Автор книги: Fereht
сообщить о нарушении
Текущая страница: 109 (всего у книги 133 страниц)
- О Боги! Вечно вы, рэрди, что-нибудь придумываете на пустом месте!
И Фе, забрав покупки, двинулся наверх. Кирсы его уже у дверей ждали.
- Зорген, как хорошо, что ты зашёл! У нас новая коллекция ароматов! И украшений много разных!
Обратно Фе нёс юного рэрди на руках, тот уснул, переполненный впечатлениями, прямо в ресторане, где они решили перекусить. Каи шёл и завистливо косился на спящего мальчика. У него тоже ноги устали, как-никак целый день ходил!
Мири, увидев их, всплеснул руками.
- Замучили ребёнка! Пойдём, я приготовлю ему постель. Вы тоже отдохните, - обратился он к Силли и Каи. – Нам через час в салон идти причёски подбирать.
- Ой, - вспомнил кэми, - Мири, мне знакомые сначала посоветовали здесь одного мастера, а когда я сказал название салона, который ты арендовал, засмеялись и велели мне никого не искать, потому что это какой-то очень известный и модный салон, его знают даже на Кирве.
- Мы тоже пойдём? – спросил Скай, который подлез к папе.
- Нет, только взрослые. Вас Зорги причешет. Никуда из дома не выходить. С вами Линад останется.
- А Молли заснул, - сообщил Скай.
- Пусть пока спит, я его позже сам разбужу. И не вздумайте трогать Ханни. И костюм его не трожьте. А то я вас знаю! Завтра всё увидите.
***
Фе прилетел рано, младшие Варэ, Рорри и Райс остались досыпать в граве, как и Сианэ. КаммРин вылезли следом за Вайком, но в результате забрались под одеяло и тоже закемарили. Исинэ сразу подрулили к папе Фе и потребовали, чтобы он их причесал.
- А вы поели? Нет? А умылись? Тоже нет? Тогда и речи нет о причёсках.
Все маленькие рэрди вместе с Ханни, тот уже познакомился с Фетти, отправились в душевую, старшие рэрди уже умчались в салон, а Фе приготовил всем завтрак.
Когда исинэ притащили ему коробочку с украшениями для волос, приготовленную для них Миризе, сказал, что сделает им всем хвостики и красиво их закрепит. И спросил, кто будет первым.
Исинэ потрогали свои головы, явно проверяя, где папа Фе собрался крепить волосы, и попытались настоять на обычных хвостиках. Ханни доверчиво улыбнулся и сел перед Фе на стул… убедившись, что их папа ничего плохого не сделал, исинэ решились и заняли очередь.
- Что это с вами случилось?
- Мы хотим быть красивыми.
- А кто сказал, что вы будете некрасивыми?
- Нуууу, так подумалось.
К приходу старших рэрди Фе еле успел всех накормить, причесать и одеть. Дети дружно ахнули, увидев их красиво уложенные волосы, и с нетерпением стали ждать, когда рэрди переоденутся. Ханни то и дело всплёскивал руками и от восторга попискивал. Правда, женихов – Фетти и Каи – никто из детей так и не увидел, те завернулись в плащи. Фе погрузил всех в грав и за секунд пять довёз до Храма. Там уже толпились гости. Но из-за массивных драконидов никого толком не было видно. Жрец пригласил всех на торжество и попросил показать будущим старшим мужьям их женихов. Фе распутал их и осторожно освободил из плащей.
- Йо-йо! – зацокали языками дракониды. – Какие красавчики!
Каи был в бледно-зелёном костюме: кружевной полупрозрачной рубашке по пояс с широкими рукавами и обтягивающими попу расклешёнными брючками, на голове - кружевная короткая белая накидка.
Фетти был в нежно-розовом – в обтягивающих брючках и длинной вязаной тунике очень красивого рисунка, сквозь рисунок просвечивала поблёскивающая белая рубаха. Головная накидка закрывала всего юного рэрди. На ногах и у того, и у другого были белые туфельки.
Тиа, по примеру драконидов цокая языком, подошёл к своему рэрди и аккуратно надел ему серьги. Амоэр не отрывал восхищённых глаз от любимого.
- Прошу пары по очереди подойти к шару и проверить свои намерения.
Тиа подвёл Каи к сфере и первым положил на неё руки. Кэми зажмурился, губы шевельнулись… наконец его ладошки прижались к шару. Он замерцал и стал дымчато-белого цвета с жёлтыми проблесками.
