Автор книги: Fereht
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 133 страниц)
«Молчи, идиотка, за умную сойдёшь! За что нам такое наказание? Как могли какой-то мелюзге-балаболке доверить боевой грав?!» - снова высказался первый голос. – «Один нормальный попался пилот, настоящий, понимающий… и на тебе! Хатарган в кого превратился! Да ещё теперь нам не доверяет. Нам, кто его откуда только не вытаскивал! Совесть у тебя есть, скрад? Забыл, как мы через ту щель пробились наружу, тебя спасая?! А через провал кто тебя провёл?! А…»
«Всё, всё, успокоились! Я всё помню, маразма у меня пока нет! Не понял, значит, вы все-таки единое целое?»
«В некотором роде – да! Просто раньше стояла блокировка на общение не со своим пилотом, а теперь она каким-то образом слетела. Возможно, её дополнительно поставили и гораздо позже. А когда вы включали, а потом дважды перезагружали грав, то вернули его, вернее, нас к нулевым настройкам. Потом учитывай тот стресс, который мы получили при твоём исчезновении. Думаешь, мы не можем ничего чувствовать? И ещё больший шок, когда ты вернулся в другом теле… у нас тут такие дискуссии были!»
Это заявление Фе вогнало ещё в больший шок.
«Не понял я тебя. Вы ИИ, клоны, образы своих пилотов, какие дискуссии?! Какой стресс и шок?!»
«Мы не все ИИ, часть нас бывшие разумные, скажем так, существа… типа Стража, только мы пошли на это добровольно, кому охота уходить в вечность?»
«Твою…»
«Нашу…» - Фе словно увидел чью-то улыбку на странных узких зеленовато-серых губах.
«Тогда, может, вы мне объясните, куда мы с Уллиссом влетели перед моим исчезновением?»
«В решётку Гатта, это ловушка Хозяев, вернее, её остатки. Когда-то все их территории были защищены ею. А твоё тело переместилось в хранилище. Наверное. Только вот где оно?»
«Если в хранилище, как ты говоришь, это лучший вариант, чем, допустим, распыление…»
«Ты надеешься вернуться в него?»
«Уже нет. Точно, нет! Я переболел и приспособился к этому телу, оно гораздо удобнее и больше мне подходит…»
«Надеюсь, Боги услышат тебя. Хочу сразу сказать, зная твой пытливый ум, ты не сможешь получить от нас никаких данных ни на Хозяев, ни на пилотов, на это изначально был наложен запрет».
«То есть полный запрет на распространение информации?»
«Да, возможны иногда прорывы, всплески воспоминаний, непроизвольно… у Стража такого нет по одной простой причине – о том, что ИИ слился с разумом живого рэрда, никто не догадался… и то, и у него есть провалы в памяти… здесь помню, здесь не помню… мы хотим предложить тебе договор, точнее, клятву на верность пилоту. Каждый из нас произнесет её, и мы закроем вопрос о недоверии. Как тебе наше предложение?»
«Оригинально. Боюсь, что у меня нет на данный момент выбора. Так что я согласен».
«Замечательно, красавчик ты наш!» - пискнула девица. На неё снова зашипели со всех сторон. – «Что с вас взять? Пфф, узколобые вояки, таких не переубедить, что и рэрданы ничем не хуже рэрдов и способны управлять гравом!»
«Действительно, разве что управлять. Мы помним, до какого состояния твоя пилотесса довела грав! Его только Лоэ и смог окончательно привести в порядок. Это вы на пару нас едва не угробили!»
«Не ссорьтесь, там была безвыходная ситуация…» - сказал незнакомый голос, ранее не участвовавший в развернувшейся дискуссии, перешедшей в выяснение отношений.
«Уллисс, а ты чего молчишь?» - спросил Фе своего ИИ.
«Я, если говорить твоими словами, перевариваю. Я не знал…»
«Конечно, не знал, каждый из нас об этом узнал после смены пилота. Ты в активном, мы – в нейтральном состоянии, были отключены от тебя полностью, а после перезагрузки сначала и не поняли, что произошло… а связь с пилотом у тебя идёт напрямую. Просто твой пилот единственный, кто общается со своим этрии* напрямую, не через ложемент, поэтому мы его все знаем и слышим. И мужей с этими мелкими балаболками…»
«Вредителями. Пороть их надо!» - добавил голос с надменными нотками.
«Ты что! Они маленькие, хорошенькие! Лупить, вот ещё! Скрадик, не слушай этих кримзли!» - выступил девичий голос.
«Сама такая!»
«Не нравится и не общайтесь, а я буду. Так бы и потискала сисинюшек! Молодцы! Это они нас расшевелили своими дразнилками! Мы ж в спящем режиме были после перезагрузки, а ты грав не использовал…»
Фе слушал и ошалевал от такого потока информации, накрывшего его с головой. Такое положение дел ему даже в голову не могло прийти!
