этом виноват. Тебе стоило быть осторожней и не лезть в это дело, тогда всё было бы по-старому, а твоей карьере ничего бы не угрожало. А теперь тебя считают трупом.
— Не предателем? — Жозе даже не морщась, осушил стопку. Он думал, что уже давно в розыске, но, как выяснилось, это не так. Это открытие подарило мужчине надежду и зародило в его голове мысли о том, что еще возможно повернуть время вспять. Нужно лишь правильно разыграть карты, оказавшиеся у него на руках.
— Легче поверить в то, что тебя убили, чем в то, что принципиальный Фантом переметнулся на сторону беззакония и преступности, — хмыкнул Макаров, предпочитая пить прямо из горла. — Ты хорошо поработал над своей репутацией, даже в такой момент она непререкаема.
— Вот только вернуться мне это не поможет.
— А ты этого хочешь?
— Я не знаю, чего хочу, — честно признался Порло, смотря сквозь своего бывшего коллегу, что также понимал все несовершенство их системы. — Эти дети заставили меня вспомнить об идеалах, о том, почему я стал чистильщиком, напомнили о грехах и ошибках, дали надежду на то, что всё можно исправить и изменить. Вот только на деле это не так. Я уничтожил отдел медицинских исследований, больше за ними не будут охотиться, целью стал террорист, погрузивший весь Фиор в страх и ужас. Но этого мало. Главные виновники происходящего живы, здоровы и продолжают править, к ним не подобраться.
— Совет не уничтожить, — мрачно вздохнул Макаров, в очередной раз прикладываясь к горлышку бутылки. Это была странная и противоестественная ситуация, но что-то менять мужчина был не в силах. Почему бы не напиться? Не поговорить с тем, кто его понимает?
— Знаю, — Жозе криво улыбнулся. — Для того, чтобы свергнуть их и привести приговор в исполнение, нужна целая армия, которой у меня нет. Я дал обещание, сдержать которое невозможно.
— Ты всегда можешь взять свои слова обратно, — в голосе Дрейара не было ни одной эмоции. Он выгорел, так же, как и Порло оказался в ловушке своих иллюзий и желания что-то изменить. Игнил и другие члены «Ишгара» лишь преследуют свою собственную выгоду, им плевать на людей! Макаров это понимал, но слишком глубоко увяз в этом болоте лжи и лицемерия. Они с Фантомом в ловушке — это их роднит. Поэтому вместо того, чтобы работать, прятаться или строить планы на будущее, они сидят и напиваются.
— Могу, но что это даст?
— Хочешь, чтобы я предложил тебе присоединиться к нашей организации? — чистильщик откинулся на мягкую спинку старого кресла и прикрыл глаза. — Не стоит. Это тоже не выход. Ничего не изменится. Мы вовсе не борцы за свободу, а дельцы и преступники. Все слова об идеалах, законе и справедливости нужны лишь для того, чтобы пускать пыль в глаза. Надежды нет, мы сами загнали себя в эту ловушку. «Ишгар»… Это не угроза системе и никогда ею не станет.
— Так давай выпьем за это! — Жозе смотрел на Макарова, осознавая, что они в похожем положении. Да. Именно так. В похожем, но не одинаковом. Фантом не желал мириться с нынешним положением дел, как не намерен был и расхлебывать результат своих ошибок. В его голове начал возникать план, понимание того, как выбраться из этой ямы, остановить свое падение и всё вернуть на круги своя. Всё произошедшее было лишь временным помутнением рассудка, но он способен это перебороть! Есть путь…
Фантом осушил очередную стопку текиллы, которая не могла смягчить его боль, заглушить страдания и заставить мысли в голове заткнуться. Алкоголь не спасал, но зато подсказывал, как действовать.
— Выглядишь так, словно что-то затеваешь, — устало произнес Дрейар. Он был умен и проницателен, хорошо разбирался в людях и подмечал малейшие изменения в их состоянии. Вот и сейчас что-то в Жозе едва заметно переменилось, это лишь промелькнуло в его взгляде, но от этого становилось жутко.
— Возможно, так оно и есть. Вот только, боюсь, после этого я окончательно потеряю себя, превращусь в последнюю мразь. Знаешь, я стану человеком из той категории, что по утрам, смотрясь в зеркало, блюют от омерзения, но продолжают жить и даже начинают находить в этом положении удовольствие, — Жозе отодвинул пустую стопку подальше и достал сигару, намереваясь закурить. — Мне остается лишь понять, кто же я такой.
— А ты еще не понял?