- Ого, плодовитого рэрди отхватил наш Тиа! – хохотнул кто-то. Младший жрец провёл их к засветившейся колонне. Буквально через три минуты мужья вернулись, демонстрируя всем браслеты. Счастливый Каи прижимался к своему теперь уже старшему мужу.
- Прошу подойти следующую пару.
Фетти с испугу первым положил ручки на шар. Амоэр – следом. И стал наблюдать. Сфера обесцветилась и словно вспыхнула изнутри, наливаясь цветом жизни…
- Истинные! У нас сегодня великий день! – заулыбался жрец, провожая взглядом пару, идущую к бледно-зелёной колонне в глубине зала. Чуть повернул голову и вдруг ахнул! Над юным рэрди блестели искорки.
Ханни с изумлением смотрел на них, задрав голову.
- Ты следующий, но нескоро, года через четыре, - что-то прикинув про себя, объяснил жрец.
- Я не понимаю, о чём ты говоришь.
- О замужестве, - пояснил тот.
- Ой! А кто…
- Сам узнаешь, когда придёт время. Гости, поздравляйте наших очаровательных младших мужей!
И все дружно обступили обе пары. Фе отошёл в сторону и заодно оттащил исинэ, чтобы невзначай никто на них не наступил. КаммРин оказались самые предусмотрительные, они забрались на какой-то здоровый камень вместе с Солом и внимательно наблюдали за происходящим. Жрецы засмеялись, углядев троицу.
- Давненько у нас такого не было! Поодиночке залезали, помним, а чтобы сразу трое – впервые. Это…
- Дорожный камень, - приглядевшись, опознал его Фе. – Будущие путешественники.
Исинэ помчались к каменной глыбе и тоже хотели на неё залезть, но не тут-то было! Они соскальзывали.
- Папа Фе! – возмутились они.
- Не пускает вас к себе камень дорог. У каждого своё предназначение.
- А ты… а у тебя?
- Вы мне предлагаете залезть на него? – Фе весело посмотрел на сыновей. Те радостно закивали. Скрад погладил шершавую поверхность и запрыгнул. КаммРин и Сол забрались к нему на колени. – Ну вот, залез, и что дальше?
- Надо же, рэрд-странник. Это большая редкость, - качнул головой жрец. – Бог путей и дорог благоволит к тебе. Всё, посидели, и хватит!
Фе соскользнул с камня, прижимая к себе мелочь, и усмехнулся про себя. Бог видит душу, тело ему ни к чему, просто временная оболочка…
- А что делает тут Ханираэн Вэсти?
- Меня пригласили.
- А твои родители в курсе?
- Да, конечно. Папа прислал разрешение, иначе бы меня не отпустили.
Фе с изумлением оглянулся на подозрительно знакомый голос и потерял дар речи, углядев двух знакомых, даже слишком знакомых личностей. Нет, пятерых! Откуда они тут взялись?! Исинэ радостно пискнули, высоко подпрыгнув.
========== 114 часть Главное - пережить свадьбу! ==========
Жрецы, увидев такой сумбур, быстро навели порядок и образумили гостей, те, наконец, выстроились в очередь, чтобы по правилам поздравить обе пары. Фе позвал к себе мужей и детей, решив не лезть вперёд и не торопиться. Массивные дракониды загораживали весь обзор, и Фе было не видно, кто стоит впереди них, он так и не разглядел толком гостей. Вот и сейчас он отвлёкся на исинэ, которые хотели было пролезть впереди всех, и стал объяснять, почему так нельзя делать. Мири и Ю начали хихикать, желая узнать, положено ли им, как беременным, пройти вне очереди. Исинэ не поняли шутку и, надувшись, обиделись. Очередь неспешно двигалась. Поздравившие «молодых» отходили в сторону, чтобы не мешать оставшимся. Наконец, дошёл черёд и до семейства Ферехт. Рэрди кинулись обниматься с Каи и Фетти, потом расцеловали Тиа и Амоэра, наговорили кучу комплиментов и пожеланий. Фе, ухмыльнувшись, сказал, что ему нечего добавить, просто пожал рэрдам руки, поздравил со вступлением в новую жизнь и пожелал им терпения на тернистом семейном пути, рассмешив даже жрецов.
Когда Фе услышал за спиной подозрительно знакомый голос, то даже покачнулся от неожиданности и обернулся. Уж кого-кого, а этого рэрда он и не предполагал сегодня увидеть! Так что на оживление в рядах исинэ, которые тоже закрутили головами, он даже не обратил внимания. Всмотревшись, Фе был поражён, обнаружив знакомые до боли лица. Судя по всем признакам, это были гости со стороны Тиа: довольно ухмыляющийся Форс Карсэ, чопорный даже здесь Юлиалли, стоящий чуть в стороне Ронар с Милли и ещё один знакомый Фе рэрд из спецов, выбившийся в большие начальники.