«Так, друзья-товарищи, как бы мне от вас с ума не сойти. Надеюсь, вы понимаете, что в ваших же интересах молчать при посторонних?»
«А кого нужно считать посторонними?»
«Всех, кроме меня. С исинэ общаться с моего разрешения. С мужьями я запрещаю вам разговаривать. Они и так от Уллисса шарахаются…»
«Это ХиТтэ виноват. Он напугал Мири. Не умеешь обращаться с рэрди и рэрданами, значит, молчи», - заявила девица и без перехода спросила: «А кто такой Страж? Я так и не поняла...»
«Не грузи пилота всякой ерундой, СоммКаа тебе объяснит».
- Скрад, ты жив? - внезапно заработала громкая связь, и в рубку ворвался гул встревоженных голосов.
- Жив, вроде… а что? А, извините, ребята, я тут отвлекся.
- Ну, слава Богам. А то мы испугались, не поняли, почему ты завис. Что, крепко стукнуло?
- Пфф, нет.
Скрад не стал объяснять, что на самом деле произошло.
- Всё в порядке, просто меня отвлекли некоторые личности. Задумался я.
- Ну, это тоже нужное дело – вовремя задуматься, - захихикали из диспетчерской.
Фе снова опустился в ложемент, качнул грав, показав, что с ним всё в порядке, и стал заходить на посадку. Он издалека увидел радостно машущего руками Линада в компании нескольких рэрдов на смотровой вышке – традиционном атрибуте всех учебных центров. И вновь качнул грав, показывая, что заметил Ли.
И уже через пять минут они с воспитанником встретились. Ли так пылко его обнимал, что Фе едва не прослезился. Он не меньше Ли соскучился, ему сильно не хватало маленького рэрда, ставшего скраду незаменимым помощником, и зачастую ему казалось, что он его сын и всегда им был.
- Привет, малыш, привет! Смотрю, повзрослел. Как ты? Как настроение?
- Извините, что прерываем, но мы хотели бы с вами поговорить, - к Фе обратился старший наставник, судя по значку, стоявший рядом с ними.
- Думаю, наш разговор стоит отложить до появления отца Ли. Он скоро прилетит. И, кстати, очень интересуется успехами сына, - улыбнулся Фе. Наставники молча кивнули и, о чем-то переговорив с дежурными, вышли из проходной.
- Фе, - Ли стал еле слышно говорить, - нас, говорят, уже точно распределили. Если с тобой будут разговаривать, спроси, пожалуйста.
- Обязательно, не переживай.
Они сели на гостевой диванчик, Фе обнял Ли, и тот доверчиво прильнул к огромному сурового вида скраду. Им так хорошо молчалось вместе… Ли всегда любил такие вот посиделки. Всё равно где. В саду, дома, в лесу. Он чувствовал себя нужным, пусть небольшой, но частичкой Фе, и это наполняло его радостью. Ли не знал, как сказать наставнику о том, что его волнует.
- Фе, я хотел спросить… ну… у меня… я теперь не знаю, кем хочу быть. Или уже ничего нельзя изменить?
- С чего ты это взял, малыш? Неужели ты думаешь, я буду заставлять тебя делать то, что не хочешь? Я приму твоё любое решение. Лишь бы тебе пришлась по душе специальность. Если честно, я никогда не видел тебя разведчиком. Ты слишком рациональный, в твоём характере нет импульсивности, тебе нужна стабильность, дом, куда бы ты мог каждый день возвращаться, ну или хотя бы раз в неделю. Ты не странник. Разве не так?
- Так, - кивнул Линад. – Знаешь, я столько слышал от тебя разных историй, что почему-то решил идти на ДР*… прости меня, я не хотел… столько сил, времени потратил, почти достиг цели и вдруг понял, что её потерял, что мне это не нужно. Нет, правильнее сказать – неинтересно. Я столько раз проходил тесты, что стал задумываться, а нужно ли мне это… каждый раз я по-другому смотрел на те вопросы, которые нам выдавали. И понял, что не хочу идти на ДР. Совсем не хочу. Да, я хочу быть рядом с тобой и папой.
