Автор книги: Fereht
сообщить о нарушении
Текущая страница: 67 (всего у книги 133 страниц)
- Почему не видел? Не только видел, но и долго жил на ней. От той Земли, которую запомнили ваши предки, - Фе огляделся по сторонам, - не осталось ничего. Просто удивительно, но оставшиеся сумели восстановить планету.
- Значит, они смогли… - у хаата из глаз потекли слёзы. – Смогли…
- Да. Все энергоёмкие производства вывели за пределы планеты. Мегаполисы сохранились, но их полностью переделали, сделав удобными для жизни. Изменился общественный строй, исчезли границы, государств не стало. Образовалось единое сообщество людей, в котором расовая принадлежность перестала что-либо значить. К сожалению, в истории Земли была эпоха, когда огромное количество её жителей покинуло планету из-за грозящей экологической катастрофы. Их буквально уговаривали улететь. Настолько всё было серьёзно…
- Да, у нас сохранилась информация, что караваны уходили каждые полгода. Люди бежали с Земли, надеясь, что где-то там, на чужой планете, им больше повезёт… рассказанное вами мне кажется фантастикой, сказкой. Спасибо! Жаль, что невозможно посмотреть хоть глазком…
- Почему? Можно. В Комплексе сохранились записи.
- Королева нас отключила от Комплекса. Да, согласен, мы сами виноваты. Не надо было лезть…
- Думаю, у неё были на то причины. Поверьте. Я вам скопирую всё, что у меня имеется. А как вы вообще в КумитТаа оказались?
- Мы сами не знаем. Возможно, это произошло из-за экспериментов с пространством.
- Скорее всего. Понимаю, это секретная информация.
- Спасибо вам за понимание. Пойдёмте, я вам расскажу, как мы искали себе планету.
- Вас же направляли по конкретным маршрутам, к системам, где имелись планеты земного типа. Вы из первой волны переселенцев. Вам должны были достаться ближайшие подходящие планеты.
- Да, так действительно планировалось, а на практике получилось с точностью до наоборот…
… - Поймите, я обязан рассказать о том, что вы мне рассказали – о Земле и о таких, как мы, потомках землян, живущих среди вас. Это шанс для той части нашего населения, которая отказалась от вируса. Для них вливание новой крови жизненно необходимо, - прошептал хаат перед выходом из музея.
- Боюсь, у вас могут не сложиться отношения из-за различий как общественного строя, так и менталитета. Даже то, что вы говорите на разных языках, имеет огромное значение. Потому что вам потребуются посредники. Например, синхи. Что не есть хорошо. Они не будут заинтересованы в ваших близких контактах. Вы слишком разные.
- А ты знаком с ними? - от волнения хаат забыл о субординации.
- Да, я часто бываю на Земе.
- И знаешь их язык?
- Да. Они говорят почти на том же диалекте, на котором говорили земляне, когда я там жил.
- Скажи что-нибудь.
- Не знаю, что тебе сказать, в моей душе печаль и грусть потерь. И череда безликих звёзд в глубинах глаз твоих таится…
Хаат напряжённо вслушивался в незнакомые слова.
- Я узнал только два слова – печаль и глаз. Но звучит красиво…
Они вышли из музея и растерялись. Там столпился народ, сдерживаемый военными. А сбоку застыли обеспокоенные их долгим отсутствием чиновники. Они тут же обрушились на экскурсовода с упрёками, но Фе качнул головой.
- Я получил огромное удовольствие от посещения вашего исторического музея, - сказал он на синхи. – Мне очень подробно всё рассказали и ответили на мои вопросы. Очень приятно было пообщаться с таким знающим специалистом.
Чиновники сразу успокоились. И к Фе подошёл хаат, возглавлявший делегацию на Хиарру, и спросил, как он относится к журналистам.
- Хорошо, - улыбнулся Фе. – Я люблю с ними общаться.
Хааты-чиновники заулыбались и махнули кому-то руками. Сквозь толпу уверенно пробились журналисты.
- А мы что, здесь и будем стоять? – Фе огляделся. – Может, найдём место побольше? Я никуда не спешу и постараюсь ответить на все ваши вопросы.
Его провели за здания, там оказалась большая площадка непонятного назначения. Откуда-то были принесены рулоны плотной ткани, их раскатали прямо на земле, и вся толпа дружно уселась на коленки. И замерла в ожидании.