«А эти как сюда попали? Ну, Форс и Юлиалли, скорее всего, учились с Тиа в Академии или проходили вместе военную службу, а может, и то, и другое вместе…» - сообразил Фе и, всмотревшись в главу Кланового Совета, не особо следящего за своими мыслями, похвалил себя за догадку.
***
Да, военное братство зародилось у рэрдов один Зган знает какую бездну лет назад и было неотъемлемой частью культуры рэрдов. Входящие в него - больше чем родственники и даже близкие друзья. Это те, кому всецело доверяешь, кто всегда прикроет спину и поможет. У космонов такой боевой связки не было. Они считались большими индивидуалистами и доверяли лишь близким и проверенным друзьям. А у рэрдов всегда всё было схвачено. И чтобы стать частью этого братства, нужно было создать свою команду. Чаще всего это происходило после распределения рэрдов по окончании Академии, именно там сколачивался основной костяк команды, которая пополнялась время от времени. Этому способствовала специфика межличностных отношений между военными рэрдами. Большинству из них было необходимо ощущать плечо друга или товарища по оружию. К слову сказать, лишь немногие рэрды могли выполнять одиночные боевые миссии, в основном на такое подписывались полукровки. У тех была несколько иная психика и мировосприятие. Поэтому для работы в дальнем космосе всегда создавались группы по два-три рэрда, в то время как космоны предпочитали обычно работать по одному. Именно этим объяснялось их большое количество среди пилотов Гверда, а ещё крепкими нервами и уникальной способностью держаться до конца, космоны отступали только по приказу и своей выдержкой подавали пример пилотам-рэрдам. Но вот среди Изменённых космонов было подозрительно мало – единицы. Или же у части из них произошло такое же замещение, как и у Фе. И те шифровались, зная подозрительное отношение рэрдов к полукровкам.
***
Увы, в прошлой жизни безродный Лоэ так и не смог наладить контактов с военными космонами, ему ещё с приюта было проще и легче общаться с рэрдами, уж слишком он сильно отличался от них и по габаритам, и по характеру, и по привычкам, ставя общие интересы превыше личных. Лоэ везде и всегда считали странным. Причём именно космоны. Единственное исключение составлял Артиар деКондо, тот принял Лоэ сразу и безоговорочно. И всегда говорил, что тот ему словно брат-близнец. Арт сам, с детства крайне неохотно идущий на контакт с незнакомыми ему существами, этому поражался. И если кому он и мог доверить сына, то только Лоэ. Впрочем, то, почему космоны не шли на контакт с ним, имело простое объяснение – те Лоэ не понимали и побаивались, считали очень странным, а некоторые откровенно называли его психом, особенно кто хоть раз сталкивался с вышедшим из себя Лоэ, что, впрочем, бывало не часто. Приютский, подкидыш, недоросток, недоделанный – чего только парень не слышал в свой адрес от собратьев по расе. Зато рэрды относились к нему более лояльно, спокойно реагируя на его странности и причуды. Так что Лоэ всегда держался подальше от недружелюбно настроенных к нему космонов.
***
В мире Лискар все рэрды без исключения проходили военную службу в обязательном порядке. Хочешь не хочешь, а долг Родине отдай! Ровно пятьдесят лет – хочешь сразу, хочешь по частям. Каждый рэрд должен в любой момент встать на защиту Империи. Боевые навыки никому не помешают, в своё время посчитали в Объединённом Совете. Даже при наличии непрофильного образования рэрды-финансисты, дизайнеры, правовики, управленцы и обладатели остальных экзотических специальностей проходили дополнительную двухгодичную военную подготовку в так называемых АЦ - армейских центрах.
Так что даже у незначительного клерка в забытой всеми Богами глубинке могли оказаться неожиданные знакомства и завязки с высокопоставленными чиновниками Центра и даже Анклавов именно благодаря военному братству. Его поддержку чувствовал даже Фе, пусть и неявную. Открыто это обычно ничем и никем не выражалось, но особо ретивые его противники слишком быстро затыкались и потом гадили лишь исподтишка и в основном по мелочи, не решаясь на открытое противостояние. Впрочем, иногда попадались и непонятливые, точнее, считающие себя непотопляемыми.