— Нет, не понял, но, думаю, сегодня это может измениться, — чистильщик смерил своего коллегу пристальным взглядом. Решиться или нет? Какой выбор сделать? Фантом видел несколько путей развития ситуации, но, ни один из них ему не нравился. Почему ему приходится делать это? За что судьба измывается над ним? Кого пытается создать? Все происходящее казалось Жозе чьей-то безумной игрой, в которой он оказался всего лишь пешкой. Но ведь любая пешка может стать сильней, заняв новое место в игре, и если повезет, сравняться с игроком.
Чистильщик ухмыльнулся, а в глубине его черных глаз полыхнул дьявольский огонь. Выбор перед ним не сложный: лишиться души или лишиться жизни. Что для него имеет истинное значение?
Мужчины молчали, им не нужны были слова. Каждый думал о своем, сожалел о былом, строил планы, искал выход, но лишь одному из них было суждено найти его.
— Как ты связался с Ишгаром? — неожиданно поинтересовался Фантом.
— Какая разница? Это долгая и не интересная история.
— Возможно, но вот мне интересно, как сломался ты? Нас постигла одна судьба, хотя и ведет разными тропами.
— Кажется, ты уже перепил, — тихо рассмеялся Макаров, ощущая непреодолимое желание выговориться. — Ну, если ты так хочешь, так и быть, я расскажу тебе эту историю. Кто знает, может это поможет тебе.
— Поможет, не сомневайся, — почти беззвучно прошептал Жозе. Ощущая едва уловимый укол боли в районе сердца. Отчего-то вспомнился печальный взгляд Джувии, но образ девочки быстро померк. Её нет рядом, и уже не будет, а это значит, что Ванесса больше не властна над ним!
========== Глава 43. Он не позволит прошлому лишить себя будущего ==========
Жозе слушал рассказ Макарова, запоминал, подмечал мельчайшие мелочи, которые сможет в дальнейшем использовать. Его забавляла беспечность коллеги, желание Дрейара высказаться, облегчить душу. Сам он не такой, предпочитает всё держать в себе, а если и разговаривать, то лишь с самим с собой. Это можно было бы назвать признаком безумия, но Фантома это не волновало, особенно сейчас, когда ему предстоит окончательно решить, каким путем идти. На удивление, у него все еще было множество вариантов, и пусть каждый из них сложен и сопряжен с опасностями, но всё же выбор есть, и это стоит ценить. А самое главное использовать!
Что для него действительно важно? Чего он хочет добиться?
Последнее время эти вопросы терзали душу Жозе, ну или то, что от нее осталось. Они с Макаровым были похожи, оба осознавали ущербность системы и своей роли в ней, оба потеряли дорогих для себя людей, но была между ними разительная разница, из-за которой им не суждено оказаться по одну сторону баррикад, даже при наличии общего врага. Дрейар все еще надеялся на то, что возможно что-то изменить, но при этом мужчина не готов был действовать активно, броситься в бой, позабыв обо всем. Сам же Фантом всё ещё искал выгоду для себя, предпочитая не поддаваться увещеваниям совести. Он лишь сорвался… Сорвался и думал, что сможет пойти до конца, но столкнувшись с настоящей преградой и ощутив свою ничтожность, готов пойти на попятную. Жозе презирал себя за это, но вместе с тем, убеждал в том, что оно того не стоит. Он не Дон Кихот, чтобы бороться с ветряными мельницами, не герой, лишившийся всего, в том числе и разума. Он человек, и, как каждый человек, имеет право на слабость. Хотя можно ли назвать слабостью желание жить и забыть о собственных прегрешениях, преступлениях, против себя самого? Порло все еще колебался, балансировал на самом краю, понимая, что в любой момент может сорваться в бездну.
— Ты ведь меня не слушаешь? — усмехнулся Макаров, наливая себе еще выпивки. Его это не брало, он был трезв, как стеклышко, но всё равно продолжал пить. Для кого он говорит? Зачем? Мужчина точно знал ответ на этот вопрос — это нужно для него самого. Он безумно устал от двойной жизни, осознания того, что ни на что не способен повлиять и даже защитить близких людей. Этот мир прогнил насквозь. Макаров это твердо знал, но вместе с тем, он понимал и то, что всегда есть место надежде.
— Слушаю, причём намного внимательней, чем ты думаешь, — ответил Жозе, и это было чистой правдой. — Я помню каждое слово, что ты произнес и могу процитировать.
— Даже так? — чистильщик смерил своего коллегу пристальным взглядом. Дрейар, что бы про него ни думали, был проницательным мужчиной, многое понимал и видел, так что Макаров осознавал, что Фантом опасен. — И что ты намерен делать с полученной информацией? Только не надо заливать о том, что это всё ради любопытства и того, чтобы провести время в приятной компании. Мы никогда не были друзьями. Просто коллеги. Даже оказавшись в схожих ситуациях, мы не подружимся.