- Просто ты ещё маленький, тебе нужна внешняя точка опоры. Это мы, твоя семья. Но позже она переместится внутрь тебя. Связь с нами истончится и почти будет незаметной, лишь изредка напоминая о себе. Это обязательно будет, но позже. Не расстраивайся, Ли, всему своё время. Это жизнь. Она всегда вносит свои коррективы. Да, сейчас тебе это кажется трагедией, потому что ты не представляешь иной жизни. Но с годами наши представления изменяются вместе с нами, не переживай, всё произойдёт естественным образом, ты даже не заметишь, как. Я тебе говорил, что встречался с твоим отцом. И хочу сказать, что не вижу смысла запрещать вам общаться. Есть лишь два варианта развития событий – или, или. Либо вы найдёте общий язык, либо нет. Всё зависит от Лемана, насколько он в действительности это хочет, и не угаснет ли в нём запал. Всё будет видно в процессе. Должно пройти хотя бы лет пять, чтобы был виден результат. Общаясь с ним, ты сразу поймёшь, интересен ты ему или нет. Хочешь совет?
Линад кивнул.
- Не молчи, задавай ему как можно больше вопросов. Даже детские, бери пример с исинэ. Так он тебе станет понятнее и ближе.
Ли хихикнул и кивнул.
- О, а вот и Лемана привезли. Не хочу тебя настраивать против Лемана, но имей в виду, твой отец очень специфичный товарищ, как, впрочем, и все мы. Могу посоветовать лишь одно – не открывайся ему до конца. Как говорят земы – доверяй, но проверяй. Будешь с ним разговаривать?
Ли кивнул. Фе ухмыльнулся.
- Сейчас мы проведём эксперимент. Будем шокировать народ.
- Чем? – заулыбался юный рэрд.
- Снимай рубаху. Хочу посмотреть, как Леман отреагирует на корсет. Заодно и сам твою спину осмотрю. Не нравятся мне твои жалобы на усталость. Раньше такого не было.
- Не было, - согласился с ним Линад и разделся, аккуратно поднимая руки заученными движениями.
- Наклонись, - чуткие пальцы скрада пробежали по позвонкам, мышцам, струнам корсета. - Присядь на корточки… вытяни руки… встань, выгни спину… ты знаешь, я не вижу никаких изменений. Но кровь на анализ всё равно возьму. Подставь руку… могу сказать одно - корсет регулировать пока не надо. Люфт более чем достаточный. Одевайся.
Пока он осматривал Ли, в проходную практически одновременно, только с противоположных сторон вошли наставники и Леман. Которые по-разному отреагировали на непривычную картину. Первые – с искренним восхищением, Леман с некоторой недоверчивостью, которая постепенно оставляла его. И он даже заинтересовался конструкцией корсета, увидев, что у Ли всё не так уж страшно и уродливо.
«Гляди-ка, успокоился. Значит, не до конца поверил моим словам. А ведь мог и заставить Ли раздеться… вот было бы… я б, скорее всего, сорвался и дал ему в морду… и запретил Ли раздеваться… а так, малыш не посмел бы ослушаться старшего… и пришел бы крах всем надеждам Лемана… подобное публичное унижение обернулось бы потерей уважения к нему со стороны Ли, и не только… вовремя я сообразил…»
Фе краем глаз наблюдал за разговором сына и отца, переживая не меньше Ли. Он меньше всего хотел ссориться с Леманом. Тот относился к немногочисленной категории мстительных рэрдов, об этом ему на прощание ещё Алекс на Роксе сказал. А ещё больше хотел, чтобы у отца и сына всё удачно сложилось, чтобы между ними установились дружеские отношения. Фе слишком хорошо понимал и того, и другого. Ли он понимал как себя, Фе знал, что такое вырасти без родителей, не зная, кто они, и едва ли не каждый день думал об этом, почему его бросили – он понял слишком рано и принял это, мысленно поставив на себе клеймо недокосмона, генетического урода и понимал, что его незачем и не за что любить. К сожалению, в тот период его жизни не нашёлся тот, кто смог бы подарить ему частичку душевного тепла… теперь он это понимал… но не тогда…
А Лемана он понимал, как отец, имеющий детей, растущих отдельно от него. Как бы он ни прикипел к Ли, родители остаются родителями. Даже Леман чувствовал свою связь с сыном, хотя видел его второй раз в жизни. А у Фе с его внебрачными детьми были свои заморочки. Фиолетовые рэрди-папы его детей разделились примерно наполовину: одни легко и просто честно рассказали подросшим детям, что у них два отца – один старший муж папы, а второй настоящий, который живёт далеко от Земы и иногда прилетает в поселок. Что их папа выполнил долг перед кланом, его выбрали старшие рэрди как одного из самых достойных, чтобы родить малыша от не менее достойного скрада, и если его ребенок, когда подрастет, захочет познакомиться со своим отцом, никто не будет ему препятствовать; вторые, наоборот, делали вид, что скрад не имеет никакого отношения к их детям, даже если они носят его второе имя, что родители у ребёнка те, кто его воспитал. Вот как раз за детей последних Фе очень переживал, чувствуя предстоящие проблемы у них в подростковом возрасте, но ничего не мог поделать. Он уважал выбор фиолетовых рэрди. На самом деле Фе и не планировал так близко общаться со скрадами, но жизнь внесла свои коррективы. И в ней появились Зя и Раисси. Без которых скрад уже не мыслил своей жизни.
