сообщить о нарушении
Текущая страница: 38 (всего у книги 42 страниц)
Пройдя на своих двоих несколько километров по шахте, инженеры уперлись в стену, проход заканчивался тупиком. Расставив приборы, инженеры стали сканировать пространство, находящееся за стеной. Как оказалось за окончанием тоннеля, было еще двадцать метров породы, а вот за ней уже было какое то рукотворное строение. Развернув плазменные буры, инженеры стали прокладывать путь. Пока инженеры организовывали дальнейший путь, Холод со своими людьми скучал, но ровно до тех пор, пока не услышал странный цокающий звук. Затем загудели буры и ничего уже не было слышно.
Полчаса спустя инженеры добрались до стены, судя по ее анализу, она была из армированного супербетона, причем такой не производил никто в этой галактике, даже Алтеране. Выслушав доклад командира группы инженеров, Холод дал добро на пробивание стены.
Как только буры снова заревели, уже Клык услышал цокающие звуки. Подозрения закрывшиеся в сознании Холода передались всей его группе, Слон и Клык вызвались проверить, пока пробивается проход. Идя до конца тоннеля к развилке, они смотрели на детектор, но живых существ не было обнаружено. Добравшись до развилки, они стали осматривать проходы, но гул буров, разносился эхом по пещере. Никого не обнаружив, они решили возвращаться, как вдруг на детекторе появилась точка обозначающее живое существо, но затем пропала.
— Ты видел? — спросил Клык.
— Да. Он был на границе зоны действия датчика. — ответил Слон.
Погодя минуту, живой объект вернулся, но затем опять пропал. Решив все проверить, мужчины двинулись в сторону существа. Пройдя сотню метров, детектор отобразил существо, вот только точка превратилась в линию и очень быстро двигалась в их направлении.
— Это что еще за хрень? — произнес Слон.
— Сейчас увидим. — ответил Клык целясь в темный коридор.
— Холод, у нас тут неизвестная форма жизни, движется на нас. — сообщил командиру Клык.
— Принял. Действуйте по обстановке. Только не обрушьте тоннель. — предупредил бойцов Холод.
— Принял. — ответил Клык.
Немного погодя из-за поворота появилась гигантская многоножка и на стремительной скорости понеслась к ним. Едва заметив эту тварь, бойцы открыли по ней огонь. Многоножка петляла, уворачивалась и бегала по стенам и потолку, пытаясь избежать жалящих лучей. Массированный огонь по существу хорошо навредил ей, но не остановил, когда разделяющее их пространство стало опасно маленьким, они отступили к позиции группы не забыв предупредить их об этом.
Инженеры уже почти проделали проход, когда к ним на полной скорости прибежали взмыленные Слон и Клык, принеся на хвосте гигантскую многоножку.
— Огонь! — скомандовал Холод и вся группа открыла шквальный огонь, по существу.
Этот обстрел оказался более плотный и твари пришлось отступить, но перед этим она повредила опорные балки и в тоннеле начался обвал.
— Парни! Проход нужен немедленно! — крикнул Холод.
— Еще минута! — ответил инженер.
— Нет у нас столько времени! — ответил Холод.
— Дайте гранату "Лизун"! — потребовал инженер.
Сто штук достал гранату и кинул ее инженеру, тот ее активировал и кинул в почти сделанный проход, десять секунд и стена была пробита. Алтеране в срочном порядке стали пробираться через дыру. Крайним был Клык и как только он нагнулся чтобы войти в проход, на него обрушилась часть породы. Слон услышав маты товарища, резко вернулся обратно и схватив его за руки стал вытягивать, ему на помощь пришли остальные. Клыка вытащили и почти без травм, он успел активировать персональный щит.
Оказавшись в помещении, группы стали его осматривать. Спустя пару минут, они пришли в выводу, что это хранилище криокапсул протеан. Точно такое же обнаружил Алэй, когда прибыл сюда. Идя по следу датчика, инженеры обнаружили источник сигнала. Это была одна из капсул стоящих на полу. Просканировав капсулы, Алтеране обнаружили, что энергия осталась только в одной. Учитывая, что во всех хранилищах не было найдено ни одной действующей, такая находка была уникальной.
Поставив маячок на капсулу, Холод вызвал Пламя и запросил лучевое перемещение. После битвы в системе Бахак, лучевую технологию доработали и установили на все корабли. Алтеране и капсула появились в ангаре корабля, капсулу закрепили и оставили в ангаре, а группы пошли отдыхать.
Тем временем на Атлантиде.