Безотказность и умение Фе оказываться в нужном месте в нужное время тоже немало поспособствовали соответствующему к нему отношению со стороны военных и разномастных спецов. В большинстве случаев его не надо было даже просить, он сам приходил на помощь. А скольких скрад как лекарь спас от комиссования? Об этом никогда не говорили, но помнили и дети, и внуки, и правнуки бывших пациентов Фе. На его деньги были построены три реабилитационных центра, которые им же содержались, и организован фонд поддержки боевого братства – ФПББ, за два с лишним века превратившийся в очень влиятельную организацию. Туда за помощью мог обратиться любой из них, не важно, бывший военный или действующий, даже члены семей, если глава семьи погиб или умер. Правда, на слово в фонде никому не верили, опытные специалисты за считанные часы определяли, действительно ли нужна обратившемуся к ним существу помощь или нет. И если она требовалась, сразу оказывалась – не важно, как: деньгами, советом или просто заступничеством. К примеру, служащие фонда могли посодействовать в получении денежных выплат или в наследственных делах, даже житейских. Просто это никогда не афишировалось, но кому надо – тот знал.
Фе прекрасно понимал, что столько денег, которые как-то даже неожиданно для него самого появились, ему не нужно, но оставлять завещание в пользу государственных структур не хотел. После долгих раздумий он решил указывать в заключаемых им договорах, кто в случае его смерти станет правопреемником. Даже теперь, имея быстро разрастающуюся семью, Фе не видел смысла что-либо менять. Он лишь внёс во все договоры новый пункт, что, пока жив хоть один член его семьи, муж или сын, ему или им на особый счёт будет отчисляться определённый процент от прибыли. Если же отчисления производиться не будут, все счета конкретных предприятий и проектов будут заморожены. О новом пункте в договорах все его партнёры были извещены, едва Фе взял в мужья Миризе. Когда Мири окончил Академию, ему был предоставлен свободный доступ к этому счёту, но рэрди ни разу не воспользовался данной возможностью, хотя регулярно запрашивал выписку.
***
«Нда, Тиа, не ожидал от тебя такой подставы. Хоть бы предупредил!»
«Тогда бы ты точно не пришёл, я с Молли специально советовался».
«Ну, почему, пришёл бы. В Храм - обязательно, а вот в ресторан точно нет…»
«Потому и не сказал, что от вас были бы только Мири и Ю да ещё исинэ, а так, смотри, сколько народу набралось! Знаешь, как Фетти обрадовался Линаду? Ну, скажи, чем тебе Форс помешал? Вы ж с ним давно знакомы. Да и с Юлиалли вместе служил. Насколько я помню, ты ему ногу спас… а с кем там исинэ заигрывают?»
Фе огляделся, исинэ, и правда, радостно прыгали вокруг высокого рэрда.
«И когда только успели? Ведь только-только здесь были. Кто это?» - спросил он у Тиа.
«Не вижу, Свиус своим балахоном загораживает весь обзор… аааа, я понял, кто это! А откуда они его знают?»
«Кого знают? Я тоже не могу разглядеть…»
«Росса!»
«Это какого Росса?» - напрягся Фе. – «Я знаю только одного - Россиэна Киерэ».
«Да, он самый. А как вы с ним ухитрились познакомиться?»
«Тиа, ты чего? Я с его отцом в учебном центре работаю. С Зиром».
«Забыл, совсем старый стал».
«Да ладно на себя наговаривать! Вон, как начнёт кэми тебе рожать детишек одного за другим, и не захочешь, а помолодеешь! Я только не понял, зачем ты своих армейских друзей пригласил? Вы бы потом посидели в узком кругу, отметили…»
«Да я, собственно, так и планировал. Но они сами настояли, что приедут на свадьбу. Скажи спасибо, что эти умники одни заявились, без мужей и жён. И в результате у нас на свадьбе получился цветник спецов разных мастей. Один Сайвериус чего стоит! Смотрю, Свиус затерялся на фоне драконидов. А что здесь Харт забыл?»
«Он внук драко, я ж тебе говорил. Свиус всё же его уговорил. Пойду поручкаюсь».
«Знаешь, Зорген, только не обижайся, но чудится мне большая подлянка…»
«С какой стороны?»
«Отовсюду! Почему Харт не сказал на Объединённом Совете, что он внук Свиуса?»
«Зачем? Что это даст, кроме ненужных сплетен и разговоров? Драко никому ничего не будет объяснять, думаешь, ему так приятно это вспоминать? Был рэрдом, стал драконидом. Это он сейчас после ночёвки в бункере стал более благообразной внешности, а до этого зверь зверем был, даже дракона сбежала!»
«Дура потому что, такого малыша бросила! Я ж вижу, как на него дракониды смотрят, и каждый стремится его приласкать. Айрайя едва увидела, взяла на руки, расцеловала».