Фе тоже сел. Журналисты стали суетиться вокруг него, расставляя аппаратуру.
- Подождите, мы сейчас всё сделаем.
Наконец всё было готово к интервью. Фе посмотрел на хаата с цепочкой на шее. Тот мгновенно сообразил, что от него требуется, и привлёк к себе внимание журналистов. Он кратко сказал, что у них в гостях владелец планеты Аурсэйя Зорген Ферехт, которого хааты встретили на Хиарре. И спросил скрада, как нужно правильно обращаться к нему.
- Чаще всего меня зовут Фе. Просто Фе, без всяких добавлений.
Хааты заулыбались.
- У нас тоже есть похожее имя. Спасибо. Прошу задавать вопросы, - разрешил высокопоставленный хаат, с интересом поглядывая на необычного рэрда.
- Не стесняйтесь, я не кусаюсь. Обещаю ответить на все ваши вопросы, - повторил Зорген.
- Почему вы приехали один? - внезапно выпалил журналист.
- Я частное лицо. И Аурсэйя – моя личная собственность. Я ничем и никем не ограничен. Меня пригласили посетить Хааземму, я полетел. Всё, что я скажу – моё собственное мнение, не имеющее никакого отношения к тем рэрдам, которые купили Хиарру. То есть имейте в виду – вы сейчас разговариваете с частным лицом.
- А… в каком качестве вы прилетели в КумитТаа? - растерялись хааты.
- Как консультант. Меня пригласил Объединённый Совет, представляющий собой орган власти большой территории рэрдов, называющей себя Центральными секторами или просто Центром. Я не житель этой территории. Проживаю в другом государственном образовании рэрдов – в Анклавах. У нас немного другое общественное устройство.
- Значит, в этом мире рэрды проживают не вместе? Не компактно?
- Да. Думаю, КумитТаа тоже будет отдельной территорией, с которой рэрды заключат договоры о сотрудничестве. Во всяком случае я на это надеюсь.
- Вы тоже в них не уверены?
Фе расхохотался.
- Это не мы не уверены, а они. Именно они должны определиться, в какой степени готовы с нами общаться. Я понятно говорю?
- А мы?
- И вы должны определиться. Наверное, я не раскрою никакого секрета, если скажу, о чём был разговор рэрдов и ваших представителей на Хиарре. На всех территориях рэрдов действует имперский Кодекс законов. Согласно ему все переговоры ведутся через правителей, наместников или иных высокопоставленных лиц, назначенных Объединённым Советом. Как только на Хиарру прибудет её наместник, ваши представители приедут и договорятся о проведении консультации. Будет назначена дата встречи комиссии из Объединённого Совета и вашего руководства. И там уже вы решите, в каком виде будет существовать между нами сотрудничество. Но имейте в виду, Анклавы и Центр – разные государства. И договоры нужно с ними заключать отдельно. Возможно… но лучше я это скажу вашему руководству.
- Мы тоже хотим знать! – неожиданно заявил журналист.
Фе посмотрел на местное начальство. Те поморщились и кивнули.
- Возможно, вы решите после долгих размышлений – мы не собираемся никого торопить, это нужно в первую очередь вам – что договор с рэрдами не нужен. И такое может быть. Возможно, вам будет более выгоден договор с синхами, а уже через них с нами, это вариант трёхстороннего договора. Подумайте о таком варианте. Времени у вас достаточно.
Внезапно к начальству подбежало несколько хаатов в военной форме, и они стали что-то быстро говорить им. Фе оглянулся на своего экскурсовода. Тот сидел неподалёку и явно никакого отношения не имел к этой суматохе.
Один из начальников решительным шагом подошёл к Фе и в упор посмотрел на него.
- Это правда?! Правда, что ты видел Землю?!
Воцарилась мёртвая тишина, словно не было здесь десятков хаатов.
- Да, - кивнул он, - видел. Я сразу понял, что вы потомки землян.
- Потому и прилетел? – прошептал хаат.
- И поэтому тоже, - улыбнулся Фе.
Комментарий к 67 часть В гостях у хаатов - 2
продолжение в понедельник. в воскресенье точно ничего не будет.