— Это точно, мы слишком разные для этого, — кивнул Жозе, проводя рукой по аккуратной бородке и тонким усикам. Это незатейливое действие всегда помогало ему думать, а подумать было о чем.
— Ты так и не ответил на вопрос.
— Потому что у меня пока нет ответа, — Порло прикрыл глаза. Ему нужно успокоиться и уже на что-то решиться. Сомнения и неопределенность — его враги. Неважно, правильное решение он примет или нет, главное, чтобы оно было принято, а дальше уже можно будет жить и делать вид, что всё так, как надо. Мужчина чувствовал, как его руки слегка трясутся от напряжения, а в области груди что-то давило, он задыхался, и всему причиной были собственные мысли. Надо решиться — иначе он просто сдохнет от перенапряжения.
Что же его удерживает? Неужели мысли о Ванессе и детях? Но он ничего им не должен! Разве он уже не сделал достаточно для них? Теперь они в безопасности, их никто не тронет и в скором времени позабудут о проекте «Клон» или начнут его с нуля. Он сделал достаточно… Так ли это? Голова буквально раскалывалась от всех этих мыслей. Временное помутнение рассудка дорого ему стоило, но и из этого положения можно извлечь выгоду. Вот что действительно отличает его от Дрейара! Он всегда может извлечь выгоду! Кривая усмешка исказила губы чистильщика — он не позволит прошлому лишить себя будущего.
Мужчины сидели, молча, и продолжали пить, каждый из них думал о своем и не нуждался в поддержании разговора, на удивление это не создавало напряжения или неловкости. Не друзья. Не враги. Их пути идут параллельно и приведут в итоге в разным конечным точкам. Оба чистильщика уже приняли важные для себя решения, теперь им оставалось лишь попытаться напиться, ведь завтра для них начнется новая жизнь.
***
Жозе, не прощаясь, покинул квартиру своего коллеги. Сегодня он многое узнал и понял, но что самое главное — Фантом принял решение. Возможно, на смертном одре или даже в ближайшем будущем он будет сожалеть об этом, а может — нет… Кто знает? Так или иначе, его душа перестала метаться, а сам он вернул свое хваленое хладнокровие и рассудительность. Порло стал прежним и собирался вернуть свою жизнь, а заодно упрочить положение в рядах чистильщиков. Еще недавно казалось, что это невозможно и пути назад нет, но благодаря Макарову, который сам того не осознавая, подтолкнул Жозе к этому выбору, всё прояснилось. Однажды, один знакомый сказал Фантому, что тот, кто сжигает за собой мосты, должен быть дьявольски хорошим пловцом, и Порло был как раз из этой категории.
Настало время действовать. Но на этот раз не будет необдуманных действий, переживаний, угрызений совести, лишь холодный интерес и собственная выгода. Мужчина не собирался прогибаться под систему, по крайней мере, так он считал. Нет. Чистильщик намеревался воспользоваться всем, чем сможет, заставить обстоятельства работать на себя.
Да, он собирался поступить низко и подло, но кто вправе его осудить? Лишь другой чистильщик, что может вынести приговор. Вот только этого не случится никогда. Об этом Жозе намеревался позаботиться уже в ближайшем будущем.
Почему? Этот вопрос, хотя и все тише, но все еще звучал в сознании Фантома. Мужчина не желал думать о причинах и следствиях, пытаться оценить свои поступки и понять, что же он за человек. Намного проще жить без этого всего! Единственное, что не давало покоя Жозе — это дети. Что с ними станет? Жозе не мог позабыть о том, что Ванесса, пусть и в новом обличии, но вернулась в его судьбу, а он вновь добровольно отказывается от неё. Вот только на этот раз не ради убеждений. Печально… Но с другой стороны Порло понимал, что не сможет находиться рядом с девочкой, смотреть на то, как она взрослеет, расцветает, становится все больше похожа на его Ванессу. Это было бы невыносимо, пробудило бы ненужные желания и надежды.
Нет. Он должен держаться подальше от детей! Так для них безопасней.
Чистильщик мрачно усмехнулся, его мысли о том, что всё делается ради детей, не более чем отговорки, Фантом это осознавал. Он по природе своей эгоист, и теперь это проявится в полной мере. Для него не составит труда договориться с собственной совестью и позабыть о планах… Все от того, что он не в силах их осуществить… Даже ему не под силу уничтожить Совет Богоизбранных, а раз так, значит стоит присоединиться к сильнейшему, стать одним из них — отныне это его амбициозная цель.
========== Глава 44. Сегодня для него судьбоносный день ==========