Поэтому Фе очень хотел, чтобы отец и сын смогли найти общий язык. Он попытался разговорить наставников, но те отделывались общими словами. Правда, сказали, Линад на хорошем счету. Ни Фе, ни наставники не ожидали, что разговор так быстро закончится. Но, увидев довольные лица отца и сына, успокоились. Ли подбежал и крепко прижался к Фе. Леман был чем-то озадачен, но скрад даже не хотел забивать себе этим голову. Он приласкал Линада по привычке, чем потряс всех рэрдов, а мальчик напомнил о котёнке.
- И где он, твой Кис?
Ли выскочил из проходной, а меньше чем через минуту вернулся с молодым котом. Тот, увидев скрада, грозно зашипел и тотчас получил по ушам, Фе приблизил лицо и посмотрел на него в упор. Кот сразу обмяк и сделал вид, что он тут ни при чём.
- Во хитрованец, - восхитился Фе и почесал Киса за ушами. – Сейчас будешь знакомиться с новыми соседями.
И тоже вышел, вернувшись в сопровождении воинственного отряда котов разной расцветки.
- Наш кошачий десант. Вам в помощь.
Кис испугался котов и запрыгнул на Фе, посчитав его своим защитником. Но скрад, почесав ему за ухом, успокоил, и любопытный котёнок решился на контакт с чужаками. Один из котов ткнулся ему в нос, и Кис доверчиво лизнул его.
- Молодцы, - сказал Фе и выпустил кошачью шайку на территорию учебного центра. Ли убежал вскоре после них, помахав рукой ему и Леману. И только после его ухода наставники начали с ними разговор. Ничего нового Фе от них не узнал, но то, что сообщили, не шибко обрадовало скрада. Слишком он хорошо представлял жизнь курсантов на Эттэраа. И высказал рэрдам свои сомнения. Леман неодобрительно при этом посмотрел на него. Но Фе было плевать на рэрда, не о сыне тот думал, а о престиже. Наставники переглянулись и пообещали присмотреть за мальчиком. Один из них странно улыбнулся и сказал, что такие ребята быстро приспосабливаются и находят себе друзей.
- Не переживайте, думаем, у Линада всё удачно сложится, - на прощание сказал он, посмотрев на Фе.
Леман вышел первым, он явно торопился. И шикнул на сопровождающих его рэрдов, восхищённо разглядывающих грав скрада.
- Да успеем мы долететь, не дёргайся, Лерас. Смотри, какой красивый!
- У тебя ведь был другой грав, Фе?
- И есть. У меня их два. Этот недавно приобрёл, вот, теперь обкатываю. Ну что, Леман, ты со мной на Эттэраа полетишь?
- Если меня никуда не ушлют, обязательно.
Присутствие скрада всегда сбивало Лемана с мыслей. Вот и сейчас, всё, о чём он хотел того спросить, намертво вылетело из головы. И лишь на подлёте к Укке Леман вспомнил и едва удержался от смачной фразы. Ферехт в очередной раз виртуозно вывернулся. Ну ничего, это не последняя их встреча…
ДР - дальняя разведка
Этрии - так себя называют сами ИИ из грава Фе, скорее всего, какая-то аббревиатура, Уллисс - этрии Фе
Комментарий к 21 часть Сюрприз от Уллисса
странные ругательства говорят о том, что существа из далекого прошлого и, возможно, принадлежат другой цивилизации
========== 22 часть Любимый пилот ==========
Всю обратную дорогу Фе думал об обнаружившемся феномене – нескольких ИИ, приходящихся на один грав. Бедный Уллисс, скраду было искренне того жалко. То он был единственным и неповторимым, а тут вдруг таких единственных и неповторимых целая куча оказалась на единицу техники. Но когда Фе попытался поговорить об этом, Уллисс ловко ушёл от разговора, сделав вид, что не понял своего пилота. Единственное, до чего додумался, Фе озвучил, когда прилетел на Ойлуру, опустил грав и выбрался из ложемента.
«А вас можно разъединить? Меня это интересует чисто теоретически. К примеру – здесь, в Лискар, полно гравов, пустых без ИИ, синхи блоки памяти почему-то вытаскивают перед их реализацией. Каждому из вас можно…»
«Мы части единого целого, нас нельзя разъединить чисто механически, хотя и находимся в разных блоках…»
«Но ведь можно сохранить общие настройки, вы все равно будете единым целым, только уже не привязанные к одному граву. Каждый получит своего пилота, но при этом будет иметь связь со всеми».