Алэй сидел у инженеров и перебирал свой лазерный меч, когда к нему подбежала Кассандра и остановившись в метре от него, стала буравить его взглядом.
— - Кэсси, на меня это не действует. — сказал Алэй не отрываясь от работы.
— Знаю. Но однажды я смогу прочитать твои мысли. — сказала девочка.
— Даже не мечтай.
— Ты чем-то обеспокоен? — спросила девочка.
— Да. Но не волнуйся, что бы там ни было, я разберусь. — сказал Алэй и оторвавшись от меча, взглянул на Кассандру.
— Сэр. Вас вызывает Урднот Рекс. — в наушнике командора раздался голос дежурного.
— Соединяй. Привет Рекс. Что произошло?
— На Новой Тучанке будет открытие нашей колонии, я хочу чтобы ты присутствовал на этом знаменательном событии. — Рекса прямо распирало от счастья.
— Хорошо, я непременно буду. Когда?
— Завтра. В полдень, по времени Цитадели.
— В полдень… в полдень… стоп, в полдень по Цитадели, это же три часа ночи по местному! Ну да ладно, не каждый день кроганы открывают новые колонии.
Завершив разговор, Алэю сообщили, что миссия прошла успешно и корабль вскоре прибудет.
Сутки спустя. 3 часа ночи.
— Милая, я пошел. — сказал Алэй, стоя у выхода с комнаты.
— Ммм… хорошо повеселиться дорогой. Только много не пей. — сказала сонная Хелена.
— Не буду. Ты точно не хочешь со мной пойти? — спросил Алэй, но невнятное бормотание и сопение жены ему стало ответом.
Идя по коридору, Алэй встретился с Джоном.
— Ну что, готов стать кумиром для кроганов? — спросил полковник.
— Конечно. И специально, чтобы они не забывали, я потребую возвести в свою честь огромную статую. — сказал Алэй.
— Может быть еще попросишь Рекса, чтобы он своего первенца назвал в твою честь? — ухмыльнулся Джон.
— Неа. Я не доставлю ему такое удовольствие орать «Алэй! А ну мигом сюда, засранец мелкий!». Постой. Давай зайдем в оружейку. — остановив мужчину, сказал Алэй.
— В оружейку? Зачем? Мы же не воевать идем. Или я чего-то не знаю? — настороженно спросил Шепард.
— У меня хреновое предчувствие. Сродни тому, что было когда я вышел против армады кораблей ульев. — ответил Алэй.
Зайдя в оружейку, они взяли по персональному щиту, наномечу и шприц с панацелином на пять доз, а Алэй прихватил с собой еще и лазерный меч. Больше они ничего брать не стали, взяли лишь то, что могли спрятать, а то их неверно бы поняли.
Войдя в зал врат, они попросили набрать адрес Новой Тучанки. Помещение озарилось голубым свечением и из кольца вырвалась червоточина, сгладившаяся до горизонта событий.
— Как же это напоминает о доме. — сказал Джон, проводя рукой по горизонту событий.
— Согласен. — ответил Алэй и они оба вошли во врата.
Хелена видела прекрасный сон, когда ее разбудил голос Виктора. С ворчанием и жутким негодованием, она встала и пошла в контрольное помещение, где уже собрались главы технических и научных корпусов Атлантиды.
— В чем дело? — спросила Хелена, смотря на озадаченных людей.
— Хелена. Дело в том, что Командор и полковник Шепард в три часа ночи, по местному времени, через звездные врата ушли на Новую Тучанку. Но по сообщению Урднота Рекса они туда не прибыли. — сказал Виктор.
— То есть как? Что значит прошли через врата, но не прибыли? — спросила Хелена.
— Возможно, что-то произошло во время перемещения и… — Хеннинга перебили.
— Что? Выброс энергии? Солнечная вспышка? Вы проверили нашу звезду и звезду Новой Тучанки на предмет коронарных выбросов? — начала задавать вопросы Хелена.
— С нашей звездой все в порядке, но данных по звезде Новой Тучанки у нас нет. — сказал Виктор.
— Каковы могут быть последствия? Виктор, ты как никто другой на Атлантиде знаешь о принципах работы врат. — спросила Хелена.
— В Пегасе у нас с командором были разные ситуации, из-за вспышек мы перемещались между разными вратами, в другие реальности, даже во времени. Я не могу сказать что произошло сейчас. — сказал Виктор.
— - Значит мы ничего не можем сделать? Просто ждать. — сказала Шепард.
— Да. Остается надеется, что с ними все в порядке. — сказал Виктор.