========== 68 часть В гостях у хаатов - 3 ==========
Комментарий к 68 часть В гостях у хаатов - 3
очередные пояснения...
- Как вы поняли, что мы потомки землян?
- Я с ними близко сталкивался, - обтекаемо сказал Фе. - Как бы вы ни изменили себя, но в своей основе остались теми же. Я просто почувствовал это.
- Здесь, в этом мире?
- Нет, конечно, не в этом времени и не в этом пространстве. Очень давно и невообразимо далеко отсюда.
Фе помолчал, а потом всё же решился:
- Хотя в одном из Центральных секторов проживают такие же, как и вы, потомки переселенцев с Земли. Они покинули планету позже вас и принадлежат к другой расе, более светлой, хотя и среди них встречаются подобные вам. В отличие от вас, их жизнь почти не отличается от той, что вели их предки. Правда, у них нет крупных городов, они проживают в подавляющем большинстве в небольших посёлках, в отдельных домах и в настоящее время активно интегрируются в наш мир, мир рэрдов. Многие из них говорят на Импери. Их же язык представляет собой смесь европейских языков. Вы очень сильно от них отличаетесь. Они называют себя земами, а свою новую планету – Земой.
- Мы не стали так себя называть, хотя многие предлагали.
- У каждого народа свой путь, - чуть улыбнулся Фе.
Хаат, с которым скрад общался, оживился, услышав о пути, и благодарно закивал. А Фе развернулся к местным журналистам, пребывавшим в растерянности от услышанного.
- Я хочу сказать вам всем огромное спасибо, что сумели сохранить память о покинутом вашими предками мире, что помните и почитаете своё прошлое, каким бы оно ни было, тех, кто не выдержал долгого пути к новой родине и тех, кто погиб, осваивая и защищая её. Без прошлого нет будущего. Не почитающие, не помнящие того, что было, обречены на забвение, они не понимают, что теряют свои души, отвергая свои основы. И какими бы вы ни стали, там, внутри, вы остались землянами, которые не смогли… не посмели отречься от своего прошлого, пусть и такого безрадостного. Я помню иную Землю, не ту, что сохранилась в вашей памяти. Преображённую и красивую. Удивительно чутких, жизнерадостных и гостеприимных хозяев планеты с потрясающим чувством юмора. Великих выдумщиков и фантазёров.
Хааты плакали, слушая чужака.
- Оставшиеся на планете земляне смогли навести на ней порядок, изменили себя и свой мир, восстановили экологию, сохранили растительный и животный мир. Но им пришлось выдержать на этом пути немало испытаний. У меня есть записи о той, новой Земле. И если у вас возникнет желание их увидеть, я подарю их, чтобы там, в вашем замечательном музее каждый мог увидеть свою прародину. Вы обладаете уникальным богатством – сохранившимися у вас растениями и животными, которых увезли с Земли. В музее меня спросили, не осуждаю ли я вас за то, что решили изменить себя, не считаю ли я это предательством. Кто я такой, чтобы вас осуждать? Поверьте, я уважаю ваш выбор и то, что вы сумели сохранить свою цивилизацию и население, создали новый мир, пусть и непривычный. Знаете, в своё время рэрды очень активно занимались генетическими экспериментами. Думаю, все цивилизации проходят подобную стадию своего развития, желая приобрести новые способности и переключаясь с чисто внешних на внутренние изменения. Результатом этого явилась принципиально новая цивилизация рэрдов, существующая до сих пор без особых изменений. С того времени прошло не одно тысячелетие.
- Значит, вы не будете захватывать наш мир?
- Зачем? Не знаю, как происходило в прошлом, у нас сохранились о нём крайне противоречивые сведения, но сейчас мы стараемся жить в мире со своими соседями. Но и не расслабляемся, уделяя пристальное внимание нашей безопасности и целостности, что бы ни казалось всем со стороны. У нас есть военное управление, армия, флот, соответствующее вооружение. Каждый из нас готов в любой момент взять в руки оружие, чтобы защитить свой мир. Все наши дети проходят соответствующую подготовку. Да, у нас старая цивилизация, причём в результате всех экспериментов и метаний из крайности в крайность мы вернулись к своим истокам, как жили древние рэрды – к природе, к лесу, к земле - предпочитая небольшие посёлки большим городам. Но это не значит, что их у нас нет. Обычно один-два, редко больше, крупных города на каждой планете. Говорю сразу, чтобы вы знали, большинство из нас обладает необычными способностями, в том числе мыслеречью, имеет прекрасное зрение, в том числе и ночное, острый слух и обоняние, и даже то, что на Земле называли паранормальными способностями. Мы никого не заставляем общаться с нами. Рэрды бывают нескольких разновидностей. Таких, как я, называют скрадами. Вы, наверное, хотите знать, куда попали? – Фе внезапно задал хаатам провокационный вопрос.
И оглядел застывших от напряжения хаатов, все они смотрели на своих руководителей. Скрад поморщился. Без разрешения вышестоящего начальства здесь, похоже, ничего не делалось. Один из стоящих поодаль хаатов с цепью на шее важно кивнул.
«Ну надо же! Всё-таки разрешили узнать…»
- Наш мир называется Лискар. Первыми сюда попали синхи, которые и диктовали вначале всем свои условия. Ни синхи, ни силлуры, ни рэрды здесь не имеют однородного населения. Все мы переселенцы из разных пространственно-временных слоёв. Как и почему это произошло, ответа у нас нет. Поэтому даже у рэрдов, в зависимости от их происхождения, разные привычки, манеры, традиции, отношение к окружающему миру и соседям. И отношение к жизни, семье и детям у рэрдов сильно отличается, даже если они проживают на одной планете. То же самое встречается сплошь и рядом даже у негуманоидов. Поэтому то и дело возникают внутри всех популяций конфликты и недопонимания именно из-за неоднородности общества. Это я говорю для того, чтобы вы понимали, куда попали и кто в Лискар живёт. Вы же вместе с планетными системами КумитТаа попали из одного капсулированного пространства в другое, более массивное и устойчивое. В нём два выхода. Один представляет собой узкое горлышко, через которое мы сюда все и попали. Его контролируют синхи. С внешней стороны находится нестабильное пространство, в котором даже наши корабли с трудом перемещаются. Если у вас возникнет желание проверить мои слова, можете организовать экспедицию, правда, вам придётся заплатить сначала за выход, а потом и за вход, потому что пока ваши корабли не обработают, а вас самих не проверят в медицинских боксах на все известные инфекции, то не впустят обратно. Это стандартная процедура для всех прибывающих в Лискар во избежание эпидемий.
- А вы сами не боитесь от нас заразиться?
- Чем? У меня сделан полный комплект прививок. К тому же ваша делегация прошла через детекторы на Хиарре, и если бы хоть кто-то из хаатов представлял опасность, их бы просто не пропустили. Поверьте, со стороны может показаться, что мы разгильдяи, но это не так. Мы стараемся всё держать под контролем, просто постороннему взгляду это незаметно. Все проживающие здесь расы проживают автономно по секторам, но часть населения, например, синхи и некоторые другие живут во многих местах небольшими колониями и не входят в основную популяцию, не подчиняются её законам, являясь гражданами государственных образований, где они проживают. Между секторами и отдельными территориями Лискар существует система договоров. Говорю чётко и честно, свободных планет у нас нет, те, что остались, непригодны для проживания. И если бы вы пришли караваном, то вам никто бы не предоставил отдельную планету. Или же, учитывая вашу большую популяцию, нам пришлось бы уплотняться, высвобождая вам территории в различных секторах. И вам пришлось бы подчиняться чужим законам, потому что никто не позволил бы создать вам своё государство. Если вы захотите покинуть Лискар через горлышко, то флаг вам в руки, как говорят земы в таких случаях. Удерживать не будем. Хотя для устойчивости нашего мира мы заинтересованы в том, чтобы вы остались. Нужно иметь большое мужество и в некотором роде безрассудство, чтобы отправиться во внешнее пространство со всем населением. Нет никакой гарантии, что вы доберётесь до безопасного участка да ещё обнаружите там пригодные для жизни планеты.
- Пусть туда отправляются все недовольные, мы помашем им платочком и даже всплакнём на прощание, а нас вполне устраивают наши новые планеты! Мы останемся здесь! Что там искать?! – крикнул кто-то из сидящих хаатов. Все одобрительно загудели, впервые проявив эмоции.
- Вы говорили про два выхода, - напомнил один из журналистов.