— С ними все в порядке Хелена Шепард. — раздался глуховатый низкий и вибрирующий голос.
Все кто находился в зале резко повернулись к говорившему, а охрана врат взяла его на прицел. Для всех было неожиданностью появление неизвестного и то, что город никак не отреагировал на его появление. Даже автоматические турели не сработали.
— Кто ты? — произнесла Хелена.
— Явик.
Алэй и Джон вышли из врат, но в место аплодисментов и холодного пива, их встретил оглушительный грохот взрывов и выстрелов, а за спиной раздался мощный взрыв. Мужчин отбросило на десяток метров и засыпало землей и обломками. Активировав персональный щит, Джон поднял голову, то что он увидел, ему совершенно, ни в какой мере не понравилось. Он с Алэем оказался посреди боя, жестокого, тяжелого боя, где противники буквально разрывали друг друга в рукопашной схватке. Выбравшись из-под обломков, Джон потянулся за наномечом, но ощутил боль в ноге. Заползя в воронку, Шепард деактивировал щит и взяв меч, опять активировал его. Наниты в организме сделали свое дело и поврежденная нога быстро восстановилась.
Джон стал шарить взглядом по полю битвы, пытаясь обнаружить Алэя, но обнаружил двух бегущих на него коллекционеров. Активировав меч, Шепард напал первым и покромсал атакующих. В сотне метров от себя Джон увидел всполохи оранжевого цвета, которые выбивались из общей картины. Приглядевшись, он понял что это был Алэй, который своим лазерным мечом отбивался от орды киберов. Подняв с земли трофейное оружие, Шепард осмотрел его на предмет защиты и ничего не обнаружив, открыл огонь по приближающемуся к Алэю противнику и направился в его сторону.
Тем временем Алэй с помощью меча и телекинеза уменьшал поголовье киберов и коллекционеров. Двигаться становилось все сложнее из-за большого количества частей тел, а противника меньше не становилось. Разрезав очередного коллекционера, Алэй заметил знакомый силуэт, им оказался Джон, который прицельным огнем убил группу киберов и оттянул на себя часть сил. На поле битвы становилось все тяжелее и тяжелее, враг наседал, а передышек не было. Но даже в такой ситуации, Алэй сумел рассмотреть на кого напали коллекционеры и киберы. Это были Протеане. До того как их преобразовали в коллекционеров. Строение их тела было схоже с турианским или скорее турианское схоже с их. Закругленная голова с большим выступом сзади, саму голову закрывает панцирная пластина. Две. пары глаз с двойными зрачками и три пары ноздрей. Трех палые руки. Джон добрался к Алэю и они встав спина к спине, стали отходить из этой гиблой зоны.
Шепард отстреливался без перерывов, как только оружие клинило или кончались заряды, он его выбрасывал и тут же подбирал другой. Выбросив очередную винтовку, Джон заметил, что группа протеан бежит к руинам здания и прыгает в подвал. Указав на это Алэю, мужчины побежали туда. Подбегая к входу, они увидели, что трое протеан пытаются заблокировать вход, заметив подбежавших неизвестных, они схватились за оружие, но Алэй обратился к ним на их языке и приказал лезть внутрь. Запрыгнув в подвал, командор телекинезом подхватил сожжённый истребитель и закрыл им вход. Пройдя немного вглубь, мужчин встретили направленные на них стволы автоматов.
— Это везде так? Или только мне так не везёт по жизни? — пробормотал Алэй, смотря на Джона.
— Не принимай это на свой счет. Так везде. — ответил Шепард.
— Кто вы? — заговорил один из протеан.
— А вы? — спросил Шепард.
— Офицер военного гарнизона Ашилы. Капитан Явик.
========== Глава 24. Второй фронт. ==========
— Я — командор Алэй, а это полковник Шепард. Как мы заметили, у вас большие проблемы со жнецами. — сказал Алэй.
— Это еще мягко сказано, нас имеют как хотят! — сказал один из протеан.
— Откуда вы? Как оказались посреди сражения? — спросил Явик.
— Может вы все же прекратите в нас целится? — Джон явно чувствовал себя некомфортно. Явик жестом показал опустить оружие и стал смотреть на мужчин в ожидании ответа.
А что им ответить? Что мы пришельцы из другой галактики. Прибыли в эту и попали в прошлое? Даже с учетом их технологической развитости, они посчитают нас психами. А врать единственным разумным кто может стать союзником, тоже не дело. После короткого совещания с Шепардом, по средству передачи и чтения мыслей, они решили сказать правду.
— Мы прибыли из будущего, не намеренно. — сказал Алэй.
Как и ожидалось на них смотрели как на законченных психов, единственный кто продолжил с ними общение был Явик.
— Как такое возможно? — Явик был заинтригован.
— Что-то пошло не так во время нашего перемещения. — ответил командор.
После его слов подвал содрогнулся, а с потолка полетели ошметки бетона. Женщины и дети, находившиеся в подвале, сжимались в комок при каждом ударе или взрыве.
— Что вы намерены теперь делать? — спросил Явик.
— Нам нужно вернуться домой. Только вот как это сделать, я пока не знаю. — ответил Алэй. — А каково ваше положение?
— Хреновое. Мочат нас, мочат и мочат. Много убитых, раненных, техники почти нет. — ответил протеанин в проплавленной броне.
— Так что вы собираетесь делать? Просто сидеть здесь, ожидая конца? — спросил Алэй.
— А у нас особого выбора то нет. Снаружи толпы этих тварей поработивших наших товарищей. А мы… — дальше мужчина замолчал.
— Ясно. Мы отойдем, нам нужно подумать. — сказал Алэй и потащил Джона в угол подвала.
— Мы в полной жопе. — высказался Шепард, с ходу переключившись на Алтеранский.
— Содержательно. Какие у нас варианты?
— Вариантов у нас много, вот только с одинаковым результатом. Смерть.
— И ты хочешь просто так сдаться?
— Конечно нет. Меня же Хелена с того света достанет, если с тобой что-нибудь произойдет.
— А меня Сьюзи со свету сживет.
— Не делай такой удивленный взгляд Джон, я ведь эмпат. Хоть вы и искусно прячете свои отношения и на людях их не демонстрируете. Но эмоции не спрячешь, даже за каменным лицом.
— Давно ты знаешь?
— Что ты влюбился? С того момента как мы ее спасли с базы на Луне. А то что вы встречаетесь, после боя в колонии с Коллекционерами.
— Так, какие наши дальнейшие действия?
— Не знаю. Думаю.
— Насколько я понял, когда мы проходили через врата, то гипертоннель задело вспышкой и мы перенеслись во времени. Мы можем так же вернуться. Ты можешь создать звёздные врата?
— Если найду нужные материалы то да. Только трудность состоит не в создании врат, а в предсказании вспышки на звезде, которая перебросит нас в нужное время. А без спутников, наблюдающих за звездами это невозможно.
— Построить машину времени?
— Янус работал над машиной времени, с того момента как научился писАть. Даже у меня со сверхчеловеческим интеллектом это займет годы.
— Тогда какой у нас выход? Не убивать же жнецов в самом деле?!
— А теперь мы плавно подошли к тому, о чем я думал очень давно. Как наше присутствие здесь, повлияет на то время из которого мы прибыли?
— Если мы не уничтожим жнецов, то ни как. Как мне рассказывал МакКей, время само способно сгладить небольшое вмешательство с помощью коллапсирующей точки. Жнецы именно и есть эта коллапсирующая точка, сколько мы бы их не уничтожили, финал один, протеане вымерли, жнецы ушли и ожидают нового цикла. — объяснил Джон.
— Твой друг умный парень и отчасти это суждение верно. Но что если в результате наших сражений, мы случайно нарушим экосистему мира где должна будет зародится или развиваться цивилизация азари или турианцев? Тогда измениться история, а с ней и будущее. — обсуждение длилось еще с двадцать минут, пока очередной взрыв не вызвал трещину в потолке.
Среди протеан стали раздаваться обеспокоенные возгласы, некоторые предлагали уходить из подвала, опасность быть заживо погребенным никого не прельщала, как и быть растерзанным тварями наверху.
— Явик. Подойди. — попросил Джон.
— На планете где-нибудь осталась безопасная зона? — спросил Шепард.
— На планету высадились жнецы и их десант, безопасных мест нет. — ответил протеанин.
— Они же не заполонили всю планету. Должны быть места там куда они еще не добрались. — Алэй стал разрабатывать в голове план.
— Если он еще не разрушен… Есть старый военный бункер, он был вырублен в горном массиве еще до того как мы научились межзвездным перелетам. Только он находится в 670 километрах от нас. — сказал Явик.
— Уже что-то, вот только как мы туда доберемся? — почти про себя произнес Алэй.
— Вся наша техника уничтожена, либо выведена из строя. — сказал Явик.
— Алэй, если что, сможешь починить? — Джон обратился